Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Избирательная система и избирательное право в рф





Активное избирательное право – право гражданина избирать своих представителей в органы государственной власти и местного самоуправления.

Возрастной ценз – требование закона, согласно которому право участвовать в выборах или избираться на определенные государственные должности предоставляется лишь по достижении определенного возраста (18 лет).

Выборщик – (в зарубежных странах) лицо, обладающее активным избирательным правом и имеющее право голосовать во второй ступени при непрямых выборах.

Выборы – институт непосредственной демократии, обеспечивающий участие народа, граждан в формировании представительных органов государственной власти и местного самоуправления и замещение некоторых должностей в государстве.

Выдвижение кандидатов – стадия избирательного процесса, связанная с выдвижением указанным в законе способом кандидатов на выборные государственные должности.

«Заградительный пункт» – закрепленное в законодательстве РФ правило, согласно которому избирательные объединения, собравшие на выборах по пропорциональной системе менее 5% от общего числа поданных голосов, отстраняются от участия в распределении депутатских мест.

Избиратель – гражданин, обладающий активным избирательным правом.

«Избирательная география» – практика нарезания (определения границ) избирательных округов, искажающая принцип равного представительства.

Избирательная компания –совокупность мер, связанных с проведением выборов

Избирательная система – предусмотренный законодательством порядок организации и проведения выборов и определения результатов голосования.

Избирательное объединение – общественное объединение, созданное в установленном федеральным законом порядке для участия в выборах, имеющее свой устав, зарегистрированный в органах юстиции.



Избирательное право (в объективном смысле) – подотрасль конституционного права, представленная совокупностью юридических норм, регулирующих действия и отношения, возникающие в процессе проведения выборов.

Избирательное право (в субъективном смысле) – конституционное право гражданина избирать и быть избранным в органы государственной власти.

Избирательные органы – определенные законом органы, обеспечивающие подготовку к проведению выборов.

Избирательный блок – объединение двух или более избирательных объединений для совместного участия в выборах.

Избирательный залог – по законодательству ряда зарубежных стран денежная сумма, которую обязан внести при регистрации кандидат в депутаты (данная сумма не возвращается кандидату, если он наберет менее определенной доли поданных по округу голосов).

Избирательный корпус – совокупность всех граждан, обладающих активным избирательным правом.

Избирательный округ – территориальная единица, в рамках которой выдвигаются и избираются депутаты.

Избирательный процесс – регламентируемая законом совокупность решений, актов и действий органов государственной власти, общественных объединений и граждан по поводу реализации избирательных прав.

Избирательный участок – образуемая в границах избирательного округа территориальная единица, предназначенная для регистрации избирателей и голосования.

Избирательный фонд – создаваемые в установленном порядке фонды для финансирования предвыборной агитации.

Избирательный ценз – установленное избирательным законодательством условие для получения и реализации избирательных прав.

Мажоритарная избирательная система абсолютного большинства – согласно данной системе избранным считается кандидат, за которого отдано абсолютное число голосов (50% + 1).

Мажоритарная избирательная система относительного большинства – по данной системе избранным считается тот кандидат, за которого отдано голосов больше, чем набрал каждый из конкурирующих с ним кандидатов.

Мажоритарная избирательная система – система подсчета голосов, согласно которой избранным по избирательному округу считается кандидат, получивший установленное большинство голосов.

Многомандатный округ – округ, от которого избираются несколько депутатов.

Недействительные выборы – выборы, в которых допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей.

Неизбираемость – установленное в законодательстве некоторых стран ограничение пассивного избирательного права для лиц, определенной категории государственных служащих.

Одномандатный избирательный округ – округ, от которого избирается один депутат.

Парламентские выборы – общенациональные выборы представительного и законодательного органов государства

Партийные списки – списки кандидатов, выдвигаемые избирательными объединениями или их блоками на выборах в представительные органы государственной власти, проводимые по пропорциональной избирательной системе.

Пассивное избирательное право – право гражданина быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления.

Петиция – выдвижение кандидата в депутаты непосредственно избирателями путем сбора подписей под его заявлением о выдвижении кандидатом.

Предвыборная агитация – деятельность граждан РФ, общественных объединений по подготовке и распространению информации, имеющей целью побудить избирателей принять участие в голосовании за или против тех или иных кандидатов.

Пропорциональная избирательная система – система подсчета голосов, отданных избирателями за партийные списки, при которой места между конкурирующими избирательными объединениями распределяются пропорционально поданным голосам.

Равное избирательное право – принцип, согласно которому каждый избиратель имеет один голос.

Равное представительство – принцип избирательного права, согласно которому каждый депутат одного и того же представительного органа государственной власти должен избираться от равного количества голосов избирателей.

Список избирателей – список, в который включены граждане проживающие на определенной территории, обладающие активным избирательным правом.

Список кандидатов – единый список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением по выборам в представительный орган государственной власти или выборный орган местного самоуправления.

Федеральный избирательный округ – представленный всей территорией Российской Федерации, в котором предвыборную борьбу ведут избирательные объединения.

Ценз гражданства – требование избирательного закона, согласно которому кандидат на выборную должность должен быть гражданином данного государства.

Ценз оседлости – предусмотренное законом требование реализации пассивного избирательного права, предъявляемое к некоторым кандидатам на выборные должности.

Центральная избирательная комиссия РФ – руководящий избирательный орган РФ, возглавляющий систему избирательных комиссий.

 

 

«Органы руководства выборами в РФ: виды, порядок образования, полномочия.»

В РФ действуют следующие виды избирательных комиссий (ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»).

1. Центральная избирательная комиссия РФ (ЦИК). Состоит из 15 членов (назначаются на 4 года), 5 из которых назначаются Государственной Думой, 5 – Советом Федерации, 5 – Президентом РФ, имеющих высшее юридическое образование. ЦИК осуществляет общий контроль за деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, организацией и проведением выборов, организует и проводит выборы в федеральные органы государственной власти. Решения ЦИК обязательны для всех избирательных комиссий в России. 2. Избирательные комиссии субъектов РФ (ИКС). Формируется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ (половина членов) и высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – половина членов). Осуществляет контроль за деятельностью нижестоящих избирательных комиссий в данном субъекте РФ, проводит выборы в федеральные органы государственной власти на территории данного субъекта РФ, организует и проводит выборы в органы государственной власти данного субъекта РФ. 3. Избирательные комиссии муниципальных образований (ИКМО). Может быть юридическим лицом (если такое положение предусмотрено уставом соответствующего муниципального образования). Полномочия ИКМО могут возлагаться на соответствующую территориальную комиссию. Формирование ИКМО (на 4 года) осуществляется представительным органом местного самоуправления. 4. Окружные избирательные комиссии (ОИК). Формируются в случаях, предусмотренных законом, не являются юридическими лицами, их полномочия могут возлагаться на иные избирательные комиссии. ОИК формируется соответствующей ИКС. ОИК организует и проводит выборы на территории соответствующего избирательного округа, осуществляет контроль за деятельностью участковых комиссий на территории данного избирательного округа, определяет результаты выборов на территории соответствующего избирательного округа. Срок полномочий ОИК истекает в день официального опубликования решения о назначении следующих выборов соответствующего уровня. 5. Территориальные (районные, городские и другие) комиссии (ТК). Является постоянно действующим органом, ее члены (5–9 человек) назначаются соответствующей ИКС. ТК организует и проводит выборы на соответствующей территории, осуществляет контроль за деятельностью нижестоящих избирательных комиссий. 6. Участковые комиссии (УК). Формируется соответствующей вышестоящей избирательной комиссией. Обеспечивает процесс голосования избирателей, подсчета их голосов на соответствующем избирательном участке. Создаются только на период подготовки и проведения голосования. Члены УК непосредственно подсчитывают бюллетени. Если нет жалоб на ее действия, полномочия участковой комиссии прекращаются через 10 дней после официального опубликования результатов соответствующих выборов.

 

 

«Правовой статус кандидата в депутаты и его представителей»

Система прав и обязанностей, закрепленных за ними законодательством и фиксирующих образцы и стандарты поведения участников избирательного процесса, которые государство считает обязательными или целесообразными в период выборов.

Требования к зарегистрированному кандидату в депутаты и его правовой статус

кандидаты не должны использовать в ходе избирательной кампании свое должностное положение, освободившись на время участия в выборах от выполнения служебных обязанностей; со дня регистрации и за сутки до дня голосования имеют возможность вести предвыборную агитацию в допустимых законом формах и методах; —

оплата за использование СМИ должна быть одинаковой для всех и осуществляться через избирательные фонды;

бесплатное эфирное время распределяется между кандидатами на равных основаниях, обычно путем жеребьевки;

зарегистрированные кандидаты вправе выпускать агитационные печатные материалы;

запрещается осуществлять подкуп избирателей (вручать денежные средства и т.д,);

кандидат обязан создать свой избирательный фонд по финансированию своей избирательной кампании и своевременно представлять в избирательную комиссию отчеты о расходовании денежных средств фонда и др.

администрация организации, в которых работает или служит кандидат, обязана по его заявлению или рапорту освободить его в период предвыборной кампании от работы на любое время; —

во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть уволен по инициативе администрации с работы или переведен без его согласия на другую работу; —

кандидат не может быть привлечен без согласия соответствующего прокурора к уголовной ответственности, арестован им

и подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым и судебном порядке.

Права доверенных лиц кандидатов в депутаты —

осуществлять агитационную и иную деятельность в пользу своих кандидатов, представлять их предвыборные платформы; —

выступать на предвыборных собраниях, встречах с избирателями, участвовать в предвыборных дебатах и дискуссиях; присутствовать на заседаниях избирательных комиссий; находиться

на избирательных участках при проведении голосования, подсчете голосов избирателя и подведении итогов голосования; —

знакомиться с документами избирательных комиссий, а также протоколами об итогах голосования, о результатах выборов; —

обжаловать решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и присутствовать при рассмотрении жалоб; —

получать необходимую помощь от государственных органов и органов местного самоуправления в проведении предвыборных собраний и встреч с избирателями.

 

 

«Понятие и структура конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации»

Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации - это закрепляемая нормами Конституции Российской Федерации и иных актов устой чивая и вместе с тем динамичная система элементов, выражающих правовую личность Президента, его положение в государстве, обществе относительно других субъектов права.

В.О. Лучин и А.В. Мазуров считают, что статус Президента России в общем виде сформулирован в ст. 80 Конституции Российской Федерации32, хотя в более ранней публикации В.О. Лучин отмечал, что общий статус Президента Российской Федерации закрепляют ст. 80-82, ч. 1 ст. 87, ст. 91 Конституции Российской Федерации . Безусловно, отдельные элементы статуса Президента РФ закрепляются и в иных нормах Конституции РФ, а также нормах других актов законодательства Российской Федерации, но об этом подробнее будет сказано в 3 настоящей главы.

Разные авторы, определяя статус Президента РФ, делают акцент на не всегда совпадающих характеристиках правоположения Президента РФ. Н.А. Сахаров, например, конституционный статус Президента определяет через его роль главы государства, функцию представительства государства в международных отношениях и другие функции34. Подобным образом поступает и В.Н. Суворов. По его мнению, конституционный статус Президента РФ определяется тем, что Президент является главой государства; обеспечивает взаимодействие и согласованную работу государственных органов; выступает гарантом Конституции Российской Федерации; занимает определяющее положение по отношению к исполнительной власти35. A.M. Тарасов сужает определение конституционного статуса Президен-та Российской Федерации до его характеристики как главы государства .

Элементы конституционно-правового статуса Президента РФ определяют также периодом времени, когда лицо находится в должности президента. СВ. Березка высказывает мнение, что порядок избрания Президента и требования, предъявляемые к кандидатам на эту должность, не имеют никакого отношения к правовому положению Президента России . Мы с этим мнением согласны с определенной оговоркой.

Порядок избрания Президента РФ, на наш взгляд, не включается в его статус, так как лицо не занимает еще должность Президента, а является кандидатом на данную должность. Следовательно, необходимо выделять статус кандидата на должность Президента РФ, который, в свою очередь, можно разделить на статус кандидата до регистрации и статус зарегистрированного кандидата. Кроме того, статус Президента РФ необходимо отличать от статуса лица, избранного на должность Президента РФ, но еще не вступившего в эту должность. Статус Президента РФ необходимо отличать и от статуса лица, временно исполняющего обязанности Президента РФ.

Все перечисленные статусы связаны непосредственно между собой в линейной последовательности. Но, как видится, они еще и обладают некоторым общим содержанием. Так, в статусе лица, избранного Президентом РФ, да и в статусе самого Президента РФ, сохраняются те требования, которые предъявляются к кандидату на должность Президента РФ, так как, став Президентом, он должен, как представляется, продолжать им соответствовать. Например, избранный Президент России должен быть гражданином Российской Федерации. Существенное влияние на статус Президента оказывает и характер его избрания, Президент России является единственным органом государственной власти, который получает мандат от российского народа непосредственно и не делит его ни с кем. Это позволяет Президенту чувствовать себя увереннее при проведении внутренней и внешней политики, показывает легитимность принимаемых им решений. Справедливо высказывание М.С. Матейковича: «Посредством свободных выборов властные функции передаются во временное пользование от их единственного обладателя - многонационального народа Российской Федерации - его полномочным представителям, государственные и муниципальные органы приобретают свое важнейшее свойство - легитимность, а гражданское общество получает не обходимые рычаги воздействия на государственный аппарат во имя удовлетворения интересов, потребностей индивидов и коллективов»38.

В момент прекращения полномочий Президента РФ возникает статус лица, занимавшего пост Президента России.

Непосредственная связанность всех выше перечисленных статусов в рамках обратного влияния правового статуса на соответствующий правовой институт, о чем речь шла в 1 настоящей главы, определяет, как представляется, единство норм, закрепляющих указанные статусы. Нормы, определяющие статусы лица, избранного Президентом РФ, Президента РФ, лица, ранее являвшегося Президентом РФ, входят в один правовой институт, который мы именуем институтом российской президентуры.

На наш взгляд, можно выделить следующие укрупненные элементы конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации;

1. Ценностно-функциональное предназначение должности президента в государстве. В рамках данного элемента раскрывается принципиальное место Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти России, закрепляемое общерегулятивными правовыми средствами, его роль во взаимоотношениях с отдельными общественными и государственными структурами.

2. Конкретные правовые возможности и долженствования (права, обязанности, полномочия) Президента РФ и порядок их осуществления. В одном ряду с полномочиями Президента РФ мы выделяем его публичные права (например, право законодательной инициативы). Полномочия и публичные права Президента РФ - главное средство юридической материализации его функций, а в конечном итоге - и места Президента РФ в системе государственной власти. Функции и полномочия, а также публичные права Президента РФ являются элементами его компетенции

Предназначение Президента РФ в системе государственной власти в России и его функции

Глава государства - это обычно единоличный монарх или президент. «Коллегиальный монарх», как, например, в Объединенных Арабских Эмиратах или «коллегиальный президент» (президиум верховного представительства, президиум республики, государственный совет), ранее широко распространенный в странах социализма, в современных условиях редкое явление. Еще большей редкостью является коллегиальный орган, одновременно осуществляющий полномочия главы государства и правительства (Федеральный Совет в Швейцарии), а также такая ситуация, когда полномочия главы государства разделены между единоличным и коллегиальным органом (Председатель республики и Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей), хотя по Конституции главой государства выступает только Председатель Китайской Народной Республики. Типичным для современных условий главой государства с республиканской формой правления является единоличный президент. Такой глава государства есть сегодня в более 150 государствах из приблизительно 200.

В Конституциях различных государств статус главы государства в отношении президента зафиксирован по-разному. Например, Основной Закон Федеративной Республики Германия 78 от 23 мая 1949 года не употребляет такого термина, как «глава государства», но по перечисленным в ней полномочиям федерального президента, мы видим, что он обладает таким статусом. То же можно сказать в отношении Конституции Греции 79 от 11 июня 1975 года, Конституции Ирландии 80 от 29 декабря 1937 года, Конституции Италии 81 от 22 декабря 1947 года, Конституции Румынии 82 от 21 ноября 1991 года, Конституции Польши 83 от 2 ап реля 1997 года. Прямо называется Президент главой государства значительно реже. Например, в Конституции Кипра 84 от 16 августа 1960 года (ст.36). Конституция Российской Федерации 1993 года в ч. 1 ст. 80 именует Президента главой государства.

Однако, независимо оттого, что чаще всего Президент является единоличным главой государства, его положение в системе органов государственной власти не одинаково в различных государствах. В первую очередь это зависит от типа республики. Традиционно выделяют три варианта: президентская, парламентская и смешанная республики.

Парламентская республика отличается доминирующим положением парламента в системе государственных органов, при этом правительство может формироваться и действовать исключительно при доверии (поддержке) со стороны представительного органа. Роль премьер-министра в такой республике обычно значительнее роли президента, что, однако, не опровергает тезис верховенства легислатуры, так как глава правительства в большинстве случаев является лидером последней, и, как следствие, выразителем интересов депутатского корпуса. Президентская республика - такая форма правления, при которой действует строгое разделение властей. Три ветви власти выступают в качестве равноправных партнеров, вынужденных сотрудничать друг с другом благодаря эффективному механизму «сдержек и противовесов». Для смешанной формы правления характерно усиление роли президента, который выводится из системы разделения властей и осуществляет функции «арбитра» по отношению к трем ветвям власти. Правительство формируется совместно президентом и парламентом. «Статус президента как главы государства в основном определяется его полномочиями. Их объем и содержание зависит от разновидности республики. Наибольшие дискреционные полномочия имеют президенты в президентских республиках»85.

Это так называемые «типичные», или классические, виды республиканского правления. Каждый из них, по сути, представлен одной или несколькими странами. Так, президентская форма правления - это США, парламентская - Италия,

Германия, смешанная - Франция, Конечно, данные конструкции государственной власти были реципированы многими государствами, приобретя в каждой из них специфический характер. Поэтому на сегодняшний день классификация республиканских форм правления значительно усложнилась. Например, в рамках президентской формы правления выделяют в качестве подвидов суперпрезидентскую и президентско-монократическую республики, характерные, прежде всего, для стран Латинской Америки и Африки. Объединяет эти модели характерная доминирующая роль президента в системе государственной власти, «Основное их отличие от президентской республики заключается в том, что обе они не являются правовыми государствами, хотя в странах, где такие формы правления существуют, формально действует Конституция- Но эти конституции обычно носят столь же не правовой характер, как и конституции коммунистических госу-дарств» .

В.Е Чиркин все отклонения от классических форм правления называет «не типичными» , и среди таковых он выделяет, помимо суперпрезидентских, еще полупрезидентские и полупарламентские как подвиды смешанной формы, в которых, соответственно, центр тяжести смещен либо в сторону президента, либо в сторону парламента- Некоторые исследователи выделяют специальную форму правления для государств, образованных на постсоветском пространстве, называя ее «постсоветской президентской республикой» . А.В. Кынев предлагает свою классификацию систем с институтом президента. Среди основных типов он называет североамериканский тип, французский тип, парламентский тип (что, в принципе, соответствует уже названным выше формам республиканского правления), а также латиноамериканский тип, российский тип, перуанский тип, украинский тип, кипрский тип, южноафриканский тип, пакистано-турецкий тип, ливанский тип и т.д.

 

 

«Порядок избрания Президента РФ.»

Порядок выборов Президента РФ определен Конституцией РФ (ст. 81) и Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации» (май 1995 г.). Президент РФ избирается на четыре года гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Он может быть переизбран и на второй срок, но одно и то же лицо не может занимать эту должность более двух сроков подряд Кандидатом в Президенты РФ может быть гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет. Правом выдвижения кандидатов обладают как непосредственно избиратели (не менее 100 избирателей), так и избирательные объединения и их блоки, которые могут выдвигать только одного кандидата. В поддержку своего кандидата необходимо собрать не менее одного миллиона подписей избирателей, причем на долю одного субъекта РФ должно приходиться не более 7% этого общего числа подписей. Центральная избирательная комиссия проверяет правильность сбора подписей и выносит решение о регистрации кандидата. С момента регистрации кандидат должен на время выборов оставить государственную службу или работу в средствах массовой информации, а переизбирающийся Президент РФ — не пользоваться преимуществами своего служебного положения. Кандидаты пользуются на равных основаниях рядом льгот (получают статус неприкосновенности, получают одинаковую финансовую поддержку из госбюджета, равное и бесплатное одинаковое время выхода в эфир, бесплатный общественный транспорт и др.). В случае если зарегистрированными оказываются менее двух кандидатов, Центральная избирательная комиссия откладывает выборы с тем, чтобы обеспечить альтернативный характер голосования. Избранным считается кандидат, получивший в первом туре выборов более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании, т.е. абсолютное большинство (50% поданных голосов + 1 голос). Если в голосовании приняло участие менее половины избирателей, внесенных в списки для голосования, то выборы считаются несостоявшимися. В том случае, если в первом туре ни один из кандидатов не получил хотя бы половины голосов плюс один голос, то не позднее чем через 15 дней после установления итогов выборов проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Во втором туре избранным считается тот, кто наберет относительное большинство голосов по сравнению с другим кандидатом, но при условии, что число голосов, поданных за этого кандидата, больше числа голосов, поданных против всех кандидатов. Избранный Президент РФ вступает в должность на 30-й день со дня объявления Центризбиркомом результатов выборов. При вступлении в должность Президент РФ приносит народу присягу, текст которой содержится в Конституции РФ (ч. 1 ст. 82). Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда РФ. С этого момента Президент РФ приступает к исполнению своих обязанностей.
Выборы признаются несостоявшимися, если в них приняло участие менее половины избирателей, внесенных в списки избирателей. В случае, если выборы признаны несостоявшимися, либо если на день проведения повторного голосования оба зарегистрированных кандидата, по которым назначено повторное голосование, сняли свои кандидатуры, либо если при повторном голосовании ни один зарегистрированный кандидат не был избран на должность Президента РФ, Совет Федерации Федерального Собрания назначает повторные выборы, которые проводятся в том же порядке, что и первые.
При проведении повторных выборов те кандидаты, действия (бездействие) которых послужили основанием для признания общих выборов или выборов при повторном голосовании недействительными, не могут быть вновь выдвинуты в кандидаты.
Срок полномочий Президента РФ составляет четыре года. Конституция предусматривает, что одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд. Это связано с целью воспрепятствовать формированию несменяемого клана управляющих лиц, появлению стойких корпоративных групп, открыть пути притока в эшелоны власти свежих сил. Конституция предоставляет способному политику, оправдавшего себя на должности Президента, права выдвижения на другой срок, кроме очередного.

 

 

«Компетенция Президента РФ по Конституции РФ.»

На основании четвёртой главы Конституции президент России осуществляет следующие полномочия:назначает, с одобрения Государственной думы, председателя Правительства Российской Федерации;имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка, а также ставит перед Государственной думой вопрос об освобождении председателя Центрального банка от занимаемой должности;по предложению председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров;представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда, а также кандидатуру генерального прокурора; вносит в Совет федерации предложение об освобождении генерального прокурора от должности; назначает судей других федеральных судов;формирует и возглавляет Совет безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;утверждает военную доктрину Российской Федерации;формирует администрацию президента Российской Федерации;назначает и освобождает полномочных представителей президента Российской Федерации;назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. В соответствии с требованием Конституции эти назначения могут быть произведены президентом после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального собрания;назначает выборы Государственной думы в соответствии с Конституцией и федеральным законом;распускает Государственную думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией;назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;вносит законопроекты в Государственную думу;подписывает и обнародует федеральные законы в течение четырнадцати дней с момента получения. Если президент в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная дума и Совет федерации в установленном Конституцией порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы, он подлежит подписанию президентом РФ в течение семи дней и обнародованию;обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда;Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;Президент Российской Федерации может отменять постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;ведёт переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;подписывает ратификационные грамоты;принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нём дипломатических представителей;в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной думе;решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почётные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;осуществляет помилование.В процессе осуществления своих полномочий Президент Российской Федерации издает указы[21] и распоряжения, являющиеся обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.Подчинённые органыУказом президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года № 724[22] определены федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых непосредственно осуществляет президент Российской Федерации, а также федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным органам исполнительной власти:Министерство внутренних дел Российской Федерации;Федеральная миграционная служба;Министерство Российской Федерации по делам гражданской ;обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;Министерство иностранных дел Российской Федерации;Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству;Министерство обороны Российской Федерации;Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству;Федеральная служба по оборонному заказу;Федеральная служба по техническому и экспортному контролю;Федеральное агентство специального строительства;Министерство юстиции Российской Федерации;Федеральная служба исполнения наказаний;Федеральная служба судебных приставов;Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба);Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба);Федеральная служба безопасности Российской Федерации;Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиковФедеральная служба охраны Российской ФедерацииГлавное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство)Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство)Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв) (федеральный орган исполнительной власти)Деятельностью других федеральных органов исполнительной власти руководит правительство Российской Федерации.Повседневная деятельность президента обеспечивается его Администрацией. При президенте также действует ряд комиссий и советов.

 

«Порядок прекращения полномочий Президента РФ. Порядок отрешения Президента от должности.»









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.