Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области





Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение Самарской области

«Сергиевский губернский техникум»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Сергиевск, 2015


ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) Комиссией общих гуманитарных и социально- экономических дисциплин Председатель УТВЕРЖДАЮ Зам.директора _________ О.К.Лозбенева «_____» __________ 2015 г.  

____________ Е.С. Пыхова

«____» ____________ 2015 год

Протокол №

 

Составитель:Чиннова Т.В., преподаватель ГБПОУ «Сергиевский

губернский техникум»

Рецензент: Боярова Е.С., методист ГБПОУ «Сергиевский

губернский техникум»

 

Методические рекомендации адресованы преподавателям, научным руководителям выпускных квалификационных работ , студентам очно-заочной формы обучения по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения
2. Основные требования к выпускной квалификационной работе
3. Тематика, задания и составление графика выполнения выпускной квалификационной работы, функции научного руководителя
4. Порядок выполнения выпускной квалификационной работы
5. Структура и содержание выпускной квалификационной работы
6. Оформление выпускной квалификационной работы
7. Защита выпускной квалификационной работы
8. Презентация выпускной квалификационной работы
9. Критерии оценки выпускной квалификационной работы
Список используемой литературы
Приложения

Общие положения



Государственная итоговая аттестация выпускника является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Сергиевский губернский техникум по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Государственная аттестация по специальности установлена в виде защиты выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) является одним из видов аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования

Методические рекомендации составлены на основании Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 августа 2013 г. N 968 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».

Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии или специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

Выпускная квалификационная работа по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовый уровень) выполняется в виде дипломной работы (дипломный проект) - для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена.

Цели выпускной квалификационной работы:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;

- развитие навыков умения четко формулировать рассматриваемую задачу, определять ее актуальность и значимость, структурировать решаемую задачу;

- формирование навыков обоснованно выбирать и корректно использовать наиболее эффективные методы решения задач, уметь генерировать и анализировать альтернативные варианты и принимать оптимальные решения с учетом множественности критериев, влияющих факторов и характера информации;

- формирование навыков овладения методикой анализа, исследования, использования современные информационные технологии, грамотного, с использованием специальной терминологии и лексики, четкого изложения содержание выполненных разработок.

Выпускная квалификационная работа – самостоятельное творческое исследование обучающегося по одной из профессиональных проблем. Исследование должно носить законченный характер и отражать глубину и сформированность полученных знаний и навыков, способность выпускника анализировать факты и применять их в практической деятельности; находить варианты решения конкретной профессиональной задачи, формулировать и обосновывать свою позиции, аргументировать свой выбор.

В выпускной квалификационной работе должны быть отражены умения работать с информационными источниками (литературой); владение различными методиками научно-исследовательского анализа и обобщения материала. При рассмотрении вопросов, имеющих несколько точек зрения, обучающийся должен продемонстрировать свой выбор, либо представить свой вариант видения данной проблемы.

Этапы выполнения выпускной квалификационной работы:

- выбор темы исследования;

- закрепление темы дипломной работы;

- ознакомление с основными требованиями выполнения и защиты дипломной работы;

- составление плана выполнения дипломной работы и согласование с руководителем ВКР;

- подбор и изучение литературных источников и нормативной базы ( актов, законов Российской Федерации и т.п.) по теме дипломной работы;

- сбор и анализ практического материала по теме;

- оформление дипломной работы;

- подготовка к защите дипломной работы (получение отзыва, предзащита, рецензирование);

- защита ВКР (дипломной работы) на государственной итоговой аттестации.

Данные методические рекомендации рассматривают этапы выполнении и требования к оформлению ВКР, порядок защиты дипломной работы по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

 

 

Квалификационной работе

Выпускная квалификационная работа - это документ, представляющий собой итоговую квалификационную работу, содержащую результаты самостоятельного научного исследования по определенной теме.

Цель выпускной квалификационной работы – систематизация и закрепление теоретических знаний студента по специальности при решении практических задач исследовательского и аналитического характера, а также выявление его способности к самостоятельной работе. Этим обуславливается необходимость творческого, а не формального подхода к выбору тематики, выполнению содержательной части работы, написанию и оформлению дипломной работы.

Темы и вопросы выпускных квалификационных работ должны содержать актуальность, новизну подхода к исследуемому материалу, теоретическое и практическое значение.

Темы выпускных квалификационных работ по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта разрабатываются преподавателями техникума совместно со специали­стами предприятий и учреждений, заинтересованных в разработке дан­ных тем и рассматриваются на заседании ПЦК. Принятые на заседании ПЦК темы рекомендуются к утверждению приказом по закреплению тем дипломных работ.

Выполнение выпускной квалификационной работы является одним из основных видов самостоятельной работы студентов на заключительном этапе обучения, направленной на расширение и закрепление профессиональных компетенций.

Выпускная квалификационная работа - это документ, представляющий собой итоговую квалификационную работу, содержащую результаты самостоятельного научного исследования по определенной теме, подтверждающие степень подготовленности выпускника.

Выпускная квалификационная работа должна отражать:

- актуальность, современное состояние рассматриваемого вопроса;

- умение четко формулировать рассматриваемую задачу, определять ее актуальность и значимость, структурировать решаемую задачу;

- обоснованный выбор и корректное использование наиболее эффективных методов решения профессиональных задач;

- научно-исследовательский характер;

- умение анализировать альтернативные варианты и принимать оптимальные решения с учетом множественности критериев, влияющих факторов и характера информации;

- навыки анализа и умение излагать соответсвующие выводы и предложения;

- соответсвие требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению дипломной работы.

Объем выпускной квалификационной работы – 45 - 60 страниц машинописного текста (Приложения не входят в общее количество страниц). Выпускная квалификационная работы состоит из глав с подразделением на параграфы (вопросы); дипломная работа должна содержать графика, таблицы, диаграммы и т.п.

При работе над выпускной квалификационной работой следует использовать следующую научную литературу:

- монографии (научные книги по специальным темам);

- статьи, опубликованные в журналах, газетах и сборниках юридического и неюридического профиля;

- рецензии на опубликованные монографии и научные статьи;

- авторефераты диссертаций, имеющиеся в библиотеках;

- научно-практические комментарии законодательства;

- материалы “круглых столов” по научно-практическим проблемам.

Для поиска специальной общенаучной и правовой литературы следует использовать:

- алфавитные, систематические каталоги библиотек, а также алфавитно-предметные указатели к систематическому каталогу;

- систематическую картотеку газетно-журнальных статей

- библиографические указатели;

- реферативные журналы

Общими требованиями к выпускной квалификационной работе являются: четкость и логическая последовательность изложения материала, убедительность аргументации, краткость и ясность формулировок, исключающих неоднозначность толкования, конкретность изложения основных результатов и выводов, их научная и практическая значимость, обоснованность личных предположений и рекомендаций автора.

 

3. Тематика, задания и составление графика выполнения

Руководителя

Темы выпускных квалификационных работ по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта разрабатываются преподавателями техникума совместно со специали­стами предприятий и учреждений, заинтересованных в разработке дан­ных тем и рассматриваются на заседании ПЦК, утверждаются приказом директора (Приложение 8).

Темы выпускных квалификационных работ должны отражать современные тенденции развития науки, общества, сфер деятельности. Основной критерий выбора темы – это научный и практический интерес выпускника. Тема - краткая словесная формулировка проблемы исследования. Тема должна отражать актуальность одной из проблем научной и общественной жизни (правовой, лингвистической, социальной и др).

Обучающимся предоставляется право выбора темы дипломной работы в пределах тематики, определяемой предметно-цикловой комиссией. При этом тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Наряду с этим, обучающийся может предложить свою тему для написания дипломной работы, которая в таком случае должна быть согласована с председателем предметно-цикловой комиссии. В случае, если обучающийся в установленные сроки не определился с темой дипломной работы, предметно-цикловая комиссия вправе определить ее по собственному усмотрению.

При выборе и закреплении темы выпускной квалификационной работы также необходимо учесть предполагаемую базу прохождения преддипломной практики и возможности сбора практического материала в период подготовки ВКР. Закрепление тем, назначение научного руководителя дипломной работы оформляется приказом директора техникума, при необходимости, также может быть назначен консультант. Задание на выполнение выпускных квалификационных работ является норма­тивным документом, устанавливающим границы и глубину исследования темы, а также сроки представления работы в завершенном виде. Задания выдаются не позднее, чем за 2 недели до начала преддипломной (квалификационной) практики. Задание утверждается заместителем директора, подписывается научным руководителем и выпускником.

Функции научного руководителя:

- помогает определить круг вопросов по изучению избранной темы и методы исследования, наметить план подготовки и план изложения работы;

- выдает задание для выполнения дипломной работы;

- консультирует в ходе выполнения дипломной работы;

- своевременно вносит отметки в календарный план выполнения дипломной работы;

- рекомендует необходимые информационные источники;

- проверяет качество и своевременность оформления работы в соответствии с требованиями;

- составляет отзыв на дипломную работу.

Следует иметь в виду, что научный руководитель не является редактором выпускной квалификационной работы, и выпускник не должен рассчитывать на то, что руководитель будет исправлять имеющиеся стилистические, орфографические и другие ошибки. Кроме того, на различных стадиях подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы задачи научного руководителя изменяются.

 

 

Квалификационной работы

Первым этапом выполнения выпускной квалификационной работы является выбор и утверждение темы выпускного исследования. Далее составляется задание , в котором указываются конкретные этапы и сроки представления руководителю как отдельных разделов работы (глава, параграф, таблицы, графики и прочее), так и дипломная работа в целом. Задание – своеобразный индивидуальный график работы, соблюдение которого подразумевает последовательность, постоянный контроль и своевременная корректировка материалом исследования.

Задание по выполнению выпускной квалификационной работы должно быть составлено и утверждено за 2 недели до преддипломной практики, график выполнения должен соответствовать срокам и объему полученного задания.

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы выпускник посещает индивидуальные консультации научного руководителя. С учетом рекомендаций и замечаний , вносит коррективы и изменения в работу, при этом основополагающим критерием остается самостоятельность автора, мобильность.

В обязанности выпускника входит постоянное представление материалов работы в соответствии с утвержденным планом–графиком выполнения; ход выполнения дипломной работы отслеживается предметно-цикловой комиссией.

После представления итогового варианта работы, материалы прочитываются научным руководителем, подписывается выпускником; составляется отзыв руководителя, дипломная работа рецензируется. Выпускник ставит подпись и число завершения работы. При необходимости решением предметно-цикловой комиссии может быть проведена предзащита дипломной работы. Далее выносится решение о допуске работы к защите на Государственной итоговой аттестации. Выпускные квалификационные работы, допущенные к защите, сдаются в учебную часть. Выпускная квалификационная работа переплетается.

При необходимости, учебная часть назначает предзащиту выпускной квалификационной работы. Предзащита может быть как всей группы специальности, так и индивидуальной. Предзащита дипломной работы осуществляется по графику, установленному техникумом в целях оценки ее соответствия установленным требованиям, степени ее готовности, а также выявления тех недостатков, которые необходимо устранить в процессе ее доработки. Результаты предзащиты не учитываются при оценивании дипломной работы.

 

5. Структура и содержание выпускной

Квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта должна носить исследовательский характер.

Структура выпускной квалификационной работы:

– титульный лист;

– индивидуальный план подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы;

– задание к выпускной квалификационной работе

– содержание;

– введение, в котором подчеркивается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

– основную часть, которая обычно состоит из двух-трех глав: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторая глава – аналитическая; третья - практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами, результатами исследования и т.п.;

– заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы; рекомендации по устранению выявленных недостатков; планирование проведения рекомендуемых мероприятий и т.п.

– список используемой литературы и информационных источников;

– приложения.

Объем дипломной работы – 45 -60 страниц (без Приложений).

Обязательным требованием, предъявляемым к языку написания дипломной работы, является безупречная грамотность. Наличие орфографических и грамматических ошибок, грубых стилистических погрешностей резко снижают ценность любого, пусть даже новаторского по содержанию, научного исследования.

Характеристика структурных элементов выпускной квалификационной работы:

Введение

Введение является важной частью выпускной квалификационной работ, это краткое изложение основных положений исследования. Во введении раскрывается современное состояние проблемы, которой посвящена работа. Приводится краткий обзор истории вопроса с указанием авторов, занимавшихся изучением выбранной темы, и направлений, в которых изучалась данная проблема. Рекомендуется кратко упомянуть об основных результатах, полученных в ходе исследования данной темы, а также обозначить вопросы, которые являются недостаточно изученными. Исходя из этого, автором формулируется актуальность темы исследования; обозначаются цель и задачи работы. Цель исследования предполагает общую формулировку проблемы; задачи носят частный характер и затрагивают отдельные стороны проблемы. Обычно формулируется от трех до пяти задач. Обязательно указывается объект и предмет,гипотеза изучения, описывается методика исследования. При необходимости обосновывается база исследования. Введение должно содержать информацию о структуре исследовательской работы. Необходимо указать, что рассматривается в первой главе, чему посвящена вторая глава и т.д.

Введение должно быть кратким в нем не следует полностью раскрывать проблематику данной темы. Примерный объем введения выпускной квалификационной работы составляет 3-5 листов.

Практическая значимость исследования состоит в возможности применения его результатов для решения задач практики.

Формулирование гипотезы

Гипотезаесть предположение о том, как разрешить противоречие проблемной ситуации, и представляет собой форму творческого поиска. Как прием познавательной деятельности гипотеза представляет собой совокупность догадок о способе достижения цели. Она может относиться к цели задачи, к условию ее получения или (и) принципу получения (достижения).

В исследовании выдвигаемая гипотеза, как бы определяет тот путь, по которому автор работы намерен идти к достижению поставленной цели. В процессе исследования гипотеза может неоднократно меняться, уточняться, дополняться. Именно содержание гипотезы несёт ту новизну исследования, которая и является несомненной ценностью работы.

Поскольку гипотеза – это утверждение, подлежащее доказательству или опровержению, то наиболее типичный способ ее формулировки – логическая импликация: «Если… то…», «…..будет, если…..».

Гипотеза описывает результат, который исследователь ожидает получить. В сущности – это предсказание. Гипотеза должна быть проверяемой, подтверждаемой. Подтверждение гипотез основывается на фактах, аргументах и логических выводах. Гипотеза должна содержать минимум слов или фраз, которые необходимы для выражения смысла (не должна содержать лишних слов).

Примеры гипотез:

«Для развития рыболовного туризма в РК необходимо создание туристического маршрута».

Основная часть

 

Основная, собственно исследовательская часть работы, является наиболее важным и трудоемким разделом, она составляет примерно 70-80% объема курсовой работы и 40-50% ВКР. Исследовательская часть состоит из нескольких глав и параграфов.

Выпускная квалификационная работа (проект) может включать в себя две и более главы: теоретические и опытно-экспериментальные. В основной части работы выделяются не менее двух глав. Материал, представленный в каждой из глав, должен быть примерно равноценным по объему.

Название глав должно быть отличным от названия темы, название раздела не должно повторять название главы.

Содержание глав и параграфов должно иметь внутреннюю логическую связь, а его раскрытие следует вести последовательно и аргументированно. Каждая глава и отдельные ее параграфы должны заканчиваться подведением итогов проделанной работы в форме выводов.

Первая глава (и при необходимости некоторые последующие) исследовательской работы являются теоретическими, они характеризуется обилием цитат и ссылок. Как правило, в них содержится описание теоретических предпосылок исследования и степень изученности проблемы, в ней приводятся классификации. Выявление понятийного аппарата, существующих теорий предполагает анализ мнений и позиций различных ученых, а также научных школ, представленных в различных публикациях. Автор исследовательской работы должен сопоставить и проанализировать мнения ученых и дать собственную интерпретацию или принять одну из существующих позиций. Из текста работы должно быть ясно, где автор высказывает собственные суждения, а где заимствует уже опубликованные положения. Делается вывод о степени изученности вопроса в литературе и разработанности его на практике. Эти главы служат теоретическим обоснование будущих практических разработок.

Вторая глава (и при необходимости последующие) являются практической частью, собственным исследованием автора выпускной работы. В этих главах приводится подробное описание опытно-экспериментальной работы, планирование, организация и методика проведения работы:

- описание и анализ результатов констатирующего эксперимента (или входной диагностики);

- описание формирующего эксперимента (или содержание и логика опытной работы);

- анализ результатов итогового (контрольного) эксперимента (или опытной педагогической работы), их интерпретация.

При их планировании необходимо глубоко осмыслить имеющуюся информацию, сформулировать цель проведения экспериментального исследования, выделить критерии оценки результатов эксперимента. В главах подробно описывается собственный анализ материала, проведенный автором работы эксперимент, детально излагаются выводы, сделанные в ходе проведения эксперимента. Материал анализа должен быть обработан статистически и представлен наглядно с помощью графиков и таблиц.

Объем глав теоретического характера, как правило, составляет всего 25-35 страниц, параграфов – 5-7 страниц. Объем практической главы – 20-25 страниц.

Каждая глава должна завершаться выводами, которые описывают собственную деятельность. Формулировка является произвольной, однако, следует придерживаться единого синтаксического образца. Вывод содержит итог проведенного анализа и должен быть предельно кратким и точным. Обязательным для исследовательской работы является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы.

 

Заключение

В заключении рассматривается значимость проведенного исследования для научной теории и практики, приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы.Последовательно и стройно излагаются основные результаты, подчеркивается новое, достигнутое в ходе исследования, указываются положения, даются предложения по реализации достигнутых результатов.

Заключение оформляется в виде связного текста, разделенного на абзацы в соответствии с содержанием работы. Выводы должны быть четкими, содержательными, а по форме – краткими и лаконичными и носить аналитический характер. В заключении не допускается повторение содержания введения и основной части, в частности, выводов, сделанных по главам, а также содервжится оценка проведенного исследования, говорится о том, насколько достигнута цель и решены задачи, поставленные во введении, находит ли подтверждение гипотезы,если она имелась. При описании полученных результатов делается заключение о том, насколько они расширяют или дополняют уже существующие теоретические положения, опровергают или подтверждают их. В завершающей части заключения следует наметить возможные перспективы дальнейших исследований по проблеме, а также дать рекомендации по применению результатов исследования. Рекомендации следует формулировать предметно и адресно.

Эта часть невелика по объему (1-2 страницы), но очень важна, так как содержит итоговые результаты работы.

Книга одного автора

Берестов, В.Д. Здравствуй, сказка! [Текст] / В.Д. Берестов. – М.: Прибой, 1996. – 32с.

Тамберг, Ю. Г. Развитие творческого мышления детей [Текст] / Ю.Г. Тамберг. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. – 208 с. – (Психология детства. Практикум).

Тимофеева, И.Н. 100 книг вашему ребёнку [Текст]: беседы для родителей / И. Н. Тимофеева. – М.: Книга, 1987. – 255 с.

Тимофеева, И.Н. Что и как читать вашему ребёнку от 1 года до 10 лет [Текст]: энциклопедия для родителей по руководству детским чтением. – СПб.: Гном, 2000. – 512 с.

Книга двух авторов

Арзамасцева, И.Н. Детская литература [Текст]: учебник / И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2002. – 472 с.

Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2007. – 416 с.

Книга трех авторов

Болотина, Л Р. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов. – М.: Академия, 1997. – 240 с.

Максимов, Н.В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем [Текст]: учеб. Для вузов / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. М.: ИНФРА-М, 2005.

Душков, Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности [Текст]: учеб. пособие для вузов / Б.А. Душков, А.В. Королев, Б.А. Смирнов. М.: Академический проект, 2005.

Стандарты

Аппаратурарадиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования [Текст]: ГОСТ Р 517721-2001. – Введ. 2002-01-1. М.: Изд-во стандартов, 2001. – IV, 27 с.: ил.

Монография

Деятельность и взаимоотношения дошкольников [Текст] / под ред. Т.А. Репиной. – М.: Педагогика, 1987. – 192 с. – (НИИ дошкольного воспитания АПН СССР / Образование. Педагогические науки).

Составная часть документов

Статья из...

... собрания сочинений

Локк, Дж. Опыт о веротерпимости / Дж. Локк // Собр. соч.: в 3 т. М., 1985. – Т. 3. – С. 66–90.

... книги, сборника

Амонашвили, Ш. А. В школу – с шести лет [Текст] / Ш. А. Амонашвили // Педагогический поиск / сост. И. Н. Баженова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогика, 1977. – С. 9 – 59.

Беседа руководителя с подчиненными как инструмент управления персоналом [Текст] / А. Е. Семенов // Психология и этика менеджмента и бизнеса. – М., 2002. – С. 114 – 123.

Ларских, З.П. Психолого-дидактические требования к проектированию компьютерных учебных программ по русскому языку [Текст] / З.П. Ларских // Проблемы русского и общего языкознания: межвуз. сб. науч. тр. – Елец: Изд-во Елецк. гос. ун-та, 2004. – Вып. 2. – С. 210–216.

... продолжающегося издания

Белозерцев, Е.П. Методологические основы изучения образования [Текст] / Е.П. Белозерцев // Вестн. Елецк. ун-та. Сер. Педагогика. – 2005. – Вып. 7. – С. 4–28. – Библиогр.: С. 221.

Борисова, Н.В. Православие и культура [Текст] / Н.В. Борисова, Т.А. Полякова // Собор: альманах религиоведения. – Елец: Изд-во Елецк. гос. ун-та, 2004. – Вып. 5. – С. 17–23.

… статья из журнала

Андреева, М.С. Поэт и археолог [Текст]: методические рекомендации / М. С. Андреев // Читаем, учимся, играем. – 2003. - №4. – С. 43-45.

Берестов, В.Д. В Таврическом и детском саду [Текст] / В.Д. Берестов // Детская литература. – 1998. - №2. – С. 17-19.

… статья из газеты

Андреева, М.С. Поэт и археолог [Текст]: методические рекомендации / М. С. Андреев // Учительская газета. – 2003. – апрель (№16). – С. 2.

Костюхина, М. Детская литература от воспитателя к родителю [Текст]: беседа с родителями / М. Костюхина // Детский сад со всех сторон. – 2002. – Январь (№1). – С. 12.

Электронные ресурсы

Культуры мира [Электронный ресурс]: избранные статьи о культурах Китая, Индии, Эллады, Ислама и Европы: энциклопедия для детей / ред. В. Есаулов. – [Б.м.]: Аванта+, 2004. – 1 электр.опт.диск (CDR – ROM 12 х).

 

Мартынчук, Т.А. Валентин Берестов [Электронный ресурс]: о детском писателе / Т.А. Мартынчук, О. Вахнина. - Сыктывкар: Педколледж №2, 2008. – 1 электр.опт.диск (CD – ROM).

Работы

Музея игрушки

Оформление цитат

Необходимым элементом написания студенческой научной работы является цитирование. Цитаты в умеренных количествах украшают текст и создают впечатление основательности: вы подкрепляете и иллюстрируете свои мысли высказываниями авторитетных ученых, выдержками из документов и т. д. Однако цитирование тоже требует определенных навыков, поскольку на цитируемый источник надо грамотно оформить ссылку. Отсутствие ссылки представляет собой нарушение авторских прав, а неправильно оформленная ссылка рассматривается как серьезная ошибка. Умение правильно, с соблюдением чувства меры, к месту цитировать источники – один из самых необходимых в научной работе навыков.

Наиболее распространенная форма цитаты – прямая. Это означает, что приводимое высказывание из литературного источника оформляется внутри текста по существующим правилам цитирования. Напомним: вначале идут так называемые «слова автора» – часть предложения, в которой вы сообщаете, кто и в какой работе, по какому поводу написал то, что вы сейчас собираетесь процитировать. Эта часть предложения еще относится к вашему собственному тексту. Далее ставится двоеточие, открываются кавычки и с большой буквы приводится целиком авторское высказывание. После того как закроются кавычки, ставится точка. Если цитируемое высказывание представляет собой авторский вопрос или восклицание, вопросительный или восклицательный знак, по­ставленный автором, остается внутри кавычек. Все знаки препинания внутри цитаты должны в точности воспроизводить авторскую пунктуацию. В тех случаях – в научных текстах довольно редких, – когда стилистические или какие-то другие соображения требуют поставить слова автора после цитаты или в середине цитируемого тек­ста, разорвав его, знаки препинания ставятся согласно существующим правилам.

Приведем ряд примеров:

В. Г. Белинский писал: «Влияние Гоголя на русскую литературу было огромно».

«Для истинного художника – где жизнь, там и поэзия», – указывает великий русский критик.

«Язык, – отмечал А. П. Чехов, – должен быть прост и изящен».

Такой способ цитирования не очень удачен в смысле маневренности, так как не позволяет встраивать цитату в ваше собственное предложение. Если того требует текст, вы можете начать цитату не с начала предложения автора, а с нужной вам его части, и эту часть встроить в собственные рассуждения:

Например, по мнению Ш. Эйзенштадта, «организационные структуры и механизмы социального взаимодействия и общественного разделения труда сами по себе не делают человеческое поведение предсказуемым».

Или:

Рассматривая организационный аспект социального порядка как «механизмы, институциональные формы или процессы, обеспечивающие некоторую предсказуемость во взаимоотношениях людей», Ш. Эйзенштадт тем самым затрагивает в этой связи феномен социальных ожиданий.

В тех случаях, когда вас непосредственно интересует только часть высказывания автора, которая находится в глубине цитируемого предложения, вы можете выпустить ненужные вам подробности, поставив внутри цитаты многоточия. Произвольно сокращать цитату, не обнаруживая сокращения соответствующими знаками, не разрешается.

Если вы цитируете источник, обязательно нужно на него сослаться.

Обилие прямых цитат на каждой странице может произвести впечатление несамостоятельности всей работы в целом. Поэтому следует варьировать форму цитирования. Не обязательно оно должно быть прямым.

Косвенное цитирование допускает разные варианты оформления. Вы можете частично ввести ссылку прямо в текст, написав, к примеру, так: «Крупнейший представитель немецкой классической философии Г.В.Ф. Гегель утверждал, что природа — это инобытие абсолютного понятия». Или: «Диалектический метод в его идеалистическом варианте требовал рассмотрения природы как инобытия абсолютного понятия», — и, сделав подстраничную сноску, сослаться на работы Гегеля.

Оформление таблиц

Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк должны быть согласованы с заголовками. Если таблицу печатают более чем на одной странице, графы таблицы должны быть пронумерованы и на следующих страницах должны быть напечатаны только номера этих граф.

Пример построения таблицы приведен ниже:

Таблица 1

 

Графическое оформление

График –диаграмма, изображающая при помощи кривых количественные показатели движения, состояния чего-нибудь.

При анализе и представлении цифровых данных часто оказываются целесообразными различные цифровые рисунки (графики).

Графики позволяют сжато и наглядно представить результаты исследований, они привлекают больше внимания, чем таблицы. Посредством графиков можно в конкретной и понятной форме представлять выраженные цифрами факты и их взаимосвязи, которые часто абстрактны. При помощи хорошо продуманных графиков можно лучше отобразить закономерности явлений.

Важно выбрать способ графического представления и дать его эскиз.

Диаграммы часто используются для изображения данных группового исследования. Рекомендуется при оформлении данных эмпирического исследования использовать следующие виды диаграмм: 1) линейная, 2) столбиковая, 3) секторная.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.