Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Наиболее используемые дополнительные услуги.





В ходе исследования были выявлены наиболее используемые доп. услуги, такие как:

а) Автоматическая Система Сервиса Абонента

б)АОН

в)баланс через SMS

г)Отправка полной расшифровки счета на E-mail

Динамика показателей, характеризующих деятельность исследуемой организации, представлена в таблице . Таблица – Основные экономические показатели деятельности предприятия ПАО «Вымпелком»

Предприятие ежегодно увеличивает выручку от реализации продукции и услуг, на 2014 год её рост составил 5,5%. 2.2 Анализ оценки эффективности рекламы в розничных торговых организациях на примере ПАО «Вымпелком» В рекламе сложилась ситуация, когда люди научились делать многие вещи, но они не придают большого значения оценке эффективности, исследованиям и вопросам стратегии, которые очень сильно между собою увязаны. "Вымпелком" одна из немногих компаний, которая серьезно задумывается над оценкой эффективности рекламы. У компании есть три четких ключевых показателя эффективности.

Первый: совокупный показатель присутствия в медиа-поле. Второй показатель – удовлетворенность аудитории. Третий показатель – репутационный. Его получают через опросы раз- ных аудиторий. Компания проводит много исследований, смотрит эти показатели в ди- намике, исходя из этих показателей, строят свою дальнейшую стратегию, привязывая ее к стратегии бизнеса и бренда. Взаимосвязь эффективности рекламы и бюджета естественно существует. Так же сейчас вводится четвертый показатель оценки эффективности, который связан с деньгами. Количество проводимых рекламных кампаний обуславливается денежными средствами, которые руководство выделяет отделу маркетинга. Отдел маркетинга и рекламы в ОАО «Вымпелком» состоит из: руководителя отдела маркетинга, помощника руководителя отдела, менеджера по рекламе, менеджера аналитика, специалиста по исследованиям и менеджера по интернет- маркетингу.



Основными задачами отдела рекламы являются:

- проведение рекламных и PR компаний;

- разработка рекламных материалов (каталоги, листовки, визитки, конверты, открытки, наклейки, ручки, пакеты, наружная реклама и т.д.); - проведение маркетинговых исследований;

- анализ рынка;

Помощник руководителя отдела

- работа с сайтом (поддержка, наполнение и т.д.);

- взаимодействие с поставщиками рекламных услуг.

Составлением плана работ отдела маркетинга и рекламы занимается руководитель отдела.

Определение бюджета рекламы может осуществляться несколькими способами:

1) метод прошлого года – затраты устанавливаются на уровне прошлого года без учета внутренних и внешних изменений в организации;

2) метод финансовых возможностей – затраты на рекламу определяются по остаточному принципу;

3) метод «процент от выручки» - размер средств, выделяемых на рекламу, определяется в процентах от выручки (валового дохода);

4) паритетный метод – затраты на рекламу устанавливаются исходя из расходов на рекламу фирм–конкурентов;

5) метод целей и задач – вначале определяются цели и задачи, которых организация хочет достичь при проведении рекламной компании; затем выбираются наиболее эффективные средства рекламы и определяется бюджет рекламы исходя из тарифов.

Составляется план рекламных затрат, который представляет собой смету расходов на различные запланированные мероприятия, направленные на достижение поставленных задач, что представлено в таблице 2.

Таблица 7 – Анализ расходов на рекламу ПАО «Вымпелком» в 2014 году.

Статья расходов Расходы, млн. руб
ТВ 2 768
Пресса
Радио
ООН
Баннерная реклама
Бюджет 2014* 3 679
% Total
Контекстная реклама
SEO
Лидогенерация
Programmatic Buying
CRM/eCRM
Интернет Total
Суммарный бюджет 2014 3 937

 

Компания «Вымпелком» закладывает рекламный бюджет на трех уровнях: федеральном, на уровне макрорегиона и на уровне региона.

Так, например, размещением рекламных роликов на телевиденье, продвижением бренда занимаются на федеральном уровне. Региональный отдел маркетинга занимается рекламной кампанией на региональном уровне, размещением наружной рекламы, проведением региональных рекламных акций. Основные преимущества и недостатки каналов рекламной информации в компании «Вымпелком» наглядно показаны в таблице 3.

Таблица 8 - Преимущества и недостатки основных каналов рекламной информации в ОАО «Вымпелком»

Средства информации Преимущества Недостатки
Газеты 1.Быстро достигает потенциального покупателя. 2.Низкие затраты на экземпляр. 3.Широкий охват рынка, населения от 30 лет. 1.Конкуренция с другой рекламой и колонками новостей. 2. Устаревание данного типа рекламы.
Журналы 1.Продолжительная рекламная жизнь. 2.Разнообразие читателей. 3.Хорошие фотографии. 4.Возможность цветного изображения. 5. Реклама для платежеспособной категории населения. 1.Отложенная результативность. 2.Трудно оценить влияние на изменение продаж. 3.Более высокие затраты на экземпляр, чем для газет.
Радио 1.Быстрые результаты. 2.Быстрое время достижения. 3.Относительно недорого. 4.Способность к отбору рынка. 1.Короткая жизнь посланий. 2.Ограничено одним органом чувств. 3.Фрагментарность аудитории.
ТВ 1.Быстрые результаты воздействия. 2.Широкий охват. 3.Запланирован быстрый учет изменений. 1.Высокая стоимость времени передач. 2.Высокая стоимость производства рекламных роликов. 3.Короткая жизнь посланий.
Интернет 1.Оперативность. 2.Быстрые результаты воздействия. 3.Комбинация преимуществ газет и телевидения. 4.Относительно не высокая стоимость. 5.Объем информации не ограничен. 6.Большой охват молодежной аудитории. 1.Специфическая аудитория (не у всех есть Интернет). 2.Возможность потонуть в гигантском объеме информации. 3.Неустоявшийся, зарождающийся рынок.

 

Все вышеперечисленные каналы рекламной информации имеют и преимущества и недостатки, однако отказываться от какого-либо из них не стоит, т.к. каждый из них имеет воздействие на потенциальных покупателей. 27 Воздействие рекламы компании «Вымпелком» на потребителей представлено в таблице 9.

Таблица 9 – Воздействие рекламы на потребителей на примере ОАО «Вымпелком»

Откуда покупатели узнают о новинках, предложениях, акциях и др. 2014 г.
1. Из газет, журналов 23%
2. По рекомендации знакомых уже купивших продукцию 32%
3. Телевидение 25%
4.Наружная реклама 16%
5.Другие источники 4%

 

Из вышеприведенных данных видно, что большинство человек пришли по совету знакомых (32%); 25% видели объявление по телевидению; 23% узнали из газет, журналов; 16% - откликнулись на наружную рекламу и 4% заинтересовались по другим причинам. Из этого следует, что самой эффективной рекламой из перечисленных каналов рекламной информации является реклама на телевидении.

Необходимо обратить внимание на высокий процент «рекомендации знакомых», составляющий 32%, то есть практически каждый третий покупатель появился благодаря довольным клиентам компании, этот высокий показатель свидетельствует о правильной стратегии компании и умению угодить клиенту.

Чтобы более подробно изучить этот вопрос, обратимся к индексу лояльности потребителей.

Исходя из статистических данных NPS компании Вымпелком еще два года назад показатели уступали двум основным конкурентам, с тех пор наблюдается стабильный рост.

NPS Билайна растёт шестой квартал подряд (собственные подсчёты Компании и эффект низкой базы). По стране оператор вышел на второе место после МегаФона, а в регионе Большая Москва (столица+центральные области) — в паритете с ним.

Рисунок 2 –График показателя NPS

 

Вице-президент даже предложил поздравлять его, в начале вопросов, с остальными достижениями квартала. В том числе с ростом клиентской базы третий квартал подряд (во 2кв. 2015 — на 2%, итого 57,2 млн. абонентов).

Не секрет, что долгосрочный успех практически любой компании напрямую зависит от лояльности ее клиентов. Хорошее отношение потребителей складывается из множества факторов: нравятся ли продукты или услуги компании, устраивает ли уровень сервиса, считают ли они организацию надежной и т.д. Сегодня компании на постоянной основе измеряют отношение потребителей. На помощь в этом им приходит показатель NPS – индекс лояльности потребителей. Какие «сигналы» этот показатель дает различным сферам бизнеса? Как помогает отдельным компаниям? И какие плюсы и минусы есть у данного метода? Рассмотрим на примерах из разных сегментов рынка

Напомним, что индекс лояльности NPSопределяет приверженность потребителей товару или компании. Показатель даже по маркетинговым меркам довольно молод: впервые был представлен в 2003 году американским бизнес-стратегом Фредериком Райхельдом . Net Promoter Score очень легко измерить. Для этого потребителей просят указать на шкале от 0 до 10, насколько вероятно, что они порекомендуют компанию/продукт/услугу. По результатам все респонденты делятся на три группы:

  • «Промоутеры» (9-10 баллов) – лояльные клиенты, готовы рекомендовать;
  • «Пассивные» (7-8) – пассивные клиенты, в целом удовлетворены, но не желают рекомендовать;
  • «Недовольные» (0-6) – не удовлетворены и не будут рекомендовать.

Индекс NPS рассчитывается как разница в относительном числе промоутеров и недовольных. Чем оно больше, тем выше лояльность потребителей.

 

Рисунок 3- Соотношение клиентов

Большинство крупных игроков телеком-рынка измеряет показатель NPS.

Кроме того, в марте прошлого года компания «ВымпелКом» сообщила о запуске системы сбора, анализа и обработки обратной связи, основанной на принципе NPS, от клиентов, подключившихся в дилерских салонах.

В дилерских салонах система работает так же, как и в собственных каналах «Билайн» — в виде SMS-опроса. Сообщения поступают с коротких номеров и содержат 6 вопросов. Опрос поступает клиенту через 24 дня после обслуживания в дилерском салоне.

Информация, полученная от клиентов, ложится в основу решения частных вопросов и системных проблем, говорится в официальном сообщении компании «ВымпелКом».

 









Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.