Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ





В 2003 г. Государственной Думой был принят очень важный и актуальный Закон „О техническом регулировании“ действующих в настоящее время государственных стандартов на территории России, в том числе национальных. По этому Закону ведутся работы во всех министерствах и ведомствах на федеральном и региональных уровнях по разработке новых технических регламентов вместо устаревших стандартов. В частности, на федеральном уровне сейчас (конец 2005 г.) подготовлены два основополагающихрегламента:

1) о безопасности строительства в целом по всей отрасли хозяйственного комплекса РФ;

2) о безопасности эксплуатации зданий и сооружений.

В развитие указанных двух регламентов в 2006 г. будут разработаны уточненные общенациональные регламенты с последующим принятием в Государственной Думе в качестве законов (т. е. они будут иметь после утверждения в Госдуме РФ юридическую силу законов). Всего в 2006–2007 гг. будут разработаны во всех отраслях промышленности сотни технических регламентов вместо устаревших стандартов.

По Закону „О техническом регулировании“ контроль за соблюдением требований действующих государственных стандартов и новых технических регламентов осуществляет Минпром—энерго РФ, а также Технические комитеты по стандартизации других федеральных министерств и ведомств. В частности, по всем видам строительных работ контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов и новых регламентов осуществляет Технический комитет по стандартизации в строительстве.

Кроме того, в настоящее время функционирует федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, устанавливающее порядок осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов (в том числе национальных) и регламентов.



Такой контроль и надзор осуществляется в отношении производимой в России продукции, процессов производства всех видов, эксплуатации техники всех типов и разновидностей (в том числе оборудования различного назначения), хранения продукции или материалов, реализации продукции (товаров, материалов), перевозки и утилизации отходов производств российских предприятий.

В отношении производимой предприятиями—изготовителями продукции всех видов государственный контроль (надзор) за соблюдением требований национальных стандартов осуществляется исключительно на стадии обращения продукции любого назначения.

Государственный контроль и надзор производится соответствующими уполномоченными службами (или органами) путем выборочных проверок.

Плановые мероприятия по государственному контролю и надзору проводятся не более чем один раз в два года.

 

Правовые основы стандартизации в настоящее время руководствуются следующими принципами:

  • обязательными (подлежащими обязательному нормированию и государственному контролю) являются исключительно требования по безопасности. Потребительские свойства регулируются экономическими и правовыми отношениями между субъектами рынка. Эти отношения регулируются государством не прямым нормированием, а исключительно обеспечением законосообразности такого рода отношений;
  • обязательные требования по безопасности излагаются в специальных нормативно-правовых документах – технических регламентах. Общие технические регламенты регулируют достижения экономики в целом, специальные технические регламенты регулируют отдельные виды деятельности;
  • введение обязательных норм является прерогативой уровня общегосударственной политики: федеральные законы, указы Президента, ратифицированные межгосударственные договоры, а также постановления Правительства, действующие до принятия регламента законом.

Правовые основы стандартизации должны способствовать достижению следующих основных целей:

  • ликвидации препятствий в виде необоснованных административных барьеров для развития бизнеса (прежде всего избыточного ведомственного нормирования и контроля, обязательной сертификации);
  • снятию ограничений для технического прогресса и нововведений (главным образом обязательных требований стандартов);
  • стимулированию предпринимательской инициативы, в том числе путем активного вовлечения бизнеса в нормотворческий процесс.

·

·

· Объектом стандартизациисогласно ГОСТ Р 1.0-2002 является продукция, работа, процесс и услуги, подлежащие или подвергшиеся стандартизации.

· Продукциявключает: сырье и природное топливо; материалы и продукты; готовые изделия; отдельные аспекты однородных групп продукции (термины, обозначения; параметры и размеры; технические требования; методы контроля; правила приемки; правила маркировки, упаковки, транспортирования и хранения).

· Услуги:

· – материальные;

· – нематериальные.

· Отдельные аспекты однородных групп услуг: термины; методы оценки; классификация; требования к обеспечению.

· Процессы:происходящие на отдельных стадиях жизненного цикла продукции; связанные с нематериальным производством (статистической, банковской, издательской деятельностью); управленческие; измерительные; учета и переработки информации; защитного действия (людей, природы).

· Обычно все работы по стандартизации включают в себя четыре этапа:

· – отбор объектов стандартизации;

· – моделирование объекта стандартизации;

· – оптимизация модели;

· – стандартизация модели.

 

История развития сертификации в России.

гервым правовым актом в области сертификации продукции было постановление Совета Министров СССР от 18 сентября 1984 г. № 984 «О порядке сертификации продукции машиностроения». В перечень продукции, подлежащей сертификации, вошло 12 видов продукции, в том числе легковые автомобили, трактора и сельскохозяйственные машины, изделия электронной техники, бытовые электроприборы, бытовая радиоэлектронная и звуковоспроизводящая аппаратура, медицинские приборы и другая аппаратура. Госстандарту СССР предписывалось совместно с Министерством иностранных дел СССР обеспечить в 1984-1988 годах проведение работ, направленных на присоединение СССР к международным системам и соглашениям или заключение соглашений СССР с другими странами по сертификации продукции, предусмотренной в перечне. Для осуществления постановленной задачи в 1986 году было принято Временное положение о сертификации продукции машиностроения в СССР. Вопросы сертификации были отражены в постановлениях Совета Министров СССР от 21 апреля 1988 г. № 489 «О перестройке деятельности и организационной структуры Государственного комитета СССР по стандартам» и от 17 октября 1989 г. № 858 «Об организационной структуре Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам». Госстандарту СССР было поручено возглавить работу по созданию национальной системы сертификации продукции и развитию сети испытательных центров, соответствующих международным требованиям, а также возложена функция по формированию и реализации комплексных мер для развития и надежного функционирования сети центров аттестации производств и сертификации продукции, отвечающих международным требованиям.

 









Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.