Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Как открыть ООО и ИП: пошаговая инструкция





На этом этапе необходимо определится с основными характеристиками, решить зачем Вам нужно ООО, какую деятельность Вы будете вести, возможно, что Вам нужно не ООО, а выгоднее работать через ИП.

Пошаговая инструкция по регистрации ООО

Открытие собственного дела подразумевает под собой поэтапное прохождение государственной регистрации, после которой выдается регистрационное свидетельство на занятие коммерческой деятельностью. Организационно-правовая форма ООО позволяет вести легальный бизнес, связанный с производством и выпуском какой-либо продукции или предоставлением каких-либо услуг с открытием лицензии на определенный вид деятельности.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — самая подходящая форма для организации малого бизнеса

Необходимая информация для подготовки пакета документов:

· Название;

· Юридический адрес;

· Количество учредителей и их паспортные данные и ИНН;

· Размер уставного капитала (минимум 10 000 руб.);

· Распределение долей уставного капитала между учредителями;

· Виды экономической деятельности ОКВЭД (чем будет заниматься фирма);

· Директор (Генеральный директор) (это может быть и не учредитель);

· Выбор Системы налогообложения.

 

Шаг 1. Подготовительный этап

Выбор фирменного наименования



Закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусматривает, что у юридического лица при регистрации должны быть указаны полное фирменное наименование с организационно-правовой формой, сокращенное фирменное наименование, наименование на языке народов РФ и наименование на иностранном языке может быть прописано в Уставе Общества.

Выбор юридического адреса

В законодательстве РФ отсутствуют понятия юридического и фактического адреса. Имеется лишь понятие «место нахождения Общества», оно определяется местом нахождением постоянно действующего исполнительного органа (Руководителя). Юридический адрес и фактический должны совпадать и соответствовать Уставу Общества.

Вам необходимо будет предоставить гарантийное письмо от собственника помещения, по которому будет вестись деятельность. Если вы одновременно являетесь учредителем и руководителем (лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени ООО), то можете зарегистрировать фирму на адрес постоянной регистрации (домашний адрес), это во многом зависит от налоговой и региона, где вы регистрируетесь.

Шаг 2. Подготовка учредительных документов

При создании юридического лица для государственной регистрации в Межрайонную ИФНС представляются следующие документы:

  1. Устав ООО – оформляется в двух экземплярах.
  2. Квитанция об уплате госпошлины(4000 руб.)
  3. Решение единственного учредителя о создании ООО или Протокол собрания учредителей.
  4. Заявление о регистрации ООО по форме Р11001.
  5. Пакет документов, подтверждающих юридический адрес (гарантийное письмо, договор аренды, документы собственника и т.п.).

Что указывают в решении и протоколе

В решении единственного учредителя отражается факт решения об учреждении общества, фирменное наименование (полное и сокращен­ное), адрес, решение об утверждении устава, размер уставного капитала, название единоличного исполнительного органа, лицо, которое назнача­ется на должность руководителя. В протоколе общего собрания учредителей кроме перечисленного отражают решение о подписании до­говора об учреждении общества, размеры долей и их номинальную стои­мость. Решению и протоколу присваивается номер 1.

Устав общества

Устав является учредительным документом общества. Он должен содер­жать не только информацию, перечисленную в решении об учреждении, но и права и обязанности общества, порядок и последствия выхода из со­става участников, порядок перехода долей и иную информацию, преду­смотренную законодательством. Участники общества, а также их доли в тексте устава не указываются. Участники ставят свои подписи и их рас­шифровку лишь в конце устава, на последней странице. Листы устава должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены соответствующими подписями. Изменения в устав общества вносятся по решению общего собрания участников.

Выбор кодов видов деятельности ОКВЭД

В заявлении на регистрацию ООО, Вам необходимо будет указать коды тех видов деятельности, которыми Вы намерены заниматься. Коды можно найти в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности. Первый код, который Вы укажете в списке, будет основным. Вы имеете право вписать в заявление неограниченное число кодов.

 

Шаг 3. Заверение документов у нотариуса

Заверение подлинности подписи заявителя у нотариуса необходимо при условии сдачи документов в налоговые органы доверенным лицом.

При подаче документов заявителем нотариальное удостоверение не требуется

Шаг 4. Оплата государственной пошлины

Оплата производится в любом из отделений Банка

Госпошлина не возвращается в случае отказа в регистрации, будьте внимательны, в документах не допускаются ошибки и опечатки!

Шаг 5. Регистрация в межрайонной ИФНС

Документы подаются лично, по предъявлению паспорта всеми учредителями или по доверенным лицом, на основании нотариальной доверенности.

Не более чем через пять рабочих дней после подачи документов на регистра­цию вы можете получить в инспекции следующие документы:

· свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

· свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

· Лист записи в ЕГРЮЛ;

· Устав с отметкой ИФНС.

Документы должны получать все учредители или доверенное лицо, на основании нотариальной доверенности. Регистрация осуществляется по принципу «в одно окно». Налоговая инспекция должна сама направить документы в районную ИФНС и фонды.

В какой момент общество считается созданным

Решение о государственной регистрации является основанием внесения со­ответствующей записи в государственный реестр. При этом общество счита­ется созданным на момент внесения записи в государственный реестр.

Шаг 6. Изготовление печати

Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» гласит об обязательном наличии круглой печати в распоряжении ООО, печать предприятия должна содержать в себе:

· полное фирменное название, обязательно на русском языке;

· форма собственности;

· ИНН и ОГРН.

 

Шаг 7. Открытие расчетного счета в банке

Общество с ограниченной ответственностью является юридическим лицом и должно иметь расчетный счет. Открыть расчетный счет можно в любом банке. При выборе банка следует обратить внимание не только на стоимость открытия расчётного счета, но и на стоимость его обслуживания.

После представления всех необходимых документов банк открывает расчетный счет.

Пошаговая инструкция регистрации ИП

Прежде чем начать деятельность предпринимателя, необходимо получить государственную регистрацию. Наиболее простой формой является регистрация ИП.

ИП, Индивидуальный предприниматель- это физическое лицо, которое получило государственную регистрацию в установленном Законом порядке, и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Шаг 1. Подготовка документов для регистрации Индивидуального предпринимателя (ИП)

Для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя представляются следующие документы:

· заявление о государственной регистрации по форме № Р21001; Нотариальное удостоверение требуется только при подаче документов доверенным лицом;

· Квитанция об уплате госпошлины (800 руб.)

· копия всех страниц паспорта физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя.

Нотариальное удостоверение заявления и копии паспорта требуется при подаче документов доверенным лицом, на основании нотариально заверенной доверенности, или отправке документов по почте.

Выбор кодов видов деятельности ОКВЭД

В заявлении на регистрацию ИП, Вам необходимо будет указать коды тех видов деятельности, которыми Вы намерены заниматься. Коды можно найти в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности. Первый код, который Вы укажете в списке, будет основным. Вы имеете право вписать в заявление неограниченное число кодов.

Шаг 2. Оплата государственной пошлины

Оплата производится в любом из отделений Банка по данным паспорта будущего индивидуального предпринимателя.

Шаг 3. Регистрация в межрайонной ИФНС

Документы подаются лично, по предъявлению паспорта или по доверенным лицом, на основании нотариальной доверенности.

Не более чем через пять рабочих дней после подачи документов на регистра­цию вы можете получить в инспекции следующие документы:

· свидетельство о государственной регистрации предпринимателя без образования юридического лица;

· свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

· Лист записи в ЕГРИП (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).

 

Документы должен получать индивидуальный предприниматель лицо или доверенное лицо, на основании нотариальной доверенности. Регистрация осуществляется по принципу «в одно окно». Налоговая инспекция должна сама направить документы в районную ИФНС и фонды.

Шаг 6. Изготовление печати

Гражданское законодательство не обязывает предпринимателя иметь печать. Тем не менее согласно некоторым нормам закона наличие печати требуется.

Например, обязательным реквизитом бланка строгой отчетности является печать индивидуального предпринимателя (пп. "и" п. 3 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359).

Без печати предпринимателя бланк строгой отчетности будет недействительным (Письмо Минфина России от 02.03.2009 N 03-01-15/2-69).

Трудовое законодательство обязывает работодателя при оформлении трудовой книжки работнику впервые на титульной странице проставлять печать.

Кроме того, контрагентов также смутит отсутствие печати на договоре, заключенном с индивидуальным предпринимателем.

Поэтому рекомендуем предпринимателю обзавестись печатью.

В законодательстве отсутствуют требования к печати индивидуального предпринимателя.

Советуем предпринимателю изготовить круглую печать, содержащую следующие реквизиты:

- фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

- номер государственной регистрации;

- ИНН предпринимателя.

 

Шаг 7. Открытие расчетного счета в банке

Если вы планируете работать по безналичному расчету, то вам необходимо будет открыть расчетный счет для ИП. Если же вы будете проводить ТОЛЬКО наличный расчет, то расчетный счет не требуется. Но когда бизнес постепенно начинает приносить все более существенные доходы, то расчетный счет для ИП становится необходимостью.

Открыть расчетный счет можно в любом банке. При выборе банка следует обратить внимание не только на стоимость открытия расчётного счета, но и на стоимость его обслуживания.

После представления всех необходимых документов банк открывает расчетный счет.

Выбор формы налогообложения

При выборе системы налогообложения естественно желание каждого налогоплательщика уменьшить величину налоговой нагрузки на бизнес. Поэтому на этапе создания фирмы надо ответственно подойти к выбору режима налогообложения. Это может быть общая система налогообложение (ОСН) с уплатой всех налогов или упрощенная система налогообложения (УСН). Существует так же налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).

Для окончательного решения имеет смысл выполнить вариантные расчеты бюджета Вашего предприятия систем налогообложения, убедившись, в каком из вариантов системы налогообложения суммарный размер налоговой нагрузки минимален.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.