|
ОХРАНА ТРУДА И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИПРОИЗВОДСТВЕННАЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ VI КУРСА Производственная научно-педагогическая практика на кафедре русской, украинской филологии с методикой преподавания Института филологии, истории и искусств Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО “КФУ им. В. И. Вернадского” в г. Ялте организуется в рамках учебного процесса и предусматривает привлечение магистрантов к систематической педагогической деятельности. Перед началом практики проводится установочная конференция по вопросам практики. В период любого вида педагогической практики студент обязан: 1. Выполнять правила внутреннего распорядка учебного заведения, приказы руководителей учреждений и научно-педагогической практики — методистов Института. 2. Соблюдать распорядок учебного процесса академии а именно: являться на педпрактику в срок, установленный учебным заведением. 3. Выполнять все виды работ, предусмотренные программой по каждому виду научно-педагогической практики. 4. С первого дня педагогической практики регулярно вести дневник, в котором отображать свои психолого-педагогические наблюдения за обучающимися, делать анализ посещённых и проведённых занятий, внеклассных мероприятий, других видов своей деятельности. 5. Выполнять определённые задачи по специальности (вид задания определяет методист по предмету). 6. Вести научно-исследовательскую работу. 7. В течение 2-3 дней после завершения практики магистрант подаёт методистам академии всю отчётную документацию. Целью научно-педагогической практики является закрепление, развитие фундаментальных научно-методических знаний и умений, полученных магистрантами во время процесса обучения; формирование компетенций и компетентности будущего магистра-учителя общеобразовательных учебных заведений I-III ступеней, учебных заведений нового типа (лицеев, гимназий, коллегиумов), а также преподавателей колледжей и вузов. Задачи непрерывной практики обусловлены особенностями профессиональной подготовки будущих педагогов. Важнейшими задачами являются: - воспитание у студентов любви к профессии преподавателя, стремление к постоянному профессиональному совершенствованию; - обеспечение условий для профессиональной адаптации студентов, привлечение к активной деятельности в ученических и студенческих коллективах; - закрепление и углубление знаний дисциплин филологического цикла, овладение средствами и методами применения этих знаний для решения педагогических задач; - овладение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач; - овладение практическими навыками проектирования, конструирования, моделирования структуры и содержания образовательного процесса в области филологии; - формирование умения проводить под научным руководством локальные исследования в области устной и письменной украинской речи разной жанровой природы; - ознакомление со спецификой деятельности современных высших учебных заведений; - формирование умения проводить занятия по русскому языку и литературе в вузе с использованием современных технологий обучения; - развитие умения осуществлять воспитательную работу средствами русского языка и литературы; - формирование творческого, исследовательского подхода к организации педагогической деятельности, обретение умений проводить научные исследования с использованием эффективных методов и методик педагогических исследований, а также умений осуществлять самоконтроль, самоанализ и объективную самооценку собственной педагогической деятельности и деятельности преподавателей и коллег-практикантов; овладение умениями общения с обучающимися, их родителями и педагогами; - формирование у будущих педагогов навыков самостоятельности в подготовке и проведении разных форм и видов учебно-воспитательной работы, а также личной ответственности за их качество и эффективность; - содействие развитию и закреплению личностных качеств, которые являются предпосылкой формирования педагогического мастерства, индивидуального стиля профессиональной деятельности будущих магистров.
ПЕРЕЧЕНЬ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ МАГИСТРАНТА-ПРАКТИКАНТА После завершения педагогической практики на VI курсе студенты должны сдать следующую документацию: 1. Дневник практики (вместе с индивидуальным планом преподавательской, научно-исследовательской и воспитательной работы). 2. Отчёт о выполнении научно-педагогической практики. 3. Тексты 2 лекций (по дисциплинам филологического цикла) с планом, списком основной и дополнительной литературы, дидактическими материалами и оценкой методиста. 4. Конспекты 6 практических / семинарских занятий (по дисциплинам филологического цикла) с планом, списком основной и дополнительной литературы, дидактическими материалами и оценкой методиста. 5. 2 сценария внеаудиторных занятий (с мультимедийной презентацией). 6. Отчёт о научно-исследовательской работе по теме магистерской выпускной работы. 7. - «Копилка методических идей» (материалы о применении инновационных технологий в преподавании филологических дисциплин — не менее 5 образцов).
ОЦЕНКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ VI КУРСА Итоги производственной научно-педагогической практики подводятся на научно-практической конференции Института. По результатам всех видов работ, которые выполняет студент во время практики, выставляется дифференцированный зачёт. Он складывается из оценок за такие виды работ: 1. Качество проведения занятий. 2. Анализ занятий (своего или посещенного). 3. Конспекты зачётных занятий. 4. Оформление документации. 5. Выполнение воспитательной работы. Проведенные семинарские, практические занятия обязательно обговариваются и фиксируются в журнале практики. Оценивание занятий, подготовленных и проведенных магистром Оценка проведенного занятия выставляется в соответствии с критериями: ̶ ориентирование магистранта в содержании и структуре учебного материала; ̶ комплексное использование методов и способов обучения; ̶ уровень научности занятий, разработанных и проведенных магистром; ̶ доступность и эмоциональность подачи учебного материала; ̶ характер общения практиканта со студенческой аудиторией; ̶ умение создавать и поддерживать эмоциональный комфорт на занятии; ̶ готовность принимать адекватные педагогической ситуации решения; ̶ рационально организовывать познавательную деятельность студентов; - применять способы активизации познавательной деятельности студентов; ̶ критичность и полнота анализа занятия, проведенного лично или другими магистрантами. ОХРАНА ТРУДА И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Общие положения: 1. Данная инструкция определяет требования охраны труда для магистрантов академии, направленных для прохождения практики. 2. Практика магистрантов академии проводится на базах практики, которые должны отвечать требованиям нормативно-правовых актов по охране труда. 3. Магистранты могут быть направлены на практику только на те базы (предприятия, организации, учреждения любой формы собственности), с которыми академия заблаговременно заключила договор на её проведение по установленной форме или по представленным запросам от организации. 4. Магистранты, которые вышли на практику, допускаются к выполнению работы только при наличии установленного набора документов (договор, дневник, индивидуальное задание и т. п.) и только после прохождения вводного инструктажа по охране труда и инструктажа по охране труда на рабочем месте. 5. Проведение всех видов инструктажей должно регистрироваться в журналах регистрации инструктажей с обязательными подписями тех, кто получил и тех, что проводил инструктаж. 6. К началу практики должно быть проведено обследование рабочих мест магистрантов-практикантов. 7. Ответственность за организацию проведения и контроль практики возлагается на руководителей практик академии. 8. В тесном контакте с руководителем практики базы практики обеспечивают высокое качество и безопасность ее прохождения по программе. Требования безопасности перед началом работы: 1. При прибытии на базу практики магистрант-практикант должен получить вводный инструктаж по охране труда и первичный инструктаж на рабочем месте и поставить подпись в журналах инструктажа. 2. Магистранту-практиканту должны быть обеспечены нормальные условия труда и быта. 3. Магистрант-практикант должен выполнять правила внутреннего трудового распорядка организации. Магистрант академии до начала практики должен: - получить от руководителя практики консультации по оформлению всех необходимых документов; - получить номер телефона руководителя практики для сведения о возникновении нестандартной ситуации; - своевременно прибыть на базу практики. Изучить и строго соблюдать правила охраны труда, производственной санитарии. Перед началом работы магистрант должен: Организовать свое рабочее место; Подготовить материалы для исследования. Требования безопасности во время работы: Магистрант-практикант должен выполнять только ту работу, которая ему поручена согласно программе практики. В случае привлечения магистранта-практиканта к работам, которые не предусмотрены программой практики, ему следует немедленно доложить об этом руководителю практики. Во время работы не допускается: Оставлять рабочее место без разрешения руководителя работ; Отвлекать от работы работников, которые его окружают; При возникновении недостатков в работе оборудования и приборов (компьютера, ксерокса, бытовых приборов и т.п.) немедленно сообщить руководителю работ и прекратить работу до устранения недостатков. Магистрант при прохождении практики обязан заботиться о личной безопасности и здоровье окружающих людей в процессе выполнения любых работ или во время пребывания на территории предприятия. Требования безопасности после окончания работы: Привести в порядок свое рабочее место и передать его руководителю работ. После окончания срока практики студенты отчитываются о выполнении программы и индивидуального задания руководителю практики. Требования безопасности в аварийной ситуации: Немедленно прекратить работу, сообщить руководителю работ в случае: ухудшение у студента состояния здоровья; получение студентом травмы; возникновения пожара; возникновение недостатков в работе приборов и оборудования, используемых студентом для выполнения задания практики; отключения электроэнергии; запаха газа и т.д. Для устранения аварийной ситуации магистрант-практикант должен выполнять указания руководителя работ, если это не приведёт к ухудшению состояния его здоровья. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Содержание научно-педагогической практики включает учебно-методическую, научно-исследовательскую, воспитательную работу.
Во время практики студент-практикант выполняет следующие виды работы: - составляет индивидуальный план прохождения практики, который проверяется и утверждается руководителем практики; - посещает не менее 4 лекций и 6 практических занятий с целью ознакомления на практике со структурой и методикой их проведение в вузе; - ведет в дневнике практики протокол посещения каждого занятия, фиксирует результаты анализа увиденного и услышанного, формулирует выводы об эффективности их проведения; - знакомится с организацией самостоятельной работы студентов по конкретным дисциплинам, вносит предложения по ее усовершенствованию; - обрабатывает рекомендованную литературу, изучает рабочие программы по филологическим дисциплинам и готовится к самостоятельному проведению практических занятий (лабораторных) и семинарских занятий; - осуществляет самоанализ проведенных занятий, основные выводы фиксирует в дневнике практики; - посещает занятия других магистров-практикантов, принимает участие в их обсуждении; - принимает участие в заседании кафедры, учебно-воспитательных мероприятиях, которые проводятся во время практики в высшем учебном заведении; - принимает участие в методической работе кафедры; - посещает консультации научного руководителя, которые являются необходимой формой педагогического сотрудничества преподавателя и магистранта; - занимается самообразованием в вопросах методики, педагогики и психологии высшей школы; - активно обрабатывает источники по теме выпускной работы, изучает практическую сторону исследуемой проблемы, планирует и проводит эксперимент. ![]() ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|