Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Анализ маркетинговой деятельности АО «Альфа-Банк»





На основании всех данных об Альфа-Банке, построим SWOT-анализ финансовой деятельности АО «Альфа-Банк». SWOT-анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач компании.

SWOT-анализ ОАО «Альфа-Банк».

1 этап. Первый этап – выделение наиболее важных параметров анализа, описан в предыдущей главе. Определившись с параметрами, рекомендую вначале занести их по пунктам в форме описания.Формулировка сильных и слабых сторон, Возможностей и угроз.

Таблица 1. Основные факторы SWOT-анализа

Этап 2.Количественная оценка.

3 этап. Формулировка проблем, стратегий мероприятий

В квадрате "Силы-Возможности" (S-O) важными являются пересечения следующих факторов:

· S1O1 Ї прогнозируемый рост потребительского кредитования позволяет активно развивать данное направление, а качественная реклама позволит привлечь новых клиентов;

· S1O2 Ї качественная реклама позволит эффективно и своевременно доносить информацию о новых услугах до текущих и потенциальных клиентов;

· S2O1 Ї широкая сеть филиалов является необходимым условием для успешного развития потребительского кредитования;

· S2OІ - привлечение большого количества клиентов за счет широкой сети филиалов и новых услуг банка.

В квадрате "Силы-Угрозы" (S-T) важными являются пересечения следующих факторов:

· S1T1 - от качества рекламы зависит количество новых клиентов;

· S1T2 - реклама должна быть ясной и понятной, чтобы не снижалось доверие клиентов;

· S2T2 - Недостаточная компетенция персонала снизит доверие клиентов;



· S2T1 - ужесточение требований относительно % ставок, потенциально привлечет новых клиентов, а большое количество филиалов позволит качественно обслужить.

В квадрате "Слабости-Возможности" (W-O) важными являются пересечения следующих факторов:

· W1O1 Ї высокая текучесть кадров негативно сказывается на качестве обслуживания, что может негативно сказаться на темпах развития потребительского кредитования;

· W1O2 Ї имидж банка так же зависит от количества предлагаемых услуг;

· W2O1 Ї имидж является одним из важнейших факторов привлечения и удержания клиентов.

· W2O - Широкий ассортимент услуг положительно влияет на имидж банка

В квадрате "Слабости-Угрозы" (W-T) важными являются пересечения следующих факторов:

· W1T1 - Риск несвоевременного обучения персонала в связи с возможными изменениями;

· W1T2 - Недостаточная компетенция персонала снизит доверие клиентов;

· W2T2 - слабый имидж так же негативно сказывается на доверии клиентов;

· W2T2 - Соблюдение требований ЦБ и быстрое реагирование на изменения, положительно влияет на имидж Банка.

Вывод: Приоритетным направлением для банка является уменьшение текучести кадров, а для этого требуется обучение и хорошая мотивация сотрудников банка. Так же требуется обучение сотрудников «регионов» для повышения их компетенции в данной области, что повысит лояльность и доверие клиентов. Хочется отметить, что реклама Альфа-Банка не так часто «попадается на глаза», чем реклама конкурентов, поэтому рекомендуется пересмотреть способы размещения рекламы.

Банковская конкуренция

Движущей силой развития рынка банковских продуктов и услуг является банковская конкуренция. Банковская конкуренция - это процесс соперничества коммерческих банков и прочих кредитных организаций, в ходе которого они стремятся обеспечить себе прочное положение на рынке банковских услуг.

Особенность конкуренции в банковском деле проявляется в "узости поля" конкурентной борьбы. Это обусловлено известной ограниченностью перечня традиционных банковских услуг и является следствием правового оформления банковской деятельности как исключительного вида деятельности, не допускающего совмещения с производственной, торговой и страховой деятельностью.

Данная особенность заставляет банки конкурировать в весьма узком спектре операций и сделок, следствием чего является необходимость специализироваться, например, в удовлетворении потребностей различных групп потребителей.

При выборе базового образца для сравнения - продукта или услуги банка-конкурента - необходимо, чтобы он и продукт определенного банка были аналогичными по назначению, условиям использования.

Анализ конкурентоспособности банковских продуктов и услуг, как правило, осуществляется по показателям качества, цены и объемов реализации. При этом показатель качества характеризует способность продукта или услуги решать конкурентную проблему клиента. Такой анализ проводится для всех целевых сегментов рынка.

Сравним Альфа-банк с двумя ближайшими его конкурентами - Сбербанк и ВТБ 24, критерии оценки конкурентоспособности оценим по 10-бальной шкале, и каждое значение занесем в сравнительную таблицу 2. Расчет оценки будем считать следующим образом: 0 - наиболее слабые позиции, 5- доминирующая позиция на рынке.

Что касается первой части оценки - продукт. Рекомендуется обратить внимание на качество предоставляемых услуг, обратить внимание на персонал и его обучение.

Вторая часть оценки - цена. Средняя стоимость продуктов Альфа-банка несколько выше, чем в Сбербанке. Стоит пересмотреть ценовую политику и примерно сравнять, а может даже немного занизить стоимость и тем самым привлечь новых клиентов.

Третья часть - это каналы сбыта. Альфа-банку рекомендуется увеличить степень охвата рынка за счет расширения филиальной сети и продуктовой линейки.

Четвертая часть - продвижение товаров на рынке, реклама. В сравнении с конкурентами в Альфа-Банке не активна реклама в целом, в особенности стоит уделить внимание телевидению и СМИ.

На основе показателей оценки конкурентоспособности Банков нарисуем многоугольник конкурентоспособности.

Проанализировав показатели конкурентоспособности Альфа-банка с банками-конкурентами, сделаем выводы и рекомендации по улучшению некоторых показателей. Стоит отметить положительные моменты , так как широкую линейку предоставляемых услуг банка. Клиент Альфа-банка может получить не только банковские услуги, но и услуги компаний партнеров. Например клиент может открыть брокерский счет и купить паевые инвестиционные фонды УК Альфа Капитал. Так же стоит отметить высокую оценку по дистанционному обслуживанию (удобный Интернет банк), это означает что банк развивается и не стоит на месте. Численность сотрудников Альфа-банка достаточно большая - что обеспечивает большое количество рабочих мест в регионах.

Есть показатели которые требуют улучшения, например: стоит обратить внимание на сервис и качество обслуживания, а значит на квалифицированность специалистов, изменив данный показатель в лучшую сторону, банк привлечет еще больше клиентов, что повлечет за собой увеличение прибыли.

Так же стоит обратить внимание на текучесть кадров, стоит пересмотреть мотивационную политику банка по отношению к сотрудникам. Большая текучесть кадров требует постоянных затрат на поиск и обучение новых сотрудников.

Финансовый рейтинг банка очень низкий, клиенты очень неохотно приносят денежные средства в банк, можно предложить «коробочный продукт клиенту». Например: ПИФ + Депозит + накопительное страхование жизни, если клиент открывает одновременно три продукта, то ставка по вкладу выше на 1%. Это повысит количество продаж, количество «новых» денег и привлечет новых клиентов.









Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.