Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сущность процессного подхода к управлению качеством





Процессный подход рассматривает управленческую деятельность как непрерывное выполнение комплекса взаимосвязанных видов деятельности и общих функций управления (прогнозирование, организация и т.д.). Причем выполнение каждой работы также рассматриваются в виде процесса, т.е. как совокупность взаимосвязанных непрерывно выполняемых действий, преобразующих некоторые входы ресурсов, информации и т.п. в соответствующие выходы, результаты. На рисунке 1.3 приведена модель системы менеджмента качества, основанная на процессном подходе.

Рис. 1.3 Модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе [13, с. 322]

Функционирование системы менеджмента качества по стандартам ИСО 9000:2000 основывается на принципе Деминга (PDCA):

- планируй (Plan) – деятельность должна быть спланирована;

- делай (Do) – деятельность должна быть выполнена;

- проверяй (Check) – выполненная деятельность должна быть проверена на соответствие запланированным результатам;

- корректируй (Act) – результаты контроля должны быть проанализированы с точки зрения достижения запланированных результатов [11, с. 107].

Для внедрения процессного подхода к управлению качеством, предприятие должно пройти как минимум десять основных этапов (руководствуясь ГОСТ Р ИСО 9001-2001) [16, с. 188-190]:

1. Определить виды процессов . Организация должна определить процессы, необходимые для системы менеджмента качества; последовательность и взаимодействие этих процессов; критерии и методы их обеспечения.

2. Сформулировать цели процессов . Необходимо располагать ожидания потребителей в цели процесса, соответствую­щие целям организации.

3. Выявить границы процессов . Необходимо определить, где заканчивается один процесс и начинается другой, чтобы разграничить полномочия и обязанности работников внутри фирмы, а также их «выход» к поставщикам и по­требителям.



4.Распределить ответственность должностных лиц за область деятельности с целью достижения эф­фективности системы менеджмента качества.

5.Определить структуру процесса . Наглядное описание про­цесса полезно для понимания потока и последовательности действий.

6.Определить входы и выходы процесса . С чего начинается процесс, и чем заканчивается - это входы и выходы процесса. Важно сосредоточиться назначимых входах и выхо­дах и отслеживать их от процесса к процессу.

7.Реализация и управление . Управление процессами должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и подразумевает планирование процессов, обеспече­ние их ресурсами и обслуживание.

8.Определить измеряемые величины и показатели . В стандартах ИСО серии 9000 содержатся тре­бования, связанные с измерением эффективности и результативности каждого процесса. Поэтому важно сформулировать, что измерять и как оценивать дея­тельность персонала.

9. Контроль и оценивание . Необходимо определить ряд показателей, подлежащих регистрации для подтвер­ждения их соответствия запланированным данным.

10.Улучшения . Логическим завершением работы над созданием модели процесса является его улучшение, по­скольку абсолютно идеальным все быть не может.

Процессный подход в системе управления качеством можно осуществлять последовательно, параллельно и последовательно-параллельно (рис. 1.4).

Последовательный процессный подход к управлению качеством

Параллельный процессный подход к управлению качеством

Последовательно-параллельный процессный подход к управлению качеством

Рис. 1.4 Последовательный, параллельный и последовательно-параллельный процессные подходы к управлению качеством [8, с. 17]

Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности взаимосвязанного проведения управленческих работ. Это обеспечивает:

• получение синергетического эффекта результата в области качества;

• более полное выполнение требований в области качества;

• постоянное улучшение процессов управления качеством.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.