Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Лекция 2 ГУНЫ, ЗОНЫ, ЗНАКИ. ОВЕН 14 глава





Для III дома характерна информация, находящаяся в рамках имеющейся у человека картины мира. Расширение этой картины уже относится к IX дому, и здесь мы можем понять, почему одни люди (прилежные девочки в школе) легко учатся, но совершенно не в состоянии заниматься научной и творческой работой, а другие, наоборот, учатся часто с большим трудом, но новые идеи воспринимают удивительно легко: у первой категории более активен III дом, у второй — IX.

Для умственной работы средней руки, типичной для III дома, гениальных озарений не требуется, она сама по себе скорее притупляет мозги, что хорошо известно профессиональным программистам и младшим научным сотрудникам.

Другая типичная ситуация III дома — школьный урок или институтская лекция. Умение хотя бы иногда включать IX дом — редкий дар, и школьники и студенты бегут к такому преподавателю толпой. Но развитый III дом дает превосходную эрудицию, без которой тоже ничего серьезного сделать нельзя. Процесс познания — это всегда завоевание новых областей в неведомом, и в гармоничном варианте он идет как баланс III и IX домов: сначала в прорыв идут танки, и возникают принципиально новые понятия и идеи (включается IX дом), после чего в образовавшуюся брешь врывается пехота и закрепляется на новых позициях: новые понятия рационально осмысливаются и соединяются со старыми (III дом), формируя в результате уже иную картину мира.

Следует заметить, что логика подсознания, как правило, очень проста и основана на вполне рациональных убеждениях и жизненных позициях, которые, впрочем, часто глубоко вытеснены. Что касается III дома, то он определяет отношение к людям в целом (II дом определяет отношение к миру в целом). Чаще всего в подсознании имеется социальный стандарт: все они — эгоисты и сволочи, доверять никому нельзя. Подобное подсознательное отношение формирует соответствующую жизненную позицию, которая определяет стиль и общее направление осознаваемых мыслей и чувств и, в конечном счете, поведение человека. Этот человек просто так заинтересовался мной? Что надо этому доброжелателю? Он чего— то хочет от меня или же ненормальный!



Если I дом определяет манеры поведения, то III определяет существо нашего поведения по отношению к людям вообще; он управляет этикой отношений с другими. Наконец, по III дому идут родные братья и сестры; это означает, что, когда вы встречаетесь с братом, III дом включается обязательно (хотя, конечно, могут быть включены и другие дома).

Если I дом во многом определяет младенчество и детство, то III дом активен в школьном и юношеском возрасте, когда идет интенсивное обучение и формирование знаний о мире. Если у человека поражен III дом, то этот период у него будет, может быть, самым тяжелым временем жизни.

III дом стоит над ситуациями, в которых происходит процесс мышления как обработки информации. Его следует отличать от влияния Меркурия, который включает мысль как самостоятельное начало, обладающее силой управления энергией. Это, конечно, близкие вещи, но планеты всегда являются источниками влияния, энергии, причинами изменений, а дома лишь конкретизируют земные ситуации и материализуют энергию планет.

Проработка III дома тесно связана с проблемой его баланса с IX домом. Чистый III дом — это то, что называется «холодные рассуждения» или даже «мертвящий ум». Тонкие душевные движения, эстетические оценки — тут ум III дома не подходит, он слишком груб; особенно это относится к духовным истинам (высшая октава IX дома). С другой стороны, последние не должны противоречить рассудку, на что указывали еще древние учителя йоги; духовные и мистические стены и потолок здания человеческого мировоззрения рухнут без перекрытий и балок рациональной логики.

Для нашей цивилизации в целом характерно засилие III дома, и в частности дисгармоничный перевес в его сторону в балансе с IX домом. Алеша Карамазов, представляющий в романе Достоевского XII дом, и старец Зосима, представляющий в основном IX дом, вдвоем оказались не в силах противостоять внешне логичным, но совершенно неграмотным с кармической точки зрения рассуждениям Ивана Карамазова (III дом), и эта ситуация для XX века явилась пророческой. Современная наука почти целиком находится в рамках III дома, стремясь к расширению аппарата формальных схем для описания внешнего мира, а не к углублению сущностного сознания человека, при котором мир внешний и внутренний оказываются прямо связанными (развитие принципа IX дома). Для государственного устройства также характерен перевес административно— организационных структур, функционирующих в рамках III (и X) дома, над свободными сообществами, управляемыми ведущей их идеей (IX дом), подчиняющей себе отдельных людей непосредственно, без внешнего администрирующего аппарата.

* * *

Этика человеческих отношений, фундаментом которой служит III дом, определяет не только соответствующие программы подсознания, но и во многом внешние манеры поведения при общении. Если по отношению человека к вещам и деньгам (II дом) можно судить о его отношении к миру в целом, то по тому, как идут его контакты с посторонними и случайными знакомыми, можно судить об уровне проработки III дома и неосознанных установках по отношению к людям вообще. Низшая октава II дома дает этику паразитического потребления внешнего мира в целом; низшая октава III дома дает этику эксплуататора и манипулятора человеческими душами и судьбами; это жизненная позиция типа «они низкоразвитые и скверные и должны подчиниться мне, столь высоко стоящему. Я с помощью своего ума проникну в их души и буду ими управлять в своих целях».

* * *

Человеку со слабым III домом в наше время живется туговато; в обществе такие люди не котируются. Они теряются в мощном информационном потоке и растерянно озираются, переходя улицу. В канцелярии или приемной на них нападает столбняк, и учатся они с трудом. Тем не менее, систематический труд по адаптации может дать прекрасные результаты; по крайней мере, человек точно научится отличать существенное и значимое от ненужного.

При сильном III доме человек ценит ум и эрудицию, часто отождествляя эти понятия; глупый или невежественный человек для него является неполноценным. Если IX дом при этом слаб, человеку очень трудно понять и смириться с тем, что истина может являться как откровение и в иррациональном виде. Он понимает, что ум — это мощное и сильное оружие, а надо понять, что оно еще и грубое. Для него ситуации, насыщенные информацией и умными разговорами в привычных, жестких рамках кажутся живыми, а все остальные, вероятно, представляются пресными. Но выход за пределы своих представлений затруднен.

Если III дом сильный, а Меркурий не стоит в нем и не аспектирован (слаб), то через человека будет идти большой поток людей, коммуникаций, информации, но он не сможет им эффективно управлять и, хотя со временем несколько освоится (но не до конца), у него не будет сил с ним справиться (в отличие от случая, когда Меркурий стоит в III доме или Близнецах, или сильно аспектирован). Обратная ситуация, когда III дом слаб, а Меркурий силен, ведет к большой силе мысли и логике, но проявляться она будет в иных, не совсем удобных и естественных для Меркурия сферах.

Пораженный III дом дает своеобразное, но часто жесткое и эгоцентричное отношение к людям, симпатии к определенному, достаточно узкому кругу лиц и видам общения с ними, но фактическое взаимодействие и связи с людьми происходят в очень большом количестве. Если на вершине III дома мужской знак, человек при общении будет часто настаивать на своем, даже сильно заблуждаясь. Это положение дает стимул к организации мышления, которое первоначально идет по искаженным схемам.

Гармоничный III дом дает прекрасную социальную адаптацию, человек всех и все знает, легко соображает, может кого угодно с кем угодно связать. Здесь соблазн — леность мысли: тех, которые приходят легко (кармически), недостаточно, а остальные приходят с трудом (его необходимость человеку совершенно неочевидна). В то же время гармоничный III дом может дать колоссальные искажения: человек говорит вроде правильно и хорошо, и трудно придраться, но все акценты нарушены, и в результате получается чепуха, чего он не замечает. Люди ему и он им кажутся гораздо лучше, чем есть на самом деле, что со временем приводит к крупным накладкам (или легким недоразумениям, в зависимости от общего уровня гармонии карты и ее проработки).

Телец на куспиде III дома — отношения с посторонними людьми, братьями и сестрами спокойные, устойчивые, почти материальные. Восприятие непривычной информации идет с трудом, зато привычной — очень хорошо, и она надолго запоминается.

Скорпион на куспиде III дома — сплетня может оказать на человека огромное психологическое воздействие. Эмоциональное, часто нетерпимое отношение к людям, при поражении — конфликты от чрезмерной ядовитости и недоверчивости.

* * *

Солнце в III доме — человеку свойственно участвовать в информационно-коммуникативно-административной деятельности в качестве связующего звена. Это курьеры, машинистки, ученые-популяризаторы, референты, администраторы, журналисты, учителя на всех уровнях, включая распространение духовных знаний.

Луна в III доме в низшей октаве дает болтуна, человека, который не может жить без информационного потока, а его воспринимает эмоционально и порой приходит в экстаз. Утешается хорошей информативной книгой и рациональными рассуждениями. Любит общаться с людьми вообще (если нет сильного поражения Луны).

Меркурий в III доме — сильное положение, энергия Меркурия находит свое естественное приложение в мыслительных операциях и контактах с людьми. Но при поражении или слабых аспектах Меркурия — временами неблагоприятные условия в смысле социального окружения или одиночество, что переносится плохо. Нужно учиться молчать в обществе.

Венера в III доме — потребность и потенциальное умение красиво строить отношения с людьми.

Марс в III доме — энергия общения, активная социальная позиция. Энергичный информационный поток и кармическое требование научиться его осмысливать.

Нептун в III доме — когда Нептун активен, в соответствующем доме поначалу все теряет ясные очертания, компьютер дает сбой, встречи не могут состояться. До уровня экстаза от информационного потока здесь далеко, но здравый смысл отказывает часто.

Лекция 31 ЧЕТВЕРТЫЙ ДОМ

IV дом — угловой. Он очень важен в жизни человека, но реализуется с трудом. Вершиной IV дома является надир — точка, где Солнце бывает в полночь. Поэтому IV дом управляет глубинами подсознания (во всяком случае, той его части, которая управляется домами). IV дом — это фундамент, на котором стоит жизнь человека.

Во внешней жизни IV дом управляет недвижимостью: домом, где живет человек, участком земли, на худой конец — кооперативной квартирой. IV дом представляет основную защиту человека от мира — стены дома, деньги, обеспечивающие прожиточный минимум и жилье (все деньги, идущие сверх этого, относятся ко II дому). IV дом определяет отношение человека к своим корням, земле, на которой он родился и которую считает своей родиной, а также отношение родины к нему. Пораженное Солнце в IV доме означает, что человеку очень трудно добиться признания на родине, и если при этом оно аспектирует IX дом, возможна эмиграция.

IV дом управляет фундаментом психики, жизненными позициями человека, достаточно примитивными, но прочными и защищенными от нескромных взоров последующей отделкой, основами мировосприятия и самосознания. IV дом — это сущностная основа этики вообще, регулирующей взаимодействие человека со средой, основа внешней и внутренней реальности. IV дом определяет глубинную религиозность, подсознательную связь с Абсолютом, которая может осуществляться самыми разными способами (в зависимости от знака на вершине IV дома, планет в нем и т. п.).

В принципе IV дом — это самое интимное, что есть в жизни человека, и вряд ли он будет легко об этом говорить. Одно из самых глубоких чувств человека — это чувство родины, но чаще всего оно забито социальной пропагандой (подобно тому, как тонкие сексуальные переживания забиваются матерной лексикой), и истинный патриотизм средний человек ощущает лишь в дни войны и национальных трагедий — или на чужбине, в форме ностальгии. А в обычном состоянии многие люди живут на родине как на чужбине, не имея доступа к каналу своей страны.

Внутренняя психическая реальность человека стоит под знаком, управляющим IV домом; лишь под его мягкими лучами человеку будет по-настоящему хорошо, спокойно и уютно: здесь его психический дом. В повседневном существовании IV дом управляет домашней жизнью человека, его отношениями с домочадцами как членами семьи.

IV дом означает также конец (последний период) жизни и финал любого дела. При гармоничном IV доме долгая старость будет счастливой, а любое дело кончится благополучно (что, впрочем, вовсе не гарантирует высокого результата, так же как благополучная старость не означает правильно прожитой жизни). Пораженный IV дом при отсутствии проработки и при дополнительных указаниях (Козерог на его вершине или подчеркнутая оппозиция к X дому) может дать старость в доме престарелых.

Жизненные позиции, идущие по IV дому, относятся к самым фундаментальным моментам существования человека и осознания им своего места и обязанностей в мире.

Как я отношусь к миру? Люблю, боюсь, ненавижу... Как я реагирую на мир? Стремлюсь замкнуться, раскрыться, извернуться... Верю, что Бог всегда меня защитит, или все время жду, что дьявол внутри или вне меня вот-вот меня погубит.

Рассуждения не характерны для IV дома, вся логика человека (и его подсознания) находится в более поверхностных слоях психики, но базируется на жизненных позициях IV дома. Но хотя его программы достаточно примитивны, они по-своему воспринимают весь мир человека (и внешний, и внутренний), подобно кумушкам на скамейке у подъезда, нимало не сомневающимся, что они видят и оценивают реальность во всей ее полноте.

IV дом управляет самыми эгоистичными и в то же время самыми альтруистичными программами подсознания. Например, при поражении IV дома возможна подсознательная установка типа: «Чем больше кто-то мною интересуется и ко мне ближе, тем он для меня опаснее», что ведет к тому, что больше всего человек подсознательно боится своих близких и от них отчуждается: здесь работает защитная программа «каждый должен защищать сам себя от всех остальных». Такой человек в экстремальных ситуациях звереет, теряет человеческий облик. С другой стороны, в войну, в лагерях смерти часто через IV дом включалась программа сверхсознания, высшего «я», побуждая людей совершать настоящие подвиги. Соответственно, в нормальных условиях, проникнув в глубину души человека, при гармоничном IV доме часто можно обнаружить, что он по своим установкам гораздо лучше, чем это можно подумать по его поведению, часто продиктованному жесткими социальными программами. Впрочем, добиться того, чтобы жизнь соответствовала установкам IV дома, к счастью или несчастью, нелегко...

IV дом определяет отношения с отцом как основой жизни и общей защитой в детстве: отец строит дом и приносит пищу или деньги, на которые ее покупают.

При слабом IV доме, когда в нем и в Раке нет планет, а Луна и фактический управитель IV дома не аспектированы, глубинные программы подсознания и основные этические установки обладают малой энергией и могут обрасти всем, чем угодно, как ракушками. Слабое чувство семьи и привязанности к родине, конец любого дела невыразителен (что, заметим, направляет человека по пути карма-йоги, йоги бескорыстного упорного труда без привязанности к его результатам).

При сильном IV доме — энергичные жизненные позиции, сильные фундаментальные этические установки, которые обязательно будут стремиться выразиться в поведении и жизни человека, но это далеко не просто. В науке это дает теоретика, разрабатывающего основополагающие концепции. Если сильный III дом дает доморощенного философа, с легкостью рассуждающего о чем угодно, то сильный IV дом требует от человека, чтобы тот всегда докапывался до корней, основ, фундамента. Человек с сильным IV домом — клад и в то же время серьезная проблема для психоаналитика. У человека богатое дерево подсознательной жизни, но нужно дойти до его корней или хотя бы ствола, иначе можно анализировать человека всю жизнь, обрывая гнилые листочки этого дерева по одному. Вместе с тем, слои подсознательной жизни по IV дому не следует путать с подсознанием по I дому — последнее легко находит внешнее выражение, а в IV доме скрыта энергия, высвобождаемая с большим трудом, и информация, которую очень непросто осознать. Ключом для психоанализа может служить семейная жизнь человека — внешнее проявление IV дома.

Один из вариантов реализации энергии IV дома — это жизнь в семье, где на низкой энергетике и в тонких моментах можно осуществлять духовное развитие: свое и других членов семьи, воспринимая ее не как фрагмент, а как модель мира. К сожалению, препятствием на этом пути лежит сильный социальный штамп, предписывающий реализацию человека, и особенно мужчины, во внесемейной активности; эмансипация XX века во многом закрыла реализацию по IV дому и женщинам. Другой вариант проработки IV дома — это теоретическая деятельность, философское осмысление, которому общество фактически также отводит ничтожную роль, нарушая баланс IV и X домов (последний относится ко внешней, практической деятельности и целям).

Гармоничный IV дом — человеку внутри просто хорошо живется, он любит родину, ее природу и свой народ в целом и оттого не националист, ему хорошо в своей семье и уютно в своем доме. Эта женщина — идеальная жена, у которой утомившийся от непомерной духовной работы мужчина найдет успокоение и понимание. Гармоничный IV дом дает некоторую пассивность, но проработка здесь сложна — трудно сдвинуться с того места, где отдыхаешь душой, пусть даже и ценой легкого (или большого) самообмана. Гармоничные аспекты IV дома дают человеку внутреннюю гармонию, он принимает мир и чувствует, что на самом деле, исключая шелуху внешних моментов, мир принимает его. Если под духовным ростом понимать создание идеала и последующее стремление к нему, то гармоничный IV дом дает иллюзию того, что идеал уже достигнут.

Пораженный IV дом — это невидимые миру слезы: в душе большое напряжение, она плачет. При таком положении всегда нужно делать сначала что-то внутри себя, и лишь после этого — во внешнем мире. Противопоказаны скороспелые браки с целью решения своих проблем. В детстве — ненадежный отец, плохо обеспечивающий защиту семьи или лично хозяина карты. Если Солнце символизирует императивного древнееврейского Бога, олицетворяющего неотвратимые требования судьбы, то IV дом представляет скорее христианского Бога, Иисуса, отца— защитника, ведущего человека по миру за руку. Итак, отец по IV дому обеспечивает дом, еду, защиту от агрессии внешнего мира. В наше время поражение IV дома может означать, что эти функции берет на себя мать и, естественно, справляется с ними плохо (вообще мать должна идти по X дому, см. ниже). IV дом — это то, на что человек опирается всю жизнь, и если чувство душевного комфорта, устойчивости и защищенности в детстве не возникает, то проработка его в зрелом возрасте, как правило, не удается. Поэтому детей с пораженным IV домом следует воспитывать гораздо мягче, чем остальных, и их лучше хвалить, чем ругать. У них с большим трудом и сложностями вырабатывается чувство причастности к своей семье, и лучше всего оно достигается конкретным участием в домашней работе. Здесь альтернатива напряженного положения: или страдания и вынужденные ограничения, или тяжелый труд и добровольные самоограничения, — выражена очень отчетливо, но выбор зависит и от родителей. Дети должны иметь свой фрагмент семейной работы и чувствовать, что семья от них зависит — это дает им ощущение твердой почвы под ногами, стен и крыши над головой на всю жизнь. Если у ребенка с пораженным IV домом нет такой семейно-необходимой работы, то осыпать его ласками и комфортом неэффективно: он их не заметит, не ощутит или ими злоупотребит.

Проработка IV дома в семейной жизни — это обширнейшая программа прикладной магии, по которой следовало бы написать не абзац, а монографию. Буквально все: подметание и мытье пола, проветривание комнат, печение пирогов, семейные трапезы и проводы домашних во внешний мир можно делать как на очень низком, так и на очень высоком уровне, и от этого существенно зависит и их судьба, и духовное развитие. Истинное понимание проблем своего IV дома приходит к человеку обычно в старости, когда дети выросли и страсти прогорели, или не приходит никогда, и это порой не худший вариант: бессильное старческое прозрение и отчаяние, отрицание прожитой жизни не очень конструктивны, хотя какие— то кармические узлы при этом и сгорают.

* * *

Скорпион на куспиде IV дома — домашняя жизнь происходит интенсивно и эмоционально, в доме постоянная перестройка отношений между членами семьи и частые перестановки и смены мебели. Энергичный дом, по стенам могут быть развешаны сексуальные картинки.

Телец на куспиде IV дома — в доме нужна устойчивость, надежность, человек ценит материальный комфорт. Это сложное положение, удовлетворительная семейная жизнь и дом образуются после долгих трудов, в том числе и над собой, нужна правильная жизненная позиция.

IV дом в Козероге — пока внутренняя и семейная жизнь станут удовлетворительными, пройдет долгая и трудная программа.

Воздушный знак на куспиде IV дома — в доме, семье много болтовни, поток людей, информации. Глубинные программы подсознания хорошо регулируются мышлением и сильно на него влияют.

Огненный знак на вершине IV дома — энергичное утверждение и отрицание реальности на основе своих жизненных позиций. При поражении — семейные скандалы классического типа, с битьем посуды.

* * *

Солнце в IV доме — человеку нужно тщательно разобраться с собой и понять, чего хочет от него карма. Женщине естественно реализоваться в рамках своей семьи, но это не просто, нужно научиться правильно воспринимать быт. Основная проблема современной женщины в семье заключается в том, что она не живет: по видимости, она находится в экзистенциальном потоке, поддерживает жизнь семьи, но реально она этого не ощущает, то есть не получает естественного удовольствия от всех своих действий, часто даже от контактов с детьми, не умея эмпатически (непосредственно) воспринимать окружающий мир: вместо этого она его себе представляет, пользуясь ментальным фильтром (и, разумеется, не осознает этого).

Меркурий в IV доме — сила мысли устремлена на то, чтобы во всем дойти до основания, корней. Болтовня на семейные темы, мелкая философия в глубоких местах.

Венера в IV доме — изысканность, хороший вкус в семье и доме. При поражении — претензия на это.

Марс в IV доме — в падении. Здесь использовать конструктивно энергию Марса довольно трудно. При поражении — семейный тиран, возможно, националист. Внутри у человека сидит сильный и агрессивный черт, жизненные позиции грубы и энергичны. Честный внутренний голос доходит с большими искажениями, поскольку в душе играют страсти. При проработке — человек с чрезвычайной внутренней силой, ему удается все, за что он берется.

Сатурн в IV доме — в заточении. Вечный страх или ощущение бездомности, независимо от материального положения. В детстве жестокий или ненадежный отец, или его отсутствие (в пеленки поддувало или их редко меняли). Дома должно быть уютно и тепло, а Сатурн через дырявую крышу и щели под плинтусами сыплет снег; но с этим нельзя примиряться: много внутренних проблем будет решено, если раз в неделю делать генеральную влажную уборку квартиры. При проработке — чрезвычайная мудрость, человек видит жизнь насквозь.

Хирон в IV доме — хаос внутренних позиций, стремление быть хорошим, но одновременно неумение видеть себя со стороны; при поражении очень низкая внутренняя самокритика. При проработке — возможность прямой конструктивной работы с подсознанием.

Нептун в IV доме — в семье много психологических игр, тайны, обманы, странности поведения. В семейной жизни и так-то очень своеобразные законы, малодоступные для окружающих, но при Нептуне в IV доме постороннему просто ничего нельзя понять, а сами домочадцы обращаются с человеком, руководствуясь интуицией, но никак не логикой, причем часто подозревают его в самых страшных вещах, которые подтверждаются лишь при сильном поражении Нептуна.

Лекция 32 ПЯТЫЙ ДОМ

V дом представляет, в отличие от I, внешнее, экстериоризованное «я», тот образ, который стоит между человеком и окружающим миром. I дом представляет личность как таковую: когда он включен, мира для человека как бы нет или он несущественен, здесь нет никакой игры: человек предстает таким, какой он есть (в расхожем смысле этих слов; реально это, конечно, не так: I дом представляет поверхностные программы подсознания). В V доме человек представляет себя для других, осознавая их присутствие и учитывая его. Для того чтобы правильно строить отношения с людьми, нужно быть немного актером, вести себя всегда слегка по-разному, не только с разными людьми, но и с одним и тем же человеком. И дело здесь не только в необходимости адаптироваться к требованиям внешнего мира и общества. Человек живет не только для себя и даже не только для себя и для других: он живет и для Бога (на другом языке — в рамках эволюционной программы Вселенной), и Богу он являет себя, как и людям, тоже через V дом, то есть набор тех своих образов во внешнем мире, которые он сумеет создать: своей жизнью, воображением, изобретательностью, талантом или скукой и серостью. V дом включается, когда человек идет в церковь молиться: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день», — это просьба духовной работы, осуществляемой в мире с помощью внешнего «я» человека. V дом включен, когда на исповеди человек обсуждает со священником не свою личность как таковую (I дом), а ее преломление в ходе жизни, то есть не то, что человек «есть на самом деле», а то, каким он является миру в своем фактическом существовании. Таким образом, I дом — это потенциальная личность, набор психологических черт (хорошо выявляемых тестами в спокойной обстановке), а пятый дом — актуальная личность, то, что надевается на человека, когда он фактически живет, то есть попадает в различные ситуации и реагирует на их давление.

Типичное проявление V дома — это сцена, как для актеров, так и для зрителей. Актер воплощается в роль, и она его поглощает почти полностью; то немногое, что остается, стоит над образом и им бесстрастно управляет; это — проекция высшего «я», ведущая человека по жизни, и для него роли и образы — инструменты, позволяющие адекватно (то есть кармически правильно) отыграть все возникающие на жизненном пути ситуации. У хорошего зрителя в театре тоже включен V дом: он отождествляется с актером и играет роль вместе с ним. Нужно понимать, что полноценные роли и образы по V дому, предназначенные для внешнего мира, совершенно необходимы человеку для жизни. Вот типичный пример. Женщине, которая хочет производить впечатление красивой и пользоваться успехом, недостаточно заниматься самовнушением и аутотренингом (проработка I дома). Ей нужно заняться своей походкой, одеждой, прической, косметикой и создать с их помощью видимый людям образ красавицы (проработка V дома), и лишь после этого она сможет продемонстрировать изумленным современникам также и свои несравненные личные качества (развитый I дом).

V дом — это дом личного творчества. С помощью внешнего «я» человек творит мир, это его косвенное, а потому индивидуальное, но не личное самовыражение (последнее относится к I дому и направлено не конкретно в мир, а, так сказать, от себя, а куда — неважно, что хорошо чувствуют психологи и исповедники, когда исповедующийся входит в раж I дома и забывает обо всем, кроме своего драгоценного «я»). Одна из ситуаций V дома — это такая молитва, когда человек с помощью своего Бога пытается конструктивно изменить мир, оставаясь при этом на позиции «но да будет не моя, а Твоя воля». Таким образом, V дом исключает состояние полного слияния со своими желаниями («всем своим существом» — это I дом), для него обязательно ощущение некоторой внутренней отчужденности от своей роли, образа и эмоционального состояния. V дом определяет черты конкретной религиозности (в отличие от общего религиозного чувства IV дома), характер отношения к своему Богу и способы общения с Ним (воздушный знак на куспиде V дома — откровения приходят в виде мыслей, земной — ощущение Бога через формы, водный — эмоциональное).

В мирском плане V дом управляет творчеством в самом широком смысле слова, начиная со всевозможных детских «подвигов» (живописная сметанная лужа с островами клубники — на полу кухни). Во взрослом возрасте это ситуации, в которых включаются всевозможные роли и образы человека, воспринимаемые им и окружающими как игровые, «ненастоящие» (в отличие от масок I дома, сидящих настолько плотно, что они кажутся уже сущностью человека), всевозможные «хобби» (резьба по дереву и т. п.) и, конечно, творчество в узком смысле слова.

V дом управляет также детьми как продуктом и предметом творческой деятельности человека. Когда мать (включая V дом) говорит сыну: «Больше всего я боюсь, что ты вырастешь и будешь похожим на папу», — она занимается воспитанием своего ребенка, хотя и не вполне тем, которое подразумевает. Вообще говоря, воспитание детей идет под разными домами; V дом включается, когда родители формируют свое чадо, пользуясь своими экстериоризованными «я». В низшей октаве родители пытаются реализовать свой непроработанный V дом посредством ребенка; позиция «пусть он станет всем тем, чем мечтал стать я». В развитом варианте родитель вместе с ребенком формирует набор ролей и образов, которыми ребенок может сознательно владеть; сюда же относятся и эстетическое воспитание, и владение своим телом.









Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.