Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Организация как система управления





• Организации: сущность, виды, общие характеристики.
• Внутренняя среда организации.
• Внешняя среда организации и ее основные характеристики.
• Критерии успеха организации.

Организация –это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели (группы целей).

Существуют формальныеорганизации (закрепленные юридически) и неформальные(возникающие спонтанно, случайно); простыеорганизации (имеющие только одну цель) и сложные(имеющие набор взаимосвязанных целей).

Все сложные организации характеризуются: наличием ресурсов (людей, капитала, материалов, технологии и информации), зависимостью от внешней среды, горизонтальным (образование подразделений) и вертикальным разделением труда (образование уровней управления). Наиболее важной деятельностью для любой организации является управление.

Любая организация находится и функционирует в рыночной среде. Совокупность факторов или ситуационных переменных, влияющих на организацию, в менеджменте называют организационной средой. Она состоит из внутренней и внешней среды.

Внутренняя среда– это совокупность внутренних ситуационных факторов внутри организации. Они тесно взаимосвязаны и в большинстве случаев контролируются и регулируются. Основные факторы внутренней среды организации: цели, структура, задачи, технология, люди, организационная культура.

Цели –это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться организация. Структураорганизации – это логическая взаимосвязь уровней управления и функциональных областей, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Задача– это предписанная работа, серия работ или ее часть, которая должна быть выполнена установленным способом в заранее оговоренные сроки. Технология –это средство преобразования исходных ресурсов в конечные продукты или услуги. Люди (персонал или кадры) –это основные составляющие элементы организации: руководители и подчиненные. Отдельные личности обладают индивидуальными способностями, предрасположенностью и одаренностью, потребностями, ожиданиями, восприятием, отношением, ценностями. Организационная культура– система ценностей, норм и правил, разделяемых всеми сотрудниками организации.



Внешняя среда организациипредставляет собой совокупность субъектов и сил, находящихся за пределами организации, и оказывающих какое-либо влияние на ее деятельность. Внешняя среда организации имеет следующие характеристики: 1) взаимосвязанностьфакторов внешней среды – это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие; 2) сложностьвнешней среды – это число факторов, воздействующих на организацию; 3) подвижность,или динамичность среды – скорость, с которой происходят изменения в окружении организации; 4) неопределенностьсреды – количество достоверной информации о внешней среде, которой располагает организация.

Внешняя среда организации состоит из относительно самостоятельных подсистем: микро- и макросреды.

Микросреда –это среда, включающая в себя те факторы и субъекты рынка, с которыми организация имеет непосредственные отношения или которые оказывают (или могут оказывать) прямое на нее воздействие. К ним относятся потребители, посредники, поставщики, конкуренты и так называемые «контактные аудитории». Потребители –это организации и (или) частные лица, которые используют продукцию или услуги рассматриваемой организации. Посредники –это организации и (или) частные лица, которые способствуют доведению продукции до потребителей, обеспечивая им более удобное место, время и процедуры приобретения товара. Поставщики –это организации и (или) частные лица, которые поставляют необходимые ресурсы рассматриваемой организации. Конкуренты –это производители аналогичной и сопряженной (взаимозаменяемой) продукции, а также все организации, использующие (возможно по другому назначению) те же трудовые, материальные, финансовые и другие ресурсы. «Контактные аудитории» –это различные организации или группы, которые проявляют какой-либо интерес к данному предприятию и способные оказывать на него влияние (местная администрация, налоговые органы, банки, страховые, консалтинговые организации, средства массовой информации и т.п.).

Макросредапредставляет собой совокупность политических, экономических, правовых, технологических, социально-культурных и природно-географических факторов, которые воздействуют не только на конкретную организацию, но и на всю ее микросреду.

Экономические факторы –это тенденция развития общественного производства, величина валового национального продукта, покупательная способность населения, инфляционные процессы (темп инфляции), процентная ставка, уровень занятости (уровень безработицы), производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, норма накопления и т.п.

Политические факторы– стабильность политической обстановки, намерениях органов государственной власти в отношении развития бизнеса, направления государственного регулирования и т.д.

Правовые факторы –это законодательная система, устанавливающая правовые нормы и рамки отношений, дающая организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами, права и приемлемые методы отстаивания своих интересов.

Научно-технические и технологические факторы –это научно-технические и технологические нововведения, которые дают возможность организациям открывать производство новойпродукции, усовершенствоватьпроизводимую продукцию и модернизироватьтехнологии изготовления и сбыта продукции.

Социокультурные факторы– это отношение людей к работе и качеству жизни, уровень образования и культуры населения, мобильность людей, демографическая структура общества, господствующая в обществе система разделяемых всеми ценностей, обычаев, традиций, норм поведения и т.д.

Природно-географические факторы –это природно- климатические условия, состояние окружающей среды, наличие и доступность сырья и энергии, дорог и других путей сообщения и т.д.

Международные факторы –это все ранее указанные факторы в тех зарубежных странах, в которых осуществляет свою деятельность организация; а также крупнейшие международные события, оказывающие влияние на ее макросреду.

Макросреда создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев она не имеет специфического характера, применительно к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния макросреды на различные организации различна.

Современная организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели.Кроме того, составляющими успеха организации являются выживание, результативность, эффективность, высокая производительность, а также практическая реализация принципов и методов эффективного управления. Выживание –это возможность существовать как можно дольше при любых обстоятельствах. Результативность –способность организации достигать своих целей, эффективность –способность достигать результатов при минимальных затратах. Производительность –отношение количества выпускаемых продуктов к количеству потребляемых ресурсов. Эффективным управлением считается такое, которое реализуется практически,превращается в действие, результативно и эффективно.

 

Контрольные вопросы и задания

• Раскройте суть и содержание понятия «организация». Перечислите основные характеристики сложных организаций.
• Назовите основные внутренние переменные организации, дайте им характеристику.
• Почему руководство обязано учитывать взаимосвязь внутренних переменных?
• Каково значение внешней среды для организации?
• Как организация взаимодействует с внешней средой?
• Что необходимо для успеха организации?
• Выполните задание в Приложении 5.

 









Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.