Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Анализ результатов эксперимента





Для получения четкого представления об отношениях детей к занятиям , перед проведением экспериментального исследования нами был разработан и проведен предэкспериментальный опрос где за основу мы взяли методику педагога-психолога из г. Тольятти Балакиной Л.Г. в контрольной и экспериментальной группах подготовительной группы. Опрос включал в себя 6 предметов(развитие речи, ознакомление с природой, ознакомление с окружающим миром, математика, изобразительная деятельность, физическое воспитание) для составления рейтинга, и 6 вопросов которые введены в таблицу (см.Приложение 1). Результаты предэкспериментального опроса отражены в следующей гистограмме:

эг
кг

 

 

В конце экспериментального исследования также был проведен нами постэкспериментальный повторный опрос, которое состоит из тех же вопросов изанятий , что и в предэкспериментальном анкетировании (см.Приложение 1). Этот опрос проводилось с целью выявления отношений учащихся к занятиям в частности ознакомление с окружающим миром после проведения ряда ролевых игр в экспериментальной группе, а также в контрольной группе занятия, которых являлись обычными без использования игровых технологий. Результаты анкетирования приведены ниже в гистограмме.

кг
эг

 

На основании данных опроса, представленных в обеих гистограммах, можно сделать выводы об эффективности использования ролевых игр на занятиях в детском саду. Это выразилось в том, что уровень мотивации к занятию ознакомления с окружающим миром в начале эксперимента у учащихся было ниже, чем после занятий, где мы использовали ролевые игры.

 

Выводы к главе 3



Для ребёнка дошкольного возраста игра имеет важнейшее значение : она для них учёба, труд, игра для них серьёзная форма воспитания. Игра имеет огромное значение в развитии психики ребёнка. Игры способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, они направлены на умственное развитие ребёнка в целом.

В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания и обучения, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, педагог воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.

Естественно, подготовка и внедрение игровых методик в учебно-воспитательный процесс требует от педагога больших усилий. В процессе подготовки учебной (дидактической) игры воспитатель сталкивается с проблемами не всегда и не столь зависящими от его личных качеств как педагога, сколько от внешних ограничений. Это и нехватка дидактического игрового материала, недостаток урочного времени на проведение игр с детьми.

Таким образом, используя на своих занятиях ролевые игры, я каждый раз убеждаюсь в том, что ролевые игры являются мощным средством развитии ребенка, повышает интерес к предмету и всегда дает хорошие результаты.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении поведем итоги.

Игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в то же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что он делает и учится действовать правильно. Именно самостоятельное регулирование действий превращает ребёнка в сознательного субъекта жизни, делает его поведение осознанным и произвольным.

Детство это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности, то, что не сложилось в детские годы, уже не восполнить взрослому человеку.[9;с.72]

Сюжетно - ролевые игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т.е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни.

Изучив и проанализировав психолого-педагогическую литературу можно сделать следующие выводы:

1.Ведущая деятельность дошкольного возраста ролевая игра. Именно в ней складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования этого возраста: творческое воображение, образное мышление, самосознание.

2. Особое значение имеет игра для становления разных форм произвольного поведения детей. Развиваются произвольное внимание и память, соподчинение мотивов и целенаправленность действий.

3. Сюжетно-ролевая игра проходит длительный и сложный путь развития, начинаясь в младшем дошкольном возрасте с простейшей ролевой игры и игры "рядом", в старшем дошкольном возрасте она достигает наиболее высокого развития, трансформируясь в длительную коллективную творческую игру с развёрнутым сюжетом.

4. Сюжетно - ролевая игра должна соответствовать современной деятельности т.к. в связи с развитием научно - технического прогресса появляется много новой техники, много нового в жизни людей - задача воспитателя создать условия для отражения этого в сюжетно-ролевых играх детей.

На основе выводов можно дать следующие рекомендации:

1.Необходимо создать условия для игровой деятельности в группе с учётом места, времени в режиме дня, создать материально - игровую базу: игрушки, пособия, атрибуты, предметы - заместители, бросовый материал, который используется детьми во время сюжетно - ролевых игр.

2. Обогащать содержание детской игры использованием различных методов и приёмов таких как: наблюдения, экскурсии, встречи с людьми разных профессий, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя о труде взрослых, использование иллюстраций, инсценировки литературных произведений, этические беседы, непосредственное участие воспитателя в игре, предложения, советы, разъяснения, вопросы направленные на подсказ детям возможной реализации замысла, совместное выполнение с детьми построек, показ приёмов конструирования и др.

В третьей части работы были рассмотрены практические материалы по использованию ролевых игр в подготовительной группе, провели ролевые игры «Поликлиника», «Школа», «Путешествие», «Кафе».

В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что ролевая игра является очень перспективной формой обучения и воспитания, так как она:

- способствует созданию благоприятного психологического климата на занятиях;

- усиливает мотивацию и активизирует деятельность детей;

- дает возможность использовать имеющиеся знания, опыт, навыки общения в разных ситуациях.

Поэтому использование ролевых игр на занятиях повышает эффективность учебно-воспитательного процесса, помогает сохранить интерес учащихся к занятиям на всех этапах развития.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология - М.: Просвещение, 2011. - 336 с.

2.Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Ядешко. - М.: Просвещение, 2012. - 321 с.

3.Игра дошкольника /под ред. С.Л. Новосёловой. - М.:Просвещение, 2012. 284 с.

4.Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников.// Ребёнок в детском саду. - 2013. - №2. - С. 84 - 87

5.Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников.// Ребёнок в детском саду. – 2013,. - №3. - С. 81 – 85

6.Менджритская Д.В. Воспитателю о детской игре - М.: Просвещение, 2012. - 210 с.

7.Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / под ред. Л.В Русскова. - М.: Просвещение 2011. - 280 с.

8.Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / под ред. М.А. Васильевой. - М.: Просвещение, 2011. 109 с.

9.Смирнова Е.И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности.// Дошкольное воспитание. 2012. - №4. - С. 70 - 74

10.Щербакова Е.И. Формирование взаимоотношений детей в 3 -5 лет в игре. - М.: Просвещение, 2014. - 78 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Опрос

1.Тебе нравится в садике?

§ не очень

§ нравится

§ не нравится

2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в садик или тебе часто хочется остаться дома?

§ чаще хочется остаться дома

§ бывает по-разному

§ иду с радостью

3.Если бы воспитатель сказал, что завтра в садик не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в садик или остался дома?

§ не знаю

§ остался бы дома

§ пошел бы в садик

4.Ты часто рассказываешь о садике родителям?

§ часто

§ редко

§ не рассказываю

5.У тебя в садике много друзей?

§ мало

§ много

§ нет друзей

6.Какое занятие больше тебе нравиться в садике?

§ развитие речи

§ ознакомление с природой

§ ознакомление с окружающим миром

§ математика

§ изобразительная деятельность

§ физическое воспитание

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.