Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Министерство образования Республики Беларусь





Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

Витебский государственный индустриально-педагогический колледж

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

Дисциплина: Методика производственного обучения

Разработал: С.Л. Лапухина

Рассмотрено

на заседании цикловой комиссии

педагогических дисциплин

протокол № _____от __________

председатель комиссии

_________В.Н. Жильцова

Витебск 2006 г

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КУРСОВОМ

ПРОЕКТИРОВАНИИ

 

Курсовой проект является одной из важнейших форм подготовки специалиста. Он выполняется в соответствии с учебным планом и направлен на получение практических умений и навыков в соответствии с избранной специальностью.

Цель курсового проекта: а) закрепить и систематизировать, углубить теоретические знания, практические умения и навыки в соответствии с содержанием дисциплины; б) овладеть навыками самостоятельной работы при решении профессиональных задач; в) выработать умения формулировать суждения и выводы, логически, последовательно и доказательно их излагать.

Исходным данным для написания являются учебный план и программа.

Тема курсового проекта разрабатывается преподавателем дисциплины, по которой учебным планом предусматривается курсовой проект.

Защита состоит в коротком докладе учащегося по содержанию проекта и в ответах на вопросы в присутствии проектирующей группы.



При оценке проекта учитывается: содержание проекта, степень самостоятельности, качество используемого материала, а также уровень грамотности. Окончательная отметка выставляется по итогам зашиты и качеству выполненной работы.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Пояснительная записка к курсовому проекту должна быть выполнена любым печатным способом на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через 1,5 межстрочных интервала. При компьютерном наборе использовать Times New Roman , высота букв – 14пт. Параметры страницы: левое поле – 3 см, правое поле – 1,5 см, верхнее и нижнее – 2 см. Допускается выполнять пояснительную записку рукописным способом, черным стержнем. При рукописном тексте параметры страницы сохраняются. Объём курсового проекта – 35-40 страниц рукописного текста или 25-30 страниц печатного текста.

При выполнении текста необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость букв, слов, предложений, схем, рисунков

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования на определенных терминах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным способом или черной пастой или тушью – рукописным способом. На одной странице допускаются не более 3-х исправлений.

Страницы пояснительной записки следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист, лист-задание включают в общую нумерацию страниц.

Впервые цифра номера страницы проставляется на второй странице текста введения, но все страницы перед ней учитываются.

ПОСТРОЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

В курсовом проекте следует придерживаться следующей структуры (содержания):

· титульный лист;

· задание на курсовой проект;

· содержание;

· введение;

· основная часть, разбитая на разделы;

· вывод;

· список использованных источников.

Заголовки структурных частей пояснительной записки к курсовому проекту и заголовки разделов печатаются прописными буквами, начиная с абзаца. Перенос слов в заголовках не допускается. В конце заголовков структурных частей, наименований разделов и подразделов точка не ставится. Расстояние между заголовком и текстом при выполнении документа машинописным способом должно быть равно 3,4 интервалам, при выполнении рукописным способом – 1,5 мм.

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.

Абзацы в тексте начинают отступом 15 – 17 мм.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста. Номер раздела указывается перед его названием, после номера раздела точка не ставится, перед заголовком оставляют пробел. Например:

 

АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ И

ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ

Образовательный стандарт, определяющий содержание обучения, обуславливает наличие ………………………………………………………

 

ОФОРМЛЕНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Иллюстрации следует располагать в пояснительной записке непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. На все иллюстрации должны быть сделаны ссылки в тексте пояснительной записки.

Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота пояснительной записки к курсовому проекту.

Иллюстрации, которые расположены на отдельных листах пояснительной записки, включают в общую нумерацию страниц.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветном. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте. Иллюстрации обозначают словом «Рисунок» и нумеруют последовательно в пределах раздела пояснительной записки.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерации.

Например: «Рисунок 1». Номер иллюстрации, её название и поясняющие подписи помещают последовательно под иллюстрацией по середине строчки. Точка после номера рисунка и наименования иллюстрации не ставится.

Ссылки на иллюстрации в тексте пояснительной записки к курсовому проекту указывают порядковым номером иллюстрации, например,

«На рисунке 1…»

Образец оформления иллюстрации:

 

 
 

 

 


Рисунок 1

ОФОРМЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ

Таблицы применяются для лучшей наглядности. Каждая таблица должна иметь название, которое располагаю над таблицей, и выравнивают по левому краю таблицы. Название и слово «Таблица» начинается с прописной буквы, разрежено. Название не подчеркивается.

Заголовки граф (колонок) и строф должны начинаться с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. Делить заголовки по диагонали не допускается. В конце заголовка и подзаголовка точки не ставятся. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе. Графу «Номер по порядку» (№ п/п) в таблицу включать не допускается. Высота строк должна быть не менее 8 мм. Таблицы сверху, справа, слева и снизу ограничиваются линиями. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Все таблицы впояснительной записке имеют сквозную нумерацию.

Допускается применять размер шрифта в таблице меньшей, чем в тексте, но не менее 12 пк.

Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте.

Образец оформления таблицы, первый вариант:

Т а б л и ц а 1 – Анализ программы производственного обучения

 

Наименование раздела Наименование темы Кол-во часов на тему Цели и задачи  
  1. Вводный
   
  1. Операционный
   
  1. Комплексный
 
  1. Завершающий
     

 

Мастер п/о ____________/_________________/

 

Образец оформления таблицы второй вариант:

 

Т а б л и ц а 1

Утверждаю

Зам. директора по УПР

« ____» _______уч. год

Перечень учебно-производственных работ на тему комплексного периода

Наименование темы Норма времени Наименование работ Время
по прогр. на инстр на произв деятельн рабочее переводной коэф. ученич общее
        50мин    

 

Мастер п/о ____________/_________________/

 

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При переносе части таблицы на другой лист название пишут только над первой частью таблицы и нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу не проводят. Над другими частями пишут слово «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы или слова «Окончание таблицы».

Образец оформления таблицы с переносом на другой лист:

 

Т а б л и ц а 2

Утверждаю

Зам. директора по УПР

« ____» _______уч. год

 

Перспективно-тематический план на изучение темы

 

Наименование темы Тема урока Время урока Метод хар-ка урока Учебно-воспит цели Межпредм. связи Оборуд., нагл.пособия
         

 

 

Продолжение таблицы 2

Наименование темы Тема урока Время урока Метод хар-ка урока Учебно-воспит цели Межпредм. связи Оборуд., нагл.пособия
         

 

Окончание таблицы 2

Наименование темы Тема урока Время урока Метод хар-ка урока Учебно-воспит цели Межпредм. связи Оборуд., нагл.пособия
         

 

Мастер п/о ____________/_________________/

 

Если цифровые или иные данные, в какой либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

Таблицы, которые расположены на отдельных листах проекта, включают в общую нумерацию страниц. Таблицы, размеры которых больше формата А 4, учитывают как одну страницу.

 

КУРСОВОГО ПРОЕКТА

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части, взаимно дополняющих друг друга. Пояснительная записка должна содержать материалы описательного характера по разделам, таблицы.

Пояснительная записка имеет следующую структуру:

Введение

План производственного обучения на период изучения темы 3 Разработка методики ведения урока

План урока производственного обучения

Вывод

ВВЕДЕНИЕ

Во введение следует отразить состояние пути развития профессионально-технического образования в Республике Беларусь, увязать тему курсового проекта с задачей профессионально-технического образования.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ

Приступая к разработке темы, прежде всего, следует изучить содержание учебного плана по специальности, квалификационную характеристику, программу производственного обучения. Анализируя программу производственного обучения, указать сущность и принципы построения ее в соответствии с операционно-комплесной системой, выделить периоды обучения, распределить соответственно темы и указать дидактические цели и задачи. При выполнении анализа темы, предложенной курсовым проектом необходимо указать:

· полное наименование темы;

· количество часов, отводимое на изучение темы;

· курс и полугодие;

· период изучения темы в соответствии с программой производственного обучения;

· количество учебных недель и сроки изучения темы;

· вид производственного обучения в соответствии с недельной нагрузкой;

· особенности работы мастера производственного обучения в период изучения темы.

Анализ программы производственного обучения оформляется таблицей на листе бумаги формата А 3.

Т а б л и ц а 1 – Анализ программы производственного обучения

 

Наименование раздела Наименование темы Кол-во часов на тему Цели и задачи  
1. Вводный 2. Операционный 3. Комплексный 4. Завершающий    

 

Мастер п/о ____________/_________________/

 

РАЗРАБОТКА ПЛАНИРУЮЩЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Пояснительная записка данного раздела должна раскрывать педагогическое и организационное значение планирования, виды и документы планирования. Раскрывая сущность перечня учебно-производственных работ, перспективно-тематического плана, плана производственного обучения на период необходимо показать методику разработки, опираясь на тему, предложенную курсовым проектом.

Каждый из выше перечисленных документов необходимо разработать и представить в форме таблице на формате А 3.

МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ И ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНО-ПРОИВОДСТВЕННЫХ РАБОТ

Перечень – один из основных документов системы планирования производственного обучения, в котором фиксируются результаты подбора учебно-производственных работ в соответствии с общими и частными принципами и требованиями. Перечень учебно-производственных работ на операционный период имеет следующую структуру:

Т а б л и ц а 2

Утверждаю

Зам. директора по УПР

« ____» _______уч. год

 

Перечень учебно-производственных работ на тему операционного периода

Наименование темы программы Норма времени Наименование работ Время
по программе на инструктаж на упражнения
           

Мастер п/о ____________/_________________/

При составлении перечня учебно-проиводственных работ на тему операционного периода необходимо учитывать место расположения темы, время по программе, процент времени на инструктаж. При подборе учебно-производственных работ необходимо учитывать: соответствие учебной программе, посильность, постепенное усложнение, разнообразие, типичность для профессии.

Перечень учебно-производственных работ на комплексный период имеет следующую структуру:

Т а б л и ц а 2

Утверждаю

Зам. директора по УПР

« ____» _______уч. год

 

Перечень учебно-производственных работ на тему комплексного периода

 

Наименование темы Норма времени Наименование работ Время
по прогр. на инстр на производст. деятельн рабочее переводной коэффициент ученич общее
                 

 

Мастер п/о ____________/_________________/

 

При составлении перечня учебно-производственных работ на комплексный период необходимо определить время на инструктаж и производственную деятельность, указать рабочую норму времени, определить переводной коэффициент. Для определения переводного коэффициента нужно знать период изучения теме, тоесть на каком курсе изучается тема, в каком полугодии, на протяжении каких месяцев. Ученическую норму времени определяют по формуле

Ту = Тр * К

Ту – ученическая норма времени;

Тр – рабочая норма времени;

К – переводной коэффициент.

Данные о рабочей норме времени и переводном коэффициенте берут из таблиц.

К любому из перечней прилагаются 3 рисунка на формате А 4, выполненные в любой технике и оформленные на основании требований к оформлению. Располагаются рисунки после перечня, описываются в текстовой части пояснительной записки после указания к требованиям по подбору учебно-производственных работ.

 

МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ И ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Перспективно-тематический план – документ, разбивающий тему на темы уроков. При разработке данного документа необходимо:

· проанализировать содержание, предлагаемой темы;

· определить количество уроков на изучения темы. Для этого необходимо общее количество часов на изучение темы разделить на время урока (6 часов);

· в соответствии с периодом обучения выбрать тип урока производственного обучения и методы его проведения.

Например:

Тип урокаУрок по формированию профессиональных умений и навыков.

Методы ведения урокаРассказ-объяснение, показ трудового приема,

Вариант 1

Утверждаю

Старший мастер

_______________

«____»_____2006 г.

План урока

Дата:____________________________

Группа:__________________________

Мастер:__________________________

Тема программы:___________________________________________________

Тема урока:________________________________________________________

Цели урока: 1 ______________________________________________________

2_______________________________________________________

3 ______________________________________________________

Тип урока: _________________________________________________________

Методы ведения урока:______________________________________________

__________________________________________________________________

М Т О урока:_______________________________________________________

Ход урока

1 Организационная часть_________мин.

1.1 Проверить наличие учащихся.

1.2 Проверить готовность учащихся к уроку.

 

2 Вводный инструктаж__________мин.

2.1 Сообщение темы и цели урока.

2.2 Актуализация знаний учащихся:

______________________________________________________________

2.3 Формирование профессиональных умений.

2.3.1 Показать образец дневного задания.

2.3.2 Сообщить норму времени на дневное задание.

2.3.3 Объяснить последовательность выполнения работ:

____________________________________________________________

2.3.4 Приемы самоконтроля в процессе выполнения работы:

____________________________________________________________

2.3.5 Рассказать об организации рабочего места:

2.3.6 Рассмотреть вопросы соблюдения безопасных условий труда

2.3.7 Рассмотреть типичные ошибки и дефекты в работе.

2.4 Систематизация и контроль знаний и умений учащихся:______________

 

2.5 Подведение итогов вводного инструктажа, сообщение дневного задания.

2.6 Предложить занять рабочие места.

 

3 Текущий инструктаж___________мин.

3.1 Проверить организацию рабочих мест учащихся и своевременность

начала работы.

3.2 Проверить правильность выполнения приемов.

3.3 Проверить соблюдение безопасных условий труда.

3.4 Индивидуальный инструктаж:

________________________________________________________________

 

4 Заключительный инструктаж_________мин.

4.1 Подведение итогов за день.

4.2 Анализ работы учащихся.

4.3 Рассмотрение типичных ошибок.

4.4 Сообщение домашнего задания.

Мастер п/о________________________

 

 

Вариант 2

 

Утверждаю

Старший мастер

_______________

«____»_____2006 г.

Технологическая карта урока

Дата:____________________________

Группа:__________________________

Мастер:__________________________

Тема программы:___________________________________________________

Тема урока:________________________________________________________

Цели урока: 1 ______________________________________________________

2_______________________________________________________

3 ______________________________________________________

Тип урока: _________________________________________________________

Методы ведения урока:______________________________________________

__________________________________________________________________

М Т О урока:_______________________________________________________

 

  Ход урока   Технология
методы средства Форма организации
1 Организационная часть_________мин. 1.1 Проверить наличие учащихся. 1.2 Проверить готовность учащихся к уроку. 2 Вводный инструктаж__________мин. 2.1 Сообщение темы и цели урока. 2.2 Актуализация знаний учащихся. 2.3 Формирование профессиональных умений. 2.3.1 Показать образец дневного задания. 2.3.2 Сообщить норму времени на дневное задание. 2.3.3 Объяснить последовательность выполнения работ. 2.3.4 Приемы самоконтроля в процессе выполнения работы. 2.3.5 Рассказать об организации рабочего места: 2.3.6 Рассмотреть вопросы соблюдения безопасных условий труда. 2.3.7 Рассмотреть типичные ошибки и дефекты в работе. 2.4 Систематизация и контроль знаний и умений учащихся. 2.5 Подведение итогов вводного инструктажа, сообщение дневного задания. 2.6 Предложить занять рабочие места. 3 Текущий инструктаж___________мин. 3.1 Проверить организацию рабочих мест учащихся и своевременность начала работы. 3.2 Проверить правильность выполнения приемов. 3.3 Проверить соблюдение безопасных условий труда. 3.4 Индивидуальный инструктаж. 4 Заключительный инструктаж_________мин. 4.1 Подведение итогов за день. 4.2 Анализ работы учащихся. 4.3 Рассмотрение типичных ошибок. 4.4 Сообщение домашнего задания.        

Мастер п/о________________________

 

 

Интегральная 10-балльная шкала оценки результатов производственно­го обучения в учреждениях профессионально-технического образования

 

Баллы Показатели для оценки
Неумение выполнять приемы работ, осуществлять контроль качества и самоконтроль за выполнением действий, многочисленные нарушения в соблюдении требований технической и нормативной документации, нет волевых усилий и мотивации к практическому освоению профессии.
Неточное выполнение приемов работ и контроля качества выполняемых операций, неумение осуществлять самоконтроль за выполняемыми действиями, многочисленные нарушения требований технической и нормативной документации, невыполнение ученических норм выработки, соблюдение требований безопасности труда, наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью мастера производственного обучения (п.о.), проявление ситуативного (неустойчивого) интереса к практическому освоению профессии.
Недостаточно точное выполнение приемов работ и контроля качества выполняемых операций, недостаточное умение осуществлять самоконтроль за выполняемыми действиями, нарушения требований технической и нормативной документации, невыполнение ученических норм выработки, соблюдение требова- ний безопасности труда, наличие существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью мастера п.о., проявление ситуативного интереса к практическому освоению профессии.
Недостаточное владение приемами работ и контроля качества выполняемых операций, самоконтроль за выполнением действий с помощью мастера п.о., выполнение важнейших требований технической и нормативной документации, выполнение ученических норм выработки, допускаются отклонения от установ- ленных норм, соблюдение требований безопасности труда, наличие отдельных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью мастера п.о., проявление ситуативного интереса к практическому освоению профессии.
Недостаточное владение приемами работ и контроля качества выполняемых операций, самоконтроль за выполнением действий с помощью мастера п.о., выполнение основных требований технической и нормативной документации, выполнение ученических норм выработки, допускаются незначительные отклоне- ния от установленных норм, соблюдение требований безопасности труда, наличие единичных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью мастера п.о., проявление ситуативного интереса к практическому освоению профессии.
Достаточно самостоятельное выполнение работ и контроля качества выполненных операций с помощью мастера п.о., самоконтроль за выполняемыми действиями, выполнение основных требований технической и нормативной документации, выполнение ученических норм выработки, соблюдение требований безопасности труда, возможны несущественные ошибки, устраняемые при дополнительных вопросах мастера п/о., проявление устойчивого (или эпизодически действенного) интереса к избранной профессии.
Достаточно самостоятельное выполнение работ и контроля качества выполненных операций с помощью мастера п.о., в единичных случаях, самоконтроль за выполнением действий, выполнение требований технической и нормативной документации, соблюдение требований безопасности труда, возможны единичные незначительные ошибки, устраняемые при дополнительных вопросах мастера п.о., проявление устойчивого (или эпизодически действенного) интереса к избранной профессии.
Достаточно самостоятельное выполнение работ и контроля качества выполненных операций с помощью мастера п.о., в единичных случаях, самоконтроль за выполнением действий, выполнение требований технической и нормативной документации, выполнение ученических норм выработки,, соблюдение требований безопасности труда, возможны единичные незначительные ошибки, устраняемые при дополнительных вопросах мастера п.о., проявление устойчивого (или эпизодически действенного) интереса к избранной профессии, творческому переносу опыта.
Достаточно уверенное и точное владение приемами работ, контроль качества выполняемых операций с незначительной помощью мастера п.о., самоконтроль за выполнением действий, выполнение в полном объеме требований технической и нормативной документации, выполнение ученических норм выработки, соблюдение требований безопасности труда, наличие отдельных несущественных ошибок, самостоятельно устраняемых учащимся, проявление устойчивого интереса к избранной профессии, явно выраженное стремление решать задачи творческого характера.
Уверенное и точное владение приемами работ различной степени сложности, контроль качества выполняемых операций, самоконтроль за выполнением действий, выполнение в полном объеме требований технической и нормативной документации, выполнение ученических норм выработки, соблюдение требований безопасности труда, наличие единичных несущественных ошибок, самостоятельно устраняемых учащимся, проявление устойчивого интереса к избранной профессии, постоянное стремление решать задачи творческого характера.
Уверенно и точно владеет приемами работ различной степени сложности в незнакомой ситуации, переносит знания и умения при выполнении различных технологических операциях в новую нестандартную ситуацию, контроль качества выполняемых операций, самоконтроль за выполнением действий, выполнение в полном объеме требований технической и нормативной документации, выполнение ученических норм выработки, соблюдение требований безопасности труда, проявление устойчивого интереса к избранной профессии, устойчивое стремление решать задачи творческого характера.

Образец

Министерство образования Республики Беларусь

 

Учреждение образования

Витебский государственный индустриально-педагогический колледж

 

 

 

Методика изучения темы № ___: __________________

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Дисциплина: Методика производственного обучения
Специальность: 2-910232
Специализация: 2-910232.93
Группа: П-41
Учащаяся:  
Руководитель: Лапухина С.Л.

 

 

Проект защищен с отметкой:_____________________________

Витебск 2006 год

Образец Содержание   Введение…………………………………………………………………... 1 Анализ действующей программы и характеристика темы……… 1.1 Анализ программы производственного обучения………………….. 2 Разработка планирующей документации………………………….. 2.1 Перечень учебно-производственных работ…………………………. 2.2 Перспективно-тематический план………………………………….... 2.3 План производственного обучения на период изучения темы…….. 3 Разработка методики ведения урока………………………………… 3.1 План урока производственного обучения………………………….... 3.2 Конспект урока производственного обучения………………………. 3.3 Критерии оценок по теме урока……………………………………... . 3.4 Дидактический материал к уроку производственного обучения…… Вывод………………………………………………………………………. Список использованных источников………………………………….  
          КП 2-910232,93 ______ 2006  
         
Изм. Лист № докум Подпись Дата
Разработал       Пояснительная записка Лист Лист Листов
Проверил            
                 
Н.контр.       ВГИПК П - 41
Утв        

 

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.