Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методические рекомендации по решению актуальных проблем молодой семьи в Республике Тыва.





Современная семья переживает сложный период развития: осуществляется переход от традиционной модели семьи к новой, меняются виды семейных отношений.

Изучение международного социального опыта объединяет практику большинства стран в единое целое.

Во Франции социальная работа направлена на поддержку всех семей с детьми, но деторождение всячески стимулируется. Продолжительность отпуска по беременности и родам, работающим женщинам при рождении третьего и каждого последующего ребенка увеличивается с 112 до 182 дней. Трудящаяся мать имеет право на сокращение рабочего времени и на дополнении материальную помощь, а молодым матерям-домохозяйкам выплачивают заработную плату в размере до 670 евро.

Молодые многодетные семьи получают ежемесячные пособия. Большое внимание уделяется профессиональной консультативно работе, начиная со школы. В медицинских учреждениях оказывается определенная медико-социальная помощь молодым многодетным семьям, медицинские и социальные работники проводят лечебные, реабилитационные и просветительские мероприятия.

Жилищные условия постоянно улучшаются в количественном и качественном отношении.

Правительство Великобритании оказывает весомую поддержку молодым людям. В помощь семьям установлены налоговые скидки на детей, денежное пособие, льготное распределение жилья семьям с детьми. Выдаются еженедельные пособия на детей до 16 лет.

В Австрии при определении размера пособий и льгот молодым семьям во главу угла становится количество детей, а не доходы семьи. Помощь молодым семьям выдается из общественных фондов. Компенсационный фонд семьи, которому переданы все полномочия по выдаче семейных пособий, финансируется из средств, поступающих от предпринимателей. Другие источники – правительство и органы власти провинций, которые выделяют средства из налоговых поступлений. Провинции делают взносы в компенсационный фонд молодой семьи пропорционально числу жителей. Фонд находится в ведении Министерства семьи, молодежи и защиты потребителя. Пособия на детей выдаются, если они учатся до 25 лет.



С экономической точки зрения страной, где поддержка молодых семей с целью их социального благополучия наиболее оптимальна, является Швеция.

В этой стране при рождении ребенка родители получают 15 месяцев оплачиваемого отпуска (80% существующей зарплаты). Отпуск может быть использован в любом соотношении отцом и матерью, при это минимум один месяц специально отводится для более тесного общения с новорожденным .

В случае болезни ребенка до 12 лет родители также пользуется правом на оплачиваемый отпуск (80% зарплаты). Государство оплачивает жилье и все коммунальные платежи молодых семей с низкими доходами (до 25 000 крон в мес., 1 крон – 2,73 руб.). Почти все расходы 75% на детские сады также берут на себя муниципальные органы. Семейное пособие составляет 900 крон в год на каждого ребенка (3,9% от средней заработной платы). Если в семье трое детей, надбавка на троих детей составляет треть средней заработной платы. Законодательство предусматривает распространение права получения пособия по уходу за ребенком (с включением в стаж времени такого отпуска с сохранением места работы) и на других челнов семьи – отцов, бабушек, дедушек.

Многодетные молодые семьи получают льготные кредиты и дотации на оплату жилья (48% семей в Швеции живут в отдельных домах, а не в квартирах).

В Бельгии государство осуществляет широкий круг мер в рамках семенной политики: выплата пособий, снижение налогов, субсидии, на жилье, и обучение детей и т.д. Пособия увеличиваются в зависимости от возраста ребенка – в 14 лет оно в три раза больше, чем на ребенка до четырех лет. Если ребенок учится, то пособия выплачивается до 25 лет.

Правительство Греции, где большинство падает рождаемость, поощряет увеличения количества членов семьи: пособие на четвертого и пятого ребенка в 12-18 раз больше, чем на первого.

В Германии, где большинство молодых семей имеет лишь одного ребенка, предусмотрено множество материальных и моральных стимулов. Если в немецкой семье рождается шестой ребенок, то его крестным отцом может стать федеральный президент. А беременная женщина может подать заявление в социальные службы на выделении одежды для беременной и получить ее бесплатно. Так же, впрочем, как и одежда, кроватку и коляску для ребенка. Также им должен оплачиваемый отпуск.

Если чему поучиться и у Беларуси. Государство взяло на себя обязательство предоставлять молодым отельную квартиру в течение трех лет после вступление в брак. При появлении второго ребенка 50% стоимости квартиры оплачивается за счет государтсва, при рождении третьего – 70%, а при рождении четвертого уже стопроцентную стоимость квартиры оплачивает само государство.

В США основные направления оказания помощи молодым семьям предоставлены в виде педагогических и психологических услуг, которые оказываются религиозными, общественными организациями, семейными учреждениями и др.

В США происходит обеспечение гарантированного дохода, а также оказание продовольственной, жилищной и медицинской помощи.

Гарантированный государством доход соответствует «черте бедности», он систематически корректируется с учетом уровня инфляции и может быть увеличен за счет бюджетных средств штатов.

Продовольственная помощь осуществляется главным образом путем предоставления продуктивных талонов и лицам или семьям, доход, которых не превышает 125% от дохода «черты бедности». Талоны предоставляются бесплатно или по сниженным ценам. Другие формы продовольственной помощи детям из молодых многодетных семей – школьные завтраки, школьная форма, натуральные выдачи.

Различным категориям семей (в том числе и молодым) предоставляются субсидии, если их доход составляет в среднем 2200 дол. в год на семью.

В США действует ряд программ льготного жилищного кредитования для малоимущих граждан, к которым часто относятся и молодые семьи. Эти программы действуют на федеральном уровне и реализуются во всех штатах. На практике этим вопросом занимаются два ведомства: Федеральная национальная ипотечная ассоциация (ФНИА) и Федеральная корпорация по жилищному кредитованию. ФНИА с момента своего образования в 1968 г. Помогла обзавестись собственным жильем почти 50 млн. американских семей. В марте 2000 г. Компания приступила к осуществлению нового масштабного социально-ориентированного проекта: в течение 10 лет обеспечить жильем дополнительно 18 млн. семей.

Итак, несмотря на различные форм, методов, традиций и приверженностей к тем или иным теоретическим и практическим нормам, в большинстве стран мира профессиональная социальная работа представляет собой довольно устойчивую систему связей со всеми социальными институтами общества.

В России, как и во многих других странах мира, институт семьи переживает глубокий кризис. Комплекс острых проблем социальных проблем, связанных с дисфункцией института семьи, настолько сложен и серьезен, что представляет угрозу обществу.

Отсутствие продуманной государственной молодежной политики приводит к нежеланию населения иметь детей. Родители должны чувствовать поддержку со стороны государства и общества.

В послании Президента России Федеральному Собранию от 10 мая 2006 г. Центральное место занимает «программа стимулирования рождаемости, а именно: меры поддержки молодых семе, поддержка женщин, принимающих решение родить и поднять на ноги ребенка».

Стимулирование рождаемости должно стать включать целый комплекс мер административной, финансовой, социальной поддержки молодой семьи, но особое внимание необходимо уделить материальному обеспечению. Было предложено:

- повысить размер пособий по уходу за детьми (на первого с – 700 руб. до 1,5 тыс.; второго – до 3 тыс. руб. ежемесячно);

- ввести компенсацию затрат на детское дошкольное воспитание;

- предоставить в распоряжение женщины, принявшей решение родить второго ребенка, первичный базовый капитал, который реально бы повысил ее социальный статус, мог бы решить будущие проблемы и которым она могла бы распорядиться следующим образом: решить жилищный вопрос, вложив капитал в приобретения жилья с использованием ипотеки или других форм кредитования, или направить эти средства на образование детей, или вложить деньги в накопительную часть своей пенсии.

По мнению экспертов, размер таких государственных обязательств в денежном выражении не может быть меньше 250 тыс. руб.

Этот механизм рассчитан на срок не менее 10-15 лет. Можно ожидать, что осуществление данной программы даст положительные результаты в области повышения рождаемости и защиты прав и интересов молодых семе и женщин, принявших решение о рождении детей.

Должна быть адекватно сформирована адекватная система, стимулирующая человека к самостоятельному поиску путей выхода из трудной жизненной ситуации. Добиться этого можно за счет активизации значения информационной поддержки, юридической помощи и в целом консультативных услуг. Важно формой помощью молодой семье может стать «телефон помощи семье». Информирование должно осуществляться с помощью всех доступных источников информации, причем необходимо проводить четкое различие между информационными блоками, интересными всем, и информацией, предназначенной для специализированных категорий. Необходимо продвигать горячие линии социальной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. «Телефон помощи семье» важен еще и потому, что является единственным способом получения правовой, педагогической, психологической помощи для жителей удаленных населенных пунктов.

Результаты анализа социологического исследования показало, что существует необходимость ввести в законодательство нормы, устанавливающие компенсацию расходов га оплату коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги; ежемесячные денежные выплаты на каждого ребенка из молодых многодетных семей; предоставление малоимущим многодетным семьям автотранспортного средства (микроавтобуса), а также необходимо капитала, например, на лечение ребенка. Также о предоставлении бюджетных субсидий при приобретении жилья многодетным семьям и необходимости комплексной программы социальной поддержки молодых семей, включающая в себя льготы и пособия.

В связи с удовлетворительным уровнем информированности молодых семей можно предложить следующие рекомендации:

- информирование следует осуществлять по двум направлениям: с одной стороны информационная поддержка конкретно молодых семей, с другой стороны, - информирование населения в целом о государственной молодежной политике и мерах поддержки; в этом плане необходимо использовать ресурсы сети Интернет, в частности, адресные рассылки информации по сформированным базам контактов.

- информирование населения должно осуществляться с помощью всех доступных источников информации, причем необходимо проводить четкое различие между информационными блоками, интересными всем, и информацией, предназначенной для специализированных категорий. В частотности, это касается стратегии продвижения горячих линий социальной защиты населения;

- приоритет при информировании населения должен отдаваться контактной, справочной и консультативной информации, написанной доступным и понятном языком (в ряде случаев наиболее оптимально является форма «вопрос» - «ответ»). В любом случае информационные блоки должны быть слишком объемными, так как современный человек испытывает «информационные перезагрузки».

- активизация значения информационной поддержки, юридической помощи и в целом консультативных услуг, предоставляемых социально незащищенным семьям.

- реализация программ в плане реализации помощи поддержки молодым семьям должна осуществляться в результате адресной работы с конкретными нуждающимися семьями, так как не всегда граждане, получающие помощь в Центр социальной помощи и детям реально испытывают в ней необходимость»

- перспективные является направление внедрения программ постоянной и временной занятости для неработающих представителей молодых семей;

- необходимо периодически обновлять информационные стенды, содержащие информацию актуальную для молодых семей о льготах, гарантиях, мероприятиях, проводимых для таких семей, контакты тех структур, которые оказывают помощь;

- необходимо разрабатывать и распространять информационные листовки в учреждениях и среди населения города. По мере изменений информации в листовки вносятся новые данные, брошюры множатся. По запросу различных структур брошюры изменяются в соответствии с запросом контингента конкретного учреждения;

- необходима передача инициативы в области социально-правовой защиты семьи негосударственным муниципальным образованиям, которая должна существенно улучшить выполнение основных принципов государственной молодежной политики, в частности, принципов социального обслуживания: адресности, доступности, добровольности, гуманности, приоритетности предоставления социальных услуг семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации; конфиденциальности; профилактической направленности.

Вывод по второй главе

Таким образом, повышения уровня информированности молодых семей и населения в целом путем реализации вышеупомянутых рекомендаций о мерах социальной поддержки влечет за собой улучшение социально-правовой защиты молодой семьи и в целом социально-экономического положения российских семей, поскольку удовлетворяются базовые потребности молодой семьи, связанные с материальным благосостоянием, охраной здравья, получением жилья. Социально-правовая защита с этой точки зрения является сложным процессом, включающим исполнение всей совокупности нормативных правовых установлений и других политических, экономических, нравственных, иных норм и мер, направленных на социальную поддержку всего населения в целом. Необходимо создание системы информирования молодых семей о мерах государственной, муниципальной и общественной социальной поддержки, в том числе возможностях улучшения жилищных условий и материального положения; возложение на существующие службы социально помощи обязанностей по информированию молодых семе об их правах и о существующих социальных программах, а также обязанностей по оказанию помощи в подготовке и сборе необходимых документов для получения социальной помощи.

 

 

Заключение

В условиях нынешнего демографического кризиса в России особую актуальность приобретает как теоретические проблемы,связанные с молодой семьей,так и практические вопросы социальной работы с этим семьями. Из статистики известно, что в молодых семьях воспитывается около 20% всех детей в стране, поэтому очень важно осмыслить как нынешнее положение молодой семьи, так и пути улучшения ее положения. В настоящее время трансформации в обществе не могли не повлиять на положение семьи; изменились ее состав и облик, содержание потребностей, социальные роли матери и отца, взаимоотношение с детьми. Многодетная семья отличается от других типов семей социальной незащищенностью и возросшей экономической нагрузкой. Молодая семья сталкивается со всеми проблемами, свойственными любой семье, но для нее они становятся особенно тяжелыми, ведь в современных условиях больше материальный выигрыш, психологический комфорт и обеспеченность культурными ценностями получает семья, имеющего одного ребенка или бездетная. Проблемы многодетной семьи дополняются проблемами проживающих в них детей, что должны обязательно учитывать социальные работники. Поэтому так важны меры, направленные на повышение авторитета молодой семьи, решение проблем этой категории не только в плане помощи по причине бедности, но и в плане развития возможностей семьи для реализации ее основных функций.

Семья в современном обществе представляет собой не только особую социальную группу, но и правовой институт. Как правовой институт семья представляет собой группу связанных между собой брачными и родственными отношениями лиц, которые наделены правами и обязанностями, соответствующими правовыми нормами. В российском законодательстве эти права и обязанности в основном определяются Конституцией РФ и Семейным кодексом РФ, а также рядом специальных законодательных и нормативно-правовых документов. В целом федеральное законодательство, устанавливающее социальные гарантии семьям с детьми, в том числе многодетным семьям, насчитывает более 20 нормативных актов. Однако из этого не следует, что в России имеется системный правовой комплекс обеспечения государством мер социальной защиты молодых семей. Хотелось бы обратить внимание на следующие моменты. Во-первых, молодые семьи в различных регионах имеют различную степень социальной защищенности. Это предопределяется экономическим положением региона. Во-вторых, много вопросов по социальной поддержке многодетных семей остается открытыми. Дело в том, что в настоящее время нет четко отлаженного законодательного механизма. Создаются новые законы, указы, другие нормативным документы, но все это лишь проекты. Для того чтобы помощь многодетным семьям оказывалось в достойных размерах и главное вовремя, необходимо пересмотреть настоящую правовую базу защиты данной категории семей.

Проанализировав опыт работы Центра социальной помощи семье и детям Республики Тыва можно прийти к выводу, что проведение работы с многодетными семьям существенно не отличается от работы с другими категориями, обращающимися в Центре. Социальная помощь многодетным семьям осуществляется наряду с неполными семьями, семьями, имеющим и детей инвалидов и др. Отмечено большое количество обращений к юристу, чтобы получить всю информацию по вопросам льгот, пособий, материальных выплат и т.д.

Таким образом, проанализировав деятельность Центра в оказании социально-правовой помощь многодетным семьям, можно сказать, что содержание работы сданной категорией семей очень разностороннее и объемное и зависит от проблем многодетных семей и возможностей Центра. В свою очередь Центра удовлетворяет практически все запросы семей, обращающихся за помощью.

В настоящее время для улучшения положения многодетных семей в России необходима такая нормативно- правовая база, которая бы учитывала минимальный уровень реальной социальной защищенности населения страны, но создавала условия для повышения этого уровня с учетом местных условий. И с этой точки зрения социально-правовая защита является сложным нормотворческим и правоприменительным процессом, включающим в себя не только издание нормативных правовых, но и исполнение всей совокупности нормативных правовых установлений и других политических, экономических, нравственных, иных норм и мер. Следует признать государственную поддержку молодых семей одним из основных приоритетных направлений государственной семейной одним из основных приоритетных направлений государственной семейной политики. Одной в настоящее время существует ряд общих проблем в сфере законодательного и практического обеспечения прав и интересов членов молодых семей. Одной из них является недостаточная информированность молодых семей о существующих мерах государственной поддержки, что влечет за собой отсутствие реализации положений социальной политики государства и социальное неблагополучие молодых семей.

Проведенное исследование показало, что уровень информированности молодых семей является удовлетворительным, следовательно, и эффективность социально-правовой защиты молодых семей недостаточна. Необходимо создание системы информирования молодых семей о мерах государственной, муниципальной и общественной социальной поддержки, в том числе возможностях улучшения жилищных условий и материального положения; возложение на существующие службы социальной помощь обязанностей по информированию молодых семей об их правах и о существующих социальных программах, а также обязанностей по оказанию помощи в подготовке и сборе необходимых документов для получения социальной помощи.

Таким образом, повышение информированности молодых семей и населения в целом путем реализации вышеупомянутых рекомендаций о мерах социальной поддержки влечет за собой улучшение социально-экономической защиты семьи и в целом социальное положение российских семей, поскольку удовлетворяются потребности семьи, связанные с ее материальным и психологическим благополучием.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Конституция Российской Федерации от 12 дек. 1993 г. //СПС Гарант.

2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 дек. 1995 г. // СПС Гарант.

3. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: федеральный закон №81-ФЗ 19 мая 1995 г. // СПС Гарант.

4. Об образовании: федеральный закон №3266-1-ФЗ от 10 июля 1992 г. // СПС Гарант.

5. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: федеральный закон №195-ФЗ от 10 дек. 1995 г. // СПС Гарант.

6. Об усилении социальной поддержки одиноких матерей и многодетных семей: указ президента Российской Федерации №851 от 8июня 1996 г. // СПС Гарант.

7. Альбиков И. Р. Правовое положение института семьи в современном российском праве / И. Р. Альбиков // Семейное жилищное право. – 2011. - № 4 – С. 23-28.

8. Дамдинов А.В. Молодая семья – стратегический ресурс России / А. В. Дамдынов //Молодая семья в системе государственной молодежной политики. – 2011 – С. 17-24.

9. По данным Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва на 2016 г.

10. По данным Центра социальной помощи семье и детям Республики Тыва на 2016 г.

11. Гурко Т. А. Родительство в изменяющихся социокультруных условиях /Т.А. Гурко // Социологические исследования. – 1997 г. - №1. – С.- 72-82.

12. Гусева Т.С. Тенденции развития законодательства о социальном обеспечении семьи и материнства, отцовства и детства / Т.С. Гусева // Социальное и пенсионное право. – 2012. №1. – С. 17-21.

13. Заярская Г. В., Гузеева А. С. Информационное обеспечение молодой семьи / Социальный портрет современной молодой семьи / Г. В Заярская., А. С Гузеева. // Учебное пособие. 2011 г. – С. – 52-64.

14. Лутовинова В.И // Российская семья-основа развития духовности и патриотизма. // Русское слово» // под редакцией Лутовинова В.И.; Коллективная монография - М., 2010, C.- 230.

15. Ростовская Т.К. Процессы институализации молодой семьи / Т.К. Ростовская //Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки" № 2(26), 2013 г.;

16. Ростовская, Т.К. Благополучие молодой семьи - основа качества жизни молодежи / Т.К. Ростовская // Международный академический вестник, № 1, 2014, с.30-33.

17. Ростовская Т.К. К вопросу о семейном благополучии молодой семьи// Эффективность реализации государственной молодежной политики: опыт регионов и перспективы развития. Сборник статей IV Международной научно-практической конференции (24-25 апреля 2014 г., г.Чита).Чита, ЗабГУ, 2014, с. 87-93.

18. Ростовская Т.К. Программный подход и экономические затраты на социальную защиту и поддержку молодежи в российских регионах//"Экономика и управление: проблемы, решения" № 5, 2014, - С. - 25-28.

19. Князькова Е.А. «Современная муниципальная молодежная политика в России: Проблемы, тенденции, механизмы» 2013. – С. -56-99.

20. Фомина С.Н., Гузеевой А.С. «Информационная поддержка молодых семей как условие реализации Государственной семейной и молодежной политики»; // Научная статья. - 2015. - №1. - С. – 4-19.

21. Романенко Н.М. «Молодежь и общество» // Сборник научных статей» / Давыдов А.И., Романенко Н.К // Государственная молодежная политика на муниципальном уровне – 2014. - С. 74-75.

22. Переверзев М.П., Калинина З.Н. «Менеджмент в молодежной политике»: Учебное пособие / Переверзев М.П., Калинина З.Н. – М. : 2011.- С. - 21-24.

23. Павленок П.Д. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учебное пособие. / Под ред. П. Д. Павленка. – М. : ИНФРА-М, 2010.С. – 272.

24. Лазукина М.С. Правовая защита молодых многодетных семей: Учебное пособие/ М.С. Лазукина, Н.С. Сажина. –М., 2011.

25. Римашевская Н.М. Социально-экономические и демографические проблемы современной России / Н.М. Римашевская // Вестник российской академии наук. – 2004. - №3. – С- 209 – 218.

26. Павленок П.Д. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учебное пособие. / Под ред. П. Д. Павленка. – М.: «Дашков и Ко», 2004. С. -236.

 

 


[1] Дармодухин С.В. Семья с системе социальных отношений современного общества //Мир психологии. 2009, №2 С. 158

[2] Переверзев М.П., Калинина З.Н. «Менеджмент в молодежной политике»: Учебное пособие / Переверзев М.П., Калинина З.Н. – М. : 2011.- С. - 21-24

[3] Заярская Г. В., Гузеева А. С. Информационное обеспечение молодой семьи / Социальный портрет современной молодой семьи / Г. В Заярская., А. С Гузеева. // Учебное пособие. 2011 г. – С. – 52-64.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.