Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ





ВВЕДЕНИЕ

 

Ключевой задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией.

Именно от тщательного изучения потребительского спроса и его успешного практического применения будет зависеть рентабельность производства и отдельных видов продукции, взаимосвязь видов продукции и их мест в производстве, выявление резервов снижения себестоимости продукции, определение цен на продукцию, расчет экономической эффективности от внедрения новой техники, новейших технологий, а также обоснование решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

Реализация готовой продукции - конечная цель деятельности, часть которого перечисляется в государственный бюджет, а другую часть предприятие получает в виде чистой прибыли.

Анализ реализации готовой продукции помогает определить эффективность ее выпуска, уточнить, не будет ли он чрезмерным, подскажет, как установить цены, как применять сведения о выпуске не только на ближайшую, но и на дальнейшую перспективу, как регулировать и контролировать выпуск, как спланировать реальный уровень прибыли.

Процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.

Объём реализованной продукции это один из основных показателей, характеризующих деятельность предприятия, который крайне важен для исчисления налоговой базы целого ряда налогов, а также для установления размеров нормируемых статей затрат расходов на рекламу, представительских расходов.



Более детальное изучение вопроса выпуска и реализации готовой продукции (товаров, услуг) позволит руководителям и бухгалтерам организаций повысить выпуск своей продукции, а затем и реализацию ее покупателям, что в свою очередь поможет создать благоприятную почву для выживания и процветания предприятия в жестких условиях рыночной экономики.

Именно поэтому очень важно уделять особое внимание учету готовой продукции на предприятии, так как это основа любого предприятия.

Производственного предприятия, заключительный этап кругооборота его средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования и эффективность производства. В процессе реализации определяется потребность в данном виде продукции на рынке, уровень спроса, а выявляется конкурентоспособность, а также разрабатываются способы улучшения качества и дальнейшего развития.

Таким образом, для эффективной деятельности предприятия, крайне важно вести непрерывный учёт готовой продукции, контролировать реализацию, а также иметь налаженную систему расчётов с покупателями, что подтверждает актуальность выбранной темы.

Целью данной является изучение понятия готовой продукции, изучение нормативно-правовой базы и документирования учета готовой продукции, теоретическое изучение учета выпуска и реализации готовой продукции, учет расходов на продажу и порядок определения результата от продажи готовой продукции для организации грамотного учета готовой продукции,а так же рассмотрение порядка учета выпуска и продажи готовой продукции на конкретном предприятии – ОАО «Печорский хлебомакаронный комбинат»,

Реализация данной цели требует постановки следующих задач:

- изучить и систематизировать информацию по теме работы, полученную из различных источников (научная и учебная литература, законодательная база, СМИ и т.п.)

- дать экономическую характеристику исследуемого предприятия ОАО «Печорский хлебомакаронный комбинат» и проанализировать его основные финансовые показатели;

- рассмотреть порядок отражения операций по учету выпуска и продажи готовой продукции в теоретическом и практическом аспектах;

- дать оценку ритмичности работы ОАО «Печорский хлебомакаронный комбинат»;

- выявить резервы увеличения выпуска и продаж готовой продукции в ОАО «Печорский хлебомакаронный комбинат», а также пути совершенствования ее учета и анализа.

Объектом исследования явился ОАО «Печорский хлебомакаронный комбинат», на примере которого анализируется бухгалтерский учет, связанный с выпуском и продажей готовой продукции.

Предметом исследования является бухгалтерский учет выпуска и продажи готовой продукции на указанном объекте исследования.

Методологическими основами исследования в работе являются нормативные и законодательные акты по бухгалтерскому учету готовой продукции и ее продаже, а также труды ученых по заданной теме исследования.

Информационной базой исследования является нормативная документация, литература по бухгалтерскому учету и анализу финансово - хозяйственной деятельности, публикации экономических журналов и газет, таких как «Бухгалтерский учет», «Главбух», «Финансовая газета» и внутренняя документация предприятия (регистры синтетического и аналитического учета, бухгалтерская и оперативная отчетность) по выпуску и продажам готовой продукции.

Методами исследования, используемыми в настоящей дипломной работе, являются монографический, выборочный, экономико-статистический методы, а также метод сравнительного анализа.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

Готовый продукция учет

ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ОАО «ПЕЧОРСКИЙ ХЛЕБОМАКАРОННЫЙ КОМБИНАТ»

АНАЛИЗ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В ОАО «ПЕЧОРСКИЙ ХЛЕБОМАКАРОННЫЙ КОМБИНАТ»

Анализ влияния различных факторов на объем продукции

 

На изменение объема продукции влияют факторы, характеризующие использование трудовых и материальных ресурсов, ОПФ.

Для выявления величины влияния факторов на изменение объема продукции используются следующие зависимости:

 

Объем продукции = Среднегодовая численность ППП, чел. ´ Производительность труда, р.: 1000;
Объем продукции = материальные затраты на производство продукции, тыс.р. материалоемкость продукции, р./р.
Объем продукции = среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. р. ´ фондоотдача, р./р.

Величина влияния указанных факторов на изменение объёма продукции рассчитывается приемом элиминирования: влияние среднегодовой численности ППП и производительности труда способом разниц; влияние материальных затрат и материалоемкости продукции - способом цепных подстановок; влияние среднегодовой стоимости ОПФ и фондоотдачи - способом разниц.

 

Объем продукции = 295*152923,8/1000 = 45112,5

Объем продукции = 77555/2,27 = 34165,2

Объем продукции = 75610*0,45 = 34024,5

 

Наибольшее влияние на изменение объема продукции имеет фактор среднегодовой численности ППП и производительности труда, рассчитанный способом разниц.

Анализ качества продукции

 

Под качеством продукции понимается совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема продукции, снижению прибыли и рентабельности. Все случаи брака должны подвергаться тщательному изучению с целью их устранения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Каждое предприятие в условиях рынка стремиться производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Ее получение является условием экономического роста предприятия. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что предприятие получит прибыль. Это, прежде всего, зависит от того, насколько правильно предприятие определяет адекватно спросу перечень (ассортимент), количество и качество товаров, которые оно собирается производить, и методы их реализации, а так же от многих обстоятельств: правильного определения неудовлетворенных желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. за 2015 год получен убыток от продаж (-427 тыс. руб.), причем наблюдалась отрицательная динамика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (-6 765 тыс. руб.);

В условиях рыночной системы каждый производитель выходит на рынок со своей продукцией самостоятельно, и то предприятие, которое создает для себя лучшие условия продажи своих товаров на рынке, будет находиться в лучшем положении по сравнению с другими, выпускающими аналогичную продукцию. По сравнению с прошлым периодом в текущем увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 9 394 и 16 159 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение расходов (+13,1%) опережает изменение выручки (+7,2%). Обратив внимание на строку 2220 формы №2 можно отметить, что организация как и в прошлом году учитывала общехозяйственные (управленческие) расходы в качестве условно-постоянных, относя их по итогам отчетного периода на реализованные товары (работы, услуги). Прибыль от прочих операций за год составила 99 тыс. руб., что на 1 757 тыс. руб. больше, чем сальдо прочих доходов - расходов за аналогичный период прошлого года.

 

Поэтому, чтобы процветать, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка. Как известно, хозяйственная деятельность любого предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжения (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов), производства продукции и ее сбыта (реализации).

Осуществив анализ платежеспособности и ликвидности предприятия, видно, что коэффициент абсолютной ликвидности равен 0,5, промежуточный коэффициент ликвидности 1,01, а общий коэффициент ликвидности равен 2,17.

На 31.12.2015 при норме 2 коэффициент текущей (общей) ликвидности имеет значение 2,17. В тоже время за год коэффициент текущей ликвидности снизился на -0,44.

Значение коэффициента быстрой (промежуточной) ликвидности также соответствует норме – 1,01 при норме 1. Это свидетельствует о наличии у организации ликвидных активов, которыми можно погасить наиболее срочные обязательства.

Коэффициент абсолютной ликвидности имеет значение, соответствующее норме 0,5. несмотря на это следует отметить, что за последний год коэффициент абсолютной ликвидности снизился на -0,48.

Если предприятие признается неплатежеспособным, а структура его баланса неудовлетворительной, то выбирается один из двух вариантов решений:

- проведения реорганизационных мероприятий для восстановления его платежеспособности;

- проведения ликвидационных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.

В процессе последующего анализа должны быть детально изучены пути улучшения структуры баланса предприятия и его платежеспособности и приняты конкретные меры.

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Ключевой задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией.

Именно от тщательного изучения потребительского спроса и его успешного практического применения будет зависеть рентабельность производства и отдельных видов продукции, взаимосвязь видов продукции и их мест в производстве, выявление резервов снижения себестоимости продукции, определение цен на продукцию, расчет экономической эффективности от внедрения новой техники, новейших технологий, а также обоснование решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

Реализация готовой продукции - конечная цель деятельности, часть которого перечисляется в государственный бюджет, а другую часть предприятие получает в виде чистой прибыли.

Анализ реализации готовой продукции помогает определить эффективность ее выпуска, уточнить, не будет ли он чрезмерным, подскажет, как установить цены, как применять сведения о выпуске не только на ближайшую, но и на дальнейшую перспективу, как регулировать и контролировать выпуск, как спланировать реальный уровень прибыли.

Процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.

Объём реализованной продукции это один из основных показателей, характеризующих деятельность предприятия, который крайне важен для исчисления налоговой базы целого ряда налогов, а также для установления размеров нормируемых статей затрат расходов на рекламу, представительских расходов.

Более детальное изучение вопроса выпуска и реализации готовой продукции (товаров, услуг) позволит руководителям и бухгалтерам организаций повысить выпуск своей продукции, а затем и реализацию ее покупателям, что в свою очередь поможет создать благоприятную почву для выживания и процветания предприятия в жестких условиях рыночной экономики.

Именно поэтому очень важно уделять особое внимание учету готовой продукции на предприятии, так как это основа любого предприятия.

Производственного предприятия, заключительный этап кругооборота его средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования и эффективность производства. В процессе реализации определяется потребность в данном виде продукции на рынке, уровень спроса, а выявляется конкурентоспособность, а также разрабатываются способы улучшения качества и дальнейшего развития.

Таким образом, для эффективной деятельности предприятия, крайне важно вести непрерывный учёт готовой продукции, контролировать реализацию, а также иметь налаженную систему расчётов с покупателями, что подтверждает актуальность выбранной темы.

Целью данной является изучение понятия готовой продукции, изучение нормативно-правовой базы и документирования учета готовой продукции, теоретическое изучение учета выпуска и реализации готовой продукции, учет расходов на продажу и порядок определения результата от продажи готовой продукции для организации грамотного учета готовой продукции,а так же рассмотрение порядка учета выпуска и продажи готовой продукции на конкретном предприятии – ОАО «Печорский хлебомакаронный комбинат»,

Реализация данной цели требует постановки следующих задач:

- изучить и систематизировать информацию по теме работы, полученную из различных источников (научная и учебная литература, законодательная база, СМИ и т.п.)

- дать экономическую характеристику исследуемого предприятия ОАО «Печорский хлебомакаронный комбинат» и проанализировать его основные финансовые показатели;

- рассмотреть порядок отражения операций по учету выпуска и продажи готовой продукции в теоретическом и практическом аспектах;

- дать оценку ритмичности работы ОАО «Печорский хлебомакаронный комбинат»;

- выявить резервы увеличения выпуска и продаж готовой продукции в ОАО «Печорский хлебомакаронный комбинат», а также пути совершенствования ее учета и анализа.

Объектом исследования явился ОАО «Печорский хлебомакаронный комбинат», на примере которого анализируется бухгалтерский учет, связанный с выпуском и продажей готовой продукции.

Предметом исследования является бухгалтерский учет выпуска и продажи готовой продукции на указанном объекте исследования.

Методологическими основами исследования в работе являются нормативные и законодательные акты по бухгалтерскому учету готовой продукции и ее продаже, а также труды ученых по заданной теме исследования.

Информационной базой исследования является нормативная документация, литература по бухгалтерскому учету и анализу финансово - хозяйственной деятельности, публикации экономических журналов и газет, таких как «Бухгалтерский учет», «Главбух», «Финансовая газета» и внутренняя документация предприятия (регистры синтетического и аналитического учета, бухгалтерская и оперативная отчетность) по выпуску и продажам готовой продукции.

Методами исследования, используемыми в настоящей дипломной работе, являются монографический, выборочный, экономико-статистический методы, а также метод сравнительного анализа.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.