Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Управление качеством и безопасностью продукции на предприятиях пищевой промышленности





В условиях интенсивной глобализации рынка продовольственных товаров, усиления конкуренции, увеличения количества факторов опасности особое значение для предприятий пищевой промышленности РФ имеет обеспечение качества, безопасности и конкурентоспособности производимых продуктов.

К настоящему времени накоплен опыт использования различных системных подходов к управлению качеством и безопасностью продукции в отечественной пищевой промышленности. В РФ правовыми основами обеспечения качества и безопасности продукции, товаров, услуг, работ являются: Конституция и Гражданский Кодекс РФ, Закон РФ «О защите прав потребителей», Федеральные законы «О техническом регулировании», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О санитарно-эпидемиологическом обслуживании населения» и другие законы, а также принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты [10, с.4].

Эти документы в совокупности содержат нормы, направленные на обеспечение многих прав потребителей, в том числе на приобретение качественных и гарантированно безопасных товаров. Реализация этих прав прямо или косвенно может быть осуществлена только на основе системных подходов к управлению качеством и безопасностью продукции, позволяющих обеспечить удовлетворение требований потребителей, общества (государства), других заинтересованных сторон.

Государственный контроль безопасности продукции в форме обязательного подтверждения соответствия направлен на предотвращение поступления на рынок опасной продукции, но не связан с важнейшими для потребителя характеристиками ее качества и конкурентоспособности. Поэтому продукция, успешно прошедшая процедуры подтверждения соответствия, может быть некачественной [9, с. 124].



Кардинальное решение проблем качества, безопасности, продукции предприятиями пищевой промышленности возможно только при использовании системных методов менеджмента. Их применение сопряжено со значительными затратами, поэтому выбор той или иной системы для внедрения должен определяться стратегическими целями развития и финансовыми возможностями предприятия.

В РФ для управления качеством и безопасностью производимых продуктов на добровольной основе могут быть разработаны и внедрены следующие системы:

- система менеджмента качества (СМК) в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001, ГОСТ Р ИСО 9004-2001);

- система безопасности продуктов питания на основе принципов НАССР (в русской транскрипции – ХАССП) (ГОСТ Р 51705.1);

- система экологического менеджмента по ИСО 14000 (ГОСТ Р ИСО 14001);

- системы GMP (GoodManufacturingPractice) – Надлежащая Производственная Практика, установленная в Директиве ЕС 93/43;

- система менеджмента безопасности пищевых продуктов в соответствии с требованиями стандарта ИСО 22000:2005 (ГОСТ Р ИСО 22000-2007) [1, с.64].

Внедрение на предприятии СМК в соответствии с требованиями стандартов серии ИСО 9000 во многом способствует обеспечению стабильного качества и конкурентоспособности продуктов питания. Большое значение этих стандартов состоит в том, что они позволяют внедрить в менеджмент организации системный и процессный подходы, обеспечить ориентацию менеджмента на потребителей и учет интересов всех заинтересованных в деятельности организации сторон.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что внедрение системы менеджмента качества на основе стандарта ИСО 9001 крайне важно и необходимо в реальных условиях рыночных отношений и сложной экологической ситуации в стране и мире.

Предварительно мы дадим характеристику данной фирме, опишем существующую организацию работ по управлению качеством выпускаемой продукции, выявим имеющиеся пробелы и недостатки в имеющейся системе и попробуем разработать систему менеджмента качества для данного предприятия.

Глава 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА

К наиболее распространенным методам определения оптимального объема производства относятся метод сопоставления валовых показателей и метод сопоставления предельных показателей. Если принять во внимание, что именно цена выпускаемого товара и объем его производства и реализации, как правило, оказывают наибольшее влияние на экономику предприятия, применение указанных методов в значительной мере повышает вероятность того, что будут приняты верные решения.

Одной из главных целью данной работы было определение и анализ основных несоответствий при изготовлении безалкогольных напитков. В ходе анализа были выявлены основные причины наиболее значимых несоответствий, а разработка корректирующих действий позволит в дальнейшем не допускать подобных ошибок.

Процесс организации – это функция сознательной целесообразной человеческой деятельности по осмыслению побудительных мотивов деятельности и возможных проблем. Формулировке и подготовке к материализации цели и задач посредством выбора оптимального структурного соотношения, дислокации и определения функциональных связей элементов, необходимых и достаточных для их решения, т.е. формирование любой целесообразной деятельности и (или) ее продукта. Метод представлен в таблице 4. Он основан на сопоставлении предельных издержек и предельного дохода. Если величина предельного дохода на единицу продукции превышает величину предельных издержек на единицу продукции, то увеличение производства и реализации будет рентабельно.

Объем реализации, тыс. шт. Предельный доход, тыс. руб. Предельные издержки, тыс. руб. Валовая прибыль, тыс. руб.
-10

Таблица 4 - Метод сопоставления предельных показателей

 

Внедрение системы менеджмента является инструментом успешного решения проблемы качества на уровне предприятия. А высокое качество продукции – возможность удовлетворения требований потребителей, что в свою очередь является залогом конкурентоспособности организации и ее успешного функционирования.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. До конца 1980-х годов в изучении понятия «управления качеством» речь шла в только об «управлении качеством продукции». В современном развитом обществе на смену такому узкому понятию качества пришла концепция всеобщего управления качеством – Total Quality Management ( TQM ) .

2. Управление качеством следует осуществлять на базе научно обоснованных принципов: общих, общесистемных и специальных . Для эффективной реализации принципов системного управления качеством необходимо выполнять основные и специальные функции управления.

3. Функционирование системы менеджмента качества по стандартам ИСО 9000:2000 основывается на процессном подходе, т.е. выполнение каждой работы рассматривается как совокупность взаимосвязанных, непрерывно выполняемых действий, преобразующих входы ресурсов, информации и т.п. в соответствующие выходы, результаты.
В соответствии со стандартами ИСО серии 9000 установлено, что политику предприятия в области качества определяет ее высшее руководство. Эта политика должна содержать стратегические цели и задачи предприятия, важнейшие технико-экономические показатели развития и совершенствования уровня производства, способы их достижения. Политика в области качества оформляется в виде краткого заявления руководителя предприятия и доводится до работников предприятия в виде самостоятельного документа (вывешивается на рабочих местах и в кабинетах руководителей).

Кроме того, политика качества включается в Руководство по качеству, которое служит описанием системы качества и рассылается по подразделениям, а также предоставляется заказчикам для ознакомления при проверках системы качества в процессе заключения контрактов.

Итак, документ политики в области качества должен содержать общие намерения, направления и цели в области качества. В нем также должна быть документированы или отражены обязательства высшего руководства в области качества.

Основным назначением Руководства по качеству является общее описание системы качества и составляющих ее подсистем (планирование качества, управление качеством, обесᴨȇчение качества и улучшение качества).

Истинная ценность руководства и причина, по которой его значимость подчеркивается стандартами ИСО 9000, состоит в том, что оно является эффективным средством, которым ежедневно могут пользоваться все сотрудники в вопросах, касающихся управления системой качества.

Определяющим условием для усᴨȇха внедрения системы управления качеством является убежденность руководства организации в ее пользе.

Четвертая глава посвящена вопросам мотивации сотрудников в процессе внедрения системы качества, а также роли ᴨȇрсонала в реализации системы качества.

 

Список литературы:

1. Алексеева, Е. В. Сертификация систем качества на предприятиях пищевой промышленности / Е. В. Алексеева // Пищевая промышленность. 2007. № 3. С. 64.

2. Версан В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития.// Сертификация. - 1994.- №3.-с.3. http://audiotag.info/index.php

3. Гиссин, В.И. Управление качеством продукции: учеб. пособие / В.И. Гиссин. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 146 с.

4. Ильенкова, С. Д. Управление качеством: Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, В. С. Мхитарян и др.- М.: ЮНИТИ-ДАМА, 2003.- 334с.

5. ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Издательство стандартов 2001. - 25с.

6. Качество – стратегия ХХI века: Материалы VII Международной научно-практической конференции. – Томск, 2002. – 164 с.

7. Корнеева, Т. В. Толковый словарь по метрологии, измерительной технике и управлению качеством./ Т.В.Корнеева; Под ред. Ю.С.Вениаминова , М.Ф.Юдина. - М. : Рус.яз., 1990. - 464 с.

8. Методы реализации процессного подхода. – М., 2002. – 48 с.

9. Метрология, стандартизация и сертификация / А.Д. Никифоров, Т.А. Бакиев - М.: ИНФРА-М, 2008 г. - 422 с.

10. Михеева Е. Н. Управление качеством и безопасностью продукции на предприятиях пищевой промышленности.// Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Продовольствие». 2009. № 5.

11. Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000.- СПб.: Питер, 2002.- 272 с. ил.

12. Огвоздин, В. Ю. Управление качеством / В. Ю. Огвоздин.- М.: «Дело и Сервис», 2007.- 160с.

13. Окрепилов, В. В. Управление качеством: Учебник / В. В. Окрепилов.- М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2008.- 639с.

14. Панов А.Н. Как победить в конкурентной борьбе: Гармоническая система качества – основа эффективного менеджмента. – М., 2003. – 272 с.

15. Салимова, Т.А. История управления качеством: уч. пособие / Т.А. Салимова, Н.Ж. Витолкина. – М.: Кно Рус, 2005. – 250 с.

16. Спицнадель В.Н. Системы качества (в соответствии с международными стандартами ИСО 9000): Разработка, сертификация, внедрение и дальнейшее развитие: Учеб. пособие. – СПб., 2000. – 336 с.

17. www.engenegr.ru

18. www.sps-consulting.ru

19. http://www.bestreferat.ru/referat-133279.html

20. www.quality.eup.ru

21. www.stg@mirg.ru

22. http://svcms.ru/razrabotka/iso-9001

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.