Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Налоговая система Российской Федерации





Налоговая система в РФ включает в себя совокупность федеральных, ре­гиональных (территориальных) и местных налогов и сборов, действующих на территории РФ.

Классификация налогов

В зависимости от выбранного критерия классификации все налоги подразделяются на несколько групп.

На основании принципа федерализма и по их месту в бюджетной системе все налоги разделены на федеральные, субъектов федерации и местные

К числу федеральных отнесены следующие виды налогов (ст. 13 НК РФ- 2012 год):

1)налог на добавленную стоимость;

2)акцизы;

3)налог на доходы физических лиц;

4)налог на прибыль организаций;

5)налог на добычу полезных ископаемых;

6)водный налог;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

8) государственная пошлина.

В систему региональныхналогов и сборов отнесены:

1) налог на имущество организаций,

2) налог на игорный бизнес

3) транспортный налог

К местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог,

2) налог на имущество физических лиц.

По своим объектам и способам взимания налоги подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые - это подоходно - имущественные налоги, взимаемые в процессе получения и накопления доходов, приобретение других материальных благ и выгоды (имущества, земли, экономия на процентах и т.д.) К их числу НК РФ относит (ст. ст. 13-15) налог на доходы и имущество физических лиц; налог на прибыль и имущество организаций; налог на доходы от капитала; единый налог на вмененный доход; земельный налог; налог на недвижимость; транспортные, дорожные и другие налоги;



Косвенные налоги составляют значительную группу в системе налогов РФ и являются наиболее доходными в ее бюджетной системе. Это налоги на расходы, на потребление физических лиц и организаций. Они взимаются в процессе расходования материальных благ. Их объектом выступают реализации товаров, работ и услуг.

Косвенные налоги можно подразделить на три подгруппы:

индивидуально-косвенные налоги: акцизы на отдельные виды товаров (услуг), минеральное сырье; ресурсные налоги на потребление отдельных видов объектов природной среды (недропользование, водопользование, лесопользование, пользование объектами животного мира);

универсально-косвенные налоги: налог на добавленную стоимость (НДС);

таможенная пошлина, уплачиваемая предпринимателями - налогоплательщиками при осуществлении экспортно-импортных операций;

По признаку отнесения в качестве источника дохода того или иного бюджета (фонда) все налоги подразделяются на закрепленные и регулирующие.

К числу закрепленных налогов относятся таможенные пошлины и таможенные сборы, поступления от которых полностью поступают в федеральный бюджет. Земельные и другие налоги указанные в ст. 15 НК РФ являются источниками местных бюджетов. Единый социальный налог пополняет три социальных внебюджетных государственных фонда (пенсионный, обязательного медицинского страхования и социального страхования) и некоторые другие налоги.

Регулирующие налоги имеют целью административного перераспределения налоговых доходов между разноуровневыми бюджетами для покрытия их дефицита.

Доходы от этих налогов, как правило, ежегодно распределяются между бюджетными в различных пропорциях, указанных в законе о бюджете соответствующего уровня или прямо в налоговом законе.

По целевой направленности налоги группируются на общие и целевые.

Как правило, налоги не предназначены для покрытия конкретных государственных или муниципальных расходов. Они устанавливаются не под статьи расходной части бюджета, поэтому имеют обезличенный характер. Однако, в ряде случаев появляется целесообразность установления вполне определенных затрат. К примеру, на нужды строительства, ремонта и содержания дорог уплачивается транспортный и дорожный налоги; на восполнение затрат природно-восстановительного и экологического характера введены водный, лесной, экологический и др. налоги. К числу целевых следует отнести также единый социальный налог, который распределяется по трем внебюджетным фондам в пропорциях, установленных в ст. 241 НК РФ.

Налоги возможно разграничить и по другим критериям.

По субъекту уплаты можно выделить налоги уплачиваемые физическими лицами, организациями либо теми и другими (государственная пошлина, налог на недвижимость).

По субъекту исчисления (начисления) выделяют окладные налоги, суммы которых рассчитываются самими налоговыми органами, которые направляют налогоплательщику уведомление с указанием суммы налога (оклада) подлежащего уплате.

По ставкам налоги делятся на пропорциональные, прогрессивные и рег­рессивные.

Пропорциональные налоговые ставки устанавливаются в одинако­вом проценте с дохода независимо от его размера (налог на прибыль).

Прогрес­сивные ставки налогов увеличиваются по мере роста размера облагаемого дохо­да (подоходный налог с физических лиц, действовавший до 01.01.2001 г.; налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения).

Регрессивные налоговые ставки понижаются по мере увеличения дохода (государственная пошлина, единый социальный налог).

Налоговый учет

С введением в действие 25 главы НК РФ предприятиям вменяется в обя­занность ведение налогового учета в целях исчисления и уплаты налога на при­быль.

Налоговый учет - система обобщения налоговой базы по налогу на при­быль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответст­вии с положениями НК. Налоговый учет позволит корректировать доходы и расходы предприятия по сравнению с данными бухгалтерского учета в целях налогообложения прибыли.

Порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом руководи­теля организации. Данные налогового учета должны отражать порядок форми­рования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учи­тываемых для налогообложения в текущем периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых перио­дах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задол­женности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль.

С 01.01.2002 г. предприятия должны параллельно вести бухгал­терский и налоговый виды учета, поэтому целесообразно приблизить учетную поли­тику предприятия к потребностям налогового законодательства, чтобы умень­шить трудозатраты на ведение двух видов учета

Система налогового учета организуется предприятиями самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета от одного налогового периода к другому.

В российском законодательстве выделяют следующие системы налогообложения:

· общий режим налогообложения

· специальные режимы налогообложения (следует отличать от льготных режимов).

При применении общего режима налогообложения налоги уплачиваются в общем порядке (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, единый социальный налог, транспортный налог, земельный налог, налог на имущество и т.д.).

Бухгалтерский учет у юридических лиц ведется по традиционной системе учета, простой системе, в регистрах, а для предпринимателей без образования юридического лица - книга учета доходов и расходов.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.