Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методические указания для работы по некоторым конкретным темам





Курсовая работа №1

Логопедическая работа по коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с ОНР

Оглавление

Введение

Глава I. Теоретические основы исследования нарушений звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи

1.1. Современные представления о строении и функционировании аппарата речи, обеспечивающего звукопроизношение

1.2. Развитие звукопроизношения в онтогенезе

1.3. Характеристика общего недоразвития речи

1.4. Нарушения звукопроизношения у детей с ОНР различного патогенеза (дизартрия, алалия)

Глава II. Методика исследования состояния звукопроизношения у дошкольников

Глава III. Логопедическая работа по преодолению нарушений звукопроизношения у дошкольников с ОНР

Заключение

Список литературы

 

Курсовая работа №2

Сравнительный анализ состояния звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи различного патогенеза

Оглавление

Введение

Глава I. Теоретические основы исследования нарушений звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи

1.1. Современные представления о строении и функционировании аппарата речи, обеспечивающего звукопроизношение

1.2. Развитие звукопроизношения в онтогенезе

1.3. Характеристика общего недоразвития речи

1.4. Нарушения звукопроизношения у детей с ОНР различного патогенеза (дизартрия, алалия)

Глава II. Организация и методика проведения констатирующего эксперимента

14.1. Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента

14.2. Характеристика испытуемых

14.3. Методика исследования состояния звукопроизношения у дошкольников

Глава III. Сравнительный анализ нарушений звукопроизношения у детей с ОНР, дизартрией и моторной алалией (анализ экспериментальных данных)

Заключение

Список литературы

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Александровская М.А. Недостатки произношения у детей старшего дошкольного возраста: Автореф.дис.канд.пед.наук. – М., 1955.

2. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. - М., 2006.

3. Балашова Е.Е. К проблеме самоконтроля детей над произношением //Практическая психология и логопедия. –2006. - №3. – С.77-78.

4. Белова-Давид Р.А. Клиническая характеристика детей с нарушениями звукопроизношения //Специальная школа, вып.1 (121). –М., 1967.

5. Белоусова Л.Е. Совершенствование звукопроизношения у детей шестого года жизни // Дошкольная педагогика. - № 3 (24). – СПб., 2005.

6. Бельтюков В.И. Усвоение детьми звуков речи. –М., 1964.

7. Бельтюков В.И. Механизмы овладения произношением слышащими детьми// Дефектология. – 1976. - №3

8. Винарская Е.Н. Дизартрия. - М., 2005.

9. Гвоздев А.Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка. –СПб., 1995.

10. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961.

11. Голубева Г.Г. Логопедическая работа по преодолению нарушений фонетической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития: Автореф. дис. канд. пед. наук. – СПб., 1996.

12. Гуровец Г В., Маевская С. И. К вопросу диагностики стертых форм псевдобульбарной дизартрии // Вопросы логопедии. — М., 1978.

13. Гуровец Г. В., Маевская С. И Клинико-педагогическая характеристика детей, страдающих стертой дизартрией и ринофонией, и методы коррекционного воздействия // Преодоление речевых нарушений у детей и взрослых. — М., 1981.

14. Карелина И.Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартрических расстройств // Дефектология. - 2000. - № 1.- С. 24-26.

15. Карелина И.Б. Логопедическая работа с детьми с минимальными дизартрическими расстройствами. Авт. дис. канд. пед. наук. - М., 2000.

16. Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников /Под ред.Р.Е.Левиной. – М., 1971.

17. Каше Г.А. Недостатки произношения звуков у учащихся массовой школы. //Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы. – М., 1965.

18. Каше Г. А. Обучение произношению и подготовка к обучению грамоте детей с недоразвитием речи // Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи. — М., 1962.

19. Каше Г.А. Формирование произношения у детей с общим недоразвитием речи. –М., 1962.

20. Ковшиков В.А. Особенности артикуляторного механизма на разных уровнях его деятельности у детей с экспрессивной алалией //Нервно-психические и речевые нарушения. –Л., 1982.

21. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. – Л., 1985.

22. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления. – СПб., - 2006.

23. Корицкая Е.Г., Минашина В.С. Особенности фонетических нарушений при различных видах речевых расстройств и некоторые методические приемы по их преодолению //Нарушение речи у дошкольников. –М., 1969.

24. Корнев А.Н. Артикуляционная и вербальная диспраксии у детей // Расстройства речи. Клинические проявления и методы коррекции. - СП6., 1999.

25. Куссмауль А. Расстройства речи. Опыт патологии речи. – Киев, 1879.

26. Левина Р.Е., Боскис Р.М. Нарушения речи при некоторых расстройствах артикуляции у детей. // Известия АПН РСФСР, вып. 15, 1949.

27. Лопатина Л.В. О дифференциации групп детей дошкольного возраста, страдающих стертой формой дизартрии. //Выявление и коррекция нервно-психических и речевых расстройств у детей. - Л.. 1985.

28. Лопатина Л. В. Сравнительные акустические характеристики различных видов сигматизмов при стертой дизартрии // Психолингвистика и современная логопедия.- М., 1997.

29. Лопатина Л.В. Дифференциальная диагностика стертой дизартрии и функциональных расстройств звукопроизношения. // Материалы конференции «Реабилитация пациентов с расстройствами речи». – СПб., 2000.

30. Лопатина Л.В. К вопросу дифференциальной диагностики стертой дизартрии и функциональных расстройств звукопроизношения // Новости оториноларингологии и логопатологии (приложение № 2, 2000 г.) Расстройства речи. Мультидисциплинарный подход к изучению, диагностике и коррекции. - СПб., 2000.

31. Лопатина Л.В. Фонетико-фонематические нарушения и их коррекция у дошкольников со стертой дизартрией: Монография. – СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.

32. Мартынова Р.И. О психолого-педагогических особенностях детей-дислаликов и дизартриков. // Очерки по патологии речи и голоса / под ред. С.С.Ляпидевского, вып. 3. – М., 1967.

33. Мартынова Р. И Медико-педагогическая характеристика дислалии и дизартрии //Очерки по патологии речи и голоса. Вып 2. - М., 1963.

34. Мартынова Р.И. Основные формы расстройств речи у детей. - М., 1972.

35. Мартынова Р. И. Основные формы расстройств речи у детей (дислалии и дизартрии) в сравнительном плане с позиций комплексного подхода: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 1972.

36. Мелехова Л.В. Дифференциация дислалий // Очерки по патологии речи и голоса / Под ред. С.С.Ляпидевского, вып. 3. – М., 1967.

37. Мелехова Л. В. Сравнительный анализ логопедической работы при различных формах дислалии //Вопросы дефектологии. - 1964. - № 219.

38. Мелехова Л.В., Фомичева М.Ф. Речь у дошкольников и ее исправление. - М., 1967.

39. Микляева Ю.В., Макарова И.Н. Массажно-гимнастический комплекс в коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников. // Дети с проблемами в развитии. Научно-практический журнал. - 2005. - № 1.

40. Мухина А.Я., Михайлова Н.Ю. Речедвигательные упражнения, направленные на вызывание, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков: [С], [З], [Ц] //Логопедия. – 2006. - №2. – С. 38-45.

41. Мухина А.Я., Михайлова Н.Ю., Григорьева Ю.А. Применение речедвигательных упражнений при вызывании, автоматизации и дифференциации гласных звуков //Логопедия. – 2005. - №4. – С.38-44.

42. Новоторцева Н.В. К вопросу о распространенности нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста //Тезисы докл. 2-й конф. молодых ученых ЯГПИ. Ярославль, 1991.

43. Омельченко Н.А. Влияние аномалий зубочелюстной системы на произношение звуков речи // Тезисы докладов 1-й Межреспубликанской конференции врачей-стоматологов по ортодонтии. – Рига, 1957.

44. Омельченко Н.А. Косноязычие и значение аномалий зубочелюстной системы в его происхождении: Автореф. дис. канд.пед.наук. – М., 1957.

45. Омельченко Н.А. Состояние зубочелюстной системы у школьников с расстройствами речи // Стоматология. - 1958. - № 1.

46. Омельченко Н.А. О косноязычии школьников // Педиатрия. - 1960. - № 9.

47. Омельченко Н.А. Косноязычие и его связь с аномалиями зубочелюстной системы и слухом. - М., М., 1961.

48. Парамонова Л.Г. О состоянии звукопроизношения у детей дошкольного возраста // V Царскосельские чтения. – СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2001.

49. Парамонова Л.Г. Патологические формы нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста // Человек и его здоровье. Седьмой российский национальный конгресс. Материалы конгресса. – СПб., 2002.

50. Парамонова Л.Г. Дислалия //Логопедия для всех. – СПб., 1997, 2004.

51. Парамонова Л.Г. Данные о распространенности нарушений звукопроизношения и письма и их значение для дальнейшего развития логопедической теории и практики //VI Царскосельские чтения. Международная научно-практическая конференция. Том 7. – СПб.,ЛГУ им.А.С.Пушкина, 2002.

52. Парамонова Л.Г. Нарушение звукопроизношения у детей. – СПб., 2005.

53. Парамонова Л.Г. Особенности овладения детьми звукопроизношением // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 1 (22).

54. Парамонова Л.Г. Как предупредить появление дефектов звукопроизношения у детей // Все, о чем вы хотели спросить педиатра. – 2007. - №.2.

55. Сизова Э.Я. Нейрофонетическая характеристика бокового сигматизма // Психические и речевые нарушения у детей и пути их коррекции. —Л., 1978.

56. Сизова Э.Я. К вопросу о понимании бокового сигматизма // 29-е Герценовские чтения. Дефектология. – Л., 1976.

57. Сизова Э.Я. Некоторые методические приемы коррекции бокового сигматизма. // Психические и речевые нарушения у детей и пути их коррекции. — Л., 1978

58. Сизова Э.Я., Макарова Э.К. О механизме бокового сигматизма // Психические и речевые нарушения у детей. Вопросы реабилитации.– Л.: ЛГПИ имени А.И.Герцена, 1979.

59. Смирнова И.А. Т.В.Артемова и др. Использование дидактической куклы в логопедической работе //Дефектология. - 1994. - № 3.

60. Соботович Е.Ф. Недостатки звукопроизношения у детей дошкольного возраста и методы их преодоления //Педагогические пути устранения речевых нарушений у детей. – Л.:ЛГПИ им.А.И.Герцена, 1970. – С. 59-97.

61. Спирова Л.Ф. Недостатки произношения, сопровождающиеся нарушениями письма // Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы. –М., 1965.

62. Спирова .Ф., Ястребова А.В. Учителю о детях с нарушениями речи. –М., 1985.

63. Токарева О.А. Механические дислалии //Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С.С.Ляпидевского. – М., 1969.

64. Токарь И.Е. Логопедическое обследование устной речи детей старшего дошкольного и школьного возраста //Логопедия. – 2004. - №2. –С.5-28.

65. Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. - М., 1999.

66. Усанова О.Н. Из опыта логопедической работы по формированию фонетической системы речи у детей с моторной алалией // Дефектология. - 1970. - № 3.

67. Усанова О.Н. Логопедическая работа по формированию звукопроизношения у детей с моторной алалией в дошкольном возрасте: Автореф. дис.канд.пед.наук. – М., 1970.

68. Федосова О.Ю. Особенности звукопроизношения детей с легкой степенью дизартрии. //Коррекционная педагогика. - 2004.- №1.

69. Федосова О.Ю. Коррекция звукопроизношения у дошкольников с дизартрией с учетом фонетического контекста. Автореф. дис. канд.пед. наук. - М.. 2005.

70. Фомичева М.Ф. Воспитание правильного произношения. – М.,1971.

71. Хватцев М.Е. Логопедия. – М., 1959.

72. Чудинова Л.М. Воспитание правильного произношения у детей в детском саду. – М.: Изд. АПН, 1955.

73. Чучалина Л.Н. Взаимосвязь и взаимообусловленность строения и функции речевого аппарата при зубочелюстных аномалиях. //Дефектология. – 1976. -№5.

74. Шембель А.Г. Механические дислалии // Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С.С.Ляпидевского. – М., 1969.

 

 

Курсовая работа №1

Развитие звукослоговой структуры слова у дошкольников с моторной алалией*

Оглавление

Введение

Глава I.Современное состояние проблемы изучения нарушений звукослоговой структуры слова у детей с моторной алалией и нормальным развитием речи

1.1.Лингвистические аспекты исследования состояния

звукослоговой структуры слов

1.2.Развитие звукослоговой структуры слова в онтогенезе

1.3.Современные научные представления о симптоматике и механизмах моторной алалии

1.4. Нарушения звукослоговой структуры слова у дошкольников с моторной алалией

Глава II. Методики исследования звукослоговой структуры слова у дошкольников с моторной алалией

Глава III. Принципы и содержание коррекционно-логопедической работы по совершенствованию звукослоговой структуры слов у дошкольников с моторной алалией

3.1. Принципы логопедической работы

3.2. Направления логопедической работы по совершенствованию звукослоговой структуры слова у дошкольников с моторной алалией

Заключение

Список литературы

Приложение

 

Курсовая работа №2







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.