Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Отличительные черты адаптивной двигательной рекреации.





Адаптивная двигательная рекреация является видом адаптивной физической культуры, который только начинает развиваться в нашей стране и поэтому требует к себе повышенного внимания со стороны всех юридических и физических лиц, занимающихся проблемами людей с отклонениями в состоянии здоровья.

Адаптивная двигательная рекреация ориентирована на удовлетво­рение потребности человека с ограниченными возможностями здоро­вья в получении удовольствия от двигательной активности, отдыха, смены вида деятельности и т.п., что и определяет ее отличительные черты:

1.Адаптивная двигательная рекреация — это такой вид двигательной активности, участие в котором зависит от желания занимающегося и не являющегося для них обязательным.

2.В адаптивной двигательной рекреации реализуется полная свобода выбора средств, методов и форм организации коллективных или само­стоятельных занятий, где сами занимающиеся решают, чем им зани­маться, стремятся к достижению психологического комфорта.

3.Ключевым ориентиром в адаптивной двигательной рекреации яв­ляется получение удовольствия от занятий. Именно поэтому наиболее предпочтительны в данном случае занятия на открытом воздухе, об­щение с природой (в национальных рекреационных парках и землях, заповедниках и т.п.), включая общение с животными (например, вер­ховая езда); взаимодействие с водной средой (например, посещение аквапарка, занятия гидроаэробикой); использование средств искусства(музыки, танцев), соревновательных и игровых методов, стимулирую­щих мотивационную сферу занимающихся, и т.д.

Занятия по адаптивной двигательной рекреации могут проводить и сами в них участвовать родственники лиц с отклонениями в состоянии здоровья, волонтеры, другие заинтересованные люди. Однако наибольший эффект от рекреационных мероприятий будет в том случае, если в их организации и проведении участвуют специалисты по адаптивной физической культуре, освоившие специализацию «адаптивная двигатель­ная рекреация».



5. Помимо целенаправленно организуемых занятий по адаптивной двигательной рекреации мероприятия рекреационного характера могут и должны проводиться в качестве дополнения к основной деятельнос­ти в учреждениях образования, здравоохранения, социальном защиты ведомственных санаториях, домах отдыха и др.

 

Конкретизация цели и задач адаптивной двигательной рекреации.

Главная цель адаптивной двигательном рекреации — оптимизация состояния и восстановления физических и духовных сил, затраченных занимающимся в процессе основного вида деятельности (учебы, реабилитационно- лечебных мероприятий, труда и профессиональной дея­тельности, адаптивного спорта, адаптивного физического воспитания и др.), за счет его смены, переключения па занятия развлекательного характера и получения от них удовольствия.

Для самого занимающегося основная цель адаптивной двигатель­ной рекреации состоит в овладении им проверенных исторической прак­тикой мировоззренческих взглядов Эпикура, который проповедовал философию (принцип) гедонизма, и освоении основных приемов и спо­собов рекреации и применении их в повседневной жизни.

Таким образом, для человека ключевыми словами в адаптивной физической рекреации являются следующие: переключение, получе­ние удовольствия, отдых, восстановление.

Исходя из этого основными задачами адаптивной двигательной рек­реации являются:

1) переключение с основного вида деятельности на другой, свя­занный с двигательной активностью;

2) получение удовольствия от движений, повышение настроения от занятий физическими упражнениями;

3) оптимизация своего состояния, восстановление физических и. духовных сил;

4) обеспечение активного отдыха и приобщение к здоровому обра­зу жизни;

5) привитие интереса к адаптивной физической культуре и вовлече­ние в занятия другими ее видами - адаптивным спортом, экстремаль­ными и креативными видами двигательной активности и др.;

6) вовлечение занимающихся в общение со здоровыми людьми и овладение коммуникативными, социальными навыками;

7) преодоление психологических комплексов (неуверенности, от­чужденности и др.);

8) повышение уровня качества жизни инвалидов и лиц с отклоне­ниями в состоянии здоровья.

Однако для того, чтобы перечисленные задачи адаптивной двигательной рекреации могли быть выполнены, необходимо добиваться выполнения целого ряда условий, преодолеть объективные и субъек­тивные препятствия, стоящие на пути широкого внедрения в практику этого вида адаптивной физической культуры.

1. Одним из важнейших условий для широкого внедрения в практику адаптивной двигательной рекреации является изменение отношения населения нашей страны к инвалидам и лицам с отклонениями в состоянии здоровья, признания их равных прав и своих обязанностей по обеспечению для них равных возможностей для участия во всех без ис­ключения сферах социальной жизни, включая культуру, спорт, отдых. Необходимо добиться, чтобы появление инвалидов в аквапарке, боу­линг - центре, бильярдном зале и т.п. воспринималось всеми как совер­шенно нормальное явление, а не «экстравагантное чудачество». С дру­гой стороны, необходимо коренным образом изменить отношение к этому виду адаптивной физической культуры самих инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которых следует переубедить в ценности и полезности только лекарственных препаратов и «чудодей­ственных» бальзамов, биологически активных добавок и т.п., активно внедряемых в нашу жизнь мощными рекламными акциями, и которые якобы в одночасье и, главное, без приложения каких-либо усилий по­могут решить все проблемы. Специалистам по адаптивной физической культуре следует показать реальную ценность занятий двигательной активностью для любых людей, в том числе с отклонениями в состоя­нии здоровья, возможность получать от таких занятий удовольствие и ощущение полнокровной жизни с неизбежными напряжениями и пре­одолениями собственной слабости и лепи и, в конечном счете, доби­ваться улучшения самочувствия (без искусственных стимуляторов)и оздоровления.

2. Вторым условием, без которого не могут быть решены постав­ленные перед адаптивной двигательной рекреацией задачи, является приспособление всей инфраструктуры этого вида социальной практики к возможностям инвалидов. Здесь, в первую очередь, речь идет о тех объектах, где должны проводиться занятия по адаптивной двигатель­ной рекреации: бассейны, стадионы, рекреационные земли и парки, заповедники, реабилитационные центры и т.д. Во вторую очередь, не­обходимо сказать о транспорте, с помощью которого инвалид может добраться до места занятий. И, наконец, в-третьих, следует учитывать потребность в специальном оборудовании и инвентаре, без которого в ряде случаев невозможно провести занятия по тому или иному виду адаптивной двигательной рекреации.

3. Третьим условием является наличие па объектах, предназначен­ных для адаптивной двигательной рекреации, профессионально подго­товленных кадров, которые либо сами могут провести занятия, либо научат этому сопровождающих инвалида лиц (родителей, родственни­ков, друзей).

К сожалению, существует еще много условий, без выполнения которых широкое внедрение адаптивной двигательной рекреации в на-

шей стране будет тормозиться. Это и финансовое положение инвалидов и их семей, и условия их жизни (неприспособленность квартир, лиф­тов, территории, окружающей жилье), и трудности профессионально­го устройства, и многое другое. Однако хотелось бы подчеркнуть, что главная проблема состоит все-таки именно в отношении к адаптивной двигательной рекреации и самих инвалидов, и их здоровых сограждан. Уже сегодня, как показывает опыт многих регионов, внедрение этого вида адаптивной физической культуры отстает не только от потребнос­тей, но и от возможностей; при наличии желания инвалидов и их род­ственников многие виды адаптивной двигательной рекреации, особен­но те, которые не требуют значительных финансовых затрат, могут и должны активно использоваться.

 









Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.