Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







История формирования Казначейства.





I. История формирования Казначейства в России 17-18 веках.

II.Воссоздание Казначейства в России.

I. История формирования Казначейства в России 17-18 веках.

 

Период правления Ивана III (1462-1505гг.) впервые была сделана попытка создания государственной структуры. Были созданы такие приказы, как Большой двор, Большая казна, Большой приход, Счетная казна, но до Петра I стройной финансовой системы не было. В период его правления (1682-1725г) была попытка создания государственной коллегиальной формой правления. В 1711г. Петр создает сенат из 9 человек, но он не обладал контрольной функцией и не обеспечивал систему отчетности по государственным средствам. В период его правления создаются коллегии, их было 12, из них 3 финансовые: камер коллегии, штат коллегии и ревизор коллегии. Для осуществления контроля за исполнением указа государя и сената была создана должность прокурора, в 1722г. ему подчинились оперпрокуроры.

 

В период правления Екатерины II (1756-1796г) снижается значение сената и повышается роль генерал-прокурора. Он ежедневно докладывает Екатерине II ситуацию с государственной казной, проводит анализ доходов и расходов. В 1775г появляется должность уездных казначеев, в это же время появляются прототипы ценных бумаг. Уездный казначей выдавал квитанцию о приеме денежных средств, эта квитанция была государственного образца.

При Павле I (1796-1801г.) появляется должность государственного казначея. Первым государственным казначеем был Алексей Иванович Васильев. При Александре I учреждаются Министерства, в т.ч. Минфин. В 1811г. появляются 3 структуры финансового правления:

a. Минфин – определяет источник доходов и расходов;

b. Казначейство – обеспечивает движение средств;



c. Государственный контроль – проверка счетов.

При Александре I (1855-1881г.) разрабатывается бюджетное законодательство. В тот же момент вводится единство кассы (1886г). Наибольший рассвет Казначейства происходит в период правления Николая I (1894-1917г). В этот период происходит передача Казначейству ряда банковских функций. В частности в тех уездах где не было отделения государственного банка его функции берет на себя Казначейство.

Функции Казначейства в этот период:

1) Установление бюджета для каждого клиента (Минфин);

2) Составление рассылки окладных листов;

3) Продажа государственных бланков и гербовые бумаги (ЦБ РФ);

4) Взыскание штрафов и недоимок (Налоговая инспекция, администраторы налогов);

5) Выдача пенсий и пособий (Министерство Социального Обеспечения);

6) Введение отчетности по государственным доходам и расходам;

7) Выдача паспортов (МВД);

8) Введение следственных дел по недоимкам и штрафам (Долговая тюрьма)

В период Николая 2 произошло смешение казначейских функций с банковскими. В 1917г. после национализации ЦБ позволило перейти к банковской системе исполнения бюджета. В период распада СССР возникли противоречия функционирования бюджетной системы исполнения бюджета. Многие бюджетные учреждения переводили свои счета из гос.банков в коммерческие. Частные банки были заинтересованы в получении максимальной прибыли. При отсутствии закона «О банковской деятельности» участились случаи задержания заработной платы в бюджетных учреждениях. Появились схемы обналичивания денежных средств и банки однодневки.

Таким образом, был утерян контроль за движением бюджетных средств, возникла необходимость перехода к казначейскому исполнению бюджета.

II. Роль воссоздания Казначейства в России.

Негативные последствия разрушения банковской системы исполнения бюджета в России в конце 20го века:

1) нет оперативных данных о доходах и расходах государства;

2) усложнился контроль за целевым использованием бюджетных средств;

3) увеличился пробег бюджетных денег;

4) отмечен высокий уровень средств остатков банков;

5) усугубление экономического кризиса.

Указом Президента в 1992 году создаются Федеральные Казначейства.

Этапы создания Федерального Казначейства:

1)формирование федеральной структуры (1992 – 1994гг.);

2)Создание отделений Федерального Казначейства на местах (1994 – 2002гг.);

3)Зачисление доходов на единый казначейский счет;

4)Осуществление расходов Федерального бюджета с лицевых счетов распорядителей бюджетных средств(РБС) и получателей бюджетных средств (ПБС).

Возможности казначейства:

1) контроль за целевым использованием бюджетных средств (механизм единства кассы);

2) гарантированные лимиты финансирования (бюджетная роспись);

3) равномерное распределение бюджетных средств в течение года;

4) принятие бюджетных обязательств и контроль за их исполнением;

5) осуществление авансирования по договорам;

6) гарантированная оплата по бюджетным обязательствам (бюджетная роспись и исполнительные листы).

Результаты:

1) повысилась эффективность использования бюджетных средств;

2) снизилась стоимость обслуживания внутреннего долга;

3) произошло ускорение оборачиваемости денежных средств, что повлияло на оздоровление экономики в целом.

 









Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.