Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Общие требования к оформлению





ГАОУ СПО РТ

«Елабужский колледж культуры и искусств»

 

Учебно-методический центр

 

Методические рекомендации

По оформлению

научно-исследовательских работ студентов

 

 

Елабуга 2013

Оглавление

Пояснительная записка…………………………………………………….…….3

Виды научных работ……………….……………………………………….….…4

Общие требования к оформлению………………………………………………5

Приложение 1…………………………………………………………………….14

Приложение 2…………………………………………………………………….15

Приложение 3…………………………………………………………………….16

Приложение 4…………………………………………………………………….17

Список тем курсовых работ……………………………………………….…….19

Список примерных тем дипломных работ……………………………………..21

 

Пояснительная записка

 

Самостоятельная научная работа студентов является неотъемлемой составляющей образовательной программы всех степеней профессионального образования, имеющая в практике свои специальные организационные формы. Основными формами самостоятельной научной работы студента являются курсовые и дипломные работы. Выполнение таких видов работ способствует формированию у студента навыков к самостоятельному научному творчеству, повышению его теоретической и профессиональной подготовки, лучшему усвоению учебного материала.

Методические рекомендации разработаны с учетом действующих Положений и нормативно-технических документов, разъясняющих правила оформления курсовых и дипломных работ. В настоящих рекомендациях применяются термины и определения в соответствии с СТО НГПУ 7.5.3.-01/01-2009. В дополнение к ним используются следующие термины и определения:



Курсоваяработа – законченное исследование на заданную тему по профессиональной образовательной программе СПО, написанное лично автором под руководством научного руководителя, содержащее элементы научного исследования и свидетельствующее об умении автора работать с информационными источниками, обобщать и анализировать фактический материал, демонстрируя владение общекультурными, обшепрофессиональными и предметными компетенциями, приобретенными при освоении основной образовательной программы.

Дипломная работа – законченное исследование на заданную тему по основной образовательной программе СПО, позволяющее в комплексе оценить знания по специальности и определить соответствие квалификационным требованиям, проведенное лично автором под руководством научного руководителя.

Научный руководитель – специалист в научно-производственной области, в рамках которой определена тема ВКР, обладающий высокой квалификацией и надлежащей педагогической компетенцией (наличие специального образования или документа о повышении квалификации в психолого-педагогической сфере).

Рецензент – специалист по профилю рецензируемой ВКР, определяющий на основании ее текста уровень выполнения требований к подготовке специалиста (бакалавра, магистра). Рецензент магистерской диссертации должен иметь ученую степень.

Пособие адресовано студентам и преподавателям.

Методические рекомендации по оформлению курсовых и дипломных работ. / [сост. С.М. Садурдинова ; ред. Е.П. Сосновская]. – Елабуга: ЕККИ, 2013. – 22 с.

 

 

Реферат

Реферат – сокращенное объективное изложение содержания документа с основными фактографическими данными и выводами.

Реферат представляет собой один из этапов научно-исследовательской работы студентов. Целью написания рефератов является привитие студентам навыков самостоятельной работы с информационными ресурсами, с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обосновывая их соответствующим образом.

Чтобы подготовить качественный реферат, стоит придерживаться следующих правил:

ü просмотреть все возможные источники информации;

ü сгруппировать в обобщениях однородные факты;

ü сократить отдельные предложения за счет избыточной информации;

 

Курсовая работа

 

Курсовая работа – это учебная научно-исследовательская работа студента, которая выполняется им на протяжении всего курса обучения под руководством преподавателя - научного руководителя.

Темы курсовых работ определяются ПЦК. Научный руководитель выдает студенту задание, в котором указывается выбранная тема, исходные данные для выполнения работы, содержание работы, сроки выполнения курсовой работы, а также согласовывается календарный график выполнения отдельных этапов работы и всей работы в целом.

По мере выполнения работы расширяется научный кругозор студента, он глубже овладевает теоретическими и практическими методами исследования, вырабатывает самостоятельность мышления, обретает собственные научные взгляды.

Выбранная студентом тема научного исследования в курсовых работах последующих лет обучения получает дальнейшее развитие и углубление, постепенно усложняясь.

Объем курсовой работы не должен превышать 30 машинописных листов, количество использованных источников – 15-20.

 

Дипломная работа

 

Дипломная работа – это итоговая аттестационная научная работа студента, выполненная им на выпускном курсе, оформленная в печатном виде с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед Государственной аттестационной комиссией.

Дипломная работа представляет собой самостоятельное теоретическое исследование одной из наиболее актуальных, наиболее сложных проблем по специальности. Поэтому дипломная работа должна содержать элементы новизны, поиска собственных путей разрешения современных научных и практически значимых вопросов. Выводы автора работы должны быть в достаточной степени убедительны и аргументированы.

Тематика дипломных работ определяется ПЦК. Поскольку комиссией устанавливается лишь примерный перечень тем, студент может предложить для дипломной работы свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. В этом случае он должен обратиться к председателю ПЦК с письменным заявлением, в котором обосновывается целесообразность работы по выбранной теме.

Желательно, чтобы тема работы являлась продолжением выполненных студентом курсовых работ на предыдущих курсах.

Студенты дневной формы обучения выполняют дипломную работу по материалам той организации, где они проходили производственную практику. Студенты заочной формы обучения разрабатывают темы дипломных проектов, связанные с их производственной деятельностью. Дипломная работа позволяет судить об уровне знаний, приобретенных студентом за годы учебы, его умении применять эти теоретические знания в решении конкретной проблемы, о том, насколько хорошо студент овладел методами научного исследования, и, в конечном итоге, дает представление о практической подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Объем дипломной работы не должен превышать 60 печатных страниц. В работе можно использовать до 50 источников информации.

 

Требования к структурным элементам

 

Письменная научная работа имеет следующую структуру:

ü титульный лист;

ü реферат;

ü оглавление;

ü перечень условных обозначений, сокращений;

ü введение;

ü основная часть;

ü заключение;

ü список использованных источников;

ü приложения.

 

 

Титульный лист

 

Титульным листом, или титулом, называют первый лист работы, содержащий основные сведения о ней.

Наименование темы должно соответствовать принятой терминологии и быть кратким, записываться в именительном падеже единственного числа. В наименовании, состоящем из нескольких слов, на первом месте указывается имя существительное.

Перенос слов на титульном листе и в заголовках по тексту не разрешается. Точка в конце заголовка не ставится (см. Прил. 1, Прил. 2).

Оглавление

 

Оглавление – перечень названий глав и других составных частей работы с указанием страниц, где они помещены.

В студенческой научной работе оглавление располагается на следующей за рефератом странице. Вынесенные в оглавление заголовки

должны по формулировке полностью совпадать с соответствующими заголовками в тексте работы (см. Прил. 3).

 

 

Заголовки

 

Основной текст работы следует делить на разделы и подразделы. Каждый раздел (подраздел) должен иметь свой заголовок – слово или словосочетание, в котором формулируется их основное содержание. Заголовки отделяются от текста 3-4 интервалами (8-10 мм) сверху и снизу.

Точка в конце заголовка не ставится.

В качестве заголовка введения и заключения, как правило, используются сами названия разделов, т.е. слова «введение» и «заключение».

Заголовки в основной части текста состоят из двух частей. Первый – содержит название раздела и его номер, который обозначается арабской цифрой, второй – собственно название главы, выраженной словосочетанием. Первая часть отделяется от второй точкой, а следующее далее название пишется с заглавной буквы:

Глава 1. Информационные технологии. Теория

 

Подразделы, выделяемые внутри главы, нумеруются в ее пределах. Номер подраздела состоит из двух арабских цифр – номера главы и собственного номера подраздела, которые разделяются точкой:

 

1.1., 1.2. и т.д.

 

Заголовок подраздела состоит из его номера и названия, начинающегося с заглавной буквы:

 

1.1. Основные этапы информационных технологий

 

Нужно стремиться к тому, чтобы название раздела было сформулировано кратко, но при этом точно отражало его содержание. В названиях подразделов не должно повторяться то, что уже нашло отражение в названии главы.

Оформление заголовков должно быть единообразным по всему тексту работы.

Перечень условных обозначений и сокращений

При использовании условных обозначений и редко употребляемых сокращений, необходимо приложить к работе список с расшифровкой и пояснениями.

Список располагается на следующей странице за оглавлением.

Введение

 

Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой научной проблемы, основание и исходные данные для разработки темы.

Во введении должны быть показаны актуальность и новизна темы, связь данной работы с другими научно-исследовательскими работами.

Актуальность исследования характеризуется состоянием проблемы, изучаемой дипломником в настоящее время. Цели и задачи исследования формируются дипломником и руководителем дипломной работы, объект исследования выбирается или по месту прохождения преддипломной практики или по месту работы дипломника.

Объем данного раздела не должен превышать двух страниц.

 

 

Основная часть

 

В основной части работы приводят данные, отражающие существо, методику и основные результаты исследования. Основная часть должна содержать:

 

ü выбор направления исследований, включающий обоснование этого выбора, методы решения задач и их сравнительная оценка, общая методика проведения исследований;

ü теоретические и (или) экспериментальные исследования (описание проведенных экспериментов, их анализ и выводы по ним, соответствующие иллюстрации, графики, диаграммы, эскизы, схемы т. п.);

ü обобщение и оценку результатов исследований.

 

 

Цитаты

При изложении материала в письменной научной работе нередко возникает необходимость обосновать свои собственные мысли ссылкой на чье-то авторитетное высказывание по этому вопросу или документально подтвердить выдвинутое положение. Для этого используются цитаты.

Цитата – часть текста, заимствованная из какого-либо произведения без изменений и использованная в другом тексте, чаще всего с указанием на источник, из которого она взята.

В научных текстах обычно применяются два основных вида цитирования – прямое и косвенное.

 

Правила оформления цитат

 

ü Цитата обязательно заключается в кавычки и приводится в том виде, в каком она дана в источнике, с сохранением смысла и особенностей авторского написания;

ü пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается лишь тогда, когда это не искажает смысла всего фрагмента, и обозначается многоточием, которое ставится в месте пропуска;

ü цитату следует сопровождать ссылкой на источник.

Библиографические ссылки

 

Любое изданное произведение охраняется авторским правом. Это означает, что изложенные в нем мысли не могут быть присвоены каким-то другим автором. Поэтому, если в работе используется чье-то высказывание, необходимо сослаться на того автора и то произведение, откуда они взяты. Такое указание на источник цитирования оформляется определенным, установленным образом и называется библиографической ссылкой.

Библиографическая ссылка – совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом документе, необходимых для его идентификации и поиска. При оформлении письменных работ наиболее целесообразно использовать внутритекстовые ссылки.

Внутритекстовые ссылки применяют в том случае, если значительная часть ссылки вошла в основную часть работы и изъять ее из текста и перенести под строку за текст невозможно, не заменив этот текст другим.

 

Библиографические ссылки употребляют:

ü при цитировании;

ü при заимствовании положений, формул, таблиц, иллюстраций;

ü при необходимости отсылки к другому изданию, где более полно изложен вопрос;

ü при анализе опубликованных работ.

 

Правила оформления внутритекстовых ссылок

 

ü Обычно ссылки оформляются в квадратных скобках.

 

ü Если ссылка дана на источник, имеющийся в "Списке использованной литературы", то проставляется только порядковый номер, под которым он числится в списке, в квадратных скобках:

 

Абрамов [7] и Гусев [9] писали …

 

ü Если ссылаются на определенные страницы произведения, ссылку оформляют следующим образом:

ü

В своей книге Ю. А. Барсов [20, с. 29] писал …

 

ü При ссылке на многотомное издание указывают также и номер тома:

 

[18, т. 1, с. 75].

 

ü Если ссылка приводится на несколько работ одного автора или на работы нескольких авторов, то в скобках указываются номера этих работ:

 

Ряд авторов [59, 67, 82] считают …

 

 

Иллюстрации

 

В некоторых научных работах студенты используют различные иллюстрации – схемы, диаграммы, чертежи и т.п. Они наглядно демонстрируют отдельные положения работы, ее основные результаты.

Все иллюстрации в работе лучше обозначить как рисунки: “Рис. 1”, “Рис. 2” и т.д. Это обозначение располагается под иллюстрацией посередине строки и может иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст).

Помещается рисунок в той части текста, которую он иллюстрирует, лучше сразу после пояснения. Отсылка к рисунку текста может быть сделана в следующей форме:

 

Как показано на рис. 5…

 

или

На схеме (рис. 5) изображено…

 

Если далее по тексту необходимо повторно обратиться к рисунку, то отсылка к нему делается следующим образом:

 

(см. рис. 5)

или

(см. рис. 5 на с. 20)

 

При отсылках на несколько иллюстраций слово “рис.” не повторяется, а между первым и последним номером ставится тире:

 

(см. рис. 3-5)

 

Таблицы

 

В курсовых и дипломных работах часто используются таблицы – особый способ группировки и систематизированной подачи материала, цифровых данных, разного рода сведений. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.

 

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Ссылка может быть сделана отдельной фразой:

Взаимосвязь показателей наглядно представлена в табл. 2.

 

Иногда ссылка делается по ходу изложения сразу после фразы, отсылающей к таблице, в круглых скобках:

 

(табл. 2)

 

Название таблицы, при его наличии, должно отражать её содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей. Если в работе только одна таблица, то ее не нумеруют. Если таблиц несколько, то следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Заключение

Заключение должно содержать основные выводы и итоги проделанной работы. В нем намечаются пути и цели дальнейших исследований, даются практические рекомендации.

Объем данного раздела не должен превышать двух страниц.

Список использованной литературы

В конце научной работы помещается список, содержащий сведения об источниках, использованных при написании текста. Этот раздел работы называется «списком использованной литературы» или «библиографическим списком».

Библиографический список является обязательным компонентом любой научной работы. Он содержит библиографические записи документов и составляется в соответствии с правилами библиографического описания по ГОСТ 7.1–2003. «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.82-2001. «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов», ГОСТ 7.80-2000. «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления» (см. Прил. 4).

При оформлении библиографического списка используются стандартные сокращения (ГОСТ 7.12 – 93. Сокращение русских слов и словосочетаний). Наиболее часто встречаются в библиографических записях следующие сокращения слов:

выпуск – вып.

избранные сочинения – избр. соч.;

книга – кн.;

межвузовский сборник научных трудов – межвуз. сб. науч. тр.;

под редакцией – под ред.;

полное собрание сочинений – полн. собр. соч.;

сборник научных трудов – сб. науч. тр.;

сборник трудов – сб. тр.;

собрание сочинений – собр. соч.;

составитель – сост.;

страница – с.;

том – т.

Сокращенно обозначаются города:

 

Москва – М.,

Нижний Новгород – Н. Новгород,

Петроград – Пг.,

Ростов-на-Дону – Ростов н/Д.,

Санкт-Петербург – СПб.(Ленинград – Л.).

Названия остальных городов указываются полностью. Переименование города не влияет на указание места издания.

Если же книга была выпущена параллельно в двух городах, то они приводятся через точку с запятой: М. ; СПб.

Литература располагается по алфавиту фамилий авторов и заглавий произведений. Иностранные источники обычно размещаются по алфавиту после перечня всех источников на русском языке. Записи рекомендуется располагать следующим образом:

1) при совпадении первых слов заглавий – по алфавиту вторых и т.д.

2) при наличии работ одного автора – в алфавите заглавий;

3) при наличии авторов-однофамильцев – по инициалам;

4) при нескольких работах авторов, написанных ими в соавторстве с другими – по алфавиту соавторов.

 

Приложения

 

Часто в научную работу включают дополнительный, вспомогательный материал, который необходим для лучшего понимания ее содержания: большие таблицы, схемы, диаграммы и т.п. Для удобства их выносят в конец работы в отдельный раздел, который называется “Приложения”. Они оформляются как продолжение работы на последующих ее страницах и располагаются в порядке появления ссылок в тексте. Приложения могут быть обязательными и информационными. Информационные приложения имеют рекомендательный или справочный характер. Если приложений несколько, то они нумеруются (без знака “ № “). Каждое приложение лучше начинать с новой страницы. В правом верхнем углу отдельной строкой пишется слово “Приложение” и ставится его порядковый номер:

 

Приложение 1, Приложение 2

В тексте работы даются ссылки на приложения в круглых скобках, при этом слово дается в сокращении:

 

(прил.)или прямым указанием: Эти данные приведены в приложении 1

 

Приложение 1

 

ГАОУ СПО РТ «Елабужский колледж культуры и искусств»

Специальность «Библиотековедение»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Тема: "_________________________"

Выполнил: студент ___ гр. ____курса

специальности _________________

Фамилия_______________________

Имя___________________________

Отчество_______________________

 

Научный руководитель:

______________________________

звание, научная степень

Фамилия______________________

Имя__________________________

Отчество______________________

 

Елабуга, 2013

 

 

Приложение 2

 

ГАОУ СПО РТ «Елабужский колледж культуры и искусств»

Специальность «Библиотековедение»

 

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО СТУДЕНТА

 

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

По специальности___________________________________________

_________________________________________________

Научный руководитель:

______________________________ звание, ученая степень

Ф.И.О.________________________

 

Допущено к защите:

_________________________200 г.

число, месяц

Председатель ПЦК______________

подпись

 

 

Елабуга, 2013

 

 

Приложение 3

 

 

Оглавление

 

Введение 3

 

Глава 1. (название) 7

1.1. (название) 7

1.2. (название) 11

 

Глава 2. (название) 16

2.1. (название) 16

2.2. (название) 22

 

Заключение 28

 

Список использованной литературы 30

 

Приложение 32

 

 

Приложение 4

Книга одного автора

Базаров, Т. Ю. Управление персоналом : учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2003. – 218, [1] с.

Книга двух авторов

Бураго, Н. Г. Численное решение задач континуального разрушения / Н. Г. Бураго, В. Н. Кукуджанов. – М. : ИПМ, 2004. – 40 с.

Книга трех авторов

Латфуллин, И. А. Клиническая аритмология : учеб. пособие

/ И. А. Латфуллин, О. В. Богоявленская, Р. И. Ахмерова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : МЕДпресс-информ, 2003. – 79 с.

Книга четырех авторов

Оценка и учет лесоматериалов : учеб. пособие / В. Н. Полищук [и др.] ; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. лесотехн. акад. – СПб. : Изд-во СПбГЛТА, 2003. – 106 с.

Материалы конференции

Трансформация финансово-кредитной системы: проблемы и перспективы : материалы межрегион. науч.-практ. конф. молодых учен. и студентов / М-во образования Рос. Федерации, Рост. гос. экон. ун-т «РИНХ» ; отв. ред. К. В. Кочмола. – Ростов на/Д : Изд-во РГЭУ, 2003. – 107 с.

Кодекс

Уголовный кодекс Российской Федерации : по состоянию на 15 янв. 2004 г. – СПб. : Питер : Питер принт, 2004. – 200 с.

Постановление

Российская Федерация. Правительство. Об утверждении форм публикуемой Министерством финансов Российской Федерации отчетности о средствах пенсионных накоплений и финансовых результатах их инвестирования : постановление Правительства Рос. Федерации от 18 окт. 2003 г. № 634 // Рос. газ. – 2003. – 4 нояб. – С. 14.

Указ

Российская Федерация. Президент (2000 – ; В. В. Путин).О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти : указ Президента Рос. Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 // Рос. газ. – 2004. – 12 марта. – С. 9.

Закон

Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах обязательного страхования» в связи с введением единого социального налога : федер. закон от 5 марта 2004 г. № 10-ФЗ // Рос. газ. – 2004. – 10 марта. – С. 15.

Часть книги

Колов, Ю. Н. Постижение слова о России / Ю. Н. Колов ; Том. гос. архитектур.- строит. ун-т. – Томск : Изд-во Том. гос. архитектур.-строит. ун-та, 2003.

Кн. 3 : Альтернативное и метаисторическое постижение слова о России. – 2004. – 347 с.

Автореферат диссертации

Котельников, Б. В. Методы и алгоритмы обработки информации для автоматизированных систем диагностики электрооборудования электрических станций : автореф. дис. ... канд. техн. наук: 05.13.01 / Б. В. Котельников ; М-во образования Рос. Федерации, Сургут. гос. ун-т. – Сургут : [б. и.], 2004. – 23 с.

Статья из журнала

Вавулин, Д. К вопросу о подготовке и раскрытии годового отчета акционерного общества / Денис Вавулин // Экономика и право. – 2003. – №10. – С. 13-16.

Ресурсы локального доступа

Britannika CD-98 [Электронный ресурс] = Британника CD-98: Encyclopedia: Knowledge for the information age. – Multimedia ed. – Электрон. интерактив. мультимедиа. – [Б. м.], 1998. – 3 электрон. опт. диска (CD-ROM, includes: installation CD, advanced search CD, multimedia CD). – Систем. требования: Pentium 100 МГц; 16 Мб RAM; Windows 95; 2-скоростной дисковод; SVGA видеокарта. 256 цв.; зв. карта; мышь. – Загл. с контейнера. – Содерж.: text of 32-volume print set plus more..!

Ресурсы удаленного доступа

Шуман, Р. Жизненные правила для музыкантов [Электрон. ресурс] / Р. Шуман. – Режим доступа: http: // midi. ru / doc / 47. htm. – Загл. с экрана.

ГАОУ СПО РТ

«Елабужский колледж культуры и искусств»

 

Учебно-методический центр

 

Методические рекомендации

По оформлению

научно-исследовательских работ студентов

 

 

Елабуга 2013

Оглавление

Пояснительная записка…………………………………………………….…….3

Виды научных работ……………….……………………………………….….…4

Общие требования к оформлению………………………………………………5

Приложение 1…………………………………………………………………….14

Приложение 2…………………………………………………………………….15

Приложение 3…………………………………………………………………….16

Приложение 4…………………………………………………………………….17

Список тем курсовых работ……………………………………………….…….19

Список примерных тем дипломных работ……………………………………..21

 

Пояснительная записка

 

Самостоятельная научная работа студентов является неотъемлемой составляющей образовательной программы всех степеней профессионального образования, имеющая в практике свои специальные организационные формы. Основными формами самостоятельной научной работы студента являются курсовые и дипломные работы. Выполнение таких видов работ способствует формированию у студента навыков к самостоятельному научному творчеству, повышению его теоретической и профессиональной подготовки, лучшему усвоению учебного материала.

Методические рекомендации разработаны с учетом действующих Положений и нормативно-технических документов, разъясняющих правила оформления курсовых и дипломных работ. В настоящих рекомендациях применяются термины и определения в соответствии с СТО НГПУ 7.5.3.-01/01-2009. В дополнение к ним используются следующие термины и определения:

Курсоваяработа – законченное исследование на заданную тему по профессиональной образовательной программе СПО, написанное лично автором под руководством научного руководителя, содержащее элементы научного исследования и свидетельствующее об умении автора работать с информационными источниками, обобщать и анализировать фактический материал, демонстрируя владение общекультурными, обшепрофессиональными и предметными компетенциями, приобретенными при освоении основной образовательной программы.

Дипломная работа – законченное исследование на заданную тему по основной образовательной программе СПО, позволяющее в комплексе оценить знания по специальности и определить соответствие квалификационным требованиям, проведенное лично автором под руководством научного руководителя.

Научный руководитель – специалист в научно-производственной области, в рамках которой определена тема ВКР, обладающий высокой квалификацией и надлежащей педагогической компетенцией (наличие специального образования или документа о повышении квалификации в психолого-педагогической сфере).

Рецензент – специалист по профилю рецензируемой ВКР, определяющий на основании ее текста уровень выполнения требований к подготовке специалиста (бакалавра, магистра). Рецензент магистерской диссертации должен иметь ученую степень.

Пособие адресовано студентам и преподавателям.

Методические рекомендации по оформлению курсовых и дипломных работ. / [сост. С.М. Садурдинова ; ред. Е.П. Сосновская]. – Елабуга: ЕККИ, 2013. – 22 с.

 

 

Реферат

Реферат – сокращенное объективное изложение содержания документа с основными фактографическими данными и выводами.

Реферат представляет собой один из этапов научно-исследовательской работы студентов. Целью написания рефератов является привитие студентам навыков самостоятельной работы с информационными ресурсами, с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обосновывая их соответствующим образом.

Чтобы подготовить качественный реферат, стоит придерживаться следующих правил:

ü просмотреть все возможные источники информации;

ü сгруппировать в обобщениях однородные факты;

ü сократить отдельные предложения за счет избыточной информации;

 

Курсовая работа

 

Курсовая работа – это учебная научно-исследовательская работа студента, которая выполняется им на протяжении всего курса обучения под руководством преподавателя - научного руководителя.

Темы курсовых работ определяются ПЦК. Научный руководитель выдает студенту задание, в котором указывается выбранная тема, исходные данные для выполнения работы, содержание работы, сроки выполнения курсовой работы, а также согласовывается календарный график выполнения отдельных этапов работы и всей работы в целом.

По мере выполнения работы расширяется научный кругозор студента, он глубже овладевает теоретическими и практическими методами исследования, вырабатывает самостоятельность мышления, обретает собственные научные взгляды.

Выбранная студентом тема научного исследования в курсовых работах последующих лет обучения получает дальнейшее развитие и углубление, постепенно усложняясь.

Объем курсовой работы не должен превышать 30 машинописных листов, количество использованных источников – 15-20.

 

Дипломная работа

 

Дипломная работа – это итоговая аттестационная научная работа студента, выполненная им на выпускном курсе, оформленная в печатном виде с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед Государственной аттестационной комиссией.

Дипломная работа представляет собой самостоятельное теоретическое исследование одной из наиболее актуальных, наиболее сложных проблем по специальности. Поэтому дипломная работа должна содержать элементы новизны, поиска собственных путей разрешения современных научных и практически значимых вопросов. Выводы автора работы должны быть в достаточной степени убедительны и аргументированы.

Тематика дипломных работ определяется ПЦК. Поскольку комиссией устанавливается лишь примерный перечень тем, студент может предложить для дипломной работы свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. В этом случае он должен обратиться к председателю ПЦК с письменным заявлением, в котором обосновывается целесообразность работы по выбранной теме.

Желательно, чтобы тема работы являлась продолжением выполненных студентом курсовых работ на предыдущих курсах.

Студенты дневной формы обучения выполняют дипломную работу по материалам той организации, где они проходили производственную практику. Студенты заочной формы обучения разрабатывают темы дипломных проектов, связанные с их производственной деятельностью. Дипломная работа позволяет судить об уровне знаний, приобретенных студентом за годы учебы, его умении применять эти теоретические знания в решении конкретной проблемы, о том, насколько хорошо студент овладел методами научного исследования, и, в конечном итоге, дает представление о практической подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Объем дипломной работы не должен превышать 60 печатных страниц. В работе можно использовать до 50 источников информации.

 

Общие требования к оформлению

 

1. Письменная научная работа выполняется на одной стороне стандартного листа формата А4 (210х297 мм.). Допускается предоставлять иллюстрации и таблицы на листах формата А3, А4x3, A4x4, A2 и А1.

2. По краям листа оставляются свободные поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.

3. Абзацный отступ равняется пяти знакам или 15 –17 мм.

4. Текстовые документы выполняют с использованием компьютера через 1,5 межстрочных интервала, кегль 14.. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

5. Интенсивность цвета шрифта должна быть одинаковой на всей странице.

6. Написание текста должно быть четким, качественным. Исправления в тексте не допускаются.

7. Страницы письменной работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию. Номер страницы на титульном листе не проставляют.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.