Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия





ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

 

Тема: «Проектирование и разработка автоматизированного рабочего места администратора гостиницы Gold»

 

Руководитель Выполнил студент IV курса

дипломного проекта: специальность 230401:

Миронова Ефимова

Валентина Викторовна Татьяна Андреевна

___________________________ _______________________________

(подпись) (подпись)

 

Проект выполнен на оценку:

________________________

«_____» ____________20___г.

Проект защищен:

«____» ___________ 20__ г.

Оценка _________________

Председатель ГЭК _________

подпись

 

Допущена к защите «___»___20 г.

 

Зам директора по УР

__________________ Кривчун Н.В.

подпись расшифровка подписи


УТВЕРЖДАЮ

Зам директора по УР

ГБОУ СПО СТАПМ им. Д.И. Козлова

________________ Н. В. Кривчун

«____»__________2015 г.

 

 

ЗАДАНИЕ

 

на выполнение выпускной квалификационной работы по специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

 

студента Ефимова Татьяна Андреевна

 

 

Тема выпускной квалификационной работы:

Проектирование и разработка автоматизированного рабочего места администратора гостиницы «Gold»

 

 

утверждена приказом по техникуму №____ от «____»_______________2015 г.


Содержание расчетно-пояснительной записки

(перечень подлежащих разработке вопросов)

Введение

1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

2 Проектирование информационной системы

3 Информационное обеспечение задачи

4 Программное обеспечение задачи

5.Контрольный пример реализации проекта и его описания

6. Экономическая часть

Заключение

Список используемой литературы и источников

2. Приложение к дипломному проекту:

№1 Договор на оказание услуг по разработке программного продукта;

№2 Техническое задание;



№3 Контекстная диаграмма (начального уровня);

№4 Диаграмма IDEF0;

№5 Диаграмма потоков данных DFD;

№6 Логическая модель базы данных;

№7 Физическая модель базы данных;

№8 Информационная модель;

№9 Схема дерева функций;

№10 Схема сценария диалога;

№11 Схема дерева программных модулей оператора;

№12 Инструкция по эксплуатации программного продукта для пользователя и администратора.

№13 Пример реализации выходного документа (Пример Отчёт, чек, диаграмма рейтинга, договор на оказание услуг, ведомость и т.д.)

№14 Акт приёма-передачи программного продукта

№15 Диск с программным продуктом


Консультанты (с указанием относящихся к ним разделов ВКР)

Бедченко Ю.А. (нормоконтролер)

Срок сдачи студентом выпускной квалификационной работы

«__» ___ 20__г.

Задание принял к исполнению студент _______ _____________

Подпись, расшифровка подписи

«____» _______20 г

Руководительвыпускной квалификационной работы

__________________________________

подпись, расшифровка подписи

Зам директора по УР

______ Кривчун Н.В.

подпись, расшифровка подписи


Оглавление

Введение. 7

1 Технико-экономическая характеристика предметной области. 9

1.1Характеристика предприятия. 9

1.2 Организационная структура управления предприятием. 13

2.Проектирование информационной системы.. 20

2.1 Построение контекстной диаграммы.. 20

2.2 Построение диаграммы бизнес-процессов. 22

2.3 Дополнение созданной модели процессов диаграммами DFD.. 26

3 Информационное обеспечение задачи. 28

3.1 Информационная модель и ее описание. 28

3.2 Характеристика нормативно - справочной входной и оперативной информации 31

3.3 Характеристика результатной информации. 33

4 Программное обеспечение задачи. 39

4.1 Общее положение (дерево функций и сценарий диалога) 39

4.2 Характеристика базы данных. 44

4.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 48

4.4 Описание программных модулей. 50

5. Контрольный пример реализации проекта и его описания. 51

6. Экономическая часть. 58

6.1 Краткое описание программного продукта и области его применения. 58

6.2 Расчёт себестоимости программного продукта и выбор рекламного носителя 58

6.3. Ожидаемые результаты от внедрения (реализации) программного продукта 63

Заключение. 64

Список литературы.. 66

Приложение


Введение

 

С развитием информационных технологий компьютеры, с их расширенными функциональными возможностями, активно применяются в различных сферах человеческой деятельности, связанных с обработкой информации, представлением данных и многое другое.

В современном обществе, которое функционирует в жестких рыночных условиях, своевременная обработка информации способствует совершенствованию организации производства, оперативному и долгосрочному планированию, прогнозированию и анализу хозяйственной деятельности, что позволяет успешно конкурировать на рынке. Каждая организация стремиться минимизировать затраты времени, материальных, трудовых ресурсов в ходе своей деятельности и упростить процесс обработки информации. Эти задачи можно решить с использованием автоматизированных информационных систем.

Использование баз данных и информационных систем становится неотъемлемой составляющей деловой деятельности современного человека и функционирования преуспевающих организаций. В связи с этим большую актуальность приобретает освоение принципов построения и эффективного применения соответствующих технологий и программных продуктов: систем управления базами данных, CASE-средств автоматизации проектирования.

В последние годы наблюдается активная тенденция роста числа предпринимателей, которые в качестве направления выбрали гостиничный бизнес. Если сделать свод статистик, то на данном этапе именно гостиница считается наиболее безопасным и рентабельным бизнесом.

Мировой рынок гостиничной деятельности ежегодно увеличивается на 10%. Основная часть роста припадает на гостиницы среднего класса. Данный рынок имеет довольно широкий спектр ниш, которые предполагают стабильность ситуации не менее чем на 10 лет. Если говорить проще, то спрос значительно превышает предложение, а это, конечно, на руку. Первопричиной актуальности выступает активный рост туризма, множество стран привлекают гостей, делая скидки на туры и экскурсии.

Актуальность темы дипломного проекта заключается в том, что автоматизация всех без исключения сфер деятельности человека неизбежна, это вопрос лишь времени. В нашем случае, большой поток клиентов и широкий спектр услуг, значительно затрудняет работу администратора гостиницы, ему становится всё сложнее справляться со своими обязанностями, это и является причиной внедрения информационной системы.

Цель данногодипломного проекта разработка автоматизированного рабочего места администраторагостиницы, а именно следующие процессы:

· Регистрация и заселение клиентов в номера с возможностью бронирования;

· Автоматизация процесса заказа услуг с возможностью расчёта стоимости и её изменения в зависимости от скидок;

· Предоставление рейтинга постоянных клиентов, рентабельных номеров и услуг;

· Возможность ведение базы клиентов и их заказов услуг её обновление;

Главная задача на первых этапах провести анализ предметной области, собрать данные и выяснить функций администратора, которые необходимо перевести из механического исполнения в автоматизированное, при помощи инструментальных средств. Затем спроектировать контекстные диаграммы и уже, потом приступить к проектированию самой информационной системы основываясь на требованиях заказчика (Приложение № 2 Техническое задание на проектирование и разработку АРМ администратора гостиницы «Gold»).

Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

Проектирование информационной системы

Характеристика базы данных

 

Система использует одну базу данных, состоящую из 4 таблиц:

· Регистрация

· Заказ услуг

· Этаж

· Комнаты

Структурная схема базы данных представлена на Рисунке13


 


Рисунок 13 Схема данных


Таблица «Регистрация» - в данной таблице содержится информация о клиентах гостиницы, его сроке проживании, выборе номера, к каждому клиенту создается отдельная строка в таблице с полями:

· Код клиента

· Фамилия

· Имя

· Отчество

· Номер паспорта

· Серия паспорта

· Адрес проживания

· Телефон

· Дата заезда

· Выезд

· Время проживания

Таблица «Заказ услуг» - содержит наименование услуги, стоимость услуги, количество заказываемых услуг, итоговую сумму.

· Код услуги

· Код клиента

· Дата

· Услуга

· Цена

· Кол-во

· Итог

Таблица «Этажи» – информация о этажности гостиницы.

· Код этажа

· №этажа

Таблица «Комнаты» – содержит информацию о номере, типе номера, цене, занятости номера, так же содержит фотографию номера

· Код

· Код этажа

· Код комнаты

· №комнаты

· Код клиента

· Тип комнаты

· Стоимость

· Занято

· Фото


Кнопка №1

Нажимая на кнопку «Регистрация» рисунок 16 , открывается главная форма, где введётся основная работа Администратора гостиницы по оформлению клиента, выборке номера, этажа и заказа услуг.

 

Рисунок 16 форма «Регистрация»

Нажав кнопку «Заселить», откроется форма, в ней мы видим свободные/незанятые места в гостинице, номер комнаты, этаж фотографию комнаты, стоимость. Рисунок 17.


Рисунок 17 Заселение

Нажав кнопку «Оформить услуги» открываетсяокно, в котором мы клиенту оформляем услуги на его усмотрениеРисунок 18.

 

 

 

 

Рисунок 18 Заказ услуг

Нажав кнопку «Оформленные услуги», мы можем просмотреть услуги данного клиента за период проживания, введя в окно запроса дату заселения.. Рисунок 19.

Рисунок 19 Оформленные услуги

 

Далее перейдём к кнопке «Оформить квитанцию на услуги» так же находящейся на форме Регистрация, данная кнопка позволяет вывести чек за услуги клиента Рисунок 20.

 

 

Рисунок 20 Оформление квитанции на услуги

Следующей кнопкой на форме Регистрация является «Выселить», она отвечает за выселение клиентов (удаление из базы данных), но при этом клиент остаётся в клиентском архиве гостиницы Рисунок 21.

Рисунок 21 Выселение

Крайней кнопкой на форме Регистрация является «Квитанция за проживание», её роль подсчёт суммы за проживание Рисунок 22.

 

Рисунок 22 Квитанция за проживание

 

Перейдём к следующей кнопке на главном меню «Поиск клиента», она выполняет поиск клиента по ФИО Рисунок 23.

 

Кнопка 2

 

Рисунок 23 «Поиск клиента»

Кнопка 3

 

Рассмотрим информационную кнопку «О нас», при нажатии открывается поле, в котором содержится информация о гостинице Рисунок 24.

Рисунок 24 «О гостинице»

 

.


 

 

Кнопка 4

Далее рассмотрим кнопку «Валютные курсы», содержит курсы валют Евро, и Доллар к рублю, сделанную специально для иностранных гостей Рисунок 25

 

 

 

Рисунок 25 Курс валют

 

 


Кнопка 5

 

Следующей кнопкой на Главной форме является «Заказать такси», открывается окно с номерами областных такси, от дешёвых до самых дорогих Рисунок 26.

 

 

 

Кнопка 6
Рисунок 26 Заказ такси

 

 

 

Крайней кнопкой на главной форме закрывающей базу данных является кнопка Выход

ТИПЫ И СТРУКТУРЫ САЙТОВ

По структуре сайта различают динамические и статические сайты. Их различают по типу используемого механизма обновления содержимого сайта. Разрабатываемый проект, включает в себя как статические, так и динамические типы страниц, что соединяется в себе способность к индексированию и позволяет обновлять необходимую информацию. Рассмотрим подробнее типы сайтов.

Статический сайт

 

Основная отличительная особенность статического сайта - веб-страницы сайта создаются заранее. Их содержимое достаточно постоянно и изменяется сравнительно редко. Как правило, статические сайты состоят из html страниц.

Статическими страницами на сайте являются главная страница сайта, а также страницы основных разделов. Все страницы разделов индексируются.

Если название веб-страницы, которую вы просматриваете в браузере, оканчивается на .html или .htm, то данная страница, скорее всего, статическая. Статические сайты также называют программно и аппаратно независимыми сайтами.

 

Рисунок – Статический сайт

 

Динамический сайт

 

Основа динамических сайтов - динамические веб-страницы. Разновидностей динамических сайтов много.

 

 

Рисунок – Динамический сайт

 

Перечислим все черты динамического сайта:

- Динамические веб-страницы можно сравнить со страницами отображения информации, которая извлекается из базы данных.

- Ещё проще, хотя и не совсем корректно с точки зрения программиста, динамические веб-страницы представляют собой виртуальные информационные объекты, создаваемые по определённому сценарию в виртуальном пространстве Интернет.

- Для хранения динамических веб-страниц, как правило, используется база данных. Вход в базу данных, включённую в состав сайта, часто бывает, невозможен без предварительной регистрации, аутентификации, ввода кодов доступа (логин, пароль и т.д.).

- В динамических сайтах веб-страницы достаточно редко создаются на основе языка html. В динамических сайтах веб-страницы создаются мгновенно из содержимого базы данных. При этом требующаяся информация, содержащаяся в базе данных, вставляется в заранее разработанный шаблон страницы. В итоге появляется, как бы полноценная, веб-страница.

- Распространенная разновидность динамических веб-страниц - веб-страницы результатов поиска по базе данных. Динамические веб-страницы создаются (генерируются) тогда, когда их запрашивает пользователь.

- Отображение динамически создаваемой веб-страницы может изменяться от настроек пользователя, браузера и других технических параметров.

- С точки зрения гибкости и возможности настроек, динамические страницы имеют целый ряд преимуществ перед статическими страницами.

На сайте гостиница «Gold» удобно использовать динамическую структуру, в разделах со статьями, информацией о номерах других однотипных по своей структуре информации.

РАЗРАБОТКА WEB-САЙТА

Тестирование

Тестирование - это проверка соответствия между реальным поведением программы и ее ожидаемым поведением в специально заданных, искусственных условиях, осуществляемая на конечном наборе тестов, выбранном определенным образом.

Тестирование Web- приложений проводится следующими способами:

- Тестирование функциональных возможностей;

- Тестирование практичности;

- Тестирование навигации;

- Тестирование ссылок;

- Тестирование форм;

- Тестирование конфигурации и совместимости;

- Надежность и доступность.

 

1.2.1 Тестирование функциональных возможностей

Функциональное тестирование (functionaltesting) - процесс верификации соответствия функционирования продукта его начальным спецификациям. Методы функционального тестирования веб-приложений:

- Record and Play;

- Functional Decomposition;

- Data-driven;

- Keyword-driven;

- Object-driven;

- Model-based.

 

Таблица 4 –Тестирование функциональных возможностей

№ п/п Описание входных данных Входные данные Ожидаемые результаты Реальные результаты
1. Раздел «Книги» 1.Заполнение аннотации книги 2.Перейти на прямую ссылку для скачивания книги. Web-страница = добавленные книги = ссылки на скачивание Переход на ссылку, где будет осуществляться скачивание книги. Тестовый вариант совпадает с ожидаемым результатом  

 


 

1.2.2 Тестирование практичности

Ключом к тестированию практичности является изучение реальных действий пользователя. Наблюдатель фиксирует действия пользователя и его реакцию, чтобы определить, с каким типом трудностей сталкивается пользователь и как он их преодолевает. Основные этапы в тестировании практичности следующие:

- определение задач Web-узла;

- определение группы пользователей, для которых предназначен Web-узел;

- задание тестов и проведение тестирования практичности;

- анализ полученной информации.

Таблица 5 –Тестирование практичности

№ п/п Описание входных данных Входные данные Ожидаемые результаты Реальные результаты
1. Регистрация пользователей 1.Ввод данных латиницей. 2.Переход по кнопке, для сохранения данных. Web-страница = раздел «Форум» = переход по кнопке «Вход» = всплывающее окно входа и регистрации Успешная регистрация. Тестовый вариант совпадает с ожидаемым результатом
2. Вход 1. Ввод символов латиницей 2.Переход по кнопке, для сохранения данных. Web-страница = раздел «Форум» = переход по кнопке «Вход» = всплывающее окно входа и регистрации Успешный вход в систему. Тестовый вариант совпадает с ожидаемым результатом

 

1.2.3 Тестирование навигации

Хорошая навигация - важная часть Web-узла, в особенности это касается сложных узлов, которые представляют большое количество информации. Оценка навигации является наиболее значимой частью тестирования практичности. Большинство пользователей ожидают:

- простого и быстрого доступа к информации, которую они хотят получить;

- логичной иерархии страниц;

- подтверждения того, где они находятся в любой точке;

- возможность вернуться в предыдущее состояние или на домашнюю страницу;

- непротиворечивый вид и размещение каждой страницы;

- отсутствие неразберихи среди страниц.

- Основные проблемы при тестировании навигации;

- переход на страницу и с нее;

- прокрутка страниц;

- щелканье на развернутых и свернутых изображениях, чтобы убедиться, что они работают;

- тестирование всех ссылок (как внутри, так и снаружи Web-узла), чтобы подтвердить их обоснованность и корректность;

- подтверждение того, что нет разорванных ссылок;

- просмотр таблиц и форм, чтобы убедиться в правильности их расположения (для разных браузеров размещение таблиц и форм может быть различным);

- подтверждение того, что окна с большим количеством блоков обрабатываются так, как если бы каждый из них содержал только один блок;

- измерение времени загрузки каждой страницы;

- подтверждение совместимости и согласованного использования клавиш, быстрых сочетаний клавиш и действий мыши.

Таблица 6 –Тестирование навигации

№ п/п Описание входных данных Входные данные Ожидаемые результаты Реальные результаты
1. Раздел «Главная» 1.Переход на страницу Web-страница = Главная страница Отображение информации в блоке с основным контентом. Тестовый вариант совпадает с ожидаемым результатом
2. Раздел «ресторан» 1.Переход на страницу Web-страница = Правильное питание Отображение информации в блоке с основным контентом. Тестовый вариант совпадает с ожидаемым результатом
3. Раздел «номера» 1.Переход на страницу Web-страница = Правильное питание Отображение информации в блоке с основным контентом. Тестовый вариант совпадает с ожидаемым результатом
4. Раздел «массаж» 1.Переход на страницу Web-страница = Книги Отображение информации в блоке с основным контентом. Тестовый вариант совпадает с ожидаемым результатом
5. Раздел «SPA- салон» 1.Переход на страницу Web-страница = Форум Отображение информации в блоке с основным контентом. Тестовый вариант совпадает с ожидаемым результатом
6. Раздел «о нас» 1.Переход на страницу Web-страница = Обо мне Отображение информации в блоке с основным контентом. Тестовый вариант совпадает с ожидаемым результатом
           

 

1.2.4 Тестирование ссылок

Тестирование ссылок вручную отнимает много времени и оставляет лазейки для субъективных ошибок, если ссылка отсутствует. Рекомендуется выполнять эту задачу при помощи автоматизированных инструментов проверки ссылок (так называемых «пауков»), прослеживающих ссылки в Web-узле. Обычно в распоряжении тестера имеется несколько таких «пауков», которые проверяют ссылки на постраничной основе или динамические ссылки, т.е. следуют по ссылкам на указываемые ими страницы. Возможности тестирования ссылок меняются от инструмента к инструменту. Узловые « пауки» могут значительно снизить время тестирования, однако недостатком автоматизации тестирования является то, что содержимое, возвращаемое по ссылке, не проверяется на истинность в обязательном порядке.

Другая распространенная функции Web-узла – текст «над курсором мыши». Он появляется на экране, когда курсор находится возле объекта. Вследствие того, что содержимое может часто меняться, самым простым вариантом для тестеров будет подготовка таблицы контрольных проверок свойств текста «над курсором мыши», чтобы она была под рукой в ходе выполнения тестов по функциональным возможностям или содержимому страницы. Затем тестеры тестируют эти функции по мере того как они встречаются и соответственно записывают результаты. Тестирование функций помогает также убедиться в том, что разработчики не пропустили заголовка «над курсором мыши».

Таблица 7 –Тестирование ссылок

№ п/п Описание входных данных Входные данные Ожидаемые результаты Реальные результаты
1. Картинки 1.Загрузка картинок в wix.com в формате jpeg Конструктор wix.com= добавить = фото Выбор и добавление картинок на web-страницу. Тестовый вариант совпадает с ожидаемым результатом
2. Книги 1.Добавление конвертированных книг. 2.Добавление внешней ссылки на скачивание. Web-страница = Раздел «Книги» Переход на ссылку, где будет осуществляться скачивание книги. Тестовый вариант совпадает с ожидаемым результатом

1.2.5 Тестирование форм

Web-узлы, использующие формы, нуждаются в тестах, которые позволяют проверить работу каждого поля и помогают проконтролировать формы, отсылающие все данные так, как это было запланировано дизайнерами. Тестирование форм состоит из следующих действий:

- использование клавиши табулятора для проверки того, что форма проходит по полям в положенном порядке как вперед, так и назад;

- тестирование граничных значений;

- проверка корректного отлавливания формами неверных данных, в особенности форматов даты и числовых форматов;

- проверка правильного обновления формами информации.

Таблица 8 –Тестирование форм

№ п/п Описание входных данных Входные данные Ожидаемые результаты Реальные результаты
1. Регистрация пользователей 1.Ввод данных кириллицей. 2.Переход по кнопке, для сохранения данных. Web-страница = раздел «Форум» = переход по кнопке «Вход» = всплывающее окно входа и регистрации Сообщение об ошибке: «Используйте латинские символы» Тестовый вариант совпадает с ожидаемым результатом
2. Вход 1.Ввод символов кириллицы. 2.Переход по кнопке, для сохранения данных. Web-страница = раздел «Форум» = переход по кнопке «Вход» = всплывающее окно входа и регистрации Сообщение об ошибке: «Неправильное имя пользователя или пароль» Тестовый вариант совпадает с ожидаемым результатом

1.2.6 Тестирование конфигурации и совместимости

Основная задача тестирования Web-приложений состоит в подтверждении того, что пользователь видит Web-страницу такой, какой она была задумана дизайнером. Пользователь может выбирать в качестве браузера разное программное обеспечение и различные его настройки, использовать разное сетевое программное обеспечение и интерактивные услуги, а также запускать одновременно другие приложения. Web-приложение может содержать серверы, базы данных и различные устройства для установления соединения.

При написании тестовых примеров для тестирования конфигурации на впечатление пользователя могут влиять проблемы с различным окружением и конфигурационными установками. В хороших требованиях даются ответы на перечисленные ниже вопросы (тестеры могут использовать эту информацию для разработки подходящих тестовых примеров).

1) Находится ли пользователь за брандмауэром или прокси-сервером?

2) Присоединяется ли пользователь посредством сервера распределения нагрузки (т.е. машины, которая остается одинаково загруженной на всех доступных Web-серверах, см. раздел «Надежность и доступность»)?

3) Принимает ли браузер маркеры cookie? (Маркер cookie – это пакет данных, отправленный Web-сервером, а затем сохраненный на жестком диске пользователя. Он хранит информацию о пользователе и его предпочтениях.).

4) Есть ли возможность построить надежную защиту?

5) Какие технологии используют разработчики Web-страницы? Например, если для Web-страницы используются управляющие элементы ActiveX или создание сценариев Java, тестер должен знать, какие версии браузера поддерживают эти реализации.

6) Используются ли обеспечивающие защиту инструментальные средства сервера (блокировочные механизмы)?

Тестирование совместимости помогает убедиться в функциональных возможностях и надежности продукта в поддерживаемых браузерах и платформах пользовательского компьютера. Рост числа браузеров и их версий (каждая из которых запускается в различных операционных системах и на различных платформах, а также имеет отличные от других графические возможности и plug-in) привел к возникновению сотен различных пользовательских окружений. Пользовательский браузер подсоединяется к серверу и другим коммуникационным средствам, которые для выполнения Web-приложения должны корректно воздействовать.

Поскольку в цикле тестирования может не оказаться времени на тестирование всех разновидностей среды, установить приоритетные тесты могут помочь следующие руководящие принципы:

1) Необходимо спросить у разработчиков об отдельных уязвимых конфигурациях или несовместимых сценариях и нацелиться на эти сложные области.

2) Сконцентрироваться на наиболее распространенных на рынке версиях браузеров. В идеал тестер должен знать о распространенности данного браузера.

3) Тестер должен сосредоточить свое внимание на тех платформах, которые вероятнее всего используются клиентами.

4) Необходимо сконцентрироваться на основных версиях программных продуктов, включая функции и ключевые изменения.

Таблица 9 –Тестирование сайта на совместимость c браузерами

Платформа Браузер
Google Chrome Yandex Browser Opera Mozilla Firefox
Windows XP Windows7 Windows 8 + + + + + + + + + + + +

1.5.7 Надежность и доступность

Надёжность - это свойство приложения сохранять во времени работоспособность со всей функциональностью в него заложенной

Доступность – это степень того, насколько возможно пользоваться сайтом как можно более широкой аудитории людей независимо от их физических или технических возможностей.

Тестеры должны выполнить проверку на предмет проблем с ресурсами (таких как утечка памяти и ограничения базы данных), которые могут ухудшить характеристики или даже остановить работу приложения, что приведет в результате к будущим потерям в бизнесе. Утечка памяти происходит тогда, когда память, которая больше не используется, не возвращается в пул свободной памяти. Утечка памяти может происходить медленно и ее сложно установить. В конечной счете, невозможность обнаружения утечки памяти приводит к остановке компьютерной системы.

Важно, чтобы тестеры понимали архитектуру системы для того, чтобы провести адекватное тестирование доступности и надежности. Например, если в системе содержится два Web-сервера для выравнивания нагрузки, то тестеры должны быть в состоянии описать характеристики системы с одним Web-сервером. При выравнивании нагрузки поддерживается одинаковая загруженность всех доступных Web-серверов. Если по каким-либо причинам один из Web-серверов будет удален из продукта (например, для обслуживания), то Web-сайт должен продолжать функционировать на более низком, но все же приемлемом уровне.

 

 


Экономическая часть

Для организации бизнес - процессов современных предприятий в настоящее время информационные технологии приобретают всё более важное значение.Информационные технологии становятся главным фактором экономического роста информационные технологии - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединены в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, вывод и распространение информации.

Информационные технологии включают технические и программыные средства для хранения, обмена и распространения информации.

Современные достижения в развитии информационных технологий привели к формированию глобальной электронной среды для экономической деятельности, что открыло новые возможности в области организации бизнеса.Электронная среда для экономической деятельности приобрела название "Сетевая экономика".

Для того, чтобы пользователи узнали о компании, её товарах и услугах рекламодателя,компания размещает на популярных и тематических сайтах или в рассылках своё рекламное обращение.

 

Расчёт издержек на зарплату

Табл. №3

 

Категория персонала Оклад (руб.) Зарплата за 60 часов Премия от з/п (45%) Итого (руб.)
Системный аналитик 8152,17 3668,47 11820,64
Программист 9782,60 4402,17 14184,77
Всего зарплата:       26005,41

Издержки на энергию

 

а) потребление энергии компьютером - квт/ч*кол-во часов работы компьютера

Сэл.эн.ком=n*Pком*Сквт/ч, (1)

где

 

Сэл.эн.ком: затраты на электроэнергию, потребляемую компьютером

 

n - время, затраченное на разработку программы, составило 60 часов

 

Рком - мощность, потребляемая компьютером за 1 час.

При разработке программы составила 0,25 квт

 

Сквт/ч - стоимость 1 квт/ч, равна 3,87 руб.

 

Подставив значения в формулу, получим:

Сэл.эн.ком= 60*0,25*3,87 =58,05 руб.

 

б) освещение кабинета: квт/ч*кол-во часов работы программиста за компьютером.

Сэл.эн.каб.=n*b*Pлам*Сквт/ч, где(2)

 

Сэл.эн.каб. - затраты на электроэнергию для освещения кабинета (руб.)

 

n - количество часов, необходимых для разработки одной программы = 60

 

b - количество ламп в кабинете= 15

 

Рлам - мощность, потребляемая 1 лампочкой за 1 час.

При разработке программы составила 0,04 квт

 

Сквт/ч - стоимость 1 квт/ч, равна 3,87 руб.

 

Подставив значения в формулу, получим:

Сэл.эн.каб.= 60*15*0,04 *3,87 = 139,32 руб.

 

Всего потреблено энергии на разработку программы:

58,05+139,32=197,37 руб.

Прочие издержки

 

Прочие издержки принимаются в объёме 50-80% от суммы з/п (Ф)

 

26005,41*0%/100%= 0 руб.

Расходы на рекламу

 

Для реализации рекламного обращения производитель может выбрать различные средства. например, можно разместить рекламу на популярных и тематических сайтах: баннер - прямоугольное графическое изображение, текстовый блок (используется как на web - сайтах, так и при рекламе в рассылках), байрики - небольшие всплывающие одновременно с загрузкой страницы окошках, мини - сайтах, коллаж. Можно разместить рекламу на телевидении, радио, интернете, районной и областной печатях и др. Студенту необходимо выбрать средство для размещения рекламы и рассчитать стоимость рекламы. При осуществлении рекламы через Internet следует выбрать, создавать ли свой сайт или вставить свою страницу в уже созданный сайт.

 

Второй способ значительно дешевле и эффективнее. Расходы на рекламу в Internet состоят из расходов на создание страницы на сайте и абонентской платы за Internet.

 

 

Общие затраты на рекламу составили:

 

Срек

Срек=0

 

В области примерно 1 предприятий, которые могут воспользоваться этой программой. Рассчитаем затраты на тиражирование.

 

 

Она складывается из затрат на электроэнергию и затрат на оплату труда рабочего времени лаборанта.

 

 

Цена одного CD-R составляет 30 рублей. Затраты на диски составят:30 рублей.

 

 

На тиражирование одного экземпляра программы необходимо 5 минут, следовательно, затраты на электроэнергию составят:

Сэл.эн.комп1=0,25*(5/60*3,87)=0,08 руб.

Сэл.эн.ком1=15*0,04*(5/60*3,87)=0,19 руб.

Собщ=0,08+0,19= 0,27 руб.

 

Затраты на оплату труда лаборанта составили:

Сз/п=(7000/168)*5/60=3,47 руб.

 

Затраты на тиражирование

Стир=(3,47+0,27)*1=3,74 руб.

 

Переменные затраты составят:

Рпер=Стир+Сдис*Количество дисков=3,74+30*1=33,74 руб.

 

Итого, внепроизводственные затраты составят:

Рпер+Срек=33,74+0=33,74 руб.

Охрана труда

 

Охрана труда (ОТ) - система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, санитарно-гигиенические, психофизические, лечебно-профилактические, реабилитационные и другие мероприятия.

Основная цель улучшения условий труда это достижение социального эффекта, обеспечение безопасности труда, сохранение жизни и здоровья работающих, сокращение количества несчастных случаев и заболеваний на производстве.

Задачами трудового законодательства Республики Казахстан являются создание необходимых правовых условий, направленных на достижение баланса интересов сторон трудовых отношений, экономического роста, повышение эффективности производства и благосостояния людей.

Трудовой кодекс Республики Казахстан утвержденный 15 мая 2007 года регулирует трудовые отношения на территории Республики Казахстан: согласно статье 77 нормальная продолжительность рабочего времени, в течение, которого работник в соответствии с актами работодателя и условиями индивидуального тр









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.