Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Определение геометрического объёма кузова и ориентировочных значений основных линейных размеров вагона





Зная удельный объём V у и грузоподъёмность вагона можно определить геометрический объём кузова V, а для платформ – площадь пола F по формулам:

V=Р·Vу (1.5)

F=Р·Fу (1.6)

Внутренняя длина крытых, изотермических и полувагонов находится из выражения

, (1.7)

где Fк – площадь поперечного сечения кузова, заполняемого грузом, м2.

Внутренняя длина платформы определяется по формуле

, (1.8)

где В - внутреняя ширина платформы, м.

Для достижения возможно большей погонной нагрузки площадь поперечного сечения кузова Fк , а следовательно внутреннюю ширину и внутреннюю высоту вагона целесообразно принимать максимальными в пределах заданного габарита подвижного состава.

Однако следует учитывать, что внутреннюю ширину крытого вагона, используемого для людских перевозок принимают равной 2760 мм исходя из необходимости размещения существующего съёмного оборудования.

Внутреннюю ширину полувагонов и платформ принимают не менее 2740 мм для обеспечения погрузки контейнеров.

Для ориентировочных расчётов внутреннюю ширину вагона можно принимать: для габарита Т – 3400 мм, I-Т – 3000мм, 0I-Т – 2900мм.

При вычислении площади поперечного сечения кузова высоту стенки полувагонов устанавливают по условию загрузки его под эстакадами: четырёхосного – 2060 мм, восьмиосного –2450 мм.

Полувагоны увеличенных габаритов могут иметь наружную ширину кузова до 3600 мм и высоту от уровня верха головок рельсов до 4800 мм. При выборе высоты полувагона более 4350 мм от уровня верха головок рельсов следует иметь в виду, что это потребует создания нового вагоноопрокидывателя.

Внутреннюю высоту кузова крытого вагона принимают максимально возможной по габариту.

Высота бортов у платформы определяется удобствами их закрытия, а также необходимостью перевозки ряда грузов с опущенными бортами без выхода последних за пределы нижнего очертания габарита подвижного состава. Торцовые борта в открытом состоянии должны размещаться в межвагонном пространстве с учётом безопасного положения человека между бортами двух платформ.

Для ориентировочного определения диаметра котла D четырёхосной цистерны может быть использована формула:

(1.9)

При малых колпаках, которые имеют цистерны последних лет постройки, объём котла, вычисленный по формуле (1.9), увеличивают на 2-3% для обеспечения расширения груза при повышении температуры.

При определении внутренней длины полувагонов следует учитывать, что из условия взаимозаменяемости крышек люков всех полувагонов расстояние между стойками боковой стены полувагона должно быть равно 1750 мм. Указанное условие должно быть учтено также при выборе базы и консоли вагона, т.е. база вагона и длина консоли должна быть кратной соответствующему размеру разгрузочного люка. Кроме того, длину полувагонов и платформ желательно иметь кратной величине 6600-6700 мм, соответствующей длине распространенных лесоматериалов с учётом зазоров между штабелями и стенами вагонов. Исходя из условий размещения контейнеров, внутреннюю длину платформы и полувагона целесообразно принимать кратной 2170 мм.

Для котла цистерны длину устанавливают в зависимости от диаметра, формы днища и других частей, определяющих объём.

После установления внутренних размеров определяют наружные размеры кузова с учётом толщины стен, пола и крыши.

Наружная длина кузова 2L, совпадающая у большинства конструкций вагонов с длиной рамы 2LР , определяется по формуле :

2L=2LB+2аТ, (1.10)

где аТ - толщина торцовой стены кузова.

Наружная ширина кузова

2В=2ВВ +2аб, (1.11)

где аб – толщина боковой стены.

В крытых вагонах учитывают также толщину боковой двери, в цистернах – наружную лестницу (если она расположена на цилиндрической части котла).

Ориентировочные значения толщины стен для различных типов вагонов представлены в .

Общая длина вагона определяется по формуле

2L0=2LP+2аа, (1.12)

где аа – вылет автосцепки, т.е. расстояние от оси сцепления

до концевой балки.

Рекомендуемые значения вылета автосцепки приведены в .

При определении 2L0, следует учитывать, что минимально возможная длина вагона по осям сцепления автосцепок, исходя из условий размещения ходовых частей, автосцепного и тормозного оборудования, а также устойчивости вагона от выжимания в кривых согласно расчётов при эксплуатации грузовых вагонов в поездах массой до 10-12 тыс.т должна быть для четырёхосных вагонов не менее 13,5 м.

База вагона может быть определена из выражения

, (1.13)

где - соотношение между длиной рамы и базой вагона, при котором горизонтальные смещения концов кузова наружу кривой и его середины в сторону центра последней при прохождении вагоном криволинейных участков пути приблизительно одинаковы.

Длина консольной части вагона

; (1.14)

Минимально допустимая длина консольной части вагона определяется геометрией ходовых частей и схемой их размещения под вагоном.

Для четырехосных вагонов:

 

; (1.15)

Для восьмиосных:

, (1.16)

где - база двухосной тележки;

- база четырёхосной тележки;

- номинальный диаметр колеса по гребню;

- зазор между гребнем наружного колеса и торцом концевой балки.

 

Последний показатель задается с учётом обеспечения беспрепятственного поворота тележек относительно кузова в кривой минимального радиуса 60 м и удобства замены поглощающего аппарата автосцепки без выкатки тележки (при предварительных расчётах можно принять равным 0,4 м).

Минимально допустимое значение базы вагона 2lmin определяется как удвоенная величина минимально допустимой консоли

(1.17)

При определении основных параметров целесообразно выполнять сравнительный анализ параметров проектируемого вагона и вагонов, эксплуатируемых на железных дорогах Республики Казахстан.

Линейные размеры вагонов, принятые или вычисленные по вышеприведённым формулам, уточняют путём вписывания вагона в заданный габарит подвижного состава.

 

 

Раздел 2. Проверка вписывания кузова проектируемого вагона в заданный габарит подвижного состава

 

Габаритом подвижного состава называется поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии не только новый подвижной состав, но и подвижной состав, имеющий максимально нормируемые износы.

Государственным стандартом «Габариты приближения строения и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм» (ГОСТ 9238-83) установлено две группы габаритов подвижного состава: первая – для подвижного состава, предназначенного к обращению только по железным дорогам «Стран содружества и Балтии» и МНР колеи 1520 (1524) мм (габариты Т, Тц, Тпр и 1-Т); вторая - для подвижного состава, допускаемого к обращению как по железным дорогам колеи 1520 (1524) мм, так и по зарубежным железным дорогам колеи 1435 мм [габариты I –ВМ (0-Т), 0-ВМ (01-Т), 02-ВМ (02-Т) и 03-ВМ (03-Т)].

 

 

Основные положения

 

Под вписыванием кузова вагона в габарит понимается определение допускаемых в данном габарите строительных размеров соответствующих частей проектируемой единицы подвижного состава.

Расчёты по вписыванию в габарит должны включать:

-исходные расчётные данные;

-расчёт горизонтальных и вертикальных ограничений на размеры кузова и укреплённого на нем оборудования;

-расчёт строительного и проектного очертаний кузова;

Исходные расчётные данные должны быть составлены в форме таблиц, приведённых в , [4].

Приведенные в таблицах , [4] величины смещений могут быть использованы для определения допускаемых строительных очертаний вновь проектируемых вагонов в тех случаях, когда они по конструкции экипажной части и намечаемым нормам износа ходовых частей соответствуют или близко подходят к какому-либо типу подвижного состава, охваченного этими таблицами.

В качестве горизонтальных ограничений следует принимать величину возможных поперечных смещений данной части подвижного состава из центрального ее положения относительно оси пути вследствие наибольших допускаемых зазоров и износов деталей ходовых частей и геометрических выносов в расчетной кривой, не компенсированных соответствующим уширением габарита приближения строений или расстояния между осями путей.

Величина горизонтальных ограничений зависит от места расположения по длине подвижного состава рассматриваемого поперечного сечения. Расчетные формулы горизонтальных ограничений устанавливаются для следующих видов поперечных сечений: направляющих, внутренних и наружных.

В качестве направляющих сечений принимаются сечения по оси пятников кузова.

К внутренним поперечным сечениям относятся все сечения, расположенные между направляющими (в пределах базы подвижного состава). К наружным поперечным сечениям относятся все сечения, расположенные снаружи направляющих (за пределами базы). Базой подвижного состава называется расстояние между направляющими сечениями.

Расчетную нагрузку (силу тяжести) подвижного состава при определении вертикальных ограничений следует принимать равной полезной нагрузке и силе тяжести предметов экипировки в соответствии с таблицей 2.1.

Строительные очертания для всех вписываемых в габарит частей вагона определяются путем уменьшения поперечных размеров габарита на величину горизонтальных ограничений и увеличения высоты точек нижних очертаний на величину вертикальных ограничений.

Проектное очертание соответствующей части вагона по низу следует определять путем увеличения, а по верху и в горизонтальном направлении – путем уменьшения размеров строительного очертания на величину плюсовых допусков, принимаемых при изготовлении и ремонте вагона.

При проектировании вагона его номинальные размеры должны приниматься в пределах проектного очертания.

При изготовлении или выпуске отремонтированного вагона с завода его фактические размеры не должны превышать размеры соответствующего строительного очертания.

Соответствие частей вагона проектному очертанию должно быть показано на 1-м листе графической части курсового проекта.

 

Таблица 2.1

Составляющие расчетной нагрузки для отдельных видов подвижного состава

Вид подвижного состава Расчетная нагрузка
Полезная нагрузка Предметы экипировки*
Вагоны:    
Грузовые Сила тяжести груза в пределах грузоподъёмности  
Пассажирские дальнего следования(мягкие, купейные и жесткие) Сила тяжести пассажиров с багажом, определяемая по расчетной населенности вагона. Расчетную населенность вагона определяют по наибольшему числу мест, предусмотренных при эксплуатации вагона, силу тяжести одного пассажира с багажом принимают равной 1 кН Сила тяжести воды, топлива и других предметов экипировки.
Багажные, почтовые, грузо/почтовые. Сила тяжести багажа и обслуживающего персонала в пределах грузоподъёмности То же
Межобластные, вагоны электросекций, электро и дизель поездов Сила тяжести пассажиров с багажом. Количество пассажиров определяют по числу мест для сидения и количеству стоящих пассажиров из расчёта 7 человек на 1 м2 свободной площади пола, включая тамбуры и проходы (площадь между диванами, занятую ногами сидящих пассажиров, шириной 200 мм у края дивана не учитывают). Силу тяжести одного пассажира с багажом принимают равной 0,7 кН То же
  *Если сила тяжести предметов экипировки полностью или частично включена в собственную силу тяжести подвижного состава (тару), то она здесь совсем не учитывается, или учитывается только в части, не учтенной в таре.

 

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.