|
История формирования Казначейства.
I. История формирования Казначейства в России 17-18 веках. II.Воссоздание Казначейства в России. I. История формирования Казначейства в России 17-18 веках.
Период правления Ивана III (1462-1505гг.) впервые была сделана попытка создания государственной структуры. Были созданы такие приказы, как Большой двор, Большая казна, Большой приход, Счетная казна, но до Петра I стройной финансовой системы не было. В период его правления (1682-1725г) была попытка создания государственной коллегиальной формой правления. В 1711г. Петр создает сенат из 9 человек, но он не обладал контрольной функцией и не обеспечивал систему отчетности по государственным средствам. В период его правления создаются коллегии, их было 12, из них 3 финансовые: камер коллегии, штат коллегии и ревизор коллегии. Для осуществления контроля за исполнением указа государя и сената была создана должность прокурора, в 1722г. ему подчинились оперпрокуроры.
В период правления Екатерины II (1756-1796г) снижается значение сената и повышается роль генерал-прокурора. Он ежедневно докладывает Екатерине II ситуацию с государственной казной, проводит анализ доходов и расходов. В 1775г появляется должность уездных казначеев, в это же время появляются прототипы ценных бумаг. Уездный казначей выдавал квитанцию о приеме денежных средств, эта квитанция была государственного образца. При Павле I (1796-1801г.) появляется должность государственного казначея. Первым государственным казначеем был Алексей Иванович Васильев. При Александре I учреждаются Министерства, в т.ч. Минфин. В 1811г. появляются 3 структуры финансового правления: a. Минфин – определяет источник доходов и расходов; b. Казначейство – обеспечивает движение средств; c. Государственный контроль – проверка счетов. При Александре I (1855-1881г.) разрабатывается бюджетное законодательство. В тот же момент вводится единство кассы (1886г). Наибольший рассвет Казначейства происходит в период правления Николая I (1894-1917г). В этот период происходит передача Казначейству ряда банковских функций. В частности в тех уездах где не было отделения государственного банка его функции берет на себя Казначейство. Функции Казначейства в этот период: 1) Установление бюджета для каждого клиента (Минфин); 2) Составление рассылки окладных листов; 3) Продажа государственных бланков и гербовые бумаги (ЦБ РФ); 4) Взыскание штрафов и недоимок (Налоговая инспекция, администраторы налогов); 5) Выдача пенсий и пособий (Министерство Социального Обеспечения); 6) Введение отчетности по государственным доходам и расходам; 7) Выдача паспортов (МВД); 8) Введение следственных дел по недоимкам и штрафам (Долговая тюрьма) В период Николая 2 произошло смешение казначейских функций с банковскими. В 1917г. после национализации ЦБ позволило перейти к банковской системе исполнения бюджета. В период распада СССР возникли противоречия функционирования бюджетной системы исполнения бюджета. Многие бюджетные учреждения переводили свои счета из гос.банков в коммерческие. Частные банки были заинтересованы в получении максимальной прибыли. При отсутствии закона «О банковской деятельности» участились случаи задержания заработной платы в бюджетных учреждениях. Появились схемы обналичивания денежных средств и банки однодневки. Таким образом, был утерян контроль за движением бюджетных средств, возникла необходимость перехода к казначейскому исполнению бюджета. II. Роль воссоздания Казначейства в России. Негативные последствия разрушения банковской системы исполнения бюджета в России в конце 20го века: 1) нет оперативных данных о доходах и расходах государства; 2) усложнился контроль за целевым использованием бюджетных средств; 3) увеличился пробег бюджетных денег; 4) отмечен высокий уровень средств остатков банков; 5) усугубление экономического кризиса. Указом Президента в 1992 году создаются Федеральные Казначейства. Этапы создания Федерального Казначейства: 1)формирование федеральной структуры (1992 – 1994гг.); 2)Создание отделений Федерального Казначейства на местах (1994 – 2002гг.); 3)Зачисление доходов на единый казначейский счет; 4)Осуществление расходов Федерального бюджета с лицевых счетов распорядителей бюджетных средств(РБС) и получателей бюджетных средств (ПБС). Возможности казначейства: 1) контроль за целевым использованием бюджетных средств (механизм единства кассы); 2) гарантированные лимиты финансирования (бюджетная роспись); 3) равномерное распределение бюджетных средств в течение года; 4) принятие бюджетных обязательств и контроль за их исполнением; 5) осуществление авансирования по договорам; 6) гарантированная оплата по бюджетным обязательствам (бюджетная роспись и исполнительные листы). Результаты: 1) повысилась эффективность использования бюджетных средств; 2) снизилась стоимость обслуживания внутреннего долга; 3) произошло ускорение оборачиваемости денежных средств, что повлияло на оздоровление экономики в целом.
![]() ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|