Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Разработка диаграммы страниц





Диаграммы страниц — это схемы работы пользователя с функциональностью системы. Такая диаграмма показывает, как пользователь выполняет одну из своих задач, переходя от страницы к странице. В отличие от карты сайта и схемы навигации, диаграммы переходов между страницами берут не всю систему, а ее конкретный модуль и рисуют процесс работы пользователя с ним во всех мелочах. Кроме того, если в карте сайта и схеме навигации важны иерархические отношения «раздел/страница», то описываемые диаграммы концентрируются на последовательности перехода между ними.

Назначение

- Соответствие интерфейса задачам пользователя. Диаграммы переходов между страницами помогают оптимизировать процесс работы пользователя с системой и выполнение им своих задач.

- Постановка заданий разработчикам. Диаграммы переходов между страницами являются частью технического задания.

Диаграмму страниц можно начинать формировать после того, как сформируются некоторые представления по поводу того, каких и сколько страниц понадобится создавать для сайта (см. рисунок 15).

Рисунок 15 – Диаграмма-страниц


1.1.1 Разработка интерфейса Web-сайта

Сегодня, благодаря совершенно неожиданным (по меркам 5-летнейдавности) применениям компьютеров, пользовательский интерфейс привлекает все больше внимания. К сожалению, термин пользовательский интерфейс незамедлительно начали использовать в качестве рекламного аргумента, в результате чего его смысл стал куда менее определенным. В понятие пользовательского интерфейса (ПИ) входит не только, и даже нестолько, картинка на экране - трехмерная, анимированная, выполненная в модном дизайне, - а способы взаимодействия пользователя с системой.



Для создания любого ПИ необходимо учитывать следующее:

1) Легкий доступ к основной информации.

Клиенты приходят на сайт, чтобы получить информацию, при чем, исходя из направленности сайта, есть приоритет интереса. В частности, самое главное, что должен видеть посетитель — это контактная информация или форма обратной связи.

2) Быстрая загрузка.

Тут все предусмотрено. Сайты, сделанные в on-line конструкторе wix.com, загружаются целиком, и переключения между разделами происходит мгновенно, без перезагрузки страницы, что позволяет сэкономить время и ускорить доступ к полезной информации.

3) Периодическое обновление.

Чем чаще на сайте появляется новая интересная информация, тем более популярным он становится, тем выше его посещаемость, тем эффективнее сайт.

4) Одинаковое отображение во всех браузерах.

Сайты отображаются идентично не только в любом браузере, но и при любом разрешении, при любом размере экрана, от мобильного телефона, до экрана телевизора.

5) Приятный дизайн.

В тематике выбрана цветовая гамма «Цветик - Семицветик». Где были использованы следующие цвета:

Желтый – лучше всего привлекает внимание, при этом данный цвет дольше всех сохраняется в памяти. Характеризуется импульсивностью, жизнерадостностью, благодаря чему является выбором в основном активных молодых людей.

Светло зеленый – считается, успокаивающим

Белый - связан с чистотой. Применяется чаще всего с синим, желтым, красным и зелеными цветами.


 

Коричневый - выбор консерваторов. Ассоциируется со стабильностью.

Оранжевый – благополучие, реализм, жизнь. Импульсивный цвет. Использование оранжевого цвета целесообразно при создании рекламы товара или услуги, направленной на широкую аудиторию.

Структура web-сайта имеет понятный для пользователя интерфейс (см. рисунок 16).

главная
О нас
номера
ресторан
массаж
Spa-салон
забронировать

 

 


Рисунок 16 - Структура сайта

Главная страница является основной точкой входа на Сайт (см. рисунок 16)На главной странице располагаются следующие разделы:

· Главная

· О нас

· Номера

· Ресторан

· Массаж

· SPA-солон

· Забронировать


Рисунок 17–Внешний вид Сайта


 

В разделе «ресторана» содержится следующая информация:

- питания;

Рисунок 18–Внешний вид раздела « Питание»

 

 

Раздел «массаж»:

- SPA- салон

- массаж

Рисунок 19–Внешний вид раздела «Массажа»

 

 

Раздел «забронировать»

Рисунок 20–Внешний вид раздела «забронировать»

 

 

Раздел «о нас»

Рисунок 21–Внешний вид раздела «О нас»

 


1.1.2 Размещение сайта в сети. Выбор хостинга

Для того чтобы созданный сайт был доступен посетителям, его необходимо разместить на некотором сервере в Интернете. Такая услуга называется «хостинг». Выбор качественного хостинга – важная и ответственная задача, т.к. этот выбор может серьезно повлиять на качество работы интернет-проекта и количество времени и сил, затрачиваемых на его поддержку и развитие.

Одним из важных критериев выбора хостинга является используемая операционная система, поскольку от этого зависит программное обеспечение, которое будет поддерживать функциональность тех или иных сервисов. Важным аспектом описания хостинга является наличие тех или иных служб и возможностей: поддержка CGI: Perl, PHP, Python, ASP, Ruby, JSP; поддержка .htaccess/.htpasswd (дляApache);поддержка баз данных.

А также установленные модули и фреймворки для каждой из возможностей.

Хостинг как услугу сравнивают и описывают по количественным и качественным ограничениям. К количественным ограничениям относятся:

- размер дискового пространства;

- количество месячного трафика;

- количество сайтов, которые можно разместить в рамках одной учетной записи;

- количество FTP пользователей;

- количество E-Mail ящиков и объём места, предназначенного для почты;

- количество баз данных и количество места под базы данных;

- количество одновременных процессов на пользователя;

- количество ОЗУ, и максимальное время исполнения, выделяемое каждому процессу пользователя.

К качественным ограничениям относятся:

- свободные ресурсы CPU, оперативной памяти, которые влияют на быстродействие сервера;

- пропускная способность каналов, которая влияет на загрузку информации;

- удаленность оборудования хостера от целевой аудитории сайта, которая влияет на загрузку информации.

Некоторые платные хостинговые компании предоставляют бесплатный тест на определённый период, по истечении которого пользователь должен определиться подходит ли для него выбранная хостинговая компания, и имеет ли смысл оплачивать большие периоды. Как правило, такие тесты предоставляются только владельцам доменов второго уровня во избежание спекуляций с тестовыми аккаунтами.

Помимо платных хостеров существуют также и бесплатные хостинг компании, поддерживающие большинство описанных веб-технологий. Однако в России они не распространены, поэтому люди пользуются в основном услугами платного хостинга.

Таблица 3 – Хостинги

Название Описание Цена
HTS Хостинговые телесистемы Место: от 1до 2 Гб. Сайты, FTP, MySQL, почта: не ограничено. Серверы расположены в России. От 1080 до 1734 руб. в год
HOSTLAND Место от 2 до 5 Гб. Сайты, FTP, MySQL, почта: не ограничено. Серверы расположены в России. От 1188 до 1548 руб. в год
FOZZY Место: от 10 до 50 Гб. Сайты: от 1 до 5 шт. FTP: от 1 до 5 аккаунтов. MySQL: от 1 до 5 баз данных. Почта: не ограничено. Серверы расположены в США, Нидерландах и Индии. От 1300 до 3200 руб. в год.
uCoz Конструктор, полезные шаблоны и модули; возможность регистрации своего домена. Бесплатно
Hut.ru Место: 100 Мб. Возможность подключить свой домен, доступ к FTP. Бесплатно
Wix.com До 500 МБ места на диске и до 1 ГБ трафика с бесплатным аккаунтом. Формат URL-адреса бесплатного сайта Wix, который получаете - имя_пользователя.wix.com/имя_сайта (Пример: username.wix.com/sitename). Этот адрес нужно копировать полностью из адресной строки для того, чтобы поделиться ссылкой на сайт. Бесплатно  
 

 

На основании описания онлайн конструктора wix.com(см. страницы21-22) и анализа хостингов (см. таблицу 3) был выбран хостинг предоставляемым конструктором. В связи с тем, что он является бесплатным и удовлетворяет требованиям к созданию Web-сайта «Гостиница».


 

Тестирование

Тестирование - это проверка соответствия между реальным поведением программы и ее ожидаемым поведением в специально заданных, искусственных условиях, осуществляемая на конечном наборе тестов, выбранном определенным образом.

Тестирование Web- приложений проводится следующими способами:

- Тестирование функциональных возможностей;

- Тестирование практичности;

- Тестирование навигации;

- Тестирование ссылок;

- Тестирование форм;

- Тестирование конфигурации и совместимости;

- Надежность и доступность.

 

1.2.1 Тестирование функциональных возможностей

Функциональное тестирование (functionaltesting) - процесс верификации соответствия функционирования продукта его начальным спецификациям. Методы функционального тестирования веб-приложений:

- Record and Play;

- Functional Decomposition;

- Data-driven;

- Keyword-driven;

- Object-driven;

- Model-based.

 

Таблица 4 –Тестирование функциональных возможностей

№ п/п Описание входных данных Входные данные Ожидаемые результаты Реальные результаты
1. Раздел «Книги» 1.Заполнение аннотации книги 2.Перейти на прямую ссылку для скачивания книги. Web-страница = добавленные книги = ссылки на скачивание Переход на ссылку, где будет осуществляться скачивание книги. Тестовый вариант совпадает с ожидаемым результатом  

 


 

1.2.2 Тестирование практичности

Ключом к тестированию практичности является изучение реальных действий пользователя. Наблюдатель фиксирует действия пользователя и его реакцию, чтобы определить, с каким типом трудностей сталкивается пользователь и как он их преодолевает. Основные этапы в тестировании практичности следующие:

- определение задач Web-узла;

- определение группы пользователей, для которых предназначен Web-узел;

- задание тестов и проведение тестирования практичности;

- анализ полученной информации.

Таблица 5 –Тестирование практичности

№ п/п Описание входных данных Входные данные Ожидаемые результаты Реальные результаты
1. Регистрация пользователей 1.Ввод данных латиницей. 2.Переход по кнопке, для сохранения данных. Web-страница = раздел «Форум» = переход по кнопке «Вход» = всплывающее окно входа и регистрации Успешная регистрация. Тестовый вариант совпадает с ожидаемым результатом
2. Вход 1. Ввод символов латиницей 2.Переход по кнопке, для сохранения данных. Web-страница = раздел «Форум» = переход по кнопке «Вход» = всплывающее окно входа и регистрации Успешный вход в систему. Тестовый вариант совпадает с ожидаемым результатом

 

1.2.3 Тестирование навигации

Хорошая навигация - важная часть Web-узла, в особенности это касается сложных узлов, которые представляют большое количество информации. Оценка навигации является наиболее значимой частью тестирования практичности. Большинство пользователей ожидают:

- простого и быстрого доступа к информации, которую они хотят получить;

- логичной иерархии страниц;

- подтверждения того, где они находятся в любой точке;

- возможность вернуться в предыдущее состояние или на домашнюю страницу;

- непротиворечивый вид и размещение каждой страницы;

- отсутствие неразберихи среди страниц.

- Основные проблемы при тестировании навигации;

- переход на страницу и с нее;

- прокрутка страниц;

- щелканье на развернутых и свернутых изображениях, чтобы убедиться, что они работают;

- тестирование всех ссылок (как внутри, так и снаружи Web-узла), чтобы подтвердить их обоснованность и корректность;

- подтверждение того, что нет разорванных ссылок;

- просмотр таблиц и форм, чтобы убедиться в правильности их расположения (для разных браузеров размещение таблиц и форм может быть различным);

- подтверждение того, что окна с большим количеством блоков обрабатываются так, как если бы каждый из них содержал только один блок;

- измерение времени загрузки каждой страницы;

- подтверждение совместимости и согласованного использования клавиш, быстрых сочетаний клавиш и действий мыши.

Таблица 6 –Тестирование навигации

№ п/п Описание входных данных Входные данные Ожидаемые результаты Реальные результаты
1. Раздел «Главная» 1.Переход на страницу Web-страница = Главная страница Отображение информации в блоке с основным контентом. Тестовый вариант совпадает с ожидаемым результатом
2. Раздел «ресторан» 1.Переход на страницу Web-страница = Правильное питание Отображение информации в блоке с основным контентом. Тестовый вариант совпадает с ожидаемым результатом
3. Раздел «номера» 1.Переход на страницу Web-страница = Правильное питание Отображение информации в блоке с основным контентом. Тестовый вариант совпадает с ожидаемым результатом
4. Раздел «массаж» 1.Переход на страницу Web-страница = Книги Отображение информации в блоке с основным контентом. Тестовый вариант совпадает с ожидаемым результатом
5. Раздел «SPA- салон» 1.Переход на страницу Web-страница = Форум Отображение информации в блоке с основным контентом. Тестовый вариант совпадает с ожидаемым результатом
6. Раздел «о нас» 1.Переход на страницу Web-страница = Обо мне Отображение информации в блоке с основным контентом. Тестовый вариант совпадает с ожидаемым результатом
           

 

1.2.4 Тестирование ссылок

Тестирование ссылок вручную отнимает много времени и оставляет лазейки для субъективных ошибок, если ссылка отсутствует. Рекомендуется выполнять эту задачу при помощи автоматизированных инструментов проверки ссылок (так называемых «пауков»), прослеживающих ссылки в Web-узле. Обычно в распоряжении тестера имеется несколько таких «пауков», которые проверяют ссылки на постраничной основе или динамические ссылки, т.е. следуют по ссылкам на указываемые ими страницы. Возможности тестирования ссылок меняются от инструмента к инструменту. Узловые « пауки» могут значительно снизить время тестирования, однако недостатком автоматизации тестирования является то, что содержимое, возвращаемое по ссылке, не проверяется на истинность в обязательном порядке.

Другая распространенная функции Web-узла – текст «над курсором мыши». Он появляется на экране, когда курсор находится возле объекта. Вследствие того, что содержимое может часто меняться, самым простым вариантом для тестеров будет подготовка таблицы контрольных проверок свойств текста «над курсором мыши», чтобы она была под рукой в ходе выполнения тестов по функциональным возможностям или содержимому страницы. Затем тестеры тестируют эти функции по мере того как они встречаются и соответственно записывают результаты. Тестирование функций помогает также убедиться в том, что разработчики не пропустили заголовка «над курсором мыши».

Таблица 7 –Тестирование ссылок

№ п/п Описание входных данных Входные данные Ожидаемые результаты Реальные результаты
1. Картинки 1.Загрузка картинок в wix.com в формате jpeg Конструктор wix.com= добавить = фото Выбор и добавление картинок на web-страницу. Тестовый вариант совпадает с ожидаемым результатом
2. Книги 1.Добавление конвертированных книг. 2.Добавление внешней ссылки на скачивание. Web-страница = Раздел «Книги» Переход на ссылку, где будет осуществляться скачивание книги. Тестовый вариант совпадает с ожидаемым результатом

1.2.5 Тестирование форм

Web-узлы, использующие формы, нуждаются в тестах, которые позволяют проверить работу каждого поля и помогают проконтролировать формы, отсылающие все данные так, как это было запланировано дизайнерами. Тестирование форм состоит из следующих действий:

- использование клавиши табулятора для проверки того, что форма проходит по полям в положенном порядке как вперед, так и назад;

- тестирование граничных значений;

- проверка корректного отлавливания формами неверных данных, в особенности форматов даты и числовых форматов;

- проверка правильного обновления формами информации.

Таблица 8 –Тестирование форм

№ п/п Описание входных данных Входные данные Ожидаемые результаты Реальные результаты
1. Регистрация пользователей 1.Ввод данных кириллицей. 2.Переход по кнопке, для сохранения данных. Web-страница = раздел «Форум» = переход по кнопке «Вход» = всплывающее окно входа и регистрации Сообщение об ошибке: «Используйте латинские символы» Тестовый вариант совпадает с ожидаемым результатом
2. Вход 1.Ввод символов кириллицы. 2.Переход по кнопке, для сохранения данных. Web-страница = раздел «Форум» = переход по кнопке «Вход» = всплывающее окно входа и регистрации Сообщение об ошибке: «Неправильное имя пользователя или пароль» Тестовый вариант совпадает с ожидаемым результатом

1.2.6 Тестирование конфигурации и совместимости

Основная задача тестирования Web-приложений состоит в подтверждении того, что пользователь видит Web-страницу такой, какой она была задумана дизайнером. Пользователь может выбирать в качестве браузера разное программное обеспечение и различные его настройки, использовать разное сетевое программное обеспечение и интерактивные услуги, а также запускать одновременно другие приложения. Web-приложение может содержать серверы, базы данных и различные устройства для установления соединения.

При написании тестовых примеров для тестирования конфигурации на впечатление пользователя могут влиять проблемы с различным окружением и конфигурационными установками. В хороших требованиях даются ответы на перечисленные ниже вопросы (тестеры могут использовать эту информацию для разработки подходящих тестовых примеров).

1) Находится ли пользователь за брандмауэром или прокси-сервером?

2) Присоединяется ли пользователь посредством сервера распределения нагрузки (т.е. машины, которая остается одинаково загруженной на всех доступных Web-серверах, см. раздел «Надежность и доступность»)?

3) Принимает ли браузер маркеры cookie? (Маркер cookie – это пакет данных, отправленный Web-сервером, а затем сохраненный на жестком диске пользователя. Он хранит информацию о пользователе и его предпочтениях.).

4) Есть ли возможность построить надежную защиту?

5) Какие технологии используют разработчики Web-страницы? Например, если для Web-страницы используются управляющие элементы ActiveX или создание сценариев Java, тестер должен знать, какие версии браузера поддерживают эти реализации.

6) Используются ли обеспечивающие защиту инструментальные средства сервера (блокировочные механизмы)?

Тестирование совместимости помогает убедиться в функциональных возможностях и надежности продукта в поддерживаемых браузерах и платформах пользовательского компьютера. Рост числа браузеров и их версий (каждая из которых запускается в различных операционных системах и на различных платформах, а также имеет отличные от других графические возможности и plug-in) привел к возникновению сотен различных пользовательских окружений. Пользовательский браузер подсоединяется к серверу и другим коммуникационным средствам, которые для выполнения Web-приложения должны корректно воздействовать.

Поскольку в цикле тестирования может не оказаться времени на тестирование всех разновидностей среды, установить приоритетные тесты могут помочь следующие руководящие принципы:

1) Необходимо спросить у разработчиков об отдельных уязвимых конфигурациях или несовместимых сценариях и нацелиться на эти сложные области.

2) Сконцентрироваться на наиболее распространенных на рынке версиях браузеров. В идеал тестер должен знать о распространенности данного браузера.

3) Тестер должен сосредоточить свое внимание на тех платформах, которые вероятнее всего используются клиентами.

4) Необходимо сконцентрироваться на основных версиях программных продуктов, включая функции и ключевые изменения.

Таблица 9 –Тестирование сайта на совместимость c браузерами

Платформа Браузер
Google Chrome Yandex Browser Opera Mozilla Firefox
Windows XP Windows7 Windows 8 + + + + + + + + + + + +

1.5.7 Надежность и доступность

Надёжность - это свойство приложения сохранять во времени работоспособность со всей функциональностью в него заложенной

Доступность – это степень того, насколько возможно пользоваться сайтом как можно более широкой аудитории людей независимо от их физических или технических возможностей.

Тестеры должны выполнить проверку на предмет проблем с ресурсами (таких как утечка памяти и ограничения базы данных), которые могут ухудшить характеристики или даже остановить работу приложения, что приведет в результате к будущим потерям в бизнесе. Утечка памяти происходит тогда, когда память, которая больше не используется, не возвращается в пул свободной памяти. Утечка памяти может происходить медленно и ее сложно установить. В конечной счете, невозможность обнаружения утечки памяти приводит к остановке компьютерной системы.

Важно, чтобы тестеры понимали архитектуру системы для того, чтобы провести адекватное тестирование доступности и надежности. Например, если в системе содержится два Web-сервера для выравнивания нагрузки, то тестеры должны быть в состоянии описать характеристики системы с одним Web-сервером. При выравнивании нагрузки поддерживается одинаковая загруженность всех доступных Web-серверов. Если по каким-либо причинам один из Web-серверов будет удален из продукта (например, для обслуживания), то Web-сайт должен продолжать функционировать на более низком, но все же приемлемом уровне.

 

 


Экономическая часть

Для организации бизнес - процессов современных предприятий в настоящее время информационные технологии приобретают всё более важное значение.Информационные технологии становятся главным фактором экономического роста информационные технологии - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединены в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, вывод и распространение информации.

Информационные технологии включают технические и программыные средства для хранения, обмена и распространения информации.

Современные достижения в развитии информационных технологий привели к формированию глобальной электронной среды для экономической деятельности, что открыло новые возможности в области организации бизнеса.Электронная среда для экономической деятельности приобрела название "Сетевая экономика".

Для того, чтобы пользователи узнали о компании, её товарах и услугах рекламодателя,компания размещает на популярных и тематических сайтах или в рассылках своё рекламное обращение.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.