|
Особенности физической культуры в Древнем Риме.
Периоды развития: 1. Царский период (VIII – VI века до нашей эры).Физическая культура была классовая. Особой популярностью пользовались троянские игры всадников, скакавших по запутанным лабиринтам. Девочки оставались под наблюдением матери, а мальчики и юноши под руководством отца изучали полевые работы, занимались физическими упражнениями. ФК связ. с религиозностью. 2. Республиканский период (VI – I века до нашей эры). Рим вёл много завоевательных войн=> ФК имела военно-прикладной характер, аккумулировалась в военных лагерях. Религиозность ослабевает. 3. Императорский период.Физическая культура носила культурно-развлекательный характер. В 1 в. до н. э.- сущ. гладиаторские школы, где гладиаторов обучали владению всеми видами оружия. Строились огромные амфитеатры(Колизей, Максимус). Гладиаторы- отборные рабы, амазонки. Наиб. удач. гладиатора публика могла помиловать. Значение гладиаторских боёв: 1 Решались проблемы среднего касса 2Выборы в сенат Были популярны кулачная борьба, соревн. на колесницах, римские бани. Патриции, плебеи, рабы. Физическая культура крестьян и горожан. Особенности физической культуры в Среднее века. 5-17 века – это среднее века. Феодальное общество 1. господ. класс -феодалы, рыцари и духовенство 2. эксплуат. кл..крепостные крестьяне и ремесленники горожане. ФК носила классовый и военно-прикладной характер. Большой ущерб умственному и физическому развитию простого народа нанесла церковь, «называя тело прибежищем дьявола призывала заботиться о спасении души и подготовки к загробной жизни». И в тоже время активно поддерживала рыцарскую систему воспитания. ФК *народных масс(кр. и гор.) – упр. приближенные к повседнев. жизни(бег, ходьба, перенос тяж.) *господ. класса( феодалов и рыцарей)- верховая езда, охота. ФК крестьян. Раннее средневековье (5-9 века) характеризуется полным разделеньем труда между городом и деревней. В это время каждый свободный землевладелец был войнам. Когда укрепились феодальные отношения, крепостные крестьяне были отстранены от участия в военном деле и это отрицательно сказалось на военно-прикладной подготовке крестьян.( Распространена: борьба, конные состязания, состязания в беге, в метании). В западноевропейских деревнях широкое распространение получили поединки на палках, после того как крестьянам запретили носить оружие. Среди скандинавских крестьян: лыжи, коньки. В Нидерландах ходули и коньки. В Ирландии и Шотландии метание молота и бросание жерди. Велика роль народных игр с мячом, они начали проходить в форме соревнований. Сущ. языч. обряды: набив в мяч мусор и пиная его выгоняли весь негатив. В Англии Эдуард 2 запретил игру в мяч в городе. Затем появл. регламентация игры в мяч-футбол. ФК горожан. Начиная с 10 века стали укрепляться города, подъём кустарного производства. Развивалась торговля, промышленность, что привело к формированию новых классов, центральной фигурой средневековых городов – ремесленник. Во главе городов стояли: купцы и владельцы мастерских. На средневековые города нападали странствующие рыцари, поэтому все городское население и ремесленники, купцы принимали участие в этой борьбе, с этой целью создавались стрелковые и фехтовальные братства, где обучались фехтованию на щпагах, мечах, стрелять из лука, арбалета. Начиная с 14 та м обучали стрелять из оружия. В период позднего феодализма, окрепнувшая городская буржуазия превратила стрелковые и фехтовальные братства в закрытые аристократические клубы, т.к. появилось огнестрельное оружие рыцари исчезли.
Идеи гуманистов Ф. Рабле, И. Меркуриалиса, Я. А. Коменского в области физического воспитания. Иероним Меркуриалис – итальянский врач, гуманист, заботился о ФВ буржуазии, написал книгу об искусстве гимнастике, она состояла из 6 частей. 1-3 посвящались истории гимнастики, 4-6 посвящались медицинскому анализу, влиянию физических упражнений на организм человека. Все упражнение делил на три группы: истинные упражнения ( собственно-лечебные), военные упражнения – необходимые в жизни, ложные упражнения – атлетические, т.к вредны для здоровья. Заслуга: возродил лечебно-практические занятия в гимнастике и отстаивал их в качестве важного средства в медицине. Недостаток: рассматривал гимнастику только как часть медицины и не учитывал педагогического значения физических упражнений. Франсуа Рабле , француз, 15-16в. написал сочинение «Гаргантюа» и «Пантагрюэль». Высмеивал многие человеческие пороки и дворянскую систему воспитания и предлагал новую гуманистическую систему, в процессе которой формировалось бы нравственная, умственная и физическая стороны человеческой личности, т.е гармоничное развитие. Для своих воспитанников предусматривал строгий режим дня, режим питания, гигиенические навыки, ФУ в виде верховой езды, владение кинжалом, мечом, фехтование рапирой и шпагой, плавание. Заслуга Рабле в том, что он высказал ряд мыслей по методике применения ФУ. Был сторонником наглядного метода обучения, рекомендовал постепенное повышение сложности упражнения. Ян Амос Коменский – чешский педагог. Выдвигал идею об общем начальном образовании, предложил идти всем в школу одновременно и разделил год на 4 четверти и продолж. каникул. Написал книгу «Великая дидактика». В обучении использовал принцип природа сообразности. Человек - это часть природы, поэтому широко должен использовать солнце, воду. Принцип наглядности. Жизнь подрастающего поколения он разделил на 4 периода по 6 лет каждый. 1. От рождения до 6 лет- период детства, предлогал материнскую школу, характериз. быстрым ростом, прибавке в весе, формировании органов чувств 2. 6-12- отрочество – развивается память и воображение с их исполнительными органами, языком и рукой. Обучение предлогал осущ. в школе родного языка, хотя в те времена обучение начиналось на латинском. Дети богатых, бедных, мальчики, девочки должны учиться вместе. Был сторонником демократизации образования. 3. 12-18-юность– развивалась мышление. Предлагал латинскую школу, или 6летнею гимназию. В которой были математический, физический, этический, диалектический, риторический классы. 4. 18-24- возмужалость – обучение продолжалось в академиях на факультетах: богословский, медицинский, юридический, философский. Физические упражнения рекомендовал применять на больших переменах и в послеобеденное время. Заслуга Каменского в том, что он впервые в Европе ввёл ФВ в программу школ. обуч. как обязательный предмет, уделял много внимания игровому методу, как средству развлечения, а не тяжёлому труду. У родителей по его мнению должны были вызывать опасения пассивные дети.
Содержание рыцарской системы военно-физического воспитания в Западной Европе. Рыцарь - это феодал. Физическое воспитание рыцарей было классовым и сугубо военно-прикладным. Рыцарская система воспитания( 3 этапа по 7 лет каждый): 1. До 7 лет детей воспитывали дома. 2. С 7 до 14 лет мальчики были пажами. Они воспитывались при дворах знатных феодалов. Они всюду сопровождали свою хозяйку, были ей верными слугами и телохранителями, в это время они занимались стрельбой из лука, метали камни, копья, бег, борьба, верховая езда, плавание. 3. С 14-21 год юноши становились оруженосцами, переходи на услужение своему господину, всюду за ним следовали, в военных походах на рыцарских турнирах, получали права носить мечи и шпоры. Объезжали диких лошадей, дрессировали собак. Бегали в тяжёлых латах на длинные дистанции, плавали с оружием и без. Играли в шашки и шахматы. 4. В 21 год юноши посвящались в рыцари. 7 рыцарских доблестей: 1. Верховая езда 2. Фехтование 3. Владение копьём, мечом, щитом 4. Умение охотиться 5. Плаванье 6. Игра в шашки и шахматы 7. Уметь слагать стихи и петь песни в честь своего господина или дамы своего сердца. Снаряжение делилось на: защитное(бронь, кальчуга) и боевое(мечь, булова, топор, копья). 935г. – 1ый рыцарский турнир, основоположники французы. Наиболее распр. получили две формы сражений: парные и групповые. Итог: в конце 14в. рыцари в тяжёлых латах потерпели серию поражений от швейцарской, англ и турецкой пехоты. ![]() ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|