Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ





МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г. ШУХОВА»

(БГТУ им. В.Г. Шухова)

 

Методические указания

К подготовке и выполнению курсовой работы

по дисциплинам направления

Управление персоналом

 

Белгород 2014



УДК 378(075) ББК 74.580.252.4я7 М 54  

 

Автор - составитель: Данкова Ж.Ю. – кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии и управления БГТУ им. В.Г. Шухова

 

Рецензент:

 

М 54 Методические указания к подготовке и выполнению курсовой работы по направлению 080400 – Управления персоналом. - Белгород: Изд-во БГТУ, 2014. - 33 с.

 

Методические указания разработаны в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 080400 - «Управление персоналом» (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 24 декабря 2010 года №2073 государственной регистрации и планом учебного процесса БГТУ им. В.Г. Шухова по направлению 080400 «Управление персоналом».

В данных указаниях раскрываются структура и содержание основных этапов исследовательской деятельности при подготовке курсовой работы, методика написания, правила оформления и процедура защиты курсовой работы.

Методические указания адресованы студентам, обучающимся по направлению
080400 - «Управление персоналом» (квалификация (степень) «Бакалавр» и их научным руководителям.

Утверждены решением кафедры социологии и управления 14 февраля 2014 года (протокол № 6).

 

ББК 74.580.252.4я7



 

 

© Ж.Ю. Данкова, 2014

© Белгородский государственный

технологический университет (БГТУ)

им. В.Г. Шухова, 2014


СОДЕРЖАНИЕ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ    
РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ    
РАЗДЕЛ III. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ    
РАЗДЕЛ IV. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ    
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ    
ПРИЛОЖЕНИЯ  

 


РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА

НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Процесс планирования, подготовки и выполнения курсовой работы включает в себя несколько последовательных взаимосвязанных шагов, которые не равнозначны по своей сложности и по количеству времени, затраченного на выполнение каждого из них.

Начальным этапом является выбор темы курсовой работы. Тематика курсовых работ определяется выпускающей кафедрой – социологии и управления. В некоторых случаях тема может быть предложена самим студентом, но обязательно уточнена и согласована с научным руководителем.

Выбор руководителя курсовой работы осуществляется в соответствии с учебной нагрузкой преподавателей кафедры социологии и управления.

При выборе темы целесообразно учесть тему исследования будущего дипломного проекта.

При выборе темы исследования целесообразно учитывать следующие обстоятельства:

· соответствие темы профилю специальности «Управление персоналом»;

· наличие и доступность литературы, необходимой для обоснования методологических и методических основ исследования.

Практика написания курсовых работ показывает, что процессу выбора темы должен предшествовать процесс изучения специальной литературы и выделения проблемных вопросов. Выбор одной и той же темы несколькими студентами не допускается.

Примерные темы курсовых работ по дисциплине «Основы управления персоналом» и «Управление персоналом организации» даны в Приложении 1.

Далее с руководителем курсовой работы студент согласует объект и предмет исследования, используемую литературу и источники получения информационных материалов по теме курсовой работы, план работы и основные положения исследования.

Выполнение курсовой работы предусматривает три стадии:

1. Поиск, изучение и обработка исходных материалов. Предусматривает подготовку исходных материалов по выбранной теме, включающей:

· изучение литературы по выбранной проблеме. Подбор литературыцелесообразно начинать с изучения тех литературных и периодических изданий, которые рекомендованы по изучаемой дисциплине. Кроме того, обязательно следует обращаться к монографической литературе, статистическим справочникам, ресурсам сети Internet, статьям в журналах «Управление персоналом», «Справочник по управлению персоналом», «Персонал-Микс», «Служба кадров и персонал», «Справочник кадровика» «Консультант директора», «Кадры», «Человек и труд», «Проблемы теории и практики управления» и др.

Важную роль здесь также может сыграть анализ и использование собственных материалов, собранных при прохождении практики.

· сбор исходных данных, отражающих проблематику исследования
в рамках конкретного предприятия. Например, устав предприятия, должностные инструкции, штатное расписание, отчетные данные о деятельности предприятия за прошлые и текущие периоды и т.д.

Предприятие для получения исходных данных студенты вправе выбрать самостоятельно.

2. Анализ выбранного для исследования предприятия. На данной стадии, на основе собранных и обобщенных материалов и детальной проработки литературных источников осуществляется:

· содержательная постановка задач курсовой работы;

· формирование критериев оценки параметров работы;

· проведение исследования выбранного предприятия по определенным параметрам;

· анализ результатов исследований и обобщение полученной информации.

3. Разработка практических рекомендаций по минимизации или преодоления выявленных на предприятии проблем. На третьей стадии систематизируются и обрабатываются материалы по каждой позиции плана курсовой работы, детально разрабатываются и описываются предложения по разрешению проблемы, повышению эффективности функционирования предприятия в части исследовательской проблемы.

4. Оформление курсовой работы согласно установленных требований. Данная стадия включает оформление текстового, табличного и иллюстративного материала.

Выполненная работа подписывается студентом и предъявляется руководителю на проверку согласно графика выполнения и защиты курсовой работы. Работа, соответствующая требованиям по содержанию и оформлению после исправлений по замечаниям руководителя (если они имели место), допускается к защите.

 



РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Общие требования

Объем выполненной курсовой работы должен составлять 45-50 страниц, (в зависимости от темы и учебной дисциплины).

Текст работы набирается компьютерным способом (редактор MS WORD, шрифт Times New Roman размером 14 пт) и распечатывается в одном экземпляре через 1,5 интервала на одной стороне стандартной белой бумаги формата А4 (210 X 297 мм). Поля текстовой части листа (страницы) должны иметь следующие размеры: сверху и снизу отступ от края - 2,0 см, слева - 3,0 см, справа - 1,5 см.

Разделы принято нумеровать арабскими цифрами. Размер абзацного отступа («красная строка») должен быть равен 1,25 мм.

Расстояние между названием раздела и последующим текстом должно быть равно одному интервалу. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.

Названия учреждений, организаций, фирм, названия изделий и другие собственные имена, а также фамилии приводятся на языке оригинала.

Заголовки разделов пишутся в середине строки прописным буквами. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Подчеркивать заголовки не допускается.

Если в тексте применяются символы, единицы, сокращения слов и словосочетаний, специальные обозначения, отличные от принятых официально или общеизвестных, то составляется перечень условных обозначений. Он приводится, если такие обозначения повторяются в тексте более двух раз; в противном случае их расшифровка дается непосредственно в тексте сразу после упоминания. Перечень условных обозначений располагается столбцом, в котором в алфавитном порядке слева указываются использованные в тексте условные обозначения или сокращения, а справа - их полная расшифровка.

 

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Текст] // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – № 237.

Учебная литература

1. Разработка управленческих решений [Текст]: Учеб.: В 3т. Т. 1. – 2-е изд., перераб. и доп. / Т.М. Литвак. – М.: Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 157 с.

Научная литература

1. Бурлаковская, Е.С. Социально-профессиональная адаптация специалистов с высшим гуманитарным образованием: Социологический анализ на материалах Санкт-Петербурга [Текст]: Дис. ... канд. социол. наук.– СПб.: Издательство «Высшая школа менеджмента», 2009. – 192 с.

2. Голенкова, З.Т. Специалисты в условиях многосекторной экономики: особенности социального поведения [Текст] / З.Т. Голикова, Е.Д. Игитханян // Вестник РУДН. – 2008. – № 3. – С.25-31.

3. Егоршин, А.Н. Теория управления [Текст] / А.Н. Егоршин. – М.: Дело, 2010. – 203 с.

 

Интернет-ресурсы:

1. Губернатор и правительство Белгородской области: Официальный сайт [Электронный ресурс] URL. – Режим доступа: http://www.belregion.ru/lowmaking/programme/archive2/

2. Прудских, A.Г. Профессиональный рынок труда и проблема конкурентоспособности специалиста. Взаимодействие рынка труда и рынка образовательных услуг [Электронный ресурс] / А.Г. Прудских, Г.А. Годовникова. URL. – Режим доступа: http://r.kem-edu.ru/profsch2008/49 prudskih.pdf.

Список использованных источников располагают по алфавиту фамилий авторов (если авторов больше одного, принимается во внимание фамилия первого автора) или заглавий произведений. Работы авторов-однофамильцев ставятся по алфавиту их инициалов.

Заглавие в описании должно точно повторять заглавие книги. Сокращение написание слов в заглавии не допускается.

После заглавия книги обязательны выходные данные: место издания, издательство, год издания. Допускается сокращение только следующих городов: Москва (М), Санкт-Петербург (СПб), Ростов-на-Дону (Ростов н/Д).

Наименование издательства приводят в именительном падеже в сокращенной форме. Например: Политиздат, Воениздат, Мол. гвардия.

Перед названием издательства ставится условный разделительный знак - двоеточие, а после названия издательства - запятая и указывается год издания. Слово «год» или буква «г» не пишутся. Например: Наука, 2010.

Законодательные и другие нормативные положения располагаются в начале, а затем в алфавитном порядке - авторы книг, брошюр, статей и т.д.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

Примерная тематика курсовых работ 1. Концепция гуманизации труда в организации: основное содержание, особенности применения. 2. Основные концепции управления персоналом в организации в начале ХХI века. 3. Современные модели управления персоналом в организации: японский, американский и европейский опыт развития. 4. Персонал трудовых организаций: значимые характеристики управления и исследования. 5. Структура кадровых ресурсов организаций. 6. Использование методов руководства персоналом в органах власти и частном бизнесе. 7. Административное воздействие на работников: анализ управленческих технологий. 8. Особенности кадрового менеджмента в системе государственного и муниципального управления. 9. Государственная кадровая политика в РФ: сущность, принципы и особенности реализации. 10. Взаимодействие линейных руководителей и менеджеров по персоналу на российских предприятиях. 11. Формирование кадровой стратегии и кадровой политики в организациях. 12. Интернет как средство поиска работы и персонала: возможности и ограничения. 13. Информационное обеспечение деятельности по управлению персоналом современной организации. 14. Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом. 15. Разработка и реализации эффективной стратегии управления персоналом. 16. Маркетинг персонала в современных организациях. 17. Лизинг персонала: опыт и проблемы использования. 18.Поступление на работу: анализ технологий самоменеджмента. 19. Методы отбора персонала в организации и их результативность. 20. Особенности отбора управленческого персонала в организации. 21. Особенности подбора и отбора кадров в системе государственного управления. 22. Процедуры найма руководителей и менеджеров, риск в решении о найме работников. 23. Оценка потребности и мотивации работников к обучению. 24. Профессиональная и организационная адаптация работника на предприятии. 25. Социальная адаптация нового работника в коллективе. 26. Оптимальные структуры взаимодействия рабочих групп. 27.Управление карьерой менеджеров в мировой практике. 28. Внутрифирменные учебные центры: опыт эффективной деятельности. 29. Мобильность персонала: подходы к решению кадровых проблем. 30. Производственные, экономические, психологические, правовые аспекты аттестации персонала. 31. Развитие внутрифирменных социальных программ. 32. Выбор системы оплаты труда работников в современной организации. 33. Оценка персонала в современной организации: содержание, методы и этапы реализации. 34. Обеспечение информационной безопасности организаций при увольнении персонала. 35. Программа работы с высвобождающимися: практика зарубежного и отечественного менеджмента. 36. Управление процессом обучения на предприятии: цель, принципы и методы обучения. 37. Роль менеджеров в организации процесса переподготовки работников. 38. Влияние неформальных внутрифирменных коммуникаций на деятельность менеджера по персоналу. 39. Работа с кадровым резервом: основные этапы и источники формирования кадрового резерва. 40. Информационная политика в системе управления персонала 41. Работа с кадровым резервом: основные этапы и источники формирования кадрового резерва. 42. Процесс управления персоналом в системе предприятия. 43. Профессиональное развитие кадров в организации. 44. Формирование кадрового состава организации. 45. Современные кадровые технологии. 46. Кадровая политика предприятия. 47. Стратегия кадровой политики организации. 48. Диагностика качественного и количественного состава сотрудников. 49. Документационное обеспечение системы управления персоналом. 50. Оценка эффективности исполнения должностных обязанностей. 51. Выбор оптимальной организационной структуры предприятия. 52. Мотивационные технологии в системе управления персоналом. 53. Оценка профессиональных компетентностей персонала 54. Формирование корпоративной культуры персонала 55. Нормирование трудовой деятельности персонала.

 


Приложение 2

Приложение 3

Содержание

 

     
     
ВВЕДЕНИЕ   ………………………………………………...........
РАЗДЕЛ 1.   ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ……….      
РАЗДЕЛ 2.   ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ .............      
РАЗДЕЛ 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ………      
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………...  
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ……………………..  
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………...  

Приложение 4

Приложение 5

Образец оформления таблиц

Таблица 1

 

Данные хронометражных измерений длительности

всех элементов процесса

 

Наименование Вид элемента Индекс Длитель-
элемента операции по назна-чению по спосо-бу выпол-нения элемента ность элемента, сек
1. Перемещение коробки по транспортеру (эл. 1) вспомога-тельная машинная t1
2. Перекладка коробки с транспортера на рабочий стол (эл. 2) вспомога-тельная ручная t2
3. Укладка конфет (эл. 3) основная Ручная   t3
4. Накрывает конфеты бумагой вспомога-тельная ручная t4
5. Накрывает коробку крышкой вспомога-тельная ручная t5
6. Перевязывает коробку тесьмой вспомога-тельная ручная t6
7. Перекладка коробки с конфетами с рабочего стола на транспортер (эл. 7) вспомога-тельная ручная T7
8. Перемещение коробки по транспортеру вспомога-тельная машинная t8
ИТОГО:

 


Приложение 6

МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.