Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОПРОВЕДЕНИЮ РОЛЕВЫХИГР





2.1.Этапы проведения ролевых игр…………………………………………..….9

2.2.Обучающие, воспитывающие и развивающие возможности

ролевых игр…………………………………………………………………..…..13

ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО

ВОСПИТАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ В МДОБУ С. САХАЕВО ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» КАРМАСКАЛИНСКОГО РАЙОНА РБ

3.1.Педагогические условия проведения экспериментального обучения…...17

3.2.Организация опытно-экспериментального обучения и

воспитания с использованием ролевых игр……………………………………18

3.3 Анализ результатов эксперимента ………………………………………....21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….28

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..….29

ВВЕДЕНИЕ

 

Игра, как известно, - основной вид деятельности ребенка дошкольного и младшего школьного возрасте. Она служит своеобразным общим языком для всех ребят. Использование игры как одного из приемов воспитания и обучения дошкольников значительно облегчает учебно-воспитательный процесс, делает его ближе и доступнее детям, как на младшей группе , так и на средней и старшей группах.

Передовая педагогическая практика показывает положительное влияние на воспитательно-образовательный процесс всех видов ролевых игр. Каждая игра выполняет свою функцию, способствуя накоплению словарного запаса у ребенка, закреплению ранее полученных знаний, формированию речевых навыков, умений.

Актуальность темы настоящей курсовой работы вызвана тем, что ролевая игра обладает большими возможностями в практическом, образовательном и воспитательном отношениях. Она способствует развитию сферы общения. Поэтому ролевой игре следует отводить достойное место во всех периодах дошкольного обучения.



Цель курсовой работы: изучить методику и практику использования ролевых игр в дошкольном образовании на подготовительном периоде развития дошкольника.

Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи:

- анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

- изучить понятие ролевых игр;

- рассмотреть этапы ролевой игры;

- изучить виды ролевых игр;

- рассмотреть обучающие возможности ролевых игр;

-изучить практические вопросы обучения ролевым играм на младшем, среднем и старшем периодах развития дошкольника;

Объектом исследования является целенаправленный педагогический процесс.

Предметом исследования является сюжетно - ролевая игра дошкольника.

Структура курсовой работы. Данная курсовая работа состоит из: введения, трёх глав, заключения, списка литературы, приложения.

 

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Сущность ролевых игр.

Ролевая игра служит важным источником формирования социального сознания ребенка.

Определить сущность ролевой игры не просто. Эта деятельность содержит в себе несовместимые противоречивые начала. Она является одновременно свободной и жестко регламентированной, непосредственной и опосредованной, фантастической и реальной, эмоциональной и рациональной.

Согласно концепции детской игры Д.Б.Эльконина, ролевая игра является выражением возрастающей связи ребёнка с обществом – особой связи, характерной для детского возраста. Ее возникновение связано не с действием каких-то внутренних, врожденных, инстинктивных сил, а с вполне определенными условиями жизни ребенка в обществе.

Ролевая игра служит важным источником формирования социального сознания ребенка, ибо в ней уподобляет себя со взрослым, воспроизводит функции, копирует отношения в специально создаваемых им самим же условиях.

Ролевая игра – форма моделирования ребенком социальных отношений: свободная импровизация, не подчиненная жестким правилам и неизменным условиям. Тем не менее, произвольно разыгрывая различные ситуации, дети чувствуют и поступают так, как должны поступать люди, чьи роли они берут на себя. В ролевых играх дети вступают в различные контакты между собой и по своему желанию имеют возможность строить свои взаимоотношения в значительной мере самостоятельно, встречаясь с интересами своих партнеров и приучаясь считаться с ними в совместной деятельности.

Свойство ролевой игры – улавливать и отражать жизнь, изменения в развитии общества. В играх формируется и проявляется потребность ребёнка воздействовать на мир активно, переосмысливать его.

Таким образом, в дошкольном детстве игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и имеет большое значение для его всестороннего развития, становления индивидуальности и формирования детского коллектива.

 

Виды ролевых игр.

Видов ролевых игр большое количество их можно распределить по разным категориям.

Взаимосвязь образа, игрового действия и слова составляет стержень игровой деятельности, служит средством отображения действительности.[ 3; с.156 ]

Основной структурой ролевой игры являются: игровой замысел, сюжет или ее содержание; игровые действия; роли; правила, которые диктуются самой игрой и создаются детьми или предлагаются взрослыми. Эти элементы тесно взаимосвязаны.

Игровой замысел - это общее определение того, во что и как будут играть дети.

Он формулируется в речи, отражается в самих игровых действиях, оформляется в игровом содержании и является стержнем игры. По игровому замыслу игры можно условно разделить группы:

- отражающие бытовые явления (игры в «семью», в «детский сад», в «поликлинику» и т.д.);

- отражающие созидательный труд (строительство метро, постройку домов,.); - отражающие общественные события, традиции (праздники, встречу гостей, путешествия и т. д.).

Такое деление их, конечно, условно, так как игра может включать отражение разных жизненных явлений.

Сюжет, содержание игры - это то, что составляет ее живую ткань, определяет развитие, многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношения детей. Содержание игры делает ее привлекательной, побуждает интерес и желание играть.

Центром игры и структурной особенностью является роль, которую выполняет ребенок. По тому значению, какое принадлежит роли в процессе игры, многие из игр получили название ролевых или сюжетно-ролевых. Роль всегда соотнесена с человеком или животным; его воображаемыми поступками, действиями, отношениями. Ребенок, входя в их образ, играет определенную роль. Но дошкольник не просто разыгрывает эту роль, он живет в образе и верит в его правдивость. Изображая, например, капитана на корабле, он отражает не всю его деятельность, а лишь те черты, которые необходимы по ходу игры: капитан дает команды, смотрит в бинокль, заботится о пассажирах и матросах. В процессе игры самими детьми (а в некоторых играх — взрослыми) устанавливаются правила,определяющие и регулирующие поведение и взаимоотношения играющих. Они придают играм организованность, устойчивость, закрепляют их содержание и определяют дальнейшее развитие, усложнение отношений и взаимоотношений.

Все эти структурные элементы игры являются более или менее типичными, но они имеют разное значение и по-разному соотносятся в разных видах игр.[3; с.158]

Сюжетно-ролевые игрыделятся:

- по содержанию (отражение быта, труда взрослых, событий общественной жизни);

- по организации, количеству участников (индивидуальные, групповые, коллективные);

- по виду (игры, сюжет которых придумывают сами дети, игры-драматизации - разыгрывание сказок и рассказов; строительные). [5;с.84]

Обобщая, хочется сказать, что ролевая игра - это прием, который помогает детям совершенствовать речевые навыки и умения, а также попробовать свои силы в актерском мастерстве.

 

Выводы к главе 1

Итак, игра - это традиционный метод обучения и воспитания. Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее помощью он будет учиться с удовольствием. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание ,память , мышление и творческие способности.

Таким образом, педагоги должны сознавать, что игра вовсе не пустое занятие, она не только доставляет большое удовольствие ребёнку, но и является мощным средством его развития, средством формирования полноценной личности.

Игры применяются, как отдельные элементы занятий или на целое занятие или может быть проведен в форме игры с элементами соревнования между группами.

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.