Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Особенности физической культуры в Древнем Риме.





Периоды развития:

1. Царский период (VIII – VI века до нашей эры).Физическая культура была классовая. Особой популярностью пользовались троянские игры всадников, скакавших по запутанным лабиринтам. Девочки оставались под наблюдением матери, а мальчики и юноши под руководством отца изучали полевые работы, занимались физическими упражнениями. ФК связ. с религиозностью.

2. Республиканский период (VI – I века до нашей эры). Рим вёл много завоевательных войн=> ФК имела военно-прикладной характер, аккумулировалась в военных лагерях. Религиозность ослабевает.

3. Императорский период.Физическая культура носила культурно-развлекательный характер. В 1 в. до н. э.- сущ. гладиаторские школы, где гладиаторов обучали владению всеми видами оружия. Строились огромные амфитеатры(Колизей, Максимус). Гладиаторы- отборные рабы, амазонки. Наиб. удач. гладиатора публика могла помиловать.

Значение гладиаторских боёв:

1 Решались проблемы среднего касса

2Выборы в сенат

Были популярны кулачная борьба, соревн. на колесницах, римские бани.

Патриции, плебеи, рабы.

Физическая культура крестьян и горожан.

Особенности физической культуры в Среднее века.

5-17 века – это среднее века. Феодальное общество

1. господ. класс -феодалы, рыцари и духовенство

2. эксплуат. кл..крепостные крестьяне и ремесленники горожане. ФК носила классовый и военно-прикладной характер. Большой ущерб умственному и физическому развитию простого народа нанесла церковь, «называя тело прибежищем дьявола призывала заботиться о спасении души и подготовки к загробной жизни». И в тоже время активно поддерживала рыцарскую систему воспитания.

ФК *народных масс(кр. и гор.) – упр. приближенные к повседнев. жизни(бег, ходьба, перенос тяж.)



*господ. класса( феодалов и рыцарей)- верховая езда, охота.

ФК крестьян. Раннее средневековье (5-9 века) характеризуется полным разделеньем труда между городом и деревней. В это время каждый свободный землевладелец был войнам. Когда укрепились феодальные отношения, крепостные крестьяне были отстранены от участия в военном деле и это отрицательно сказалось на военно-прикладной подготовке крестьян.( Распространена: борьба, конные состязания, состязания в беге, в метании). В западноевропейских деревнях широкое распространение получили поединки на палках, после того как крестьянам запретили носить оружие. Среди скандинавских крестьян: лыжи, коньки. В Нидерландах ходули и коньки. В Ирландии и Шотландии метание молота и бросание жерди.

Велика роль народных игр с мячом, они начали проходить в форме соревнований. Сущ. языч. обряды: набив в мяч мусор и пиная его выгоняли весь негатив. В Англии Эдуард 2 запретил игру в мяч в городе. Затем появл. регламентация игры в мяч-футбол.

ФК горожан. Начиная с 10 века стали укрепляться города, подъём кустарного производства. Развивалась торговля, промышленность, что привело к формированию новых классов, центральной фигурой средневековых городов – ремесленник. Во главе городов стояли: купцы и владельцы мастерских. На средневековые города нападали странствующие рыцари, поэтому все городское население и ремесленники, купцы принимали участие в этой борьбе, с этой целью создавались стрелковые и фехтовальные братства, где обучались фехтованию на щпагах, мечах, стрелять из лука, арбалета. Начиная с 14 та м обучали стрелять из оружия. В период позднего феодализма, окрепнувшая городская буржуазия превратила стрелковые и фехтовальные братства в закрытые аристократические клубы, т.к. появилось огнестрельное оружие рыцари исчезли.

 

Идеи гуманистов Ф. Рабле, И. Меркуриалиса, Я. А. Коменского в области физического воспитания.

Иероним Меркуриалис – итальянский врач, гуманист, заботился о ФВ буржуазии, написал книгу об искусстве гимнастике, она состояла из 6 частей. 1-3 посвящались истории гимнастики, 4-6 посвящались медицинскому анализу, влиянию физических упражнений на организм человека. Все упражнение делил на три группы:

истинные упражнения ( собственно-лечебные),

военные упражнения – необходимые в жизни,

ложные упражнения – атлетические, т.к вредны для здоровья.

Заслуга: возродил лечебно-практические занятия в гимнастике и отстаивал их в качестве важного средства в медицине. Недостаток: рассматривал гимнастику только как часть медицины и не учитывал педагогического значения физических упражнений.

Франсуа Рабле , француз, 15-16в. написал сочинение «Гаргантюа» и «Пантагрюэль». Высмеивал многие человеческие пороки и дворянскую систему воспитания и предлагал новую гуманистическую систему, в процессе которой формировалось бы нравственная, умственная и физическая стороны человеческой личности, т.е гармоничное развитие. Для своих воспитанников предусматривал строгий режим дня, режим питания, гигиенические навыки, ФУ в виде верховой езды, владение кинжалом, мечом, фехтование рапирой и шпагой, плавание.

Заслуга Рабле в том, что он высказал ряд мыслей по методике применения ФУ. Был сторонником наглядного метода обучения, рекомендовал постепенное повышение сложности упражнения.

Ян Амос Коменский – чешский педагог. Выдвигал идею об общем начальном образовании, предложил идти всем в школу одновременно и разделил год на 4 четверти и продолж. каникул. Написал книгу «Великая дидактика». В обучении использовал принцип природа сообразности. Человек - это часть природы, поэтому широко должен использовать солнце, воду. Принцип наглядности. Жизнь подрастающего поколения он разделил на 4 периода по 6 лет каждый.

1. От рождения до 6 лет- период детства, предлогал материнскую школу, характериз. быстрым ростом, прибавке в весе, формировании органов чувств

2. 6-12- отрочество – развивается память и воображение с их исполнительными органами, языком и рукой. Обучение предлогал осущ. в школе родного языка, хотя в те времена обучение начиналось на латинском. Дети богатых, бедных, мальчики, девочки должны учиться вместе. Был сторонником демократизации образования.

3. 12-18-юность– развивалась мышление. Предлагал латинскую школу, или 6летнею гимназию. В которой были математический, физический, этический, диалектический, риторический классы.

4. 18-24- возмужалость – обучение продолжалось в академиях на факультетах: богословский, медицинский, юридический, философский. Физические упражнения рекомендовал применять на больших переменах и в послеобеденное время.

Заслуга Каменского в том, что он впервые в Европе ввёл ФВ в программу школ. обуч. как обязательный предмет, уделял много внимания игровому методу, как средству развлечения, а не тяжёлому труду. У родителей по его мнению должны были вызывать опасения пассивные дети.

 

Содержание рыцарской системы военно-физического воспитания в Западной Европе.

Рыцарь - это феодал. Физическое воспитание рыцарей было классовым и сугубо военно-прикладным.

Рыцарская система воспитания( 3 этапа по 7 лет каждый):

1. До 7 лет детей воспитывали дома.

2. С 7 до 14 лет мальчики были пажами. Они воспитывались при дворах знатных феодалов. Они всюду сопровождали свою хозяйку, были ей верными слугами и телохранителями, в это время они занимались стрельбой из лука, метали камни, копья, бег, борьба, верховая езда, плавание.

3. С 14-21 год юноши становились оруженосцами, переходи на услужение своему господину, всюду за ним следовали, в военных походах на рыцарских турнирах, получали права носить мечи и шпоры. Объезжали диких лошадей, дрессировали собак. Бегали в тяжёлых латах на длинные дистанции, плавали с оружием и без. Играли в шашки и шахматы.

4. В 21 год юноши посвящались в рыцари.

7 рыцарских доблестей:

1. Верховая езда

2. Фехтование

3. Владение копьём, мечом, щитом

4. Умение охотиться

5. Плаванье

6. Игра в шашки и шахматы

7. Уметь слагать стихи и петь песни в честь своего господина или дамы своего сердца.

Снаряжение делилось на: защитное(бронь, кальчуга) и боевое(мечь, булова, топор, копья).

935г. – 1ый рыцарский турнир, основоположники французы. Наиболее распр. получили две формы сражений: парные и групповые.

Итог: в конце 14в. рыцари в тяжёлых латах потерпели серию поражений от швейцарской, англ и турецкой пехоты.









ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.