Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Квалификация (степень) выпускника – бакалавр





 

Владимир 2016

Основы теории управления: Рабочая программа по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом, квалификация (степень) выпускника – бакалавр.- Владимир, ВЮИ ФСИН России, 2016 – 54с.

 

Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Далее – ФГОС ВПО) по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, на основании рабочего учебного плана рассмотренного и одобренного Ученым советом ВЮИ ФСИН России.

 

Разработчики программы:

Ушаков С. Н. – кандидат юридических наук, заведующий кафедрой управления и административно-правовых дисциплин ВЮИ ФСИН России;

Князева Н. С. – кандидат социологических наук, старший преподаватель кафедры управления и административно-правовых дисциплин ВЮИ ФСИН России.

Рецензенты программы:

Хартанович К. В. – доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры экономики Владимирского филиала РАНХиГС;

Пузанова О.А. – старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин ВЮИ ФСИН России, кандидат юридических наук.

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры управления и информационных технологий ВЮИ ФСИН России протокол № 1 от 11 февраля 2016 г.; заседании методического совета ВЮИ ФСИН России протокол № 8 от 17 февраля 2016 г.

 

© Владимирский юридический

институт ФСИН России, 2016


 

СОДЕРЖАНИЕ

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 



1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Целью учебной дисциплины «Основы теории управления» является формирование основополагающих представлений о теоретических основах менеджмента, закономерностях и современных тенденциях его развития.

Задачами дисциплины «Основы теории управления»являются изучение основных теоретических вопросов и ознакомление с российским и зарубежным опытом управления организациями.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:

 

Коды компетенции Результаты освоения ООП Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-2 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции Знать: историю отечества, закономерности исторического развития общества, различные воззрения на развитие общества в отдельные исторические периоды нашей страны и стран зарубежья Уметь: анализировать уроки истории и использовать результаты при оценке событий современности, правильно интерпретировать современные политические и социальные события в гражданском обществе, делать правильные выводы из исторических событий, имевших место в разные периоды времени развития общества, формировать гражданскую позицию на основе исторических событий прошлого и современности, уметь вести дискуссии и диалоги с представителями разных политических убеждений и социальных воззрений Владеть: способами общения с представителями разных политических и социальных течений, с представителями неформальных молодежных течений, формами, методами и способами выражения своей гражданской позиции не создавая напряженности и не вызывая агрессии со стороны оппонента
ОК-4 способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности Знать: правовые аспекты управленческой деятельности в сфере работы с персоналом, нормативно-правовые документы, регламентирующие управленческую деятельность в сфере работы с персоналом. Основные принципы и методы работы с нормативно-правовой базой в сфере управления. Уметь: применять правовые знания к решению конкретных кадровых ситуаций. Владеть: основами правовых знаний, методами работы с нормативно-правовой документацией.
ОПК-3 знанием содержания основных разделов Социального права, Миграционного права, касающихся социально-трудовой сферы, содержания основных документов Международного трудового права (Конвенция МОТ) Знать: основные разделы документов, регламентирующих социально-трудовую сферу: Социальное право, Миграционное право, Трудовое законодательство России, Международное трудовое права (Конвенция МОТ); Уметь: использовать на практике знания документов, регламентирующих социально-трудовую сферу с целью упорядочить и осуществлять трудовую деятельность в организации в соответствии с требованиями обозначенных документов Владеть: законодательной базой, на основе которой строятся трудовые отношения в организации, методами организации и развития социально-трудовой сферы
ОПК-5 способностью анализировать результаты исследований в контексте целей и задач своей организации Знать: основные принципы, методы проведения различного рода исследований, в том числе маркетинговых в HR-сфере; методы анализа полученных результатов в контексте целей и задач своей организации; Уметь: организовать и проводить различного рода исследований, в том числе исследования в HR-сфере, анализировать и правильно интерпретировать полученные результаты в контексте целей и задач своей организации Владеть: современными (математическими, статистическими, социологическими, экономическими, в том числе маркетинговыми в HR-сфере, и пр.) методами исследований, методами организации и проведения исследований, анализа и правильной интерпретации, полученных результатов в контексте целей и задач своей организации
ОПК-6 владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способность отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения Знать: математические, статистические, социологические принципы и методы осуществления экономического анализа; основные принципы постановки цели, ее формулирования, выбора путей её достижения и методов решения необходимых задач; способы и формы высказывания собственного мнения и изложения своего видения проблемы, своей точки зрения, не разрушая отношения Уметь: четко формулировать цели, осуществлять выбор путей её достижения и методов решения, обусловленных целью задач; использовать на практике способность высказывать собственное мнение, излагать своё видение проблемы, свою точку зрения, не разрушая отношения Владеть: культурой мышления, способность к восприятию, обобщению, абстракции и выявлению закономерностей; математическими, экономическими, социологическим и иными методами анализа информации; способами и формами отстаивания своей точки зрения, не разрушая отношения
ПК-8 знанием принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда), порядка применения дисциплинарных взысканий, владением навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной (документов о поощрениях и взысканиях) и умением применять их на практике Знать: основные теории мотивации трудовой деятельности персонала; понимать взаимосвязь и взаимозависимость мотивации и стимулирования; методы стимулирования трудовой деятельности; основные мотивационные ресурсы управления организацией; - основные системы и виды оплаты труда; основы денежного и неденежного вознаграждения основные технологии формирования мотивационного механизма организации; понятие и технологию проведения аудита мотивационного состояния организации; современные технологии мотивации трудовой деятельности персонала; знать порядок применения дисциплинарных взысканий Уметь: применять на практике знания теории мотивации; разрабатывать гибкие системы оплаты труда; разрабатывать программы премирования и денежного вознаграждения; изучать мотивационную сферу личности работников организации современными методами и методиками; анализировать мотивационную политику и мотивационный механизм предприятия и его подразделений; разрабатывать эффективные формы стимулирования труда персонала, определять размеры вознаграждения трудовых коллективов; анализировать эффективность внедрения современных форм и систем оплаты труда; обогащать разработанные системы мотивации трудовой деятельности современными методиками, используя опыт других стран и передовых российских предприятий, а также внедрять их в производство; оформлять результаты контроля трудовой и исполнительской дисциплины Владеть: основами разработки систем оплаты труда и денежного вознаграждения; кадровыми технологиями стимулирования и мотивации; приемами мотивации трудовой деятельности; технологиями формирования мотивационного механизма организации; технологией проведения аудита мотивационного состояния организации; способами нейтрализации демотивации персонала; навыками организаторской, управленческой деятельности и эмпирических исследований; приемами самомотивации; навыками оформления результатов контроля трудовой и исполнительской дисциплины (документов о поощрениях и взысканиях)
ПК-9 знанием нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владением навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также владением технологиями управления безопасностью труда персонала и умением применять их на практике нормативно-правовую базу безопасности и охраны труда, основы политики организации по безопасности труда, основы оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала; методы расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала; технологии управления безопасностью труда персонала Уметь: применять на практике положения нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда; обеспечивать условия безопасности и комфортности труда; практически рассчитывать интенсивность и продолжительность труда, оптимизировать режимы труда и отдыха Владеть: навыками организации и создания условий безопасного и охраны труда и здоровья персонала, навыками оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала; технологиями управления безопасностью труда персонала
ПК-30 знанием основ возникновения, профилактики и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе, владением навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами в организации и умением применять их на практике Знать: основы возникновения, профилактики и разрешения трудовых споров и конфликтов, основы психогигиены, методики профилактики конфликтов, способы разрешения трудовых споров, техники бесконфликтного взаимодействия Уметь: уметь использовать на практике в конкретных ситуациях методы диагностики конфликтов; управлять конфликтами и стрессами, организовывать и проводить тренинги; предупреждать возникновение конфликтов на основе профилактики и диагностики ситуаций Владеть: навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами; тренинговыми техниками; навыками разрешения конфликтов и трудовых споров

2. Место дисциплины в структуре ООП ВО

 

Дисциплина «Основы теории управления» относятся к базовой части Блока 1. (Б.1 Б.16).

Глубокое усвоение материала обеспечивается сочетанием аудиторных занятий и самостоятельной работы обучающихся с литературой и нормативными документами.

Входные знания, умения и навыки обучающихся, необходимые для усвоения данной учебной дисциплины, формируются при изучении таких предшествующих дисциплин, как «Правоведение», «Психология», «Основы управления персоналом».

В последующем, знания, полученные в ходе изучения дисциплины «Основы теории управления» будут необходимы при изучении дисциплин: «Организационное поведение», «Управление персоналом организации», «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности».

Дисциплина изучается во 2–м и 3–м семестре по заочной форме обучения.

 

Объем и виды учебной работы

Изучение дисциплины «Основы теории управления » предусматривает 3 зачетные единицы (108 академических часов).

3.1. Объем дисциплины по видам учебных занятий (в часах)

Объем дисциплины Трудоемкость, часов
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость по учебному плану
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)
Аудиторные занятия, в том числе
Лекции (Л)
Семинары (СЗ)
Практические занятия (ПЗ) -
Самостоятельная работа (СР)
Вид промежуточной аттестации обучающегося: экзамен

 

3.2. Объем дисциплины по семестрам (в часах)

Заочная форма обучения

Объем дисциплины Всего часов
Всего 1 курс, 2 семестр 2 курс, 3 семестр
Общая трудоемкость дисциплины
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)  
Аудиторная работа (всего):  
Лекции (Л)  
Семинары (СЗ)  
Практические занятия (ПЗ)   - -
Самостоятельная работа (всего)  
Экзамен    

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

4.1. Структура дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий
(в академических часах)

Учебно-тематический план

заочная форма обучения

 

№ п/п Наименование тем Всего часов по учебному плану Из них аудиторных Из них аудиторных Самостоятельная работа, в том числе экзамен/зачет
Лекции Семинарские занятия Практические Занятия Др. виды занятий
2 семестр
1. Основы управления организацией -  
2. Функции и методы менеджмента   -  
3 семестр
3. Разработка управленческого решения    
4. Организационные процессы      
Форма контроля - экзамен          
Всего по дисциплине    
                   

4.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.