Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Какие из перечисленных ниже типов благ следует отнести к общественным благам?





а) блага совместного потребления;

б) перегружаемые блага;

в) коллективные блага;

г) клубные блага;

д) все перечисленное верно.

Что из перечисленного относится к чистым общественным благам?

а) городской общественный транспорт;

б) городские парки;

в) бесплатные музеи;

г) правоохранительная система;

д) все перечисленное верно.

В. Задачи

1.Три фирмы подали заявление на получение лицензии по обслуживанию городской сети кабельного телевидения. При этом обладатель лицензии получит монопольное право на оказание услуги и установление любой цены за ее предоставление. Какую максимальную величину средств готов потратить каждый заявитель на лоббирование, если соглашение между ними невозможно, при кривой спроса на обслуживание Р =100 – Q, где Р- цена, а Q – число абонентов и ежегодных издержках на эксплуатацию в 200 единиц?

Решение

 

 

2. Представленные рисунки ха­рактеризуют динамику изменения предельных издержек (МС) произ­водства в зависимости от объема его выпуска (Q) для разных благ. Какой из рисунков отражает изменение предельных издержек производства чистого общественного блага?

 

Ответ:

3. Приведенный рисунок отражает изменение предель­ных издержек (МС) потреби­телей блага в зависимости от изменения числа потребителей (Q). Определите по рисунку точку перегрузки (Qп) для дан­ного блага.

Ответ:

4. Приведенный рисунок отражает линию предельных общественных издержек (MSC) производства общественного блага и линию предельных об­щественных выгод (MSB) по­требления этого же блага в зависимости от количества (Q). Определите величину оптимального объема производства общественного блага.



 

 

Ответ:

5. На приведенном рисунке дано графическое описание спро­са на чистое общественное благо двух групп потребителей — DA и DB, а также предельных издер­жек производства блага (MSC). Определите объем спроса на бла­го каждой группы потребителей в отдельности (QA и QB), а также оптимальный объем производства общественного блага (Q*).

Ответ:

6. На приведенном рисунке дано графическое описание индивидуального спроса на чистое общественное благо (DA и DB), а также предельных издержек его производства (MSC). Определи­те, каким будет объем произ­водства общественного блага, если финансирование его производства осуществляется на основе взимания равного для всех потребителей размера на­лога:

а) 1,0;

б) 1,5;

в) 2,0;

г) 2,5;

д) 3,0.

 

Ответ:

Кейс

Вторая беда России

Шестого мая на заседании правительства рассматривался проект Национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог России до 2025 г. Началось заседание с душераздирающих рассказов о российском бездорожье. По словам премьер-министра Михаила Фрадкова, половина автодорог в России сейчас в неудовлетворитель­ном состоянии. На Дальнем Востоке и в Сибири сеть дорог вообще не развита, «что за­трудняет вовлечение в хозяйственный оборот больших территорий с большими природ­ными ресурсами». Почти 50 тыс. населенных пунктов в России практически не имеют ав­томобильного сообщения с соседними регионами.

По словам министра транспорта и связи Игоря Левитина, финансирование дорож­ной отрасли недостаточно: в 2003 г оно сократилось до 1,5 % ВВП, а три года назад со­ставляло 2,9 % ВВП. Если эта негативная тенденция сохранится, то к 2010 г. количество дорожно-транспортных происшествий может возрасти на 40-45 %, а протяженность до­рог сократится в четыре раза. Еще больше затруднится движение в мегаполисах и приле­гающих к ним областях. Скорость движения и на дорогах снизится в среднем на 20 %. Дорожное хозяйство России, по словам министра транспорта и связи, частные инвесторы не считают инвестиционно привлекательной отраслью. По мнению господина Левитина, приходу частных инвесторов мешает отсутствие необходимой законодательной базы для работы в дорожном строительстве частных компаний. Например, нет законов о концесси­ях, платных автодорогах, земельных отношениях в дорожном хозяйстве

Окончательный вариант Национальной программы модернизации и развития ав­томобильных дорог России на период до 2025 г. должен быть подготовлен к 1 октября 2004 г. Пока же выдвинуто два основных предложения по борьбе с бездорожьем.

Первое исходит от министра финансов Алексея Кудрина. С несвойственной ему щед­ростью он предложил увеличить ежегодное финансирование дорожного строительства на 15-20 млрд руб. (на 2004 г. в бюджет на эту статью расходов выделено 80 млрд руб.).

Второе исходит от Игоря Левитина. Он предложил создавать платные дороги, что привлечет в отрасль частные инвестиции. По мнению министра транспорта и связи, для развития частных автомобильных дорог в России необходимо принять закон о концесси­онных договорах. Тогда в управление частным инвесторам можно будет передавать на длительный срок дороги и придорожные территории. Это, в свою очередь, позволит сни­зить сроки окупаемости дорог и развить придорожную инфраструктуру. Специалисты оценили предложение министров скептически.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.