Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Исследование систем управления





Исследование – процесс выработки новых научных знаний, одна из форм познания.

Управление – функциональная организация систем различной природы, обеспечивающая сохранение структуры, режима деятельности, реализаций цели, программ. Control system

Менеджмент – (руководить, завидовать) - совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых с целью интенсификации производительности и получения прибыли.

Система – целое, состоящее из частей.

Теория систем – наука, объединяющая общие закономерности, описания и поведения систем.
Онтология – наука о сущем, наука всех наук.
Гносеология – знание (знаю как работает).
Праксиология – что я должен практически делать.

Системный подход – методика совокупных исследовательских [?] на базе свойств и принципов, формирующих новые подходы и задачи.

Классификация ИСУ, характеризуется:
- объективностью
- воспроизводимостью
- доказательностью
- точностью

ИСУ распадается на 2 уровня:
- эмпирический (установление новых фактов, их анализ, изучение, обобщение и выработка эмпирических закономерностей)
- теоретический – выдвижение общих (для данной предметной области) закономерностей, объясняющих ранее открытый эмпирический факт и предсказывает будущие факты.

Понятие системности, всеобщая философия, свойства материи
Концептуальное понятие философии, пространство, время, материя

Материя, пространство, врем ->
Системность:
1. системность среды окружающей человека:
- естественная системность
- системность человеческого общества
- системность взаимодействия человека со средой (возникновение проблемы)
2. системность познавательной деятельности:
- анализ и синтез (анализ – разбор по частям, синтез - заполнение)
- диалектичность (диалектика – единство и борьба противоположностей)
Синергизм (synergy) – совместное действие для достижения общей цели, основанное на принципе, что целое представляет нечто большее, чем сумма его частей.
- системность результатов познания (модели, духовная культура)
3. Системность практической деятельности:
- целенаправленность
- алгоритмичность
- системность результатов деятельности (материальная культура и техника)



 

Единый комплекс ИСУ

ИСУ:
1. Семантика (обозначающий)
2. синтаксис (составляющий)
3. прагматика (дело)

1. Семантика:
1 Принципы и свойства системного подхода
2 Базовые понятия:
- континуальное (пространство, материя, время)
- структуры (структура, система, элемент, граница, среда)
- процессы (взаимодействия и обмена)
- свойства (структуры, процессов) процессы – открытые, связанные, целесообразные, целостные.
3 Модели:
- статические
- динамические
- эволюционные
- имитационные

2. Синтаксис:
1 Механизмы решения системных задач:
- механизмы моделирования, исследование статических, динамических свойств
- механизмы синтеза вариантов (мозговой штурм, делфи, комбинаторика, стохастическая генерация)
- механизмы оценивания (идентификации и распознавания, проверка статистических гипотез, оценка эффективности)
- механизмы принятия решений (скалярная оптимизация, игровые методы, методы проб и ошибок, сети Петта)
2 Механизмы реализации решений, планирования, организация, контроль реализации системных решений

x
x
x
3. Прагматика:
1 Проблематика включающая в себя весь набор методов и средств конфликта между ИСУ и средой
2 Задача прагматики: анализ, синтез, реализация
3 Критерий качества целевого функционирования, критерий целесообразности
4 Методы прагматики: ГОСТ ISO, R ISO 10014 «Об экономических и финансовых выгодах предприятия»

q
АСЗ
СЗ
ФП
ПМ
АСП
М
О
С
ПР
РР
Уз|Уяснение задачи
ПЗ|Постановка задачи
РЗ|Решение задачи

 

 



СЗ – среда задача
АСЗ – анализ среды задач
ФП – формирование проблемы
АСП – анализ проблемы
ПМ – построение модели
М – моделирование
О – оценка результатов моделирования
С – синтез возможных вариантов
ПР – принятие решений
РР – реализация решений
x – вектор воздействия среды
q – вектор выходных критериев

Представленная схема является универсальной и не зависит от вида проектируемой, исследуемой системы, в каждом случае могут меняться вектора x,q и воплощение этапов в зависимости от методов синтаксиса или прагматики.

Среда взаимодействия

Система в 2 состояниях:
Статика
Динамика

1. Противодействия среды
Главной задачей ИСУ является уяснение этих противоречий и создание системы как средства снятия противоречий.

2. Функция, функционирование, поведение
Функция – свойство системы, необходимое для достижения цели (разрешение актуальных противоречий взаимодействия со средой) в заданных условиях среды.
Функционирование – функциональное поведение, ориентированное на снятие противоречий.
вид поведения – функциональное (пример: сделал, что-то есть прибыль)
вид поведения – нейтральное (сделал, что-то нет убытка, нет прибыли)
вид поведения – дисфункциональное (сделал, что-то и есть убыток)

3. Организация (структура, порядок принятия решений)
Организация – общая системная характеристика, понимаемая в 2 аспектах:
- свойство системы обуславливающее ее функциональность – статика
- процесс формирующий это свойство – динамика

4. Управление - это ведущая часть организационного процесса, однако не единственная.
Организационный процесс включает в себя:
ресурсы и информационное обеспечение.
Управление – выработка управляющий информации, доведение до исполнительных систем или людей и контроль исполнения.
Исполнение – преобразование управляющей информации

5. Целостность и селективность. Для выполнения поставленной цели, система должна обладать не случайно выбранным набором компонентов, а специально определенных, т.е. селективных с учетом условий, среды и задач, соединенных функционально необходимой и достаточной структуре (целостность)

6. Качество целевого функционирования, т.е. характеристика оценивающая выходной эффект функционирования и обладающая свойствами измеримости, полноты и достоверности. Qf, КЦФ качество целевого функционирования.

Виды времени:
- реальное время Tr
- время моделирования Tm, модельное время, может сжиматься и растягиваться
- машинное время Tpc

Система – это организованная целостность селективно избранных компонентов, взаимодействие которых в процессе выполнения, обеспечивает достижение поставленных целей с необходимым КЦФ (качеством целевого функционирования) в условиях противодействия среды.

Классификация систем

Под организационной системой будем понимать: группу людей, обладающих совокупностью средств, методов, ресурсов и ориентированных на достижение целей в рамках созданной структуры.

Под управленческо-хозяйственной системой будем понимать: совокупность организационных и технических систем, призванных увеличивать объем общественных потребностей.

1. Простая система (Рисунок 1. Листочек)
такая схема при последовательном соединении называется основным соединением. Имеем два несовместных события, работоспособно, не работоспособно.

2. Сложные системы – к этому классу относятся все многообразие технических систем, без учета наличия в них при функционировании человеческого звена.
Система становится сложной, как только она приобретает дополнительные свойства за счет иерархической структуры, многоканальности, многофункциональности, наличия разных связей, различного рода избыточности.

Внесение избыточности
Рисунок 3

 

Функциональный резерв – такой вид резерва, когда устройство не предназначенное специально для выполнения какой-либо задачи становится на место выбывшего из строя и выполняет его задачу.

Временная избыточность. Рисунок 4. – когда устройство может быть полностью восстановлено за время допустимого технологического перерыва.

Информационный
- код грея

3. Большая система – это такая техническая организационная или управленческая система, в которой объединены сложная система и человеческое звено в виде оператора, ЛОР (лицо, определяющие решение) или ЛПР (лицо, принимающее решения).

Свойство систем и принципы системного подхода

Составляющие системы: вход, выход.

Свойства:
- интегративность – системообразующий фактор, учитывающий как цель создания систем, так и ее связь с надсистемами.
Интегративность – включает в себя одно из главных качеств отличающих системный подход от ньютоновского, таким качеством является эмергентность.

Выходное свойство системы не определяется суммой свойств слагающих ее компонентов. При этом появляются не только новые системные свойства, но и исчезают некоторые свойства компонентов, которые были до включения в систему.

Интегративность устанавливает связи между внутренними параметрами системы и ее поведением.

Ec=Ф(ASDTF)

А свойство компонентов системы
S структура системы
D внутреннее системное время
T текущее реальное время
F способ функционирования

Единство противоположностей компонентов А
могут выступать элементы функциональные узлы, устройства представляющие иерархию системы, а также процессы и отношения характеризующие природу компонентов. Компоненты не совместимые с системой отторгаются ими при этом создается необходимая и достаточная структура. Функционирование компонентов является основой функционирования ИСУ. По своему назначению бывают: основные, обеспечивающие, служащие для связи и управления. Вся эта структура создает целостность системы.

Структура S: устанавливает внутреннюю организацию и способы взаимосвязи и взаимодействия компонентов.

Системное время D:
Рисунок 5 динамическое время (1-5)
1 зарождение
2 становление
3 нормальное развитие
4 регресс
5 гибель

Динамическое время показывает, что ИСУ развивается во времени и пространстве, включая все необходимые этапы жизненного цикла

Функционирования F: направлено на достижение поставленных целей. Является источником развития системы и для его описания необходимо задать наборы компонентов и функций.

По Флейшеру.

Вещественно энергетический баланс – соблюдение законов сохранения энергии.
Гомеостазис – (гомео подобный) (стазис неподвижный) – подобный неподвижному.
неизменность.
Отличается след свойствами:
- Каждый механизм приспособлен к своей цели.
- Целью его является поддержание основных переменных внутри заданных границ.
- В основе гомеостазиса лежит механизм обратных связей, пример регулятор Уайта.

Закон рефлексии (Пред адаптация)
«Я думаю, что ты думаешь, что я думаю» принцип адаптации и развития помимо воли создателя.

Целесообразность
Z смысл создания системы выполнений поставленных перед ней целей.
сложные и большие системы являются как правило многоцелевыми, а сами цели под воздействием внешних могут меняться. Цель – одним из главных системных факторов.

Коммуникационность К – определяет связи системы с внешней средой, содержанием коммуникаций является обмен со средой материей, энергией и информацией

Внутреннее противоречие – позволяет прогнозировать развитие компонентов системы, связей между ними, и являются источником движения и развития системы.

Внешнее противоречащие – включает в себя взаимоотношения между системой и средой и формируют как саму систему так и ее цели и функции.

Способность к управлению и самоуправлению.

Принципы системного подхода

- принцип целеобусловленности – цель первична для ее реализации создается ИСУ, ИСУ является промежуточным звеном между глобальной системой, и подсистемой в подчинении ИСУ. Глобальная цель позволяет сформулировать ряд локальных целей. Процесс формирования локальных целей трудно предсказуем, т.к. может существовать многочисленный набор разных подцелей.

Необходимо решить 2 задачи: определить достаточный набор ситуаций, и среди них выбрать необходимую. =>
- цель должна быть задана количественно измеримыми параметрами

Выход системы может быть признан таковым, в случае если он измерим, повторим, сопоставим.

- должен существовать механизм достижения цели, позволяющий учитывать сопоставлять и анализировать информацию.

Принцип относительности – одна и та же совокупность компонентов может рассматриваться самостоятельно, либо как управляемая часть подсистемы, либо как управляющая для подсистем.

ТЭЗ (типовой элемент замены)

В любом случае существует иерархия. Любая исследуемая система иерархична по своей сути и упорядочена по уровням координации и субординации. Важность и приоритет.

Принцип управляемости – создаваемая система должна быть способной изменять свою фазовую траекторию под воздействием сигнал управления. Цели и структура системы не могут быть жестко детерминированы, а изменения внешних условий заставляет систему динамично их отслеживать при этом в системе должны быть созданы управляемые контура представляющие собой механизмы управления в виде управляющей и управляемой частей, соединенных прямой и обратной связями.

Проектируемая система должна быть представлена иерархией контуров.

(Фазовая траектория – отдельные состояния, которые система изображает в течение времени, переход из одного состояния в другой через какое-то время)

НС надсистема в ней параметр, который является главным для нас. По линии прямой связи управляем ИСУ. Замыкаем обратную связь, чтобы сообщать надсистеме в каком состоянии находится подсистема.

Расхождение по иерархии
расхождение по времени управления

Принцип связанности – исследуемая система должна быть управляемая по отношению к надсистеме и управляющей по отношению к подсистеме. Один из главных принципов технической кибернетике. ИСУ формирует выходные критерии для подсистем.

Принцип моделируемости – исследуемая система должна содержать механизм прогнозирования ее поведения во времени, позволяющее оптимизировать ее фазовую и выходные траектории, таким механизмом являются аналитические модели и моделирование на ПК (имитационное моделирование)

Принцип симбиозности – исследуемая система строится с учетом объединения в контуре управления естественного и искусственного интеллекта. В настоящее время человек превращается в управляемое звено.

Принцип оперативности

Информационные аспекты при ИСУ

Рисунок

1. Физическая информация – геогенез - отражается в движении материи, механическом, физическом, химическом и т.д.

2. Биологическая информация – биогенез:
- генетика и физиология
- психогенез (психология и мышление человека)

3. Социальная информация – ноогенез – представляемая в форме научного прогнозирования:
- массовая информация обеспечивающая функции общения (масс медиа, бытовая, религиозная)
- социальная информация обеспечивающая функции созидания (научная, экономическая, технологическая и т.д.)

Взаимосвязь потоков информации (структурами) приводит в понятию отражение. На практике при проектировании ИСУ приходится сталкиваться с интегральным потоком информации, в котором участвуют все названные классификации составляющие, которые реализуются в виде материальных носителей информации во времени и пространстве, т.е. сигналов.

Сигналы воздействия среды:
- сигналы, реализующие априорную информацию (априорная – информация до опыта, апостериорная, полученная после опыта). Априорную можно получить из патентов, опыта человеческого, НИОКР
- сигналы управления (команды ЭВМ, директивы ЛПР)

Оперативная информация делится на:
- атрибутивную
- адресную (место поступления и назначения)
- количественную (значение параметров, факторов)
- управленческую: распорядительная информация, известительная информация

Номера по порядку название Формально технические характеристики Социально психологические характеристики
достоверность Безошибочность, отсутствие скрытых ошибок Истинность, отсутствие ошибок внесенных человеком
своевременность Оперативность, время переработки информации соответствует динамике процесса Срочность, время предоставления данных ЛПР
старение Рассогласованность показателей во времени Моральное устаревание
безопасность Защищенность, невозможность изменения данных Конфиденциальности, невозможность несанкционированного использования

 

К особым характеристикам информации следует отнести тиражируемость и субстанциональность (способность существовать в виде некоторого информационного образа).

Сигналы делятся:
- статические – книга, фотография
- динамические, зависящие от состояния силовых полей, свет, звук, радиосигнал

Математической моделью этого объекта является случайный процесс. Процессы могут быть непрерывными; дискретные, случайная последовательность импульсов; стационарные; стационарные; стохастические.

Количественные характеристики информации

Процесс излечения и уяснения информации связан с процессом поиска и сравнения полученного информационного образа с эталонным образом или аналогом, имеющимся в памяти машины. Под образом будем понимать отражение системы в одной из сфер среды ее окружающей. При такой трактовке информация может содержаться на физическом и идеальном уровнях.

Неопределенность – показатель, характеризующий оставшиеся неполученные сведения.

H=-Epi*Logpi
pi вероятность появление события
E – сумма

Таким образом уровень неопределённости можно связать.

В случае двоичного кода максимальная неопределенность равняется биту информации.
1. Недостоверность полученных сведений
2. Ложная информация
3. Двойственность полученной информации

Мерой информации является вероятностная оценка неопределённости
количество информации неотрицательно стремится к конечному пределу
Информация должна обладать характеристиками позволяющими ЛПР принимать решения.


 

Информационные аспекты управления

Логика процесса управления может быть оценена с позиции: категории управления, организация управления, структуры управления.

Действие Характеристика Сфера применения
Процесс выработки сигнала управления Оперативность, обоснованность, категоричность Плановый отдел, дирекция, штаб и т.д.
Распространение сигнала управления Охват, непрерывность Охват – пространство Непрерывность – время

 

Оперативность определяет порядок выработки сигналов управления во времени и является переменной величиной. На нее влияет производительность органов управления, организация процесса управления, число контуров в различное время действие, наличие и характер обратной связи. Оперативность измеряется во времени, зависит от времени цикла управления.
Обоснованность характеризует собой содержание управляющих воздействий, правильность которых основана либо на научных, либо на интуитивных представлениях ЛПР. Обоснованность оценивает степень приближения выбранного решения к оптимальным и зависит от уровня понимания закономерности процесса управления.

Существует несколько методов оценки обоснованности:
- вариантный – когда принимается к рассмотрению m заданное вариантов, существующих в БД или рекомендованных ЛПР. Если число рассмотренных вариантов меньше m заданного, то обоснованность определяется отношением выясненных вариантов к возможным. Достоверность такой оценки крайне низка, из-за первоначально допускаемого субъективизма
- вероятностный метод, позволяющий учитывать вероятностный характер воздействий, параметры управления, аналитические модели, что очень хорошо реализуется с помощью имитационых моделей
- категоричность – определяет форму передачи сигналов управления, по возможности не допускающая иных толкований в виде словестных формулировок или количественных данных
- охват определяет уровень вовлеченности в процесс управления участников этого процесса
охват и оперативность – находятся в связи в обратной пропорциональной, чем шире охват тем оперативность ниже.

Непрерывность оценивает способность влиять на объект, а с появлением информационных технологий позволяет не только обеспечивать фиксацию текущего результата, но прогнозировать будущие изменения и осуществлять корректирующие воздействия. Охват, непрерывность не локальные.

Организация управления – высший уровень состоит из:
- оценки обстановки, маркетинговым исследованием, экономическим оценкам, что позволяет выработать информационный образ создаваемый ИСУ и принять информационное решение.

Средний уровень – цикл выработки решения состоит из обоснования решения либо информационного, либо организационного включающего в себя выработку плана, методов моделирования, методов организации управления т.е. организационного решения. Управленческое вкл в себя подготовку приказов, доведение до структур.

3 уровня управления: информационная подготовка, организационная, организационная оформленная в виде приказов, указов

3 уровень выбор альтернативы, включающий в себя оценку альтернатив, анализ и подготовку решений.

Точкой принятия решения является тот момент времени, когда Вы осознанно считаете, что информации достаточно и нужно ее передавать на более высокий уровень. Точка принятия решений – момент времени.

Цикл принятия решения интервал между 2 последовательными точками принятия решения.

2 на втором уровне 2 точки принятия решения, либо указания нижестоящим, либо информационный канал наверх начальнику.

Можно рассмотреть несколько градаций шкалы ответственности ЛПР при участии в управлении искусственного интеллекта.
- ЛПР рассматривает все возможные варианты решения подготовленные его сотрудниками с помощью, обоснованность самая высокая
- обоснованность снижается, когда рассматриваются не все варианты
- ЛПР рассматривает только один вариант отличающийся от опорного, вся ответственность ложится на ЛПР
- принят вариант подготовленный ЛОР без всяких корректив, ответственность ложится на ЛОР
- если время на принятие решения меньше цикла решения на ЭВМ, то необходимо переходить на резервные варианты управления
Внедрение ИТ в процесс ИСУ позволило объединить искусственный и естественный интеллекты расширив диапазон принятия решений в реальном времени – мерой качеством принимаемых решения является оперативность и обоснованность – сегодняшние ИСУ суперсложные системы, поэтому изучать их надо на основе системного подхода.

Формализация описания ИСУ

Главной задачей этого этапа является построение аналитической или алгоритмической модели отображающей взаимодействие между элементами и подсистемами.

Основные классы описания структур: 3 класса:
- теоретико-множественное описание. К нему относятся перечисления структурных элементов с указанием их индивидуальных признаков, разбиение в виде диаграмм или графа элементов по каким-либо признакам, формулировка правил отбора структурных элементов
- теоретико-групповое описание – все аналитические методы
- топологические способы описания – позволяет определять не только количественный состав но и обусловленные между элементами взаимодействия. К ним относятся сетевые модели – нейроны например.

Когда математической моделью мы назовем связь указанных параметров u,v,y,Q вместе с законом их функционирования при этом в математической модели выделяют параметры системы тета1, тета2 и тд. Это характеристики, которые остаются постоянными в процессе исследования, если эти параметры заданы на каком-то множестве, то мы говорим, что имеется параметрическое множество для ИСУ. Множество переменных разбивается на 2 подмножества независимых и зависимых переменных, к независимым относятся след характеристики – входные воздействия на систему, сигналы u1, u2, среди этх сигналов есть управляющие воздействия и не управляющие – воздействия внешней среды, среди них могут

быть контролируемые наблюдаемые воздействия, и могут быть не контролируемые, могут быть детерминированными и случайными.

Характеристики состояния системы x1 и т.д. т.е. они описывают фазовое состояние системы. Изменение параметров – фазовая траектория, к зависимым переменным относятся след характеристики. Выходные характеристики системы y1, показатели КЦФ качество целевого функционирования Q. Система операторных уравнений. математическая модель.

Классификация математических моделей.
2 состояния сигнала – непрерывный, дискретный. По времени распространения
Вид представление сигнала по характеру распространения – детерминированная, вероятностное.

Тип математической модели\характеристика НДТ непрерывная детерминированная ДДТ дискретная детерминированная ДВ дискретная вероятностная НВ непрерывная вероятностная
Вид зависимости Дифференциальные и интегральные уравнения Теория разностных уравнений, конечные автоматы Разностные стохастические уравнения, вероятностный автомат Стохастические дифференциальные уравнения, теория массового обслуживания

Непрерывный детерминированный
непрерывный вероятностный
дискретный детерминированный
дискретный вероятностный

Основные обозначения теории массового обслуживания

Система массового обслуживания встречается на каждом шагу. В теории СМО разработаны модели для:
- проектирования и эксплуатация систем состоящих из большого числа аналогичных или похожих, но отличающихся производительностью компонентов (количество персонала, число линий связи, число таможенных пунктов)
- отыскание отопительного количества оборудования, число лифтов в здании, число грузовых терминалов, и тж.
- пропускная способность каналов связи

СМО можно описать задавая:
- входной поток заявок или требований v(t) gpssH задающий вероятностный закон поступления заявок на обслуживание, заявки могут поступать либо по одиночке, либо пакетами (gpss поступление заявок задает оператор generate)
- поток обслуживание u(t) задающий вероятностный поток обслуживания заявок (advance в gpss)
- прибор обслуживания, состоящий из накопителя емкостью m>=0 <=бесконечность
- канал обслуживания k при m=1 обслуживание одноканальное, =>2 многоканальное
Если приборы соединяются параллельно – однофазные, последовательно – однофазные
- очередь – задержка в обслуживании поступающих заявок, которые характеризуются дисциплиной обслуживания fifo\fsfs, lcfs last come first serves
- выходной поток y(t) представляет собой сумму 2 вероятностных законов y1 поток обслуженных заявок, y2 потерянных, не обслуженных заявок

Может быть 4 типа СМО: одноканальные, одноканальные однофазные, многоканальные, многоканальные многофазные.

Имитационное моделирование на gpss\h Варжапятян

Сегодня имитационное моделирование основное направление исследований.

Классификация моделей

Модель – это образ в том числе условный или мысленный какого-либо объекта или системы объектов, используемый при определенных условий в качестве их заместителя.

Сегодня модель из вспомогательного средства, заменяющего исследуемый объект (модель автомашины, манекен) стала превращаться в способ получения информации о вновь создаваемой исследуемой управляемой системы.

Процесс моделирования

Модель:
физические модели: F1 F2
Аналитические модели: M1 M2 M3
компьютерные модели: K1 K2 K3 K4

F1 физическое прямое моделирование, F1 предусматривает в качестве модели саму систему или опытный образец. F2 другая система со схожей физической структурой.

Математическое моделирование М1 аналитическое моделирование, т.е. явное аналитическое описание искомых характеристик системы на одном из языков математики.
М2 приближенные численные методы, когда все объекты аппроксимируются числами принятыми в числовой сетке.
М3 это оценка качественных характеристик.

Компьютерное моделирование. Метод Монте-Карло. К1 чистый метод Монте-Карло, чистый аналог математических методов. К2 имитация процессов функционирования любой реальной системы. К3 методы статистической обработки полученных данных.

Три группы пакетов:
1 группа написана статистиками для статистиков.
2 группа для пользователей. Позволяет понять что делаем. Math Lab, Excel.
3 группа пакеты по статистике для узких специалистов.

К4 – мощные имитационные комплексы, которые используются в фундаментальных сферах.

Место имитационных моделей в общей структуре программного обеспечения

ИМ можно использовать в 2 направлениях:
- рассматривать случайные процессы функционирования системы и определять характеристики
- при известном процессе функционирования определять разные варианты построения (элементы конструкции, стратегии представления)

Уровень построения программ
1 уровень операционные языки
2 алгоритмические языки высокого уровня С++, паскаль
3 специализированные языки моделирования ЯИМ (языки имитац моделирования) gpssH,
4 интегрированные системы ИМ, т.е. автоматизированные системы искусственного интеллекта, СППР.

Выбор языка ИМ зависит от многих факторов: предметной области, квалификации пользователя, наличия соответствующий вычислительной техники.

Достоинства ИМ:
ИМ позволяет решать сложные задачи и имеет преимущество:
- при создании модели законы функционирования систем могут быть неизвестны, поэтому постановка исследования с помощью математики является неполной, а ИМ позволяет оценивать любые законы распределения и любые сложные структуры.
- При проведении ИМ выявляется характер связи между внутренними параметрами системы и выходными характеристиками.
- при проведи ИМ можно менять темп моделирования, например ускорять при моделировании явления макромира и наоборот замедлять явления микромира.
- ИМ используется при сравнении и выборе альтернатив.
- при изучении узких мест в системе
- при подготовке специалистов осваивающих новую технику
- возможности исследования объектов физическое моделирование, которых невозможно или нецелесообразно
- в том случае когда испытания опасны для здоровья человека
- исследования еще не существующих, а только проектируемых объектов
- исследования плохо формализуемых экономических систем

Недостатки:
- оценка идет в среднем, теряется общность результата
- трудность оптимизации, т.к. ИМ отвечает на вопрос что будет если, но не определяет являются эти условия наилучшими
- существует трудности с оценкой адекватности ИМ
- создание ИМ сложной системы длительно по времени и требует больших средств

Основные этапы и задачи реализуемые при ИМ

Процесс моделирования можно разделить на 3 последовательных этапа:
этап 1 – построение математической или концептуальной модели S1
этап 2 – разработка моделирующего алгоритма
этап 3 – исследование системы S с помощью модели S’

Этап 1 включает в себя
- уяснения и постановка задачи, определение целей исследований.
- Декомпозиция системы на компоненты, допускающее удобное алгоритмическое представление.
- Определение параметров, переменных, пространства состояний системы, установление пределов изменений каждой характеристики.
- выбор выходных показателей
- аналитическое описание модели S1 системы S и проверка ее адекватности.

На этапе 2:
- выбор способа имитации, а так же вычислительных и программных средств ИМ
- построение логической схемы моделирующего алгоритма
- алгоритмизация математических моделей
- разработка самой имитационной модели
- отладка, тестирование и проверка адекватности модели

3 этап:
- планирование вычислительных экспериментов
- проведение прогонов
- обработка, анализ и интерпретация результатов

К числу основных задач ИМ относятся:
- оценка значений показателей выходного вектора
- нахождение функциональной зависимости между выходным вектором и значений параметров системы
- сравнение систем с разными вариантами структур или разными значениями параметров для одной функциональной структуры
- оптимизация системы S на множество параметров на основе двойственной задачи оптимизации

Виды времени:
- время реальной системы
- модельное время
- машинное время

Модельное время

События примерно равнозначны на всем времени исследования.
дельта т используется тогда когда событий много, они появляются группами и за счет групповой обработки. Но через случайные моменты времени и важно знать их значимость. Модельно время не бывает отрицательным [0, Tm] используется принцип дельта x.

При моделировании будем различать факт наступления события Ai, время до наступления Ai и полный цикл, который отображает все что произошло.

Для того чтобы

И время протекания

И прибавили действие

И убавили

А попадайте в точку

Мифическая величина Б, реального события вы не можете, что то меняется в операторе машинном и время берется из генератора который мы все с вами знает.

Идеальной моделью бывает та модель, которая описывает все нюансы.

Модель отличается от реальной системы наличием управляющего алгоритма моделирования.

GPSS\H язык имитационного моделирования.

Коротенька история язычка: он появился в 1958 году, разработал Джефри Гордан, этим языком пользовались пользователи а не не пользователи. Язык простой и понятный даже самым примитивным приматам. Затем этот язык трансформировался и ему дали название Оптимус Прайм. Построе на логике и ИЗО средствах Ворда. Сегодня джипиэсэсэйдж, позволяет описывать системы на большой скорости, с понятной логикой и прочей штукой.

Преимущества GPSS\H
- текстовое представление информации ЯИМ GPSS\H основан на использовании текстовых файлов из любого текстового редактора
- простота изучения, использования, построения модели любой сложности
- гибкость использования, допускается использование любых самых сложных мат формул, гибкость представления данных, гибкость машинной реализации, может использоваться как на пк так и на мощных станциях.
- статистическая независимость БСВ 8 генераторов случайных чисел.
- методы отладки, есть дебагер

Все имена операторов пишутся англ. буквами. Едвенс, терминате если сократить то он поймет. Иначе нахуй ошибка. Плюется машина. Не лезь в листинг. Лезете в дебагер,

Категории объектов

 









ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.