Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Направление подготовки 38.03.01 «ЭКОНОМИКА »





Паспорт компетенции ПК-1: способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

№ п/п Практика, как этап формирования компетенции в рамках ОП ВО* Уровни формирования компетенций
Базовый Повышенный Высокий
  Учебная (производственная) практика Знать основные источники информации, используемые в теоретической и практической деятельности Знать основные источники информации, используемые в профессиональной деятельности экономиста Знать основные источники информации, используемые для постановки цели и выбору путей ее достижения
Уметь находить источники информации используемые в теоретической и практической деятельности Уметь анализировать различные источники информации для проведения финансово-экономических расчетов Уметь анализировать и использовать различные источники информации для постановки цели и выбору путей ее достижения
Владеть способностью собрать Владеть способностью собрать и проанализировать исходные данные Владеть способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

*В соответствии с перечнем компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

Паспорт компетенции ПК-5: - способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.



№ п/п Практика, как этап формирования компетенции в рамках ОП ВО* Уровни формирования компетенций
Базовый Повышенный Высокий
  Производственная практика Знать основные инструменты в соответствии с поставленной задачей Знать основные инструменты в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты Знать основные инструменты сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
Уметь находить основные инструменты в соответствии с поставленной задачей Уметь использовать основные инструменты в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов Уметь осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
Владеть навыками применения основных инструментов в соответствии с поставленной задачей Владеть навыками применения различных инструментов в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы Владеть навыками осуществления сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленных экономических задач

· В соответствии с перечнем компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

Паспорт компетенции ПК-14: -.способностью осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки

№ п/п Практика, как этап формирования компетенции в рамках ОП ВО* Уровни формирования компетенций
Базовый Повышенный Высокий
  Производственная практика Знать основные документы организации Знать документы необходимые для решения поставленных экономических задач, Знать документы необходимые для решения поставленных экономических задач, корреспонденцию счетов
Уметь разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации Уметь разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки Уметь осуществлять документирование операций, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки, проводить учет денежных средств
Владеть разработкой рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации Владеть документированием операций, разработкой рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации Владеть документированием операций, разработкой рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки

*В соответствии с перечнем компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

Шкала оценивания сформированности компетенций:

«Неудовлетворительно» - Компетенция не развита. Студент не владеет необходимыми знаниями и навыками и не старается их применять. Не достигнут базовый уровень формирования компетенции.

«Удовлетворительно» -Компетенция недостаточно развита. Студент частично проявляет знания и навыки, входящие в состав компетенции. Пытается, стремится проявлять нужные навыки, понимает их необходимость, но у него не всегда получается. Достигнут только базовый уровень формирования компетенции.

«Хорошо» -Студент владеет знаниями, проявляет соответствующие навыки в практических ситуациях, но имеют место некоторые неточности в демонстрации освоения материала. Достигнут повышенный уровень формирования компетенции.

«Отлично»-Студент всесторонне и глубоко владеет знаниями, сложными навыками, способен уверенно ориентироваться в практических ситуациях. Достигнут высокий уровень формирования компетенции.


Паспорт оценочных средств

По «Учебной, производственной и преддипломной практике»

 

 

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины* Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
Учебная практика ПК-1   собеседование
Производственная практика ПК-1 ПК-5 ПК-14 собеседование
Преддипломная практика ПК-1 ПК-5   собеседование

 


Перечень оценочных средств

По «Учебной, производственной и преддипломной практике»

№ п/п Наименование контрольного задания (оценочного средства) Краткая характеристика контрольного задания (оценочного средства) Представление контрольного задания (оценочного средства) в фонде
  Собеседование Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с объектом практики, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося вопросы к защите отчета

5. Типовые задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

ОС №1: ВОПРОСЫ К ЗАЩИТЕ ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

Ответить в соответствии с базой практики :

· Об особенностях организации бухгалтерского учета экономических субъектов различных отраслей и организационно-правовых форм;

· О структуре бухгалтерии и должностных инструкциях ее сотрудников;

· О сущности и содержании учетной политики организации;

· О системе документооборота, применяемой в организации;

· О формах бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, составляемой организациями;

· О программах, автоматизирующих бухгалтерский учет в организациях.

 

 


ОС №2: ВОПРОСЫ К ЗАЩИТЕ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Тематические вопросы при прохождении практики в организации, предприятии

 

Тема 1.Учетная политика организации

· указать, кто разрабатывает учетную политику организации;

· указать, как утверждается учетная политика организации;

· охарактеризовать основные элементы учетной политики для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения;

· в Приложении к отчету следует привести копию приказа об учетной политике организации.

 

Тема 2.Учет основных средств и капитальных вложений

 

· дать краткую характеристику состава основных средств организации, их структуры;

· охарактеризовать организацию аналитического учета основных средств, качество заполнения инвентарных карточек. Приложить заполненные инвентарные карточки;

· указать порядок поступления и выбытия основных средств. Приложить заполненные акты приема-передачи и списания основных средств;

· составить и приложить ведомость начисления амортизации по основным средствам;

· дать характеристику учета затрат на ремонт основных средств;

· охарактеризовать порядок проведения инвентаризации основных средств (сроки проведения, состав комиссии, отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете).

 

Тема 3.Учет производственных запасов

· Какие материалы использует организация и от кого их получает?

· Как оцениваются материалы?

· Как производится приемка материалов на склад и отпуск со склада? Какими документами оформляются поступление и расходы материалов? Приложить заполненные документы.

· Как ведется учет материалов в бухгалтерии? Приложить заполненные регистры. Составить схему документооборота по движению материальных ценностей.

· Как контролируется в организации использование материалов?

· Каков порядок проведения инвентаризации? Каковы ее результаты за прошлый год?

· Провести анализ эффективности использования материально-производственных запасов.

 

Тема 4.Учет нематериальных активов

 

В отчете необходимо:

· привести характеристику каждого объекта нематериальных активов, состоящих на балансе организации;

· указать способы оценки нематериальных активов и начисления амортизации;

· привести формы первичных документов по учету нематериальных активов, применяемые в данной организации.

Тема 5.Учет труда и заработной платы

В отчете необходимо:

· указать, каким образом в организации ведется учет рабочего времени. Приложить табель рабочего времени за месяц;

· показать расчет заработной платы сотрудников со сдельной и повременной оплатой труда. Приложить заполненные документы;

· рассчитать отпускные для нескольких сотрудников;

· рассмотреть налоговые регистры, связанные с расчетами по оплате труда;

· сделать расчет оплаты по больничному листу;

· провести анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов.

 

Тема 6.Учет денежных средств

В отчете необходимо:

· указать, в каком банке обслуживается организация;

· указать размер лимита денежных средств в кассе. Кто его устанавливает?

· составить расходный и приходный кассовые ордера, отчет кассира;

· составить акт инвентаризации кассы;

· показать порядок обработки выписок банка;

· приложить копии документов по операциям по расчетным и валютным счетам;

· провести анализ движения денежных средств организации.

 

Тема 7.Учет расчетов

 

В отчете необходимо:

· приложить заполненный авансовый отчет. Указать размер суточных, установленный в данной организации;

· указать порядок выдачи и списания подотчетных сумм;

· перечислить налоги, которые уплачивает организация. Составить расчеты по отдельным налогам;

· указать порядок проведения инвентаризации расчетов;

· провести анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

 

Тема 8.Учет финансовых вложений

В отчете необходимо ответить на вопросы:

· какие виды финансовых вложений осуществляет организация?

· как учитываются доходы по финансовым вложениям? Определить эффективность финансовых вложений.

· как осуществляется учет финансовых сложений?

 

Тема 9.Учет производственных затрат

 

В отчете необходимо указать:

· какая классификация затрат применяется в организации;

· каков порядок учета брака в производстве;

· способ оценки незавершенного производства;

· характеристику метода учета затрат. Приложить заполненные регистры по учету производственных затрат;

· счета, применяемые предприятием для учета производственных затрат;

· порядок списания общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Составить расчеты;

· составить калькуляцию себестоимости нескольких видов продукции;

· провести анализ структуры затрат на производство.

 

Тема 10.Учет готовой продукции и ее реализации

 

В отчете необходимо указать:

· способ оценки готовой продукции;

· какими документами оформляется выпуск готовой продукции. Приложить заполненные документы;

· какими документами отражается реализация продукции. Приложить заполненные документы;

· порядок ведения книги продаж;

· как ведется учет расходов на продажу;

· как учитывается финансовый результат от продажи продукции;

· осуществляет ли организация экспортные операции?

 

Тема 11.Учет финансовых результатов

В отчете необходимо привести:

· структуру финансовых результатов организации;

· характеристику доходов и расходов организации по обычным видам деятельности и прочих доходов и расходов;

· заполненные налоговые регистры, применяемые организацией;

· расчет налога на прибыль;

· порядок распределения прибыли между учредителями.

 

Тема 12.Учет капитала и резервов

 

В отчете необходимо:

· рассмотреть процесс формирования уставного капитала организации;

· показать, как ведется аналитический учет расчетов с учредителями;

· составить расчет чистых активов организации и сравнить величину чистых активов с размером уставного капитала организации;

· указать, каким образом формируется резервный капитал организации;

· рассмотреть процесс формирования добавочного капитала;

· указать, какие резервы создает организация.

 

Тема 13.Учет заемных средств

 

В отчете необходимо указать:

· пользуется ли организация заемными средствами?

· целевое назначение кредитов, полученных организацией;

· каким образом организация учитывает проценты по заемных средствам?

Тема 14.Бухгалтерская отчетность организации

 

В отчете необходимо указать:

· какие формы бухгалтерской отчетности составляет организация;

· соответствует ли организация критериям обязательного аудита.

Необходимо приложить заполненные бланки годовой бухгалтерской отчетности организации и пояснительную записку к годовому бухгалтерскому отчету.

Тематические вопросы при прохождении практики
в аудиторской фирме

18. Характеристика аудиторской фирмы (организационно-правовая форма, состав учредителей, численность аудиторов, масштабы деятельности, членство в саморегулируемой организации аудиторов).

19. Права и обязанности аудиторов.

20. Характеристика услуг, предоставляемых аудиторской фирмой (аудит, сопутствующие аудиту услуги, прочие услуги).

21. Внутрифирменные аудиторские стандарты.

22. Внутренний контроль качества аудита.

23. Планирование аудиторской проверки.

24. Оценка существенности в аудите (на основе соответствующего внутреннего стандарта).

25. Аудиторские доказательства.

26. Обобщение результатов аудиторской проверки. Аудиторское заключение.

27. Аудит уставного капитала и учредительных документов.

28. Аудит учетной политики.

29. Аудит денежных средств и расчетов.

30. Аудит производственных запасов.

31. Аудит производственных затрат.

32. Аудит учета готовой продукции и ее реализации.

33. Аудит финансовых результатов.

34. Аудит бухгалтерской отчетности.

Тематические вопросы при прохождении практики
в налоговой инспекции

18. Организационная структура Федеральной налоговой службы.

19. Организация работы инспекций ФНС.

20. Права и обязанности налоговых инспекторов.

21. Методы проведения камеральных налоговых проверок.

22. Методы проведения выездных налоговых проверок.

23. Особенности налогового администрирования различных категорий налогоплательщиков.

24. Учет налоговых поступлений.

25. Методика проверки соблюдения налогового законодательства организациями по налогу на прибыль.

26. Методика проверки соблюдения налогового законодательства организациями по налогу на добавленную стоимость.

27. Методика проверки соблюдения налогового законодательства организациями по налогу на имущество организаций (земельному налогу, транспортному налогу и т.д.).

28. Методика проверки соблюдения налогового законодательства организациями по налогу на доходы физических лиц.

29. Методика проверки соблюдения налогового законодательства организациями по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

30. Методика проверки соблюдения налогового законодательства организациями при применении упрощенной системы налогообложения.

31. Методика проверки соблюдения налогового законодательства физическими лицами (по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество физических лиц и т.д.).

32. Контроль налично-денежного обращения.

33. Порядок оформления и реализации материалов налогового контроля.

Обеспечение исполнения обязанностей по уплате налогов.

ОС №3: ВОПРОСЫ К ЗАЩИТЕ ОТЧЕТА ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Вопросы соответствуют выбранной теме ВКР

1.

2. Информация об организации

3. Профиль деятельности

4. Состав нормативных документов, регламентирующих управление организацией и организацию бухгалтерского учета деятельностью

5. Автоматизация расчетов по учету труда и заработной платы.

6. Анализ активов организации и оценка ее имущественного положения.

7. Анализ движения денежных потоков организации.

8. Анализ и оценка деловой активности организации.

9. Анализ и оценка ликвидности бухгалтерского баланса и оборотных активов организации.

10. Анализ и оценка обеспеченности организации собственными оборотными средствами.

11. Анализ и оценка платежеспособности и финансовой устойчивости организации.

12. Анализ и оценка эффективности использования оборотных активов организации.

13. Анализ и оценка эффективности использования основных средств организации.

14. Анализ и оценка эффективности использования собственного и заемного капитала организации.

15. Анализ несостоятельности (банкротства) организации.

16. Анализ производительности труда и оценка влияния факторов на ее изменение.

17. Анализ рентабельности активов организации.

18. Анализ рентабельности капитала организации.

19. Анализ финансового состояния организации.

20. Анализ финансовой устойчивости организации.

21. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации в условиях банкротства.

22. Анализ финансовых результатов деятельности организации.

23. Аналитические методы в аудиторской деятельности.

24. Аудит бухгалтерской отчетности.

25. Аудит учетной политики организации.

26. Аудит учредительных документов, учета уставного капитала и расчетов с учредителями.

27. Аудиторская выборка

28. Аудиторские доказательства: сущность, виды, процедуры получения

29. Аудиторские риски

30. Бухгалтерская отчетности некоммерческих организаций.

31. Бухгалтерская отчетность организации.

32. Бухгалтерский баланс в российской практике и в соответствии с МСФО.

33. Бухгалтерский баланс: техника составления и использование в анализе.

34. Бухгалтерский и налоговый учет материально-производственных запасов.

35. Бухгалтерский и налоговый учет нематериальных активов.

36. Бухгалтерский и налоговый учет основных средств.

37. Бухгалтерский и налоговый учет резервов.

38. Бухгалтерский и налоговый учет финансовых результатов.

39. Внутрифирменные аудиторские стандарты (на примере аудиторской организации).

40. Внутрифирменный контроль качества аудита.

41. Использование аудитором результатов работы третьих лиц.

42. Консолидированная бухгалтерская отчетность.

43. Контроль качества аудита на уровне аудиторской проверки.

44. Метод бухгалтерского учета и использование его отдельных элементов в организации учета

45. Методика аудиторской проверки денежных средств организации.

46. Методика аудиторской проверки расчетов по налогу на добавленную стоимость.

47. Методика аудиторской проверки расчетов по налогу на прибыль.

48. Методика аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда.

49. Методика аудиторской проверки учета материально-производственных запасов.

50. Методика аудиторской проверки учета основных средств.

51. Методы учета затрат на производство.

52. Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

53. Обобщение результатов аудиторской проверки.

54. Организация бухгалтерского учета

55. Организация налогового учета

56. Организация первичного учета в системе бухгалтерского учета и пути его совершенствования.

57. Организация системы внутреннего аудита

58. Организация учета дебиторской и кредиторской задолженности и их отражение в бухгалтерской отчетности.

59. Особенности аудита предприятий-банкротов.

60. Особенности бухгалтерского учета в некоммерческих организациях.

61. Особенности бухгалтерского учета в страховых компаниях.

62. Особенности бухгалтерского учета в условиях несостоятельности организации.

63. Особенности и аудит деятельности малых предприятий.

64. Особенности налогового аудита.

65. Особенности учета затрат и калькулирования продукции в организациях общественного питания.

66. Особенности учета и аудита некоммерческих организаций.

67. Особенности учета и аудита организаций туристического бизнеса.

68. Особенности учета и аудита сельскохозяйственных организаций.

69. Особенности учета и аудита страховых организаций.

70. Особенности учета на малых предприятиях.

71. Отчет о движении денежных средств в российской практике и в соответствии с МСФО.

72. Отчет о движении денежных средств: техника составления и использование в анализе.

73. Отчет о прибылях и убытках: техника составления и использование в анализе и оценке деятельности организации.

74. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта.

75. Планирование в аудите (на примере аудиторской организации).

76. Позаказный метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.

77. Попередельный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

78. Попроцессный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

79. Практика применения международных стандартов аудита

80. Синтетический и аналитический учет материалов и контроль за их использованием.

81. Синтетический и аналитический учет основных средств.

82. Совершенствование методики проведения аудиторских проверок

83. Сопутствующие аудиту услуги.

84. Существенность в аудите

85. Учет и анализ товарных операций в оптовой и розничной торговле.

86. Учет амортизации основных средств и методы ее начисления: бухгалтерский и налоговый аспекты.

87. Учет доходов и расходов в страховых организациях.

88. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции (на примере отрасли).

89. Учет и анализ валютных операций.

90. Учет и анализ готовой продукции и ее реализации.

91. Учет и анализ движения денежных средств организации.

92. Учет и анализ доходов и расходов организации по обычным видам деятельности.

93. Учет и анализ затрат на производство.

94. Учет и анализ кредитов и займов.

95. Учет и анализ материально-производственных запасов.

96. Учет и анализ материальных затрат, включаемых в себестоимость продукции.

97. Учет и анализ нематериальных активов.

98. Учет и анализ производственных затрат.

99. Учет и анализ расчетов предприятия с использованием векселей.

100. Учет и анализ расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость.

101. Учет и анализ расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц.

102. Учет и анализ расчетов с бюджетом по налогу на имущество.

103. Учет и анализ расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.

104. Учет и анализ расчетов с внебюджетными фондами.

105. Учет и анализ расчетов с дебиторами и кредиторами.

106. Учет и анализ расчетов с дебиторами и кредиторами.

107. Учет и анализ расчетов с подотчетными лицами.

108. Учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками.

109. Учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками.

110. Учет и анализ собственного капитала.

111. Учет и анализ труда и заработной платы.

112. Учет и анализ финансовых вложений.

113. Учет и анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

114. Учет и анализ эффективности использования основных средств.

115. Учет и аудит производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции.

116. Учет и аудит готовой продукции и ее реализации.

117. Учет и аудит кассовых операций.

118. Учет и аудит кредитов и займов.

119. Учет и аудит материально-производственных запасов.

120. Учет и аудит незавершенного производства.

121. Учет и аудит нематериальных активов.

122. Учет и аудит операций по расчетным и валютным счетам.

123. Учет и аудит операций по совместной деятельности.

124. Учет и аудит основных средств.

125. Учет и аудит расходов на продажу.

126. Учет и аудит расчетов с бюджетом

127. Учет и аудит расчетов с внебюджетными фондами.

128. Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами.

129. Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.

130. Учет и аудит финансовых вложений.

131. Учет и аудит финансовых результатов.

132. Учет и аудит ценных бумаг.

133. Учет и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) вспомогательных производств.

134. Учет расчетов организации с бюджетом по налогу на прибыль в соответствии с ПБУ 18.

135. Учет резервов организации и анализ их использования.

136. Учетная политика организации.

137. Формирование и анализ отчета об изменениях капитала.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.