Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Федеральное агентство воздушного транспорта





«Омский лётно-технический колледж гражданской авиации

имени А.В. Ляпидевского»

филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева»

 

 

ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ

_______________________

(подпись заведующего отделением)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема ВКР: Гидравлическая система веролёта Ми-8Т

по специальности 25.02.01

«Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»

 

Работу выполнил курсант: 351уч.гр Седунов М.А.

 

Руководитель: Ступник Д.Г.

 

 

Омск, 2016


Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава I. Пояснительная записка………………………………………….…..5

1.1 Назначение, основные технические данные и устройство гидравлической системы………………………………………………….......5

1.2 Работа основной и дублирующей систем.………………….............8

1.3 Агрегаты гидросистемы………………………………..……….…..11

1.3.1 Гидробак…………..………..………………………….…..……...11

1.3.2 Насосы НШ-39М.………………..………………………………..12

1.3.3 Фильтры…………………………………………………….…..…14

1.3.4 Автомат разгрузки насоса ГА-77В и его работа ………....…...16

1.3.5 Гидроаккумуляторы …………………………………………..…19

1.3.6 Электромагнитные краны ГА-192Т……………………………..21

1.3.7 Автоматический клапан ГА-59/1………………………….……22

1.3.8 Гидравлический упор……………….…………………….……..24

1.3.9 Трубопроводы гидросистемы…………………………….…….26

1.3.10 Бортовая панель…………………………………………….……27

1.4 Гидроусилители КАУ-30Б и РА-60Б……………………..…….28

1.4.1 Гидроусилитель РА-60Б……………………………………..……34



Глава II. Техническое обслуживание и неисправности гидравлической системы вертолёта Ми-8Т……………................................................................35

2.1 Техническое обслуживание гидравлической системы Ми-8Т……....35

2.2 Неисправности гидравлической системы Ми-8Т………………..41

III. Заключение……………………………………………………………..…42

VI. Список литературы…………………………………………………...…..43

V. Приложение.........................................................................................................44

Введение

Гидравлическая система вертолёта предназначена для управления механизмами и системами, которые отвечают за безопасность полета. На современных вертолётах гидравлическая система имеет большое значение, наблюдается широкое использование гидроприводов рулевых поверхностей. Долговечность, живучесть и надежность гидросистемы обеспечивает совершенство конструкции агрегатов, многократное резервирование в качестве гидропривода источника энергии, автоматизация управления, контроль работы экипажа.

Использование гидроприводов на ВС вызвано относительно малыми размерами и габаритами, малой инерционностью и большим быстродействием исполнительных механизмов. Гидравлический аппарат имеет массу и габариты в размере 10% габаритов и массы электрического агрегата такой же мощности и назначения.

Недостатком гидросистемы самолета является сравнительно большая масса рабочего тела, трубопроводов и агрегатов, зависимость их работы от температуры окружающего пространства. Повреждения трубопроводов и агрегатов, из-за чего теряется герметичность, могут послужить причиной выброса жидкости, а далее – отказов гидросистемы.

В большинстве случаев рабочим телом гидросистемы является гидравлическое авиационное масло АМГ-10. Во многом характер работы системы зависит от свойств этой жидкости.

Гидросистема вертолета состоит из основной, дублирующей и вспомогательной. Основная и дублирующая системы служат для питания всех гидроусилителей, установленных в системе управления. Вспомогательная система обеспечивает работу стеклоочистителей, расстопоривание ручки «шаг-газ», регулирование сидений пилотов по высоте и наклону спинок, автоматическое закрытие лопаток вентилятора при пожаре в отсеке редуктора и работу замка наружной подвески. На земле же эта система обеспечивает открывание и закрывание грузовых створок и трапов, а также трапов капота. Насосы основной, дублирующей и вспомогательной систем установлены на приводах главного редуктора, что обеспечивает нормальную работу систем в случае отказа двигателей и перехода вертолета на режим самовращения несущего винта. Гидросистема работает на жидкости АМГ-10 при рабочем давлении 120—155 кПсм2, температуре окружающей среды от 60 до —50°С. Жидкость в гидросистему поступает из гидробака, разделенного перегородкой на две полости, каждая из которых питает раздельно основную и дублирующую системы. Вспомогательная система питается из верхней части полости бака дублирующей системы. В основной системе имеются два гидронасоса НШ-2С, а в дублирующей и вспомогательной гидросистемах по одному. В каждой системе имеется гндроаккумулятор, автомат разгрузки насоса (ГА-77), фильтры грубой и тонкой очистки, манометр, электрокран и другие агрегаты. Гидроаккумуляторы всех трех систем заряжаются техническим азотом. Общее количество жидкости в гидросистеме составляет около 120 л, в том числе в каждой полости гидробака — по 55 л. Гидросистема обеспечивает дублирование работы всех агрегатов, установленных в системе управления за исключением автопилота.

 

Глава 1.Пояснительная записка.

Назначение, основные технические данные и устройство гидравлической системы.

Основные технические данные

Рабочая жидкость масло………………………………………………… АМГ-10

Рабочее давление в основной и дублирующей системах Мпа (кгс/ ) …………………………………………………………………….4,5 0,3…

Диапазон темпиратур окружающего воздуха при которых обеспечивается работа гидросистемы, …………………………………………….... -50 до +60

Количество жидкости, заправляемой в гидросистему, л…….................……..22

В том числе:

Гидравлический бак основной системы………………………………..….10

Гидравлический бак дублирующей системы…………………………..….10

Трубопроводы……………………………………………………………..…2

Допустимая темпиратура рабочей жидкости, ……………………….... до +70

Давление в системе, кгс/ при котором происходит переключение насоса:

На рабочий режим………………………………………………………….45

На режим холостого хода…………………………………………………..

Минимальное давлени в основной системе, при котором происходит переключение гидроусилителей на питание от дублирующей системы, кгс/ ……………………………………………………………………...…30

Давление в основной системе, при котором происходит переключение питания гидроусилителей с дублирующей системы на основную, кгс/ ………………………………………………………………………….....…...35 Давление в газовой полости гидроаккумуляторов

(при отсутствии давления в гидросистеме), кгс/ ……………..………..30

 

Гидравлическая система предназначена для питания рабочей жидкостью гидроусилителей, гидроцилиндра расстопоривания фрикциона ручки ШАГ-ГАЗ и цилиндра гидроупора. Для обеспечения высокой надежности и безопасности полетов на вертолете имеются основная и дублирующая системы. Основная система обеспечивает питание всех гидроагрегатов, а дублирующая - питание только гидроусилителей в случае отказа основной гидросистемы.
Переход на питание гидроусилителей от дублирующей системы осуществляется автоматически при понижении давления в основной системе до (3±0,5) МПа [(30±5) кгс/см2]. При повышении давления в основной гидросистеме до (3,5 ±0,5) МПа [(35±5) кг/см2] линия нагнетателя от насоса дублирующей системы соединяется с линией слива в бак, причем насос работает без нагрузки в режиме холостого хода. Насосы НШ-39М основной и дублирующей систем установлены на приводах главного редуктора вертолета, что обеспечивает работу гидросистемы при отказе двигателей и переходе вертолета на режим самовращения несущего винта. Подача жидкости к насосам обеих систем осуществляется из одного бака, разделенного герметичной перегородкой на две полости, чем обеспечивается раздельное питание насосов основной и дублирующей систем Поддержание рабочего давления жидкости в гидросистеме в диапазоне от (4,5±0,3) МПа [(45±3) кгс/см2] до ( ) МПа [ кгс/см2] обеспечивается автоматами разгрузки насосов ГА-77В. Гидроусилители КАУ-ЗОБ и РА-60Б при работе в ручном режиме могут питаться как от основной, так и от дублирующей систем, а при работе комбинированном режиме - только от основной системы. Включение и выключение гидроусилителей осуществляется электромагнитными кранами ГА-74М/5 управляемыми из кабины экипажа Контроль за работой основной дублирующей систем обеспечивается двумя манометрами ДИМ-100К и сигнализаторами давления МСТ-35А в основной системе и МСТ-25А в дублирующей. В магистрали агрегатов, расположенных на значительном расстоянии от источников питания гидросистемы установлены дозаторы, которые предотвращают вытекание рабочей жидкости при повреждении трубопроводов. Для проверки работы гидросистемы при неработающей силовой установке на левом борту фюзеляжа между шпангоутами № 12 и 13 установлен; бортовая панель с клапанами для под соединения шлангов наземной гидроустановки к основной и дублирующей системам. Все агрегаты основной и дублирующей систем, за исключением насосов НШ-39М. гидроусилителей КАУ-ЗОБ, РА-60Б, гидроцилиндра фрикциона ручки ШАГ-ГАЗ, цилиндра гидроупора, смонтированы на панели гидроагрегатов, установленной в концевом отсеке капотов в непосредственной близости от насосов и гидроусилителей. Это значительно сокращает длину трубопроводов и обеспечивает удобство и быстрый монтаж и демонтаж агрегатов гидросистемы. Агрегаты гидросистемы соединены между собой трубопроводами и гибкими шлангами с помощью арматуры.

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.