Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением





Отношения органов местного самоуправления с объединениями граждан

Инициатором вступления в рассматриваемые взаимоотношения могут быть как органы местного самоуправления и их должностные лица, так и граждане или объединения граждан.

Граждане могут обращаться в органы местного самоуправления или к должностным лицам местного самоуправления с просьбами, предложениями, жалобами или иными обращениями.

Обращения могут касаться вопросов защиты прав потребителей, разъяснений отдельных норм действующего законодательства, консультирования и др. вопросов.

Лицо, к которому обращается гражданин, обязан постараться решить существующую проблему гражданина, подготовить ему подробный письменный ответ с разъяснением порядка действий, если решение вопроса находится вне компетенции органа местного самоуправления, или оказать иное содействие, способное удовлетворить потребности гражданина, гарантированные ему законом.

Органы местного самоуправления могут обращаться к гражданам, проживающим на территории муниципального образования, за помощью (поддержать ту или иную инициативу муниципалитета, содействовать в сборе или предоставлении определенной информации и проч.) в организации и проведении какого-либо мероприятия (провести субботник по уборке территорий или мест общественного пользования, митинг, шествие или демонстрацию и проч.), с предложениями (в определенный срок привести в порядок придомовые территории, установить вдоль дорог одного типа и цвета ограды в частном секторе, провести общественно значимые конкурсы и т.п.

Полномочия органов местного самоуправления в области образования и культуры.

К ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов относятся:



а) собственные (самоуправляющиеся) полномочия:

управление учреждениями образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, оздоровительными заведениями и др.

обеспечение получения несовершеннолетними полного общего среднего образования; создание необходимых условий для воспитания детей, молодежи, развития их способностей, трудового обучения, профессиональной ориентации, производительного труда учащихся

контроль за использованием средств этого фонда по назначению;

обеспечение регулярной бесплатной подвозки к месту учебы и домой школьников;

содействие работе творческих союзов, национально-культурных обществ, ассоциаций.

б) делегированные полномочия:

обеспечение в пределах предоставленных полномочий доступности и бесплатности образования и медицинского обслуживания на соответствующей территории.

обеспечение в соответствии с законом развития всех видов образования и медицинского обслуживания, развития и совершенствования сети образовательных и лечебных заведений всех форм собственности, физической культуры и спорта.

организация учета детей дошкольного и школьного возрастов;

предоставление помощи выпускникам школ в трудоустройстве;

обеспечение школьников, обучающихся в государственных и коммунальных учебных заведениях, бесплатными учебниками, создание условий для самообразования.

 

Полномочия в сфере социальной защиты населения.


1. К ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов относятся:

а) собственные (самоуправляющиеся) полномочия:

установление за счет собственных средств и благотворительных поступлений дополнительных к установленным законодательством гарантий по социальной защите населения;

решение в соответствии с законодательством вопросов о предоставлении помощи инвалидам, ветеранам войны и труда, семьям погибших (умерших или признанных без вести пропавшими) военнослужащих, многодетным семьям в строительстве индивидуальных жилых домов, проведении капитального ремонта жилья, в приобретении строительных материалов;

решение вопросов о предоставлении за счет средств местных бюджетов ритуальных услуг в связи с погребением одиноких граждан, ветеранов войны и труда, а также других категорий малообеспеченных граждан;

б) делегированные полномочия:

подготовка и представление на утверждение совета целевых местных программ улучшения состояния безопасности, условий труда и производственной среды, участие в разработке целевых региональных программ улучшения состояния безопасности, условий труда и производственной среды и др.

2) обеспечение осуществления предусмотренных законодательством мер по улучшению жилищных и материально-бытовых условий инвалидов, ветеранов войны и труда, граждан, реабилитированных как жертв политических репрессий, военнослужащих и др.

Полномочия по обеспечению законности, правопорядка, охраны прав, свобод и законных интересов граждан.


1. К ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов относятся:

а) собственные (самоуправляющиеся) полномочия:

содействие деятельности органов суда, прокуратуры, юстиции, службы безопасности, внутренних дел и адвокатуры;

согласование проекта плана проведения потенциально опасных мероприятий в условиях присутствия гражданского населения с участием личного состава Вооруженных Сил Украины, иных воинских формирований и правоохранительных органов, с использованием вооружения и военной техники;

подготовка и внесение на рассмотрение совета предложений по созданию в соответствии с законодательством коммунальной аварийно-спасательной службы, которая содержится за счет средств местного бюджета

создание в установленном порядке коммунальных аварийно-спасательных служб;

б) делегированные полномочия:

обеспечение требований законодательства о рассмотрении обращений граждан, осуществление контроля за состоянием этой работы на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности;

принятие в случае чрезвычайных ситуаций необходимых мер в соответствии с законом по обеспечению государственного и общественного порядка, жизнедеятельности предприятий, учреждений и организаций, спасению жизни людей, защите их здоровья, сохранению материальных ценностей.

осуществление в установленном порядке государственной регистрации предприятий и других субъектов предпринимательской деятельности и др.

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением

Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставами муниципальных образований.

Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед:

а) населением муниципального образования;

б) государством;

в) физическими и юридическими лицами.

Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления.

Основанием ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением является утрата доверия.

В настоящее время в уставах муниципальных образований называются такие основания отзыва выборных должностных лиц местного самоуправления, как:

- совершение уголовных преступлений;

- неоднократные (два и более раза) административные правонарушения, за которые законом предусмотрено наказание в виде административного ареста;

- отказ от ведения приема граждан;

- нерассмотрение заявлений граждан;









ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.