Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методологические аспекты АФК





1. Мудрик А.В. выделяет следующие группы факторов (институтов) социализации личности: ...

а. факторы, являющиеся условиями социализации всех или очень многих людей

б. макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы

в. этнос и тип населения (город, поселок, село), в котором живет человек

г. семья, школа (система образования), общество сверстников, друзья и др.

2. Первичной инстанцией (важнейшим фактором) социализации является ...

а. школа

б. детский сад

в. семья

г. общество

3. Положение о том, что здоровые люди должны контролировать ресурсы и жизнь людей с ограниченными возможностями, выдвигает аксиологическая концепция ...

а. «Я-Концепция»

б. «Социальной полезности лиц с ограниченными возможностями»

в. «Личностно-ориентированная»

г. «Инвалидизма»

4. Ограниченные возможности расцениваются как существенный недостаток человека, согласно ...

а. концепции социальной полезности лиц с ограниченными возможностями

б. концепции инвалидизма

в. личностно-ориентированной концепции

г. «Я-Концепции»

5. Положение о разделении человечества на две неравноценные группы выдвигает ...

а. концепция инвалидизма

б. личностно-ориентированная концепция

в. «Я-Концепция»

г. концепции социальной полезности лиц с ограниченными возможностями

6. «Здоровые люди должны принимать решения за лиц с ограниченными возможностями во всех важных вопросах» - соответствует положениям ...

а. личностно-ориентированной концепции

б. «Я-Концепции»

в. концепции инвалидизма

г. концепции социальной полезности лиц с ограниченными возможностями

7. «Смягченным» вариантом концепции инвалидизма является ...

а. «Я-Концепция»

б. концепции социальной полезности лиц с ограниченными возможностями



в. личностно-ориентированная концепция

г. гуманистическая концепция

8. Инвалиды рассматриваются как источник дешевой рабочей силы в ...

а. концепции социальной полезности лиц с ограниченными возможностями

б. концепции инвалидизма

в. личностно-ориентированной концепции

г. «Я-Концепции»

9. Социальное притеснение и дискриминацию людей с ограниченными возможностями проповедует ...

а. «Я-Концепция»

б. концепции социальной полезности лиц с ограниченными возможностями

в. личностно-ориентированная концепция

г. концепции инвалидизма

10. В обучении наибольшее воздействие на умственное развитие занимающихся оказывает ...

а. проблемно-поисковый метод

б. игровой метод

в. метод слова

г. целостный метод

11. Название олимпийского проекта «СпАрт», разработан­ного профессором В.И. Столяровым, образовано сочетанием слов ...

а. «духовность, спорт, искусство»

б. «спорт, артистизм, талант»

в. «сотрудничество, авторитет, трудолюбие»

г. «специальность, атлетизм, троеборье»

12. Задачам трудового воспитания лиц с ограниченными возможностями наиболее соответствуют следующие компо­ненты АФК:

а. адаптивная двигательная рекреация и адаптивная (физи­ческая реабилитация

б. адаптивное физическое воспитание и адаптивный спорт

в. креативные (художественно-музыкальные)виды двигательной активности

г. экстремальные виды двигательной активности

13. Главная цель трудового воспитания в АФК заключается в ...

а. сформировании у детей представлений об идеале физи­ческого развития человека

б. осознании необходимости труда - единственного спо­соба жизнедеятельности

в. овладении занимающимися действий игрового и соревно­вательного характера

г. совершенствовании сохранных физических качеств и способностей учащихся

14. В АФК могут эффективно использоваться следующие методы воспитания лиц с нарушением интеллекта: ...

а. формирование убеждений, рассказ, беседа, разъяснение, диспут; ролевые игры, моделирующие правильное по­ведение в различных ситуациях

б. формирование нравственных и правовых знаний, оце­нок, опыта общественных отношений, стимуляции и подкрепления социально-нормативного поведения

б. организация различных видов физкультурно-спортивной деятельности, межличностного общения в разнообразных ситуациях, упражнение, приучение

г. поощрение, осуждение, наказание; применение сюжетно- ролевых игр, соревновательной деятельности с ее прос­той, но строгой регламентацией условий

15. Наибольшим потенциалом воспитательных воздейс­твий на лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии обладает...

а. адаптивная физическая реабилитация

б. адаптивная двигательная рекреация

в. экстремальные виды двигательной активности

г. адаптивный спорт

16. Результатом самовоспитания личности являются сле­дующие категории: ...

а. самообслуживание (бытовая независимость), самореа­лизация, самоутверждение, самореабилитация, самоак­туализация

б. самообразование, самосовершенствование, самопринуждение, самодисциплина, самопроектирование, само­контроль

в. самоорганизация, самоощущение, самонаблюдение, само­оценка, самоанализ, самоубеждение, самовнушение

г. самосознание, самосовершенствование, самосознание, самонаблюдение, самоуважение

17. Основной функцией адаптивной физической культуры, как части общечеловеческой культуры, является функция ...

а. творческая

б. образовательная

в. престижная

г. культурная

18. Какая категория, отражающая объективные закономерности биологических процессов в организме человека, означает, что в случае болезни, весь организм мобилизуется на борьбу за выздоровление..

а. Единство структуры и функции

б. Целостность организма

в. Реактивность организма

г. Причинно-следственная связь

 

19. Реакция организма на повреждения, выражающаяся в том, что органы и системы, не пострадавшие от действия повреждающего агента, берут на себя функцию разрушенных структур, называется ...

а. компенсацией

б. адаптацией

в. коррекцией

г. реабилитацей

20. Адаптивному физическому воспитанию присуща ос­новная функция -...

а. рекреативно-оздоровительная

б. коммуникативная

в. образовательная

г. зрелищная и эстетическая

21. Исходя из философской категории взаимосвязи струк­туры и функции, адаптивной двигательной рекреации присуща функция

а. коррекционно-компенсаторная

б. развивающая

в. оздоровительно-поддерживающая

г. гедонистическая

22. Основная функция адаптивного спорта - ...

а. совершенствования

б. ценностно-ориентационная

в. социализирующая

г. профессионально-подготовительная

23. Назовите ведущую функцию адаптивной физической реабилитации: ...

а. интегративная

б. профилактическая

в. лечебно-восстановительная

г. спортивная и соревновательная

24. Творческая функция в первую очередь присуща ...

а. адаптивному спорту

б. адаптивной двигательной рекреации

в. экстремальным видам двигательной активности

г. креативным телесно-ориентированным практикам

25. Престижная функция является ведущей в ...

а. адаптивной двигательной рекреации

б.креативных (художественно-музыкальных) видах двигательной активности

б. адаптивном физическом воспитании

г. экстремальных видах двигательной активности

26. В адаптивной физической культуре выделены две труп­пы функций: ...

а. педагогические и социальные

б. гедонистические и коммуникативные

б. интегративные и воспитательные

г. образовательные и творческие

27. Ведущей для всех компонентов (видов) АФК является функция...

а. профилактическая

б. лечебно-восстановительная

в. коррекционно-компенсаторная

г. развивающая

28. Многообразие коррекционных задач позволило выде­лить следующие основные направления: ...

а. коррекция сенсорных функций, психических и сома­тических нарушений, координационных способностей, физической подготовленности, техники

б. профилактика, развитие и коррекция зрительной, слуховой, кинестетической, тактильной, вестибулярной функций

в. коррекция нарушений осанки, плоскостопия и других деформаций телосложения, дыхания, сердечно-сосудис­той системы и т.п.

г. коррекция техники основных движений (пространст­венных, временных, динамических, ритмических харак­теристик в ходьбе, бег е, прыжках, метаниях)

29. Экстремальные виды двигательной активности явля­ются основным средством профилактики ...

а. негативных последствий гиподинамии

б. вторичных заболеваний

в. осложнений, обусловленных ограниченным двигательным режимом

г. состояний фрустрации и депрессии

30. Интегративная функция АФК заключается в ...

а. приобщении человека к ценностно-нормативной системе общества, воспитании психических и нравственных ка­честв, рациональной организации досуга и отдыха

б. оптимизации жизненных интересов, ценностных ориен­таций лиц с нарушениями здоровья; создании условий для повышения самооценки собственного «Я»

в. включении различных категорий инвалидов в социальные системы, структуры, социумы, предназначенные для здоровых людей; самореализации личности

г. формировании осознанного отношения и потребности к любым формам двигательной активности как необ­ходимому условию жизнеобеспечения

31. В настоящее время разработаны три уровня принципов ЛФК:...

а. научности, наглядности, доступности

б. социальные, общеметодическис, социально-методи­ческие

в. систематичности, прочности, диагностирования

г. социализации, приоритетной роли микросоциума, сознательности

32. Принцип гуманистической направленности в АФК означает ...

а. признание ценности каждой личности независимо от физических и умственных способностей, отставания в развитии, характерологических особенностей

б. создание равноправных условий па занятиях; сугубо индивидуальное телесное совершенствование; свобода выбора доступных форм двигательной активности

в. индивидуальное телесное совершенствование, ориен­тированное на раскрытие потенциальных возможностей всестороннего развития и саморазвития личности

г. право выбора доступных форм двигательной активности в процессе учебной, досуговой, трудовой, спортивной деятельности в занятиях, ориентирующих на ЗОЖ

33. Какое понятие, введенное Л.С. Выготским, позволяет делать научно обоснованный прогноз об оптимальных сроках обучения детей с ограниченными функциональными возмож­ностями?

а. «Зона ближайшего развития»

б. «Зона актуального развития»

в. «Точки роста»

г. «Зона развития»

«Содержание и методики АФК»

1. К средствам адаптивной физической культуры отно­сятся ...

а. физические упражнения, естественно-средовые, гигие­нические факторы

б. плавание, режим дня, правила личной гигиены

в. туризм, питание, спортивный инвентарь и оборудо­вание

г. прогулки, нормы общественной гигиены, водные про­цедуры

2. Методы формирования знаний и ЛФК делятся на две группы:...

а. невербальной передачи информации и методы сопря­женной речи

б. слова (речевое воздействие) и наглядности (перцептивное воздействие)

б. идеомоторной речи и методы вербальной передачи информации.

г. мет оды на основе чувственного восприятия информации и методы наглядности

3. Обучение двигательным действиям в АФК осуществля­ется при помощи следующих методов:...

а. расчлененного и целостного

б. игрового и переменного

в. кругового и повторного

г. поточного и фронтального

4. К стратегическим методам (факторам) воспитания личности в АФК относятся методы: ...

а. воспитывающей среды, воспитывающей деятельности

б. слова, действия, оценки

в. возложение оценочных полномочий на ребенка

г. показ-инструкция, специальный тренинг, приказ к дейст­вию в особых случаях

5. К педагогическим методам воздействия при воспита­нии личности с ограниченными возможностями относятся методы: ...

а. одобрения, диалога, рекомендации, признания зна­чимости сделанного

б. дискуссии, благодарности, показа-инструкции, пох­валы

в. специального тренинга, раскрытия внутреннего смысла, просьбы, замечания

г. убеждения, упражнения, педагогической оценки, нака­зания

6. К методам организации взаимодействия педагога и занимающихся в АФК относятся занятия: ...

а. индивидуальные, индивидуально-групповые, малогрупповые

б. коллективные, групповые, индивидуальные

в. групповые, индивидуальные, поточные

г. групповые, малогрупповые, классные

7. Основной формой занятий во всех видах АФК является

а. утренняя гимнастика

б. физкультминутки на общеобразовательных уроках

в. занятия и игры в семье

г. урочная форма

8. Адаптивное физическое воспитание осуществляется в следующих формах:...

а. внеклассные занятия в секциях, соревнования

б. уроки физической культуры, уроки ритмики, физкуль­тминутки

в. тренировочные занятия, прогулки и экскурсии, дни здо­ровья

г. уроки ЛФК в школе, физкультурные праздники, кон­курсы

9. Адаптивная физическая рекреация осуществляется в режиме учебного дня в следующих формах: ...

а. уроки физической культуры, физкультминутки

б. утренняя гимнастика, организованные игры на пере­менах, спортивный час

в. рекреационно-оздоровительные занятия в школе: в группах ОФП, секциях

г. викторины, соревнования типа «Веселые старты», физ­культурные праздники

10.Метод принудительного воздействия на звенья тела человека более всего используется в ...

а. адаптивной физической рекреации

б. адаптивной физической реабилитации

в. экстремальных видах двигательной активности

г. креативных телесно-ориентированных практиках

11.Теория и методика формирования двигательных дейс­твий с заданным результатом, на практике реализуется при помощи...

а. тренажеров, перемещающих звенья тела человека по эталонной программе

б. физической нагрузки, учитывающей уровень (физической подготовленности

в. подготовительных и подводящих упражнений

г. восстановительных мероприятий, проводящихся после каждой нагрузки

12. Центральный принцип «искусственной управляющей среды», заключающийся в установке ритмо-скоростной основы будущего двигательного навыка, реализуется за счет...

а. использования музыкального сопровождения

б. оказания помощи со стороны учителя, тренера, методиста

в. использования в занятиях звуколидеров, темполидеров и метрономов

г. использования тренажерных устройств с заданными характеристиками

13.Направленное развитие одной физической способности, вовлекшее за собой позитивные изменения другой, называется ...

а. переносом физических качеств

б. отрицательным переносом

в. положи тельным переносом

г. кумулятивным эффектом

14. Явление, когда развитие одного физического качества тормозит развитие другого, называется переносом ...

а. отрицательным

б. опосредованным

б. разнородным

г. односторонним

15.Назовите один из основных методических подходов коррекции тяжелых речевых нарушений:...

а. общее физическое развитие

б. развитие мелкой моторики

в развитие способности к расслаблению мышц

г. развитие способности к усвоению ритма

16.Большинство сенситивных периодов развития базовых координационных способностей у школьников с нарушениями речи, слуха и интеллекта приходятся на ...

а. 13-15 лет

б. 7-9 лет

в. 14-17 лет

г. 9-12 лет

17.В методику реабилитации детей первого года жизни с перинтальным повреждением нервной системы включены следующие средства: ...

а. точечный массаж, физические упражнения (гимнас­тические, дыхательные, имитационные), упражнения с мячом эллиптической формы

б. холистический пальсинг, (физические упражнения (актив­ные, дыхательные, общеразвивающие, гимнастические), упражнения с мячом, упражнения в воде

в. общий массаж, физические упражнения (пассивная миорелаксация, упражнения на растягивание), упражнения с утяжелителями

г. лечебный массаж, физические упражнения (пассивные, рефлекторные, дыхательные, с отягощениями, в висе), упражнения с физиороллом, криотерапия

18.Содержание занятий по адаптивному физическому воспитанию дошкольников и школьников направлено на формирование ...

а. умений и навыков пространственно-временной ориен­тировки, преодоления препятствий, сохранения равно­весия, выполнения упражнений пальцами рук

б. умений и навыков ходьбы, бета, прыжков, перелезапий, метаний па точность и дальность, определения времени заданных перемещений, подбрасываний мяча

в. умений и навыков, позволяющих человеку перемещаться в пространстве, правильно ориентироваться во времени, преодолевать различные препятствия

г. компонентов жизненной компетенции: преодоление препятствий, сохранение равновесия, перемещение груза; жонглирование мяча руками и ногами

 

19. Отличительные черты адаптивной двигательной рекреации: ...

а. вид двигательной активности, участие в котором для занимающегося является обязательным; организуют и проводят занятия только специалисты по ЛФК

б. волонтеры не имеют права самостоятельно заниматься организацией и проведением занятий но адаптивной двигательной рекреации

в. необязательность участия; свобода выбора средств, методов, форм организации занятий; переключение, получение удовольствия, восстановление, отдых

г. мероприя тия рекреационного характера не могуч прово­диться в качестве дополнения к основной деятельности в учреждениях образования, здравоохранения

20. Главная цель адаптивной двигательной рекреации - оптимизация состояния и восстановление физических и духов­ных сил, затраченных занимающимся в процессе основного вида деятельности, за счет его смены, переключения на занятия развлекательного характера и получении от них ...

21. Основными задачами адаптивной двигательной рекре­ации являются:...

а. достижение наивысшего результата в избранном виде спорта

б. оптимизация состояния, переключение, восстановление, активный отдых

в. приобщение к искусству и другим видам творческой деятельности

г. обучение жизненно и профессионально важным зна­ниям, умениям и навыкам

22.Условия проведения занятий но адаптивной двигательной рекреации могут быть разделены на две крупные группы:....

а. стадионы и бассейны

б. вне помещений и внутри помещений

б. комплексные игровые площадки и корты

г. рекреационные парки и специальные площадки для детей

23. Формы организации туристских мероприятий в адан гивной двигательной рекреации делятся на:...

а. многодневные походы спортивно-тренировочной нап­равленности, туристские походы 1-6 категории слож­ности, туристский слет, оздоровительный лагерь

б. спортивный туристский лагерь, ориентирование по тропам, походы выходного дня, соревнования, прогулки, дайвинг

в. походы выходного дня, многодневные походы физ­культурно-спортивной направленности, туристские сле­пя, оздоровительный туристский лагерь

г. многодневные походы физкультурно-спортивной направ­ленности, туристские слеты, альпинизм, катание на сап­ках и коньках, рафтинг

24.Основным средством адаптивной двигательной рекре­ации являются ...

а. двигательные действия, включенные в государственные программы но адаптивному физическому воспитанию

б. элементы лечебной гимнастики, используемые в физи­ческой реабилитации

в. фрагменты двигательной деятельности, применяемые в экстремальных и креативных видах адаптивной фи­зической культуры

г. физические упражнения, выполнение которых может вызвать у занимающихся удовольствие

25. Направление адаптивной физической реабилитации, в котором реализуется взаимодействие инвалида с лошадью, называется...

 

26.Отличительными чертами креативных (художественно- музыкальных), телесно-ориентированных видов деятельности в АФК являются: ...

а. творчество, интеграция со средствами и методами ис­кусства, музыка, образ

б. переключение на новый вид деятельности, отдых, удо­вольствие, рекреация

в. стремление к познанию нового, неизведанного, опас­ность, риск, напряжение

г. привлечение средств и методов психологии, психотера­пии, гипноз, агрессия









Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.