Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Общая характеристика угледобывающей отрасли Кузбасса





Введение

Кузбасский угольный бассейн является крупнейшим угольным месторождением в мире. Кемеровская область относится к числу наиболее развитых регионов Сибири, имеющих ярко выраженную сырьевую специализацию.

Начало рыночных отношений в России оказались весьма болезненными для угольной промышленности. В результате глубокого и продолжительного кризиса экономика региона была отброшена назад по объему производства, конкурентоспособности продукции, уровню и качеству жизни, эффективности и рациональности управления. При этом объективные причины и факторы сочетались с крупными стратегическими просчетами.

Однако, регион не утратил свою жизнеспособность, возможность возрождения, развития. Сохранились высокий уровень образования, квалификации значительной части трудоспособного населения региона, развитая социокультурная сфера (в частности, наука, культура и образование), которые стали основной в восстановлении экономики области.

В курсовой работе освещены проблемы инновационного развития угольной отрасли Кузбасса. Поэтому актуальность выбранной темы не вызывает сомнения.

Целью работы является оценка формирования инновационной экономики угледобывающего региона.

Задачами исследований являются: провести общий анализ угледобывающей отрасли Кузбасса в последние годы, оценить состояние экономического развития области, определить инновационные площадки региона.

Курсовой проект состоит из 3-ех частей. В первой части проведена общая характеристика угледобывающей отрасли. Во второй части приведены аспекты экономического развития формирования целей угольных предприятий, перечислены инновационные площадки. Третья глава посвящена анализу предкризисной ситуации по видам экономической деятельности с выявлением решающей роли угольной отрасли в инновационном развитии региона.



Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области

Текущее состояние и аспекты экономического развития Кемеровской области.

Кемеровская область занимает особое место в структуре топливно-энергетического комплекса РФ. Угольная промышленность Кузбасса обеспечивает энергетическую безопасность региона и страны в целом на длительную перспективу. Начало рыночных отношений в России оказались весьма болезненными для угольной промышленности. В результате глубокого и продолжительного кризиса экономика региона была отброшена назад по объему производства, конкурентоспособности продукции, уровню и качеству жизни, эффективности и рациональности управления. При этом объективные причины и факторы сочетались с крупными стратегическими просчетами.

Однако, регион не утратил свою жизнеспособность, возможность возрождения, развития. Сохранились высокий уровень образования, квалификации значительной части трудоспособного населения региона, развитая социокультурная сфера (в частности, наука, культура и образование), которые стали основной в восстановлении экономики области.

В конце 1990-х гг. регион поставил в основу развития топливно-сырьевой сектор и угольную промышленность, годы показали, что выбор, в те, далекие перестроечные годы, оказался верным. В начале 2000-х гг. по 2014 г. в Кузбассе отмечен значительный рост добычи угля, со 115 до 211 млн тонн в год. Инвестиции в угольную отрасль за последние 15 лет превысили 600 млрд руб.

После утверждения в 2008 году Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года были обозначены основные приоритеты экономического развития области – повышение отраслевой конкурентоспособности угольного бизнеса и усиление региональной конкурентоспособности Кемеровской области. Согласно этой Стратегии, экономика региона должна расти по всем направлениям, но за счет разной скорости роста отдельных секторов должна измениться ее монопрофильная структура. В частности, предполагалось значительное увеличение доли малого бизнеса и сектора услуг в структуре валового регионального продукта (ВРП) и снижение в нем вклада добычи полезных ископаемых и обрабатывающих производств. [1]

Новыми драйверами экономики области этот документ определил оптовую и розничную торговлю, «городские» услуги (автосервис, жилищный ремонт, бытовые услуги и проч.) и другие промышленные отрасли. Однако кризис 2008–2009 гг., показал весьма ограниченные возможности развития новых отраслей и рост влияния угольной промышленности. Для развития подавляющего большинства новых отраслей в регионе отсутствуют значительные конкурентные преимущества, так как отсутствуют необходимые кадровые, финансовые, технологические ресурсы, ограничен потребительский рынок.

В связи с этим на современном этапе сформулирован ряд проблем, затрудняющий процессы устойчивого развития региона. Среди них обозначены деформации в институциональной среде и экономической подсистеме, низкий уровень капитализации человеческого фактора и слабое восприятие инноваций, в том числе проблемы разбалансированности и неустойчивости развития современных региональных систем, а также существенное замедление темпов движения российского общества к инновационной экономике.

Инновационные площадки

Решение существующих проблем требует реализации с помощью программных методов системы мер, направленных на превращение инновационной составляющей в ведущий фактор конкурентоспособности всех сегментов региональной экономики. Положительный эффект возможен только при инициировании и поддержке стратегии инновационного развития Кемеровской области органами государственной власти и координации усилий всех участников инновационного процесса.[4]

Участниками инновационного процесса в Кемеровской области, способными при этом выступить в качестве субъектов реализации Концепции инновационного развития Кемеровской области, являются:

1)предприятия - субъекты инновационной деятельности: высокотехнологичные компании, ассоциации фирм наукоемкого бизнеса (Кузбасская ассоциация переработчиков отходов), клубы инноваторов;

2) органы государственной власти Кемеровской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области; федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, ОАО "Российская венчурная компания", а также иные фонды поддержки научной и (или) научно-технической деятельности, зарегистрированные в порядке, предусмотренном законодательством;

3) организации региональной инновационной инфраструктуры, включая перспективно заявляемые структуры: венчурный фонд, Фонд посевного инвестирования, Кузбасский технопарк, центры трансфера технологий, а также фонды поддержки малого и среднего бизнеса, поддержки молодежных инициатив, инвестиционные агентства, организации банковского сектора, представительства крупных иностранных компаний и фирм;

 

4) субъекты научной и научно-технической деятельности: научные организации, образовательные учреждения, ЦНТИ и прочие.

 

Региональным представителем Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере является Кузбасский технопарк.
Кроме того, специфическими игроками на региональном уровне выступают такие организации, как Кузбасская торгово-промышленная палата, общественная палата Кемеровской области, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области (Кемеровостат) и др.
В качестве предпринимательских субъектов инновационной деятельности в Кемеровской области выступают несколько категорий внедренческих предприятий.

В соответствии с Федеральным законом от 02.08.2009 N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности" в вузах Кемеровской области на 01.01.2013 было создано 46 малых инновационных предприятий.

 

Инновационная система Кемеровской области обеспечена достаточно развитой инновационной инфраструктурой: с 2008 года действует Кузбасский технопарк, который включает центр трансфера технологий, экспертный совет, молодежный экспертный совет. Кузбасский технопарк является официальным представителем Фонда развития малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд Бортника) и венчурным партнером ОАО "Российская венчурная компания".[5]

В реестр резидентов Кузбасского технопарка на 01.01.2014 внесено 27 инновационных организаций. Кроме того, в здании бизнес-инкубатора Кузбасского технопарка, официальное открытие которого состоялось 15.04.2011 при участии Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, размещено 34 инновационных компании, не считая сервисных организаций. В бизнес-инкубаторе инновационным компаниям на стадии инкубирования офисные помещения и значимые для бизнеса элементы материально-технической базы предоставляются на льготных условиях. К услугам сервисных организаций резиденты имеют доступ по ценам на 20 - 30 процентов ниже рыночных.

Всего же в здании (общей площадью более 11 тыс. квадратных метров) созданы все необходимые условия для размещения порядка 100 инновационных и сервисных компаний.

Таким образом, с учетом носителей официального статуса резидентов Кузбасского технопарка, инновационных компаний, базирующихся в бизнес-инкубаторе, и предприятий, созданных в рамках Федерального закона от 02.08.2009 N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности", в Кемеровской области насчитывается порядка 110 высокотехнологичных внедренческих компаний.

Рост численности инновационных предприятий во многом стал результатом работы исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, бизнес-сообществ и общественности в целом в направлении создания благоприятной инновационной среды в регионе. Действующая в Кемеровской области система законов и иных нормативных правовых актов, посвященная государственной поддержке инновационной деятельности, позволяет говорить о наличии гибкого пакета мер содействия и защиты интересов инноваторов.

Помимо мер, предусмотренных областными законами, региональный бюджет осуществляет поддержку внедрения инновационных технологий через реализацию ряда специально разработанных и принятых программ.

Программа научного и технологического обеспечения социально-экономического развития Кемеровской области принята 03.02.2009 на совместном заседании Коллегии Администрации Кемеровской области и президиума СО РАН, одобрена распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.02.2009 N 68-р "О содействии в реализации Программы научного и технологического обеспечения социально-экономического развития Кемеровской области" и включает 118 проектов разной степени готовности по 16 приоритетным направлениям. Тематика представленных проектов: глубокая переработка угля; научное и технологическое обеспечение развития химии и углехимии; развитие Западно-Сибирского металлургического комплекса, обеспечение производства машин и оборудования для добычи полезных ископаемых; проекты развития городских агломераций Кемеровской области; анализ состояния и выработка рекомендаций для решения демографических и экологических проблем Кемеровской области; вопросы повышения эффективности фундаментальной и прикладной науки Кузбасса.

Порядка 35 проектов принадлежат к группе "А" - разработки высокой инновационной готовности для реализации в опытно-промышленном и промышленном масштабе. В целях обеспечения взаимосвязи мероприятий по созданию благоприятной среды для субъектов инвестиционной и инновационной деятельности и обеспечению проведения последовательной и эффективной инновационной политики исполнительными органами государственной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления в качестве комплексного плана действий разработана подпрограмма Государственной программы "Стимулирование инноваций".Основные мероприятия подпрограммы: разработка и совершенствование мер стимулирования проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательных работ; создание технопарка в сфере высоких технологий на территории Кемеровской области; создание инновационно-образовательного комплекса в рамках технопарка в сфере высоких технологий на территории Кемеровской области; организация разработки проектной документации инновационных проектов. Реализация подпрограммы позволит сконцентрировать ресурсы на решении ключевых научных и технологических проблем, а также будет способствовать повышению роли науки и технологий в развитии Кемеровской области.[6]

 

Таблица 3

Заключение

Кузбасский угольный бассейн является крупнейшим угольным месторождением в мире. Кемеровская область относится к числу наиболее развитых регионов Сибири, имеющих ярковыраженную сырьевую специализацию. Промышленность является ведущим сектором экономики области. Именно она вместе с энергетикой вносит наибольший вклад в валовой региональный продукт - 49,8%, что гораздо выше аналогичного показателя в среднем по Сибирскому федеральному округу и по Российской Федерации. При этом, на сегодняшний день Кемеровская область добывает более половины российского угля и имеет выраженную угольную специализацию.

Диверсификация экономики региона в целом, на наш взгляд является единственным эффективным способом решения экономических проблем Кемеровской области. В настоящее время государство обратило внимание на проблемы развития моногородов, но первые предпринятые на практике меры оказались явно недостаточными. Вторая волна помощи моногородам позволяет говорить о том, что проблема не забыта и может быть решена в ближайшей перспективе. Предложенные нами пути диверсификации Прокопьевского городского округа, на наш взгляд, помогут решить часть проблем, а возможный опыт может быть передан другим монозависимым муниципалитетам.

 

В конце 1990-х гг. регион поставил в основу развития топливно-сырьевой сектор и угольную промышленность, годы показали, что выбор, в те, далекие перестроечные годы, оказался верным. В начале 2000-х гг. по 2014 г. в Кузбассе отмечен значительный рост добычи угля, со 115 до 211 млн тонн в год. Инвестиции в угольную отрасль за последние 15 лет превысили 600 млрд руб.

 

На угольных предприятиях Кузбасса в результате реструктуризации проведены существенные изменения в технической и экономической политике. Основные направления реструктуризации позволили на горных предприятий исключить убыточность, повысить производительность труда, но привело к резкому сокращению численности работающих. Особенно это коснулось районов, где технология и механизация подземных горных работ не отвечало современным требованиям. Возникла необходимость в создании новых рабочих мест. Для снижения социальной напряженности наибольший вклад внес филиал ОАО "СУЭК-КУЗБАСС", который постоянно совершенствует техническую и экономическую политику. Строительство новых шахт позволило трудоустроить большинство рабочих.

 

Инновационная система Кемеровской области обеспечена достаточно развитой инновационной инфраструктурой: с 2008 года действует Кузбасский технопарк, который включает центр трансфера технологий, экспертный совет, молодежный экспертный совет. Кузбасский технопарк является официальным представителем Фонда развития малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд Бортника) и венчурным партнером ОАО "Российская венчурная компания".

 

Кластеризация экономики и региональный менеджмент являются важнейшими приоритетами в системе региональных политик Кемеровской области в решении задач повышения эффективности управления и создания условий диффузии инновационных решений в промышленной сфере и уже в среднесрочной перспективе возможно снижение рисков от воздействия внешних рыночных и нерыночных факторов.

 

Для достижения этих и других целевых установок кузбасскому сообществу предстоит огромная работа. К этому обязывает место области и прежде всего промышленного потенциала в экономике страны.

 

В то же время Кемеровская область на долгосрочную перспективу имеет два сценария развития. Один из них – инерционный – сценарий роста за счет усиления сырьевой специализации региона (наращивание добычи и первичной переработки). Структура инвестиций в Кемеровскую область и уже заявленные инвесторами проекты не дают достаточных оснований рассчитывать на диверсификацию экономики в долгосрочной перспективе. При этом Кемеровская область попадает в сильную зависимость от рыночной конъюнктуры, которая в долгосрочной перспективе будет цикличной.

 

Итогом преобразований должно стать создание устойчивой конкурентоспособной и маневренной модели региональной экономики, ориентированной на выпуск широкого ассортимента продукции с высокой добавленной стоимостью.

 

 

Список использованной литературы

 

1.Федотовский Н. «На излете угольной эры» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rosugol.ru/news/articles.php?ELEMENT_ID=19347

 

2.Инвестиционный портал Кемеровской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://keminvest.ru/ru/posts/56419daf77686f49181e0000

 

3. Чупрякова А. Г., Косинский П. Д., Васильева Л. Б. Эффективность управления социально-экономическим развитием промышленного региона в посткризисный период // Проблемы современной экономики – 2014. – № 1(49). – С. 157-162.

 

4. Косинский П. Д. Управление посткризисным развитием региона // Региональная экономика: теория и практика. – 2012. – №19 (250). – С.2-9.

5.Официальный сайт администрации Кемеровской области. Стратегии социаль-но-экономического развития Кемеровской области до 2025 года (рабочая тетрадь) [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ako.ru/STRATEG/

 

6. Шебукова, А. С. Особенности социально-экономического развития территорий в Кемеровской области // Актуальные проблемы управления и экономики: Российский и зарубежный опыт: материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) (Томск, 26-27 апреля 2013 г.) – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2013. –С. 243-248.

 

7. Фридман, Ю. А. Кузбасс: новая парадигма развития / Ю. А. Фридман, Г. Н. Речко, Е. Ю. Логинова, Э. В. Алексеенко, Д. В. Крицкий // ЭКО – 2015. – №9 – С. 110-122.

 

8. Колупаева А. А. О совершенствовании муниципальной управленческой практики: по материалам прикладного исследования // Вестник ВЭГУ. – 2015. – № 6 (80). – С. 173-179.

9.Скукин В. А., Супруненко А. Н., Мешков А. А., Орлов Д. А. Оценка эффективно-сти управления монтажно-демонтажными работами на шахтах "ОАО СУЭК-Кузбасс" на основе сценарного подхода. – Научная монография, – Кемерово, ИНТ, 2015. – 195 с.

 

10.Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. 2. Интервью: Аман Тулеев, Губернатор Кемеровской области. «От угля и стали – к многопрофильной экономике»: Металлы Евразии». – № 3. – 2012 г. 3.

 

11.Государственная программа Кемеровской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса на 2014 - 2018 годы».

 

12. Экономическая безопасность / под ред. В. К. Сенчагова. – М.: Финстатинформ, 1998. – 621 с. 5. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области. Режим доступа: http://kemerovostat.gks.ru (дата обращения 5.01.2016).

Введение

Кузбасский угольный бассейн является крупнейшим угольным месторождением в мире. Кемеровская область относится к числу наиболее развитых регионов Сибири, имеющих ярко выраженную сырьевую специализацию.

Начало рыночных отношений в России оказались весьма болезненными для угольной промышленности. В результате глубокого и продолжительного кризиса экономика региона была отброшена назад по объему производства, конкурентоспособности продукции, уровню и качеству жизни, эффективности и рациональности управления. При этом объективные причины и факторы сочетались с крупными стратегическими просчетами.

Однако, регион не утратил свою жизнеспособность, возможность возрождения, развития. Сохранились высокий уровень образования, квалификации значительной части трудоспособного населения региона, развитая социокультурная сфера (в частности, наука, культура и образование), которые стали основной в восстановлении экономики области.

В курсовой работе освещены проблемы инновационного развития угольной отрасли Кузбасса. Поэтому актуальность выбранной темы не вызывает сомнения.

Целью работы является оценка формирования инновационной экономики угледобывающего региона.

Задачами исследований являются: провести общий анализ угледобывающей отрасли Кузбасса в последние годы, оценить состояние экономического развития области, определить инновационные площадки региона.

Курсовой проект состоит из 3-ех частей. В первой части проведена общая характеристика угледобывающей отрасли. Во второй части приведены аспекты экономического развития формирования целей угольных предприятий, перечислены инновационные площадки. Третья глава посвящена анализу предкризисной ситуации по видам экономической деятельности с выявлением решающей роли угольной отрасли в инновационном развитии региона.

Общая характеристика угледобывающей отрасли Кузбасса

Кузбасский угольный бассейн является крупнейшим угольным месторождением в мире. Кемеровская область относится к числу наиболее развитых регионов Сибири, имеющих ярковыраженную сырьевую специализацию. Промышленность является ведущим сектором экономики области. Именно она вместе с энергетикой вносит наибольший вклад в валовой региональный продукт - 49,8%, что гораздо выше аналогичного показателя в среднем по Сибирскому федеральному округу и по Российской Федерации. При этом, на сегодняшний день Кемеровская область добывает более половины российского угля и имеет выраженную угольную специализацию. В таблице 1 приведены данные о структуре промышленного производства Кемеровской области за последние три года.

 

Таблица 1

Объем отгруженных товаров промышленного производства по видам экономической деятельности за 2013-2015 гг.

 

Вид экономической деятельности 2013г. 2014г. 2015г.
млрд.руб. % млрд.руб. % млрд.руб. %
Промышленное производство-всего 910,0 100,0 997,3 100,0 1089,9 100,0
В том числе:
Добыча полезных ископаемых 438,0 48,1 457,4 45,9 541,5 49,7
Обрабатывающие производства 382,3 42,0 446,8 44,8 457,8 42,0
Производство и распределение электро- энергии, газа и воды 89,7 9,9 93,1 9,3 90,6 8,3

 

 

Так, добыча полезных ископаемых занимает лидирующее место в промышленном производстве области, ее доля в 2015 году достигла 49,7%. Несколько отстает показатель

объема отгруженной продукции обрабатывающих производств, в 2015 году его доля составила 42,0%. Учитывая, что в значительной степени, сырьем для обрабатывающих производств в Кемеровской области являются добытые в регионе полезные ископаемые, то влияние добывающих отраслей на экономику региона трудно переоценить.

Более половины добытого в Кузбассе угля идет на экспорт, поэтому экономика региона зависит от уровня мировых цен на уголь. В последнее время на международном рынке наблюдается стойкая тенденция к падению цены, как на энергетические, так и на коксующиеся марки

 

Таблица 2

 

Вид угля 2013 год 2014 год 2015 год
Коксующийся
Энергетический

 

 

Причиной падения цен на уголь стало его хроническое перепроизводство на фоне снижающегося спроса. В последние годы угольные разрезы Австралии, Южной Африки, Колумбии и других крупных производителей наращивали добычу. Однако спрос со стороны стран-импортеров угля значительно отстает. Несмотря на то, что Китай, Япония и Индия продолжают импортировать уголь, в Европе и Северной Америке спрос на него значительно сократился. Так, за последние десять лет потребление угля в Евросоюзе сократилось на 15%, а в США – на 17%. Постоянно ужесточающиеся экологические стандарты в развитых странах вынуждают энергетические компании отказываться от тепловых электростанций, работающих на угле, и делать ставку на возобновляемые источники энергии.

Помимо этого в настоящее время уголь, потребляемый на территории Российской Федерации, служит сырьем в основном для двух отраслей – энергетики и коксохимического производства. Однако современные научные разработки направлены на то, чтоб в этих производствах обходиться без продукции угольной отрасли. Поэтому велика вероятность того, что в перспективе уголь станет мало востребованным. В таких условиях на рынке сырьевых ресурсов наступит период жесткой конкуренции.

На фоне снижения цен и рисков по снижению спроса наиболее эффективной мерой от социально-экономического спада региона могла бы стать диверсификация его экономики, особенно на тех территориях, которые являются монозависимыми от добычи каменного угля.

Государство давно было озабочено проблемами моногородов и в 2010 году стартовала программа господдержки моногородов на федеральном уровне. В результате в программу от Кемеровской области попали 3 города: Прокопьевск, Ленинск-Кузнецкий и Таштагол. Выбор этих городов был обусловлен сложной ситуацией в муниципальных экономиках, проблемами на рынке труда, что связано с большой долей населения, занятого на градообразующих предприятиях. В рамках федеральной целевой программы поддержки развития моногородов, из федерального бюджета в Кузбасс поступило 3,2 млрд. рублей.

Выделенные средства направлены на создание инфраструктуры, необходимой для реализации пилотных инвестиционных проектов, развитие малого бизнеса, снижение напряженности на рынке труда, переселение из ветхого и аварийного жилья и капитальный ремонт жилищного фонда.

Позитивные изменения в экономике городов Прокопьевска и Ленинск-Кузнецка мало заметны. А вот Таштагол, построил на эти средства высоковольтную линию электропередачи, которая, обеспечила район стабильным электроснабжением. Бесперебойное энергоснабжение территории позволило развить ее инфраструктуру, сделать поселок городского типа «Шерегеш» горнолыжным курортом международного масштаба, куда ежегодно приезжает до одного миллиона туристов.

 

Очередной этап по улучшению ситуации в монопрофильных муниципалитетах начался в октябре 2014 года, когда Внешэкономбанк учредил некоммерческую организацию – Фонд развития моногородов (далее – ФРМ). Объем субсидий, выделенных фонду из федерального бюджета, составил почти 30 млрд. рублей. ФРМ.

Примером реализации возложенных на ФРМ функций стал город Анжеро-Судженск. Здесь в 2015 году была закрыта последняя шаха, при том, что вся инфраструктура города была ориентирована на добычу угля. Как следствие, железнодорожные пути, транспорт, погрузочные мощности, машиностроительные заводы – все это оказалось невостребованным. В сложившейся ситуации одним из основных проектов, реализуемых на территории города, стало строительство нефтеперерабатывающего завода «Северный Кузбасс» (входит в холдинг «Кем-Ойл»). С момента подписания соглашения с ФРМ освоено 382,4 млн. рублей. Другим направлением для города становится химико-фармацевтическое, так на территории города работает Анжеро-Судженский химико-фармацевтический завод, собственником которого является международная компания ОАО «Авексима» .

Отдельно стоит сказать о городе Прокопьевске, третьем по численности городе Кузбасса. Отметим, что в 2012 году на территории города образована региональная зона экономического благоприятствования и на ее площадке реализуются инвестиционные проекты по сборке «БелАзов», расширение завода «Новотранс», а также несколько проектов малого и среднего бизнеса. Это дает возможность использовать налоговые льготы установленные для субъектов организующих производство на территории зоны, которые предусматривают: полное освобождение от налога на имущество, на четверть снижается налог на прибыль с 18 до 13,5%. Для субъектов предпринимательства, находящихся на упрощенной системе налогообложения, предусмотрено уменьшение налогового бремени в три раза, с 15 до 5% .

Помимо этого, перспективным направлением диверсификации экономики города могла бы стать переработка вторичного сырья, промышленных и бытовых отходов. Развитие технологий утилизации и переработки отходов будет способствовать внедрению щадящих для окружающей среды промышленных технологий. В этой связи и сам город заинтересован в этом направлении развития. Так на территории города планировалось строительство предприятия ООО "РосЭкоПром", которое занималось бы переработкой изношенных автомобильных шин в резиновую крошку и выпуском напольных покрытий. Стоимость проекта составляет – 59,4 млн. рублей. В результате переработки отходов предполагается выпуск металлического корда в виде металлолома; текстиля; резиновой крошки, напольных покрытий.

Таким образом, диверсификация экономики региона в целом, на наш взгляд является единственным эффективным способом решения экономических проблем Кемеровской области. В настоящее время государство обратило внимание на проблемы развития моногородов, но первые предпринятые на практике меры оказались явно недостаточными. Вторая волна помощи моногородам позволяет говорить о том, что проблема не забыта и может быть решена в ближайшей перспективе. Предложенные нами пути диверсификации Прокопьевского городского округа, на наш взгляд, помогут решить часть проблем, а возможный опыт может быть передан другим монозависимым муниципалитетам.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.