Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методика определения симптомов раздражения брюшины





Симптом Щеткина-Блюмберга. При относительно быстром отнятии руки от вдавленной брюшной стенки возникает гораздо более резкая болезненность, чем при надавливании. Появление болей зависит от сотрясения пристеночной брюшины. Симптом характерен для всех процессов в брюшной полости, вызы­вающих раздражение брюшины (воспаление, кровотечение).

Для уточнения характера двигательных расстройств в нижних конечностях необходимо исключить на­личие центрального или периферического паралича (методику исследования смотри в эталоне ответа к зада­че №35).

В конкретном случае, в зависимости от уровня повреждения спинного мозга, можно определить только наличие (или отсутствие) патологических подошвенных рефлексов, характерных для спастического парали­ча. Определение силы и тонуса мышц в нижних конечностях и проведение характерных для периферическо­го паралича проб могут привести к дополнительной травме спинного мозга. Эти обследования проводятся невропатологом в стационаре, после уточнения характера повреждения спинного мозга.

3. Алгоритм оказания неотложной помощи:

1. вызов (с помощью третьего лица) бригады скорой медицинской помощи;

2. введение анальгетиков для уменьшения боли и профилактики шока - 2 мл 50% раствора анальгина, тромала 5% -2-4 мл .

3. бережное укладывание пострадавшего при помощи 3-5 человек в один прием на носилки со щитом в положении на спине, с осторожной фиксацией ремнями и лямками. Должно быть соблюдено пра­вило - пострадавший должен быть уложен на носилки лишь один раз, второе перекладывание толь­ко в постель с операционного стола;

4. катетеризация мочевого пузыря резиновым катетером - для эвакуации мочи;

5. щадящая транспортировка в нейрохирургический стационар.

4. Диагностическая программа в стационаре:

Провести:

1. рентгенографию нижнегрудного и поясничного отделов позвоночника в 2-х проекциях;

2. магнито-резонансную томографию для уточнения локализации и характера повреждения позвоноч­ника и спинного мозга;

3. УЗИ органов брюшной полости;

4. люмбальную пункцию с исследованием спинномозговой жидкости для установления вида повреж­дения спинною мозга;

5. лабораторные исследования: общий анализ крови, мочи, ликвор.

Лечебная программа в стационаре:

Решение вопроса о выборе метода лечения проводится индивидуально в каждом конкретном случае. При выборе консервативного метода лечения необходимо:

1. уложить пациента на щит для осуществления вытяжения и репозиции поврежденных позвонков с помощью валика, подложенного под область физиологического лордоза;

2. проводить профилактику трофических нарушений;

3. назначить антибактериальную терапию для профилактики инфекционных осложнений;

4. проводить медикаментозную терапию, направленную на восстановление утраченных функций спинного мозга;

5. назначить физические методы лечения (ЛФК, массаж) для реабилитации функции нижних конеч­ностей.

6. Профилактика пролежней и застойной пневмонии.

5. Выполнение техники катетеризации мочевого пузыря резиновым катетером согласно алгоритму (на фантоме).

 



Задача №13

Мужчина 42 лет почувствовал сильнейшую боль в верхнем отделе живота, которую сравнил с ударом кинжала. Боль появилась в момент физической нагрузки, рвоты не было. Много лет страдает язвенной бо­лезнью желудка по поводу чего многократно лечился в терапевтических клиниках. Вызвана скорая меди­цинская помощь, приехавший фельдшер осмотрел больного. Больной бледен, покрыт холодным потом, вы­ражение лица страдальческое, положение вынужденное- лежит на боку, ноги приведены к животу, пульс 80 уд. в мин, язык суховат, обложен слегка белым налетом. Живот в акте дыхания не участвует, пальпацией определяется резкое напряжение мышц, болезненность, положительный симптом Щеткина- Блюмберга.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз и обоснуйте его.

2. Назовите дополнительные симптомы необходимые для уточнения диагноза.

3. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи.

4. Составьте диагностическую и лечебную программу в стационаре.

5. Продемонстрируйте технику снятия швов (на фантоме).

Эталон ответа







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.