Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Характеристика деятельности торгового предприятия





Магазин «Чибис-55» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления (Приложение А).

Данная структура основана на сочетании преимуществ линейной и функциональной форм. В ней линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжения и принимать решения при участии и помощи штабов, отвечающих за определенные функции.

Линейный руководитель устанавливает очередность в решении комплекса задач, определяя тем самым главную задачу на данном этапе, а также время и конкретных исполнителей.

Деятельность функционального руководителя при этом сводится к поискам рациональных вариантов решения задач, к умелому доведению своих рекомендаций до линейного руководителя, который на этой основе сможет обеспечить эффективное управление. Таким образом, появляется возможность привлечения к управлению производством высококвалифицированных специалистов и обеспечения наилучших условий руководителям для решения более важных, глобальных проблем.

Во главе ООО «Система Чибис» стоит генеральный директор Сергей Колесник, осуществляющий руководство, в соответствии с целями торгового предприятия, несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, обеспечивает сохранность товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества торгового предприятия.

Организует соблюдение качества и конкурентоспособности производимой продукции и услуг, их соответствие лучшим стандартам в целях завоевания рынка и удовлетворения потребностей потребителей. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности «Чибис-55», а также заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками «Чибис-55».



В подчинении генерального директора торговой сети находится региональный менеджер.

Региональный менеджер осуществляет организацию и развитие системы дистрибьюции в соответствующем регионе, занимается поиском новой клиентской базы, осуществляет сбор информации о состоянии рынка в регионе (цены, деятельность конкурентов и т.д.), выявляет потребности клиентов в продукции, реализуемой компанией, и согласовывает заказы с клиентом в соответствии с его потребностями и наличием ассортимента, координирует работу торговых представителей, занимается разработкой и осуществлением специальных программ по увеличению объемов закупок дистрибьюторами.

В подчинение регионального менеджера находится управляющий отдельным магазином, который является организатором всей работы внутри магазина.

Штат работников магазина «Чибис-55» составляет двадцать четыре человека: один управляющий, один кладовщик, два администратора торгового зала, один старший кассир, три кассира – операциониста, восемь продавцов-консультантов, два фасовщика, два грузчика, два охранника, младший обслуживающий персонал.

Кладовщик осуществляет руководство работами по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складах, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска и отпуска, а также сохранности товарно-материальных ценностей. Обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, ведение учета складских операций. Организует работы по комплектации, упаковке и подготовке продукции к отпуску.

Администратор торгового зала осуществлять контроль над рациональной организацией торгово-оперативного процесса, правильным оформлением торгового зала, наличием ценников, сохранностью товарно-материальных ценностей, соблюдением правил торговли, правильностью применения цен. Ведет оперативный учет остатков товаров в торговом зале и сообщает данные о товарах с критичным минимумом остатков, с критичным сроком годности, а также сведения о товарах повышенного, равномерного и пониженного спроса, следит за состоянием производственной и трудовой дисциплины, санитарным состоянием торгового зала, обеспечением высокой культуры обслуживания и предоставления услуг покупателям.

Старший кассир осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность, готовит разменную монету, ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм с книжным остатком, составляет кассовую отчетность, готовит инкассацию, отвечает за наличие кассиров на рабочих местах, занимается графиками кассиров и контролирует трудовую дисциплину кассиров.

Кассир-операционист обслуживает клиентов на кассе, ведет кассовые документы, обеспечивает сохранность денежных средств, контролирует запасы кассовой ленты. В течение дня снимает X-отчет (секционный отчет). Он служит для проверки поступления выручки по каждому отделу кассы в течение той рабочей смены. X-отчет не влияет на показания денежных счетчиков, поэтому его разрешается пробивать много раз.

В конце рабочего дня, сверяет наличные в кассе, снимая Z-отчет (контрольную ленту), который содержит данные о поступившей за день выручке по конкретному кассовому аппарату. Показания Z-отчета кассир-операционист отражает в специальном журнале (форма № КМ-5) и подклеивает в специальную тетрадь и после чего их хранят в течение 5 лет.

Продавцы-консультанты, следят за наличием достаточного количества товара в торговом зале, и при необходимости пополняют его. Помогают покупателям при выборе товара, дают консультацию по ассортименту товаров, предлагаемых к продаже в магазине, по потребительским свойствам и особенностям товаров, осуществляют подготовку товаров к продаже, следит за наличием ценников на товар, их верным размещением и правильным указанием всей информации в ценнике, участвует в инвентаризации, следит за сроками реализации товаров.

Фасовщики выполняют работу по фасовке и маркировке весового и сыпучего товара, в тару пакеты, используя необходимое оборудование, соблюдая правила их эксплуатации.

Грузчики осуществляет погрузку и выгрузку товаров, размещает товар согласно правилам и условиям хранения для данной группы товаров на складе; соблюдать режимы и условия хранения товаров, обеспечивает сохранность товарно-материальных ценностей, в первую очередь отпускают товар из ранее пришедших партий для того, чтобы не допустить нарушения сроков хранения товаров, принимают участие в проведении инвентаризации материальных ценностей.

Охранник торгового предприятия, производит досмотр вещей, а также личный досмотр рабочих и служащих. Осуществляет задержание лиц, пытающихся незаконно вынести товар с охраняемого объекта или подозреваемых в совершении правонарушений, и сопровождает их в караульное помещение. Осуществляет контроль над работой, установленных на предприятии приборов охранной и охранно-пожарной сигнализации.

Младший обслуживающий персонал осуществляет уборку всех торговых помещений магазина, а также поддерживает порядок.

Под культурой торгового обслуживания следует понимать соответствие потребностям покупателей совокупности свойств процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала. Соблюдение этических и эстетических основ культуры торгового обслуживания обеспечивает хорошее впечатление о магазине и продаваемых в нем товарах.

Культура торгового обслуживания характеризуется вежливостью, чуткостью, компетентностью, доступностью персонала для покупателей, уровнем мастерства работников, комфорта, эстетики предоставленной услуги и т.п. Культура торгового обслуживания - это лишь составная часть качества торгового обслуживания; та часть, которая формируется усилиями торгового персонала в процессе обслуживания покупателя.

В «Чибис-55» созданы благоприятные условия для покупателей. Пришедший в магазин покупатель встречается приветливо.

Работники «Чибис-55» — это дружный коллектив, имеющий большой опыт работы в торговле. Все продавцы-консультанты, административный и младший обслуживающий персонал одет в специальную униформу, которая соответствует рабочей обстановке и отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, у всех имеются бейджики, для удобства общения с покупателями.

При обслуживании покупателя продавцы-консультанты магазина «Чибис-55» помогают выбрать товар, дают справки расположения отделов секций в магазине, подносят товар к узлу расчета, если покупателю это сделать затруднительно, информируют покупателя о дополнительных услугах, оказываемых в магазине.

Основными конкурентами магазина «Чибис-55» являются в основном супермаркеты, находящиеся в непосредственной близости от расположения объекта исследования, такие как «Мария-РА», «Радость».

1.3 Технологическая планировка и оснащение торгового предприятия

Магазин «Чибис-55» располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Общая площадь супермаркета составляет 715.7 метров квадратных, из них 515,7 метров квадратных – торговая площадь. Торговая площадь составляет 72% от общей площади, а неторговая площадь – 38%. На основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется эффективно, так как значительная ее часть предназначена для размещения и продажи товаров и обслуживания покупателей.

Помещения торгового предприятия разделяются на неторговые и торговые.

К неторговым помещениям, относятся помещения, разделенные по признаку их назначения:

1) Помещения и площади для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже: разгрузочные, приемочные, кладовые охлаждаемые камеры, фасовочные, комплектовочные отдела заказа.

2) Помещения хозяйственного обслуживания оперативных процессов: хранения тары и упаковочных материалов, запасного оборудования, инструментов, инвентаря, спецодежды, уборочного инвентаря и моющих средств, камера для мусора и другое.

3) Административно-бытовые помещения.

4) Технологические помещения: вентиляционные камеры, камера кондиционирования воздуха.

5) Коридоры для перемещения товаров и движения работников магазина.

Торговое помещение является основным в торговом предприятии. К торговому помещению относится торговый зал магазина.

Технологическая планировка торгового зала.

Торговый зал — основной инструмент продажи товаров и обслуживания покупателей в магазине.

Устройство и планировка торгового зала «Чибис-55» соответствует его функциям, и разработана с учетом следующих требований:

1) Обеспечения рациональной организации торгового процесса, движения покупательских и товарных потоков.

2) Создания условий для механизации трудоемких процессов обслуживания покупателей.

3) Удобного для покупателей размещения входов, выходов, секций (отделов), торгового оборудования.

4) Обеспечения рационального размещения и максимальной видимости выложенных товаров.

5) Создания условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания.

Вся площадь торгового зала условно разделена на:

1) Установочную площадь.

2) Площадь проходов для покупателей и перемещения товаров.

3) Площадь рабочих мест обслуживающего персонала.

4) Площадь контрольно-кассового узла.

Под установочной понимается часть торговой площади, занятая основным оборудованием: прилавками, горками, контейнерами, столами, кассовыми кабинами. Она включает и площадь, занятую вспомогательным оборудованием. Исчисляется установочная площадь с учетом размеров оборудования.

Экспозиционная площадь исчисляется как сумма площадей всех горизонтальных, вертикальных и наклонных плоскостей, используемых для выкладки товаров на торговом оборудовании в торговом зале.

Для свободного перемещения товаров и покупателей часть торгового зала магазина самообслуживания отводится под проходы. Ширина проходов между торговым оборудованием определена строительными нормами и составляет:

Ширина проходов представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1- Ширина проходов между торговым оборудованием

Проходы между оборудованием в торговых залах Ширина проходов, метры
Между линиями кассовых кабин расчетного узла и столами для покупателей 2 метра
Между параллельно расположенными островными горками и корзинами 1.8 метра
Между островными горками и пристенным охлаждаемым оборудованием 2 метра
Между кассовыми кабинами расчетного узла и установленными параллельно им горкам 3.20 метра
Между кабинами контролеров-кассиров 1.5 метра

 

Специально оборудованная часть площади торгового зала, предназначенная для расчетов с покупателями в зонах самообслуживания магазинов, в пределах которой сосредоточено более одной контрольно-кассовой машины, называется контрольно-кассовым узлом. Площадь контрольно-кассового узла включает в себя площадь, занимаемую кассовыми кабинами, проходами между ними, столами для упаковки товаров, а также площадь для хранения корзин и тележек для отборки товаров покупателями. Узел расчета с покупателями находится на выходе из магазина.

В магазине самообслуживания «Чибис-55» используется линейная продольная планировка торгового зала (Приложение Б).

Основная задача планировки — заставить покупателя пройти, по всему магазину, рассмотреть товар и сделать покупку. Планировка магазина в значительной мере определяется количеством и принципами размещения отделов в торговом зале. В процессе планирования расположения отделов на торговой площади учитывают следующие факторы:

1) Удобство работы для торгового персонала.

2) Рентабельность.

3) Возможность предотвращения хищений.

4) Удобство для покупателей в процессе перемещения их по торговому залу и при просмотре товаров.

Расстановка оборудования, мебели и проходы для покупателей спланированы в виде продольных параллельных линий. При этом часть оборудования установлена вдоль стен торгового зала, что позволяет с большей эффективностью использовать его площадь, и четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает лучший просмотр торгового зала.

Торгово-технологическое оборудование, применяемое в «Чибис-55»: (Приложение В).

Мебель для демонстрации и выкладки товаров:

1) Стеллаж металлический пристенный TOVM высота 2400 миллиметров, длина 1000миллиметров, глубина 500-410-410-320 миллиметров, основание 600 миллиметров изготовленные из высококачественного металла, стеллажи обеспечивают комфортную и безопасную работу персонала торговых помещений, все металлические детали покрыты порошковой краской. Располагаются вдоль стен, обеспечивая рациональное использование торговой площади, используются для выкладки товаров разных категорий.

2) Стеллаж металлический островной TOVM высота 2400 миллиметров, длина 1000 миллиметров, глубина 500-410-410-320 миллиметров, основание 1150 миллиметров. Изготовленные из высококачественного металла, стеллажи обеспечивают комфортную и безопасную работу персонала торговых помещений, все металлические детали покрыты порошковой краской. Предназначены для продажи товара с двух сторон и установки в середине торгового зала.

3) Стеллаж хлебный Х-011 (1000*600*1900 миллиметров) используется для выкладки и продажи хлеба и хлебобулочных изделий. Материал изготовления: сосна, каркас металлический на колесах.

Инвентарь для выкладки и показа товаров:

1) Стойка для открыток напольная передвижная КВ-141, высота 180 сантиметров из крашенного металла, легко складывается и транспортируются. Используют для размещения газет, журналов, открыток.

2) Корзины для продажи товаров GST-049 (1200x800x800 миллиметров) выполнены из металлического каркаса, имеющего хромированную поверхность. Этот вид торгового оборудования легок, удобен и очень прочен, крайне редко выходит из строя и подлежит быстрой починке и замене отдельных компонентов. Они позволяют обеспечить удобный обзор и легкий доступ к продукции.

Инвентарь для обслуживания покупателей:

1) Покупательские тележки - FT-75S с детским сиденьем, емкость: 75 литров, размеры: 790х930х540 миллиметров. Основу базы составляет оцинкованная проволочная конструкция, покрытая слоем прозрачного синтетического лака. Высокая устойчивость конструкции, удобство и безопасность в управлении.

2) Корзины покупательские металлические – SHOLS покрытие: хром, две складывающиеся ручки, защитные уголки, емкость:18 л, цвет пластика: оранжевый.

Оборудование для расчета с покупателями:

В магазине «Чибис-55» для расчета с покупателями установлено:

1) 4 кассовых узла с POS-терминали NCR RealPOS Tiger FIT-K, внесен в «Государственный Реестр ККМ, разрешенных к использованию на территории РФ» для торговли

NCR RealPOS Tiger FIT-K выполняет торговые операции так быстро, что позволяет на порядок увеличить пропускную способность магазина.

Компоненты РОS-терминала NCR RealPOS Tiger FIT-K помещены в надежный, ударопрочный корпус.

Вид терминала: Модульный терминал состоит из системного блока и устройств ввода-вывода.

Техническая характеристика:

POS-монитор кассира NCR 5952 5” монохромный LCD-дисплей (бежевый)

POS-клавиатура NCR 5932-7XXX программируемая PS/2 на 78 клавиш со считывателем магнитных карт на 3 дорожки (бежевая)

Дисплей покупателя NCR 9 миллиметров 2х20 VFD (вакуумно-флуоресцентный) в сборе с интерфейсным кабелем и подставкой (бежевый)

Денежный ящик NCR полноразмерный 2181 бежевый (5 отделений для монет, 5 отделений для купюр)

2) Ручной линейный сканер CipherLab 1000 считывает штрих - коды шириной 67 миллиметров, обладает высокой чувствительностью и разрешающей способностью.

Торговое весо-измерительное оборудование:

1) Весы Tiger 3600 PRO используются для взвешивания и маркировки товаров в торговом зале, они автоматически вычисляют стоимость товара и имеют встроенный термопринтер этикеток. Встроенный термопринтер печатает этикетки и дает покупателю максимальную информации о товаре и магазине. Весы поддерживают функцию тарирования и оснащены клавишами выбора товара. Программируемые клавиши позволяют покупателям по картинкам быстро найти нужный товар и произвести взвешивание. Два жидкокристаллических дисплея: для покупателя и продавца делают обслуживание максимально удобным как для одной так и для другой стороны.

2) Весы складские CAS ND -300E предназначены для взвешивания товаров с тарооборудованием до 300 кг. Крепкое основание весов и платформа из нержавеющей стали способны выдержать значительные нагрузки без деформации весовой платформы. Размер платформы 456×645. Габаритные размеры весов 716×456×840 миллиметров. Весы оснащены интерфейсом RS 232. Функции весов: автоматическая установка нуля, автоматическая калибровка коэффициента усиления, выборка массы тары из диапазона взвешивания, диагностика неисправностей, двух диапазонный режим взвешивания.

Торговое холодильное оборудование для выкладки и продажи скоропортящихся товаров:

1) Ларь АНТ PARIS 83/210 обеспечивает оптимальные условия для хранения и продажи замороженных продуктов и полуфабрикатов. Площадь выкладки составляет1,41метр квадратный; объем 908 литров, вес: 147 килограмм; рабочие температуры -18-23°С компрессор Danfoss.

2) Холодильная горка гастрономическая Ариада «Корделия» ВС 11-375 предназначенная для демонстрации и продажи, фасованных продуктов, штучного товара. Витрина занимает минимальное пространство торгового зала, обеспечивая при этом максимальную выкладку товара. Главным преимуществом Корделии является низкая холодопроизводительность, что позволяет сэкономить расходы на потребляемую . Температурный диапазон: от +1°С до +8°С, номинальное напряжение: 220 вольт, охлаждение: динамическое, размораживание: автоматическое c помощью тэнов.

3) Холодильный шкаф Inter 501 среднетемпературный используется для хранения и демонстрации алкогольных и безалкогольных напитков. Диапазон поддерживаемой температуры — 0 +8°С.

Комплектация и особенности модели

- цельнозаливной корпус шкафа, изготовленный из холоднокатаной горячеоцинкованной стали толщиной 0,5 миллиметров, с полимерным покрытием, обеспечивает высокую герметичность и жесткость конструкции;

- компактный воздухоохладитель обладает высокой эффективностью и пониженным шумом;

- принудительная вентиляция поддерживает ровный температурный режим по всей высоте шкафа, обеспечивает равномерное и быстрое охлаждение;

- озонобезопасный фреон R-134a.

4) Холодильная камера POLAIR КХН-2,94 используемая для охлаждения и хранения скоропортящихся продуктов в складском помещении магазина. Представляет собой сборно-разборную конструкцию, собираемую из «сэндвич-панелей». Панели состоят из слоя заливной теплоизоляции, покрытого с двух сторон листовым металлом, диапазон температуры окружающего воздуха -30…+40 ° C, объем 2,94 кубических метра.

Оборудование для подготовки товаров к продаже:

1) Машина термоупаковочная в стретч - плёнку GS - 450 E предназначена для упаковывания любых продуктов питания вручную в стретч - пленку. Аппарат имеет тефлоновые нагреваемый стол и термонож, а также регулятор температуры. Корпус термоупаковочной машины выполнен из нержавеющей стали.

2) Гриль для кур СИКОМ МК-3.8.1 карусельный используется для приготовления кур-гриль. Внутри гриля расположен съемный вертел с четырьмя люльками и поддон для сбора жира. Для удобства при загрузке и выгрузки продукции, гриль оснащен автоматическим тормозом вертела. Температура приготовления регулируется при помощи удобной ручки, расположенной на панели управления.

3) Стол разделочный производственный СРП 600/600/СРПЦ используется для разделывания и обработки пищевых продуктов, а также в качестве подставок для кухонного инвентаря и оборудования. Имеет следующие конструктивные особенности: столешница из нержавеющей стали, подложка столешницы по умолчанию - обрезиненный металлический каркас.

Оборудование и инвентарь, используемые для транспортировки и хранения грузов:

1) Паллеты предназначены для транспортировки и хранения грузов.

2) Для перемещения по торговому предприятию используется гидравлическая тележка GROST GT 25-80. Основной ее функцией является транспортирование продукции, уложенной на паллеты. Грузоподъемность ручной тележки составляет от 800 до 2500 килограмм.

Так же в торговом предприятии установлена система видеонаблюдения.

Установка системы видеонаблюдения несет не только охранную функцию, она также способствует более тщательному контролю над работой сотрудников, а также помогает в разрешении многих вопросов, которые могут возникнуть в процессе работы. Если возник конфликт между работником торгового предприятия и покупателем, то просмотр видеозаписи поможет определить виновного.

Камеры, установленные в торговом предприятии, охватывают всю площадь торгового зала, склады, кассовые терминалы и выходы.

На кассах установлены камеры с высоким разрешением, чтобы четко фиксировать все манипуляции, которые производятся кассиром и покупателем с товаром и денежными средствами. Они помогают выявить факты обмана или же сговора между продавцом и покупателем.

На всех выходах и входах в торговом помещение установлены камеры, имеющие узконаправленный объектив, необходимый для чёткой идентификации лиц всех посетителей магазина. На торговой площади под потолком устанавливаются купольные видеокамеры, которые достаточно незаметны и имеют угол обзора в 360 градусов, это позволяет следить за всеми проходами между стеллажами и другими, не просматриваемыми местами.

Склад также оснащен купольными видеокамерами, так как там находится большая часть товара. Необходимое внимание уделяется проходам, которые соединяют склад, торговую площадку и подсобную комнату, чтобы не допустить белых пятен в системе слежения. В них установлены фиксированные видеокамеры.

Таким образом, установка камер видеонаблюдения в магазине убережёт его владельца от возможных убытков, связанных с кражей или порчей товара и другого имущества, а также поможет при формировании команды добросовестного, честного и ответственного персонала.

Для дополнительной защиты товаров в магазине используются сферические обзорные зеркала изготовлены из стекла и акрила, диаметром 600 миллиметров. Они имеют выпуклую отражающую поверхность и предназначены для установки в плохо просматриваемых участках торгового зала магазина и на кассовых терминалах, помогает кассиру убедиться в наличии или отсутствии товара на дне тележки покупателя.

В сочетании с системой видеонаблюдения обзорные сферические зеркала безопасности значительно повышают возможность по обнаружению «подозрительных действий».









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.