Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Структура пояснительной записки





СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

В соответствии с учебным планом студент выполняет кур­совой проект грузового или пассажирского вагона в объеме технического проекта. Задание на курсовой проект (конкретная тема проекта и исходные данные для него) выбирается по последней цифре учебного шифра студента. Если последняя цифра ноль, то выбирается вариант 10 (из десяти вариантов заданий, приведенных ниже).

В пояснительной записке к курсовому проекту указывается назначе­ние и роль проектируемого вагона в системе грузооборота страны; дается краткое описание конструкции спроектированного вагона (тележек, рессор­ного подвешивания, автосцепного оборудования и т.д.); приводится технико-экономическое обоснование выбора параметров и основных размеров вагона с габаритными расчетами; производится расчет на прочность узла или детали(в соответствии с вариантом задания). Должен быть также выполнен уточ­ненный расчет на прочность оси колесной пары.

К пояснительной записке должно быть приложено не менее трёхлистов чертежей.

Лист 1-й: чертеж общего вида вагона, дается в трех проекциях.

Для лучшего раскрытия содержания разрабатываемого проекта необходимо пользоваться вертикальными, горизонтальными (продольными и поперечны­ми) разрезами, местными разрезами или сечениями. На общий вид наносятся лишь главнейшие размеры. На третьей проекции необходимо воспроизвести (наложить) очертание контура габарита подвижного состава с учетом вы­бранного типа и диаметра колес и контуров выступающих частей вагона. Необходимо также, в строгом соответствии с выбранным масштабом чертежа, привести очертания кузова и ходовых частей вагона. Это является своеобразным контролем правильности вписывания в габарит вагона в целом. Для общего вида порожнего вагона рекомендуется масштабы 1: 10, 1: 20 или 1: 25.

Лист 2-й: чертеж общего вида тележки, выполняется в трех проекциях в

масштабе 1: 5 или 1: 10. Формат листа должен быть использован максималь­но.

Вычерчивание третьей проекции тележки начинается с нанесения габарит­ных линий обрессоренных и необрессоренных частей и уровня подпятника ненагруженной тележки с учетом габарита, диаметра колес и типа ме­ханизированных горок.

На чертеже должны быть проставлены все основные размеры, предвари­тельно обоснованные в пояснительной записке.

Лист 3-й: проект детали или узла, выполняется в объеме рабочего чертежа в масштабе 1: 1, 1:2, 1:5 или 1: 10. Этот лист должен быть выполнен с показом всех необходимых проекций, разрезов и др., с полной спецификацией деталей, применяемых материалов, теоретических масс, с указанием ГОСТов на материалы и готовые изделия, термообработки, чистоты обрабатываемой по­верхности т. д.

Все чертежи должны выполняться и оформляться в полном соответствии с государственными стандартами «Единая система конструкторской докумен­тации)};

 

При выполнении вышеуказанных расчетов должны быть учтены:

· ширина железнодорожной колеи;

· осевая нагрузка и статическая нагрузка на I м пути;

· тара вагона;

· высота автосцепки от головки рельса, удовлетворяющая требованиям ПТЭ;

· наименьший расчетный радиус кривой;

· скорости движения:

- для грузовых вагонов - до 33 м/с;

- для пассажирских - до 45 м/с;

· удельное давление ветра, перпендикулярное боковой стене, равное 500 Н/м2;

· вертикальная динамическая нагрузка, составляющая часть, равную коэф­фициенту вертикальной динамики от статической нагрузки. Коэффициент вертикальной динамики определяется в зависимости от скорости движе­ния вагона и вертикального статического прогиба рессорного подвешива­ния;

· продольная горизонтальная сжимающая нагрузка, в соответствии с рас­четным режимом;

· центробежная сила равная 0,075Рбр для грузовых вагонов и 0,1 Рбр для пас­сажирских;

· сила инерции при плавном торможении равная 0,2Рбр.

 

 

ПОРЯДОК ПРОЕКТИРОВАНИЯ

По определяющим факторам и требованиям задания (тип вагона, габарит, грузоподъемность, осность и др.) определяются предварительные размеры вагона.

Уточнение предварительных размеров вагона осуществляется путем вписывания его в соответствующий тип габарита, что позволяет в итоге вы­брать параметры, отвечающие наиболее эффективной эксплуатации вагона.

После определения основных (габаритных) размеров вагона (ширина, длина, высота, база), намечаются эскизные варианты конструкции частей вагона (кузова, рамы, ходовых частей, автосцепки и т.п.).

После выбора конструкции частей вагона, установления размеров и веса производят пороверочный расчёт узла и его элементов на прочность, а затем приступают к оформлению четрежей конструкции вагона в целом.

Рассчитываются на прочность только основные части: рама, кузов, тележка, колёсные пары, ударно-тяговые устройства.

 

 

Варианты задания на курсовой проект

 

Вариант 1. Разработать курсовой проект четырёхосного цельнометаллического пассажирского вагона (межобластного).

Основные требования:

- колея 1520 мм;

- тележки двухосные с роликовыми подшипниками и гасителями колебаний;

- автосцепка СА-3;

- габарит по ГОСТ 9238-83;

- скорость движения до 45 м/с.

Конструктивные особенности:

- вагон имеет цельнонесущий металлический кузов сварной конструкции;

- для облегчения тары вагона в его конструкции необходимо применить низколегированные стали, облегченные профили, легкие сплавы, а также пластмассы.

Объем и содержание проекта:

- курсовой проект, должен содержать три листа чертежей в соответствии с общими требованиями. Деталь или детали для 3-го листа выбираются из перечня: роликовая букса, крышка буксы, надрессорная балка тележки, рама тележки, детали центрального рессорного подвешивания тележки;

- пояснительная записка, кроме указанного в общих требованиях, должна содержать расчёт на прочность кузова вагона.

 

Вариант 2. Разработать курсовой проект четырехосного цельнометалличе­ского вагона для перевозки багажа с пассажирскими поездами (багажный ва­гон):

основные требования, конструктивные особенности, объем и содержание проекта см. вариант I. Отличительные черты вагона обусловливаются спецификой его назначения (планировка, конструкция кузова и др.).

 

Вариант 3.Разработать курсовой проект четырехосного цельнометалличе­ского пассажирского вагона с четырехместным купе (на 36 пассажиров): основные требования, конструктивные особенности и содержание проекта см. вариант 1. Следует учесть, что назначение вагона вносит корректировку в планировку вагона и конструкцию кузова.

 

Вариант 4.Разработать курсовой проект четырехосного цельнометаллического вагона для перевозки почты с пассажирскими поездами:

основные требования, конструктивные особенности, объем и содержание проекта см. вариант 1.

Назначение вагона (почтовый вагон) вносит коррективы и дополнительные требования к внутреннему устройству вагона (планировка, конструкция ку­зова и др.),

 

Вариант 5.Разработать курсовой проект четырехосного крытого грузового вагона.

Основные требования:

- колея 1520 мм;

- габарит по ГОСТ 9238-83;

- нагрузка от оси на рельсы до 23, 25 т;

- скорость движения до 33 м/с;

- автосцепка СА-3; .

- тележки типовые ЦНИИ-ХЗ с буксами на подшипниках качения;

- грузоподъемность вагона не менее70т.

Конструктивные особенности:

- каркас кузова вагона металлический, сварной конструкции, с обшивкой из металла или пластмасс. Крыша вагона металлическая, пластмассовая или из листов высокопрочных алюминиевых сплавов. На крыше предусмот­реть люки для загрузки зерна;

- по желанию студента может быть разработан вариант вагона с раздвиж­ной крышей. Конструкция раздвижной крыша должна обеспечивать плот­ность ее закрывания и невозможность проникновения влаги внутрь кузо­ва. Крыша должна открываться и закрываться свободно, усилием не более двух человек.

- Вагон должен иметь:

- боковые двери, обеспечивающие перевозку зерна без применения хлеб­ных щитов;

- запоры дверей, исключающие применение проволочных закруток;

- четыре зерновых верхних люка;

- две разделки в крыше для печных труб;

- типовое несъемное настенное оборудование, применяемое при перевоз­ках людей;

- прочность и устойчивость вагона, его узлов и деталей должны отвечать действующим нормам расчета и проектирования вагонов.

Объем и содержание проекта:

- Листы чертежей в соответствии с вышеуказанными требованиями. Деталь или детали для 3-го листа выбираются из перечня: боковая рама тележки, надрессорная балка тележки, крыша вагона, каркас боковой стены, детали колесной пары, букса.

- пояснительная записка, помимо вышеуказанного, должна содержать рас­чет на прочность боковой рамы тележки на вертикальную нагрузку.

 

Вариант 6. Разработать курсовой проект четырехосного вагона для перевоз­ки цемента.

Основные требования:

Основные требования к вагону - см. вариант 5.

Конструктивные особенности:

- боковые стены вагона должны быть несущей конструкции;

- на крыше должны быть предусмотрены загрузочные люки с плотно за­крывающимися крышками;

- для доступа к загрузочным люкам предусмотреть лестницу и мостки на крыше;

- в нижней части кузова предусмотреть бункера с герметически закрываю­щимися люками.

Объем и содержание проекта:

- листы чертежей в соответствии с вышеуказанными требованиями. Деталь или детали для 3-го листа выбираются из перечня: крыша вагона, верхний люк, нижний люк, бункер, детали люков;

- пояснительная записка, помимо вышеуказанного, должна содержать рас­чет на прочность надрессорной балки тележки.

 

Вариант 7. Разработать курсовой проект четырехосной платформы.

Основные требования:

Основные требования к вагону - см. вариант 5.

Конструктивные особенности:

- пол платформы может быть деревянным или цельнометаллическим с уст­ройством для крепления к нему перевозимых штучных грузов (контейне­ров и др.);

- борта платформы должны быть цельнометаллическими, позволяющими производить по ним перекатку колесных грузов весом до 8-10 т. Борта должны иметь максимальную высоту, однако, в опущенном состоянии не должны выходить за пределы габарита;

- запоры бортов должны быть надёжными и обеспечивать перевозку навалочных грузов (уголь, камень, песок и т.д.) без постановки в лесные скобы боковых стоек для подпора бортов;

- для изготовления несущих элементов рамы и бортов должна быть применена антикоррозионная низколегированная сталь или алюминиевые сплавы;

- прочность и устойчивость платформы и её отдельных узлов и деталей должна соответствовать действующим нормам расчёта и проектирования вагонов.

Объем и содержание проекта:

- листы чертежей в соответствии с вышеуказанными требованиями. Деталь или детали для 3-го листа выбираются из перечня: шкворневая балка рамы, борт платформы торцевой, установка автосцепки на раме платформы, буксовый узел с подшипниками качения;

- пояснительная записка, помимо вышеуказанного, должна содержать рас­чет на долговечность роликовых подшипников буксового узла.

 

Вариант 8.Разработать курсовой проект четырехосной цистерны для свет­лых нефтепродуктов.

Основные требования:

Основные требования к вагону - см. вариант 5.

Конструктивные особенности:

- цистерна оборудуется универсальным сливным прибором;

- цистерна должна быть оборудована внутренней лестницей и наружными помостами;

- для обеспечения полного слива нижний лист котла должен иметь уклон в сторону сливного прибора;

- рама из углеродистой или низколегированной стали.

Объем и содержание проекта:

- листы чертежей выполнить в соответствии с вышеуказанными требова­ниями. Деталь для 3-го листа выбирается из перечня: конструкция котла, сливной при­бор, предохранительный клапан, крепление котла к раме, крышка колпака;

- пояснительная записка, помимо вышеуказанного, должна содержать рас­чет на прочность котла цистерны от внутреннего давления.

 

Вариант 9. Разработать курсовой проект восьмиосного полувагона.

Основные требования:

- колея 1520 мм;

- габарит по ГОСТ 9238-83;

- нагрузка от оси на рельсы до 23, 25 т;

- скорость движения до 33 м/с;

- автосцепка СА-3М;

- тележки четырехосные с буксами на подшипниках качения;

- грузоподъемность вагона 125-130 т.

Конструктивные особенности:

- кузов полувагона цельнометаллический, сварной из низколегированных сталей или легких сплавов, торцевые двери кузова двухстворчатые с за­порами, обеспечивающими надежную работу в эксплуатации;

- в полу вагона расположить опускные разгрузочные люки с шарнирами на хребтовой балке рамы. Крышки люков типовые, взаимозаменяемые с крышками люков четырехосных полувагонов;

- запоры люков индивидуальные или централизованные;

- для обшивки стен кузова, торцевых дверей, а также крышек люков жела­тельно использовать малокоррозийную сталь или легкие сплавы.

Объем и содержание проекта:

- листы чертежей выполняются в соответствии с вышеуказанными требова­ниями. Деталь или детали для 3-го листа выбираются из перечня: боковая стена полувагона, шкворневая балка рамы, крышка люка, механизм креп­ления крышек люков, соединительная балка четырехосной тележки;

- пояснительная записка, помимо указанного выше, должна содержать рас­чет на прочность рамы вагона от вертикальной нагрузки.

 

Вариант 10. Разработать курсовой проект четырехосной универсальной цис­терны для вязких нефтепродуктов.

Основные требования:

Основные требования к вагону - см. вариант 5.

Конструктивные особенности:

- цистерна должна иметь нижний слив, отвечающий предъявляемым к его конструкции требованиям;

- цистерна должна быть оборудована наружной и внутренней лестницами;

- цистерна может быть рамной (с хребтовой балкой) или безрамной конструкции.

Объем и содержание проекта:

- листы чертежей выполнить в соответствии с вышеуказанными требова­ниями. Деталь для 3-го листа выбирается из перечня: буксовый узел, сливной прибор, предохранительный клапан, крепление котла к раме, рама цистер­ны;

- пояснительная записка, помимо вышеуказанного, должна содержать рас­чет на прочность котла цистерны от вертикальной нагрузки.

 

Основные положения

 

Под вписыванием кузова вагона в габарит понимается определение допускаемых в данном габарите строительных размеров соответствующих частей проектируемой единицы подвижного состава.

Расчёты по вписыванию в габарит должны включать:

-исходные расчётные данные;

-расчёт горизонтальных и вертикальных ограничений на размеры кузова и укреплённого на нем оборудования;

-расчёт строительного и проектного очертаний кузова;

Исходные расчётные данные должны быть составлены в форме таблиц, приведённых в , [4].

Приведенные в таблицах , [4] величины смещений могут быть использованы для определения допускаемых строительных очертаний вновь проектируемых вагонов в тех случаях, когда они по конструкции экипажной части и намечаемым нормам износа ходовых частей соответствуют или близко подходят к какому-либо типу подвижного состава, охваченного этими таблицами.

В качестве горизонтальных ограничений следует принимать величину возможных поперечных смещений данной части подвижного состава из центрального ее положения относительно оси пути вследствие наибольших допускаемых зазоров и износов деталей ходовых частей и геометрических выносов в расчетной кривой, не компенсированных соответствующим уширением габарита приближения строений или расстояния между осями путей.

Величина горизонтальных ограничений зависит от места расположения по длине подвижного состава рассматриваемого поперечного сечения. Расчетные формулы горизонтальных ограничений устанавливаются для следующих видов поперечных сечений: направляющих, внутренних и наружных.

В качестве направляющих сечений принимаются сечения по оси пятников кузова.

К внутренним поперечным сечениям относятся все сечения, расположенные между направляющими (в пределах базы подвижного состава). К наружным поперечным сечениям относятся все сечения, расположенные снаружи направляющих (за пределами базы). Базой подвижного состава называется расстояние между направляющими сечениями.

Расчетную нагрузку (силу тяжести) подвижного состава при определении вертикальных ограничений следует принимать равной полезной нагрузке и силе тяжести предметов экипировки в соответствии с таблицей 2.1.

Строительные очертания для всех вписываемых в габарит частей вагона определяются путем уменьшения поперечных размеров габарита на величину горизонтальных ограничений и увеличения высоты точек нижних очертаний на величину вертикальных ограничений.

Проектное очертание соответствующей части вагона по низу следует определять путем увеличения, а по верху и в горизонтальном направлении – путем уменьшения размеров строительного очертания на величину плюсовых допусков, принимаемых при изготовлении и ремонте вагона.

При проектировании вагона его номинальные размеры должны приниматься в пределах проектного очертания.

При изготовлении или выпуске отремонтированного вагона с завода его фактические размеры не должны превышать размеры соответствующего строительного очертания.

Соответствие частей вагона проектному очертанию должно быть показано на 1-м листе графической части курсового проекта.

 

Таблица 2.1

Составляющие расчетной нагрузки для отдельных видов подвижного состава

Вид подвижного состава Расчетная нагрузка
Полезная нагрузка Предметы экипировки*
Вагоны:    
Грузовые Сила тяжести груза в пределах грузоподъёмности  
Пассажирские дальнего следования(мягкие, купейные и жесткие) Сила тяжести пассажиров с багажом, определяемая по расчетной населенности вагона. Расчетную населенность вагона определяют по наибольшему числу мест, предусмотренных при эксплуатации вагона, силу тяжести одного пассажира с багажом принимают равной 1 кН Сила тяжести воды, топлива и других предметов экипировки.
Багажные, почтовые, грузо/почтовые. Сила тяжести багажа и обслуживающего персонала в пределах грузоподъёмности То же
Межобластные, вагоны электросекций, электро и дизель поездов Сила тяжести пассажиров с багажом. Количество пассажиров определяют по числу мест для сидения и количеству стоящих пассажиров из расчёта 7 человек на 1 м2 свободной площади пола, включая тамбуры и проходы (площадь между диванами, занятую ногами сидящих пассажиров, шириной 200 мм у края дивана не учитывают). Силу тяжести одного пассажира с багажом принимают равной 0,7 кН То же
  *Если сила тяжести предметов экипировки полностью или частично включена в собственную силу тяжести подвижного состава (тару), то она здесь совсем не учитывается, или учитывается только в части, не учтенной в таре.

 

 

Значения коэффциентов

габарит Точки габарита k , мм k1 ,мм k2 ,мм/м2 k3, мм
Т, Тц , Тпр , I –Т, I -ВМ   Все точки     0,625р2   2,5  
0 -ВМ I - I I     0,5 р2              
Остальные точки
02 –ВМ I-8
03 -ВМ I-5
Примечание: р – база тележки, м; При проектировании вагонов на четырехосных тележках с базой р1; составленных из двух 2-осных тележек с базой р2 , вместо величины р2 подставляется сумма (р2122).
             

-база подвижного состава, м;

nBi , nНi – расстояния от направляющих до рассматриваемых соответственно внутренних и наружных сечений (i – номер сечения), м;

Величины Dk0 , DkВ , DkН подлежат учету при положительных значениях, а при отрицательных значениях - I, -2, и до –8 при вычислении Dk0 и DkВ и -j, -2j и до -8j при вычислении DkН для габаритов Т, Тц , Тпр , I –Т, I –ВМ.

Меньшие значения т.е. –9 и-9j, -10 и -10j и т.д. должны приниматься равным нулю;

 

Коэффициенты и (мм) следует определять:

Для габаритов Т, Тц, Тпр, 1-Т, 1-ВМ по формулам:

 

(2.8)

(2.9)

Для габаритов 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ:

(2.10)

(2.11)

Вычисленные по формулам 2.11-2.14 коэффициенты a и b подлежат учету только при положительных их значениях. Это условие соблюдается у длиннобазного подвижного состава (как правило при базе больше 17 м). Для короткобазного подвижного состава эти коэффициенты заведомо отрицательны и могут не определяться.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

В соответствии с учебным планом студент выполняет кур­совой проект грузового или пассажирского вагона в объеме технического проекта. Задание на курсовой проект (конкретная тема проекта и исходные данные для него) выбирается по последней цифре учебного шифра студента. Если последняя цифра ноль, то выбирается вариант 10 (из десяти вариантов заданий, приведенных ниже).

В пояснительной записке к курсовому проекту указывается назначе­ние и роль проектируемого вагона в системе грузооборота страны; дается краткое описание конструкции спроектированного вагона (тележек, рессор­ного подвешивания, автосцепного оборудования и т.д.); приводится технико-экономическое обоснование выбора параметров и основных размеров вагона с габаритными расчетами; производится расчет на прочность узла или детали(в соответствии с вариантом задания). Должен быть также выполнен уточ­ненный расчет на прочность оси колесной пары.

К пояснительной записке должно быть приложено не менее трёхлистов чертежей.

Лист 1-й: чертеж общего вида вагона, дается в трех проекциях.

Для лучшего раскрытия содержания разрабатываемого проекта необходимо пользоваться вертикальными, горизонтальными (продольными и поперечны­ми) разрезами, местными разрезами или сечениями. На общий вид наносятся лишь главнейшие размеры. На третьей проекции необходимо воспроизвести (наложить) очертание контура габарита подвижного состава с учетом вы­бранного типа и диаметра колес и контуров выступающих частей вагона. Необходимо также, в строгом соответствии с выбранным масштабом чертежа, привести очертания кузова и ходовых частей вагона. Это является своеобразным контролем правильности вписывания в габарит вагона в целом. Для общего вида порожнего вагона рекомендуется масштабы 1: 10, 1: 20 или 1: 25.

Лист 2-й: чертеж общего вида тележки, выполняется в трех проекциях в

масштабе 1: 5 или 1: 10. Формат листа должен быть использован максималь­но.

Вычерчивание третьей проекции тележки начинается с нанесения габарит­ных линий обрессоренных и необрессоренных частей и уровня подпятника ненагруженной тележки с учетом габарита, диаметра колес и типа ме­ханизированных горок.

На чертеже должны быть проставлены все основные размеры, предвари­тельно обоснованные в пояснительной записке.

Лист 3-й: проект детали или узла, выполняется в объеме рабочего чертежа в масштабе 1: 1, 1:2, 1:5 или 1: 10. Этот лист должен быть выполнен с показом всех необходимых проекций, разрезов и др., с полной спецификацией деталей, применяемых материалов, теоретических масс, с указанием ГОСТов на материалы и готовые изделия, термообработки, чистоты обрабатываемой по­верхности т. д.

Все чертежи должны выполняться и оформляться в полном соответствии с государственными стандартами «Единая система конструкторской докумен­тации)};

 

При выполнении вышеуказанных расчетов должны быть учтены:

· ширина железнодорожной колеи;

· осевая нагрузка и статическая нагрузка на I м пути;

· тара вагона;

· высота автосцепки от головки рельса, удовлетворяющая требованиям ПТЭ;

· наименьший расчетный радиус кривой;

· скорости движения:

- для грузовых вагонов - до 33 м/с;

- для пассажирских - до 45 м/с;

· удельное давление ветра, перпендикулярное боковой стене, равное 500 Н/м2;

· вертикальная динамическая нагрузка, составляющая часть, равную коэф­фициенту вертикальной динамики от статической нагрузки. Коэффициент вертикальной динамики определяется в зависимости от скорости движе­ния вагона и вертикального статического прогиба рессорного подвешива­ния;

· продольная горизонтальная сжимающая нагрузка, в соответствии с рас­четным режимом;

· центробежная сила равная 0,075Рбр для грузовых вагонов и 0,1 Рбр для пас­сажирских;

· сила инерции при плавном торможении равная 0,2Рбр.

 

 

ПОРЯДОК ПРОЕКТИРОВАНИЯ

По определяющим факторам и требованиям задания (тип вагона, габарит, грузоподъемность, осность и др.) определяются предварительные размеры вагона.

Уточнение предварительных размеров вагона осуществляется путем вписывания его в соответствующий тип габарита, что позволяет в итоге вы­брать параметры, отвечающие наиболее эффективной эксплуатации вагона.

После определения основных (габаритных) размеров вагона (ширина, длина, высота, база), намечаются эскизные варианты конструкции частей вагона (кузова, рамы, ходовых частей, автосцепки и т.п.).

После выбора конструкции частей вагона, установления размеров и веса производят пороверочный расчёт узла и его элементов на прочность, а затем приступают к оформлению четрежей конструкции вагона в целом.

Рассчитываются на прочность только основные части: рама, кузов, тележка, колёсные пары, ударно-тяговые устройства.

 

 

Варианты задания на курсовой проект

 

Вариант 1. Разработать курсовой проект четырёхосного цельнометаллического пассажирского вагона (межобластного).

Основные требования:

- колея 1520 мм;

- тележки двухосные с роликовыми подшипниками и гасителями колебаний;

- автосцепка СА-3;

- габарит по ГОСТ 9238-83;

- скорость движения до 45 м/с.

Конструктивные особенности:

- вагон имеет цельнонесущий металлический кузов сварной конструкции;

- для облегчения тары вагона в его конструкции необходимо применить низколегированные стали, облегченные профили, легкие сплавы, а также пластмассы.

Объем и содержание проекта:

- курсовой проект, должен содержать три листа чертежей в соответствии с общими требованиями. Деталь или детали для 3-го листа выбираются из перечня: роликовая букса, крышка буксы, надрессорная балка тележки, рама тележки, детали центрального рессорного подвешивания тележки;

- пояснительная записка, кроме указанного в общих требованиях, должна содержать расчёт на прочность кузова вагона.

 

Вариант 2. Разработать курсовой проект четырехосного цельнометалличе­ского вагона для перевозки багажа с пассажирскими поездами (багажный ва­гон):

основные требования, конструктивные особенности, объем и содержание проекта см. вариант I. Отличительные черты вагона обусловливаются спецификой его назначения (планировка, конструкция кузова и др.).

 

Вариант 3.Разработать курсовой проект четырехосного цельнометалличе­ского пассажирского вагона с четырехместным купе (на 36 пассажиров): основные требования, конструктивные особенности и содержание проекта см. вариант 1. Следует учесть, что назначение вагона вносит корректировку в планировку вагона и конструкцию кузова.

 

Вариант 4.Разработать курсовой проект четырехосного цельнометаллического вагона для перевозки почты с пассажирскими поездами:

основные требования, конструктивные особенности, объем и содержание проекта см. вариант 1.

Назначение вагона (почтовый вагон) вносит коррективы и дополнительные требования к внутреннему устройству вагона (планировка, конструкция ку­зова и др.),

 

Вариант 5.Разработать курсовой проект четырехосного крытого грузового вагона.

Основные требования:

- колея 1520 мм;

- габарит по ГОСТ 9238-83;

- нагрузка от оси на рельсы до 23, 25 т;

- скорость движения до 33 м/с;

- автосцепка СА-3; .

- тележки типовые ЦНИИ-ХЗ с буксами на подшипниках качения;

- грузоподъемность вагона не менее70т.

Конструктивные особенности:

- каркас кузова вагона металлический, сварной конструкции, с обшивкой из металла или пластмасс. Крыша вагона металлическая, пластмассовая или из листов высокопрочных алюминиевых сплавов. На крыше предусмот­реть люки для загрузки зерна;

- по желанию студента может быть разработан вариант вагона с раздвиж­ной крышей. Конструкция раздвижной крыша должна обеспечивать плот­ность ее закрывания и невозможность проникновения влаги внутрь кузо­ва. Крыша должна открываться и закрываться свободно, усилием не более двух человек.

- Вагон должен иметь:

- боковые двери, обеспечивающие перевозку зерна без применения хлеб­ных щитов;

- запоры дверей, исключающие применение проволочных закруток;

- четыре зерновых верхних люка;

- две разделки в крыше для печных труб;

- типовое несъемное настенное оборудование, применяемое при перевоз­ках людей;

- прочность и устойчивость вагона, его узлов и деталей должны отвечать действующим нормам расчета и проектирования вагонов.

Объем и содержание проекта:

- Листы чертежей в соответствии с вышеуказанными требованиями. Деталь или детали для 3-го листа выбираются из перечня: боковая рама тележки, надрессорная балка тележки, крыша вагона, каркас боковой стены, детали колесной пары, букса.

- пояснительная записка, помимо вышеуказанного, должна содержать рас­чет на прочность боковой рамы тележки на вертикальную нагрузку.

 

Вариант 6. Разработать курсовой проект четырехосного вагона для перевоз­ки цемента.

Основные требования:

Основные требования к вагону - см. вариант 5.

Конструктивные особенности:

- боковые стены вагона должны быть несущей конструкции;

- на крыше должны быть предусмотрены загрузочные люки с плотно за­крывающимися крышками;

- для доступа к загрузочным люкам предусмотреть лестницу и мостки на крыше;

- в нижней части кузова предусмотреть бункера с герметически закрываю­щимися люками.

Объем и содержание проекта:

- листы чертежей в соответствии с вышеуказанными требованиями. Деталь или детали для 3-го листа выбираются из перечня: крыша вагона, верхний люк, нижний люк, бункер, детали люков;

- пояснительная записка, помимо вышеуказанного, должна содержать рас­чет на прочность надрессорной балки тележки.

 

Вариант 7. Разработать курсовой проект четырехосной платформы.

Основные требования:

Основные требования к вагону - см. вариант 5.

Конструктивные особенности:

- пол платформы может быть деревянным или цельнометаллическим с уст­ройством для крепления к нему перевозимых штучных грузов (контейне­ров и др.);

- борта платформы должны быть цельнометаллическими, позволяющими производить по ним перекатку колесных грузов весом до 8-10 т. Борта должны иметь максимальную высоту, однако, в опущенном состоянии не должны выходить за пределы габарита;

- запоры бортов должны быть надёжными и обеспечивать перевозку навалочных грузов (уголь, камень, песок и т.д.) без постановки в лесные скобы боковых стоек для подпора бортов;

- для изготовления несущих элементов рамы и бортов должна быть применена антикоррозионная низколегированная сталь или алюминиевые сплавы;

- прочность и устойчивость платформы и её отдельных узлов и деталей должна соответствовать действующим нормам расчёта и проектирования вагонов.

Объем и содержание проекта:

- листы чертежей в соответствии с вышеуказанными требованиями. Деталь или детали для 3-го листа выбираются из перечня: шкворневая балка рамы, борт платформы торцевой, установка автосцепки на раме платформы, буксовый узел с подшипниками качения;

- пояснительная записка, помимо вышеуказанного, должна содержать рас­чет на долговечность роликовых подшипников буксового узла.

 

Вариант 8.Разработать курсовой проект четырехосной цистерны для свет­лых нефтепродуктов.

Основные требования:

Основные требования к вагону - см. вариант 5.

Конструктивные особенности:

- цистерна оборудуется универсальным сливным прибором;

- цистерна должна быть оборудована внутренней лестницей и наружными помостами;

- для обеспечения полного слива нижний лист котла должен иметь уклон в сторону сливного прибора;

- рама из углеродистой или низколегированной стали.

Объем и содержание проекта:

- листы чертежей выполнить в соответствии с вышеуказанными требова­ниями. Деталь для 3-го листа выбирается из перечня: конструкция котла, сливной при­бор, предохранительный клапан, крепление котла к раме, крышка колпака;

- пояснительная записка, помимо вышеуказанного, должна содержать рас­чет на прочность котла цистерны от внутреннего давления.

 

Вариант 9. Разработать курсовой проект восьмиосного полувагона.

Основные требования:

- колея 1520 мм;

- габарит по ГОСТ 9238-83;

- нагрузка от оси на рельсы до 23, 25 т;

- скорость движения до 33 м/с;

- автосцепка СА-3М;

- тележки четырехосные с буксами на подшипниках качения;

- грузоподъемность вагона 125-130 т.

Конструктивные особенности:

- кузов полувагона цельнометаллический, сварной из низколегированных сталей или легких сплавов, торцевые двери кузова двухстворчатые с за­порами, обеспечивающими надежную работу в эксплуатации;

- в полу вагона расположить опускные разгрузочные люки с шарнирами на хребтовой балке рамы. Крышки люков типовые, взаимозаменяемые с крышками люков четырехосных полувагонов;

- запоры люков индивидуальные или централизованные;

- для обшивки стен кузова, торцевых дверей, а также крышек люков жела­тельно использовать малокоррозийную сталь или легкие сплавы.

Объем и содержание проекта:

- листы чертежей выполняются в соответствии с вышеуказанными требова­ниями. Деталь или детали для 3-го листа выбираются из перечня: боковая стена полувагона, шкворневая балка рамы, крышка люка, механизм креп­ления крышек люков, соединительная балка четырехосной тележки;

- пояснительная записка, помимо указанного выше, должна содержать рас­чет на прочность рамы вагона от вертикальной нагрузки.

 

Вариант 10. Разработать курсовой проект четырехосной универсальной цис­терны для вязких нефтепродуктов.

Основные требования:

Основные требования к вагону - см. вариант 5.

Конструктивные особенности:

- цистерна должна иметь нижний слив, отвечающий предъявляемым к ег







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.