Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОХРАНА ТРУДА И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ





ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ VI КУРСА

Производственная научно-педагогическая практика на кафедре русской, украинской филологии с методикой преподавания Института филологии, истории и искусств Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО “КФУ им. В. И. Вернадского” в г. Ялте организуется в рамках учебного процесса и предусматривает привлечение магистрантов к систематической педагогической деятельности. Перед началом практики проводится установочная конференция по вопросам практики.

В период любого вида педагогической практики студент обязан:

1. Выполнять правила внутреннего распорядка учебного заведения, приказы руководителей учреждений и научно-педагогической практики — методистов Института.

2. Соблюдать распорядок учебного процесса академии а именно: являться на педпрактику в срок, установленный учебным заведением.

3. Выполнять все виды работ, предусмотренные программой по каждому виду научно-педагогической практики.

4. С первого дня педагогической практики регулярно вести дневник, в котором отображать свои психолого-педагогические наблюдения за обучающимися, делать анализ посещённых и проведённых занятий, внеклассных мероприятий, других видов своей деятельности.

5. Выполнять определённые задачи по специальности (вид задания определяет методист по предмету).

6. Вести научно-исследовательскую работу.

7. В течение 2-3 дней после завершения практики магистрант подаёт методистам академии всю отчётную документацию.

Целью научно-педагогической практики является закрепление, развитие фундаментальных научно-методических знаний и умений, полученных магистрантами во время процесса обучения; формирование компетенций и компетентности будущего магистра-учителя общеобразовательных учебных заведений I-III ступеней, учебных заведений нового типа (лицеев, гимназий, коллегиумов), а также преподавателей колледжей и вузов.



Задачи непрерывной практикиобусловлены особенностями профессиональной подготовки будущих педагогов. Важнейшими задачамиявляются:

- воспитание у студентов любви к профессии преподавателя, стремление к постоянному профессиональному совершенствованию;

- обеспечение условий для профессиональной адаптации студентов, привлечение к активной деятельности в ученических и студенческих коллективах;

- закрепление и углубление знаний дисциплин филологического цикла, овладение средствами и методами применения этих знаний для решения педагогических задач;

- овладение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач;

- овладение практическими навыками проектирования, конструирования, моделирования структуры и содержания образовательного процесса в области филологии;

- формирование умения проводить под научным руководством локальные исследования в области устной и письменной украинской речи разной жанровой природы;

- ознакомление со спецификой деятельности современных высших учебных заведений;

- формирование умения проводить занятия по русскому языку и литературе в вузе с использованием современных технологий обучения;

- развитие умения осуществлять воспитательную работу средствами русского языка и литературы;

- формирование творческого, исследовательского подхода к организации педагогической деятельности, обретение умений проводить научные исследования с использованием эффективных методов и методик педагогических исследований, а также умений осуществлять самоконтроль, самоанализ и объективную самооценку собственной педагогической деятельности и деятельности преподавателей и коллег-практикантов; овладение умениями общения с обучающимися, их родителями и педагогами;

- формирование у будущих педагогов навыков самостоятельности в подготовке и проведении разных форм и видов учебно-воспитательной работы, а также личной ответственности за их качество и эффективность;

- содействие развитию и закреплению личностных качеств, которые являются предпосылкой формирования педагогического мастерства, индивидуального стиля профессиональной деятельности будущих магистров.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ МАГИСТРАНТА-ПРАКТИКАНТА

После завершения педагогической практики на VI курсе студенты должны сдать следующую документацию:

1. Дневник практики (вместе с индивидуальным планом преподавательской, научно-исследовательской и воспитательной работы).

2. Отчёт о выполнении научно-педагогической практики.

3. Тексты 2 лекций (по дисциплинам филологического цикла) с планом, списком основной и дополнительной литературы, дидактическими материалами и оценкой методиста.

4. Конспекты 6 практических / семинарских занятий (по дисциплинам филологического цикла) с планом, списком основной и дополнительной литературы, дидактическими материалами и оценкой методиста.

5. 2 сценария внеаудиторных занятий (с мультимедийной презентацией).

6. Отчёт о научно-исследовательской работе по теме магистерской выпускной работы.

7. - «Копилка методических идей» (материалы о применении инновационных технологий в преподавании филологических дисциплин — не менее 5 образцов).

 

ОЦЕНКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

VI КУРСА

Итоги производственной научно-педагогической практики подводятся на научно-практической конференции Института. По результатам всех видов работ, которые выполняет студент во время практики, выставляется дифференцированный зачёт.

Он складывается из оценок за такие виды работ:

1. Качество проведения занятий.

2. Анализ занятий (своего или посещенного).

3. Конспекты зачётных занятий.

4. Оформление документации.

5. Выполнение воспитательной работы.

Проведенные семинарские, практические занятия обязательно обговариваются и фиксируются в журнале практики.

Оценивание занятий, подготовленных и проведенных магистром

Оценка проведенного занятия выставляется в соответствии с критериями:

̶ ориентирование магистранта в содержании и структуре учебного материала;

̶ комплексное использование методов и способов обучения;

̶ уровень научности занятий, разработанных и проведенных магистром;

̶ доступность и эмоциональность подачи учебного материала;

̶ характер общения практиканта со студенческой аудиторией;

̶ умение создавать и поддерживать эмоциональный комфорт на занятии;

̶ готовность принимать адекватные педагогической ситуации решения;

̶ рационально организовывать познавательную деятельность студентов;

- применять способы активизации познавательной деятельности студентов;

̶ критичность и полнота анализа занятия, проведенного лично или другими магистрантами.

ОХРАНА ТРУДА И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Общие положения:

1. Данная инструкция определяет требования охраны труда для магистрантов академии, направленных для прохождения практики.

2. Практика магистрантов академии проводится на базах практики, которые должны отвечать требованиям нормативно-правовых актов по охране труда.

3. Магистранты могут быть направлены на практику только на те базы (предприятия, организации, учреждения любой формы собственности), с которыми академия заблаговременно заключила договор на её проведение по установленной форме или по представленным запросам от организации.

4. Магистранты, которые вышли на практику, допускаются к выполнению работы только при наличии установленного набора документов (договор, дневник, индивидуальное задание и т. п.) и только после прохождения вводного инструктажа по охране труда и инструктажа по охране труда на рабочем месте.

5. Проведение всех видов инструктажей должно регистрироваться в журналах регистрации инструктажей с обязательными подписями тех, кто получил и тех, что проводил инструктаж.

6. К началу практики должно быть проведено обследование рабочих мест магистрантов-практикантов.

7. Ответственность за организацию проведения и контроль практики возлагается на руководителей практик академии.

8. В тесном контакте с руководителем практики базы практики обеспечивают высокое качество и безопасность ее прохождения по программе.

Требования безопасности перед началом работы:

1. При прибытии на базу практики магистрант-практикант должен получить вводный инструктаж по охране труда и первичный инструктаж на рабочем месте и поставить подпись в журналах инструктажа.

2. Магистранту-практиканту должны быть обеспечены нормальные условия труда и быта.

3. Магистрант-практикант должен выполнять правила внутреннего трудового распорядка организации.

Магистрант академии до начала практики должен:

- получить от руководителя практики консультации по оформлению всех необходимых документов;

- получить номер телефона руководителя практики для сведения о возникновении нестандартной ситуации;

- своевременно прибыть на базу практики.

Изучить и строго соблюдать правила охраны труда, производственной санитарии.

Перед началом работы магистрант должен:

Организовать свое рабочее место;

Подготовить материалы для исследования.

Требования безопасности во время работы:

Магистрант-практикант должен выполнять только ту работу, которая ему поручена согласно программе практики.

В случае привлечения магистранта-практиканта к работам, которые не предусмотрены программой практики, ему следует немедленно доложить об этом руководителю практики.

Во время работы не допускается:

Оставлять рабочее место без разрешения руководителя работ;

Отвлекать от работы работников, которые его окружают;

При возникновении недостатков в работе оборудования и приборов (компьютера, ксерокса, бытовых приборов и т.п. ) немедленно сообщить руководителю работ и прекратить работу до устранения недостатков.

Магистрант при прохождении практики обязан заботиться о личной безопасности и здоровье окружающих людей в процессе выполнения любых работ или во время пребывания на территории предприятия.

Требования безопасности после окончания работы:

Привести в порядок свое рабочее место и передать его руководителю работ.

После окончания срока практики студенты отчитываются о выполнении программы и индивидуального задания руководителю практики.

Требования безопасности в аварийной ситуации:

Немедленно прекратить работу, сообщить руководителю работ в случае:

ухудшение у студента состояния здоровья;

получение студентом травмы;

возникновения пожара;

возникновение недостатков в работе приборов и оборудования, используемых студентом для выполнения задания практики;

отключения электроэнергии;

запаха газа и т.д.

Для устранения аварийной ситуации магистрант-практикант должен выполнять указания руководителя работ, если это не приведёт к ухудшению состояния его здоровья.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Содержание научно-педагогической практики включает учебно-методическую, научно-исследовательскую, воспитательную работу.

№ п/п Направления работы Содержание Формы текущего контроля
1. Учебно-методическая работа   - ознакомление с имеющейся учебно-методической литературой, дидактическим и техническим обеспечением учебного процесса планированием работы кафедры, индивидуальными планами преподавателей; - ознакомление с планированием и организацией занятий; - анализ семинарского занятия и лекции преподавателей кафедры; - анализ и обсуждение практикантами проведенных занятий; - овладение методикой организации и проведения практических занятий; - овладение методикой организации и контроля работы студентов в учебном процессе; - самостоятельное проведение практикантами семинарских, практических (лабораторных) занятий. Предоставление анализа посещенных практических занятий, лекций
2. Научно-исследовате-льская работа   - знакомство с научно-исследовательской работой кафедры; - подготовка и участие в студенческих научных конференциях, тьюторская помощь обучаемым в подготовке докладов, тезисов и рефератов; работа в научных кружках, проблемных группах; - накопление и систематизация материалов по теме исследования; - проведение педагогического эксперимента. тезисы докладов, параграфы научной работы по теме исследования
3. Воспитательная работа   - ознакомление с организацией и системой воспитательной работы кафедры, профсоюзной работой в студенческих группах, работой кураторов; - участие в воспитательной работе студентов, проведение кураторских часов различной тематики. конспекты кураторских часов

 

Во время практики студент-практикант выполняет следующие виды работы:

- составляет индивидуальный план прохождения практики, который проверяется и утверждается руководителем практики;

- посещает не менее 4 лекций и 6 практических занятий с целью ознакомления на практике со структурой и методикой их проведение в вузе;

- ведет в дневнике практики протокол посещения каждого занятия, фиксирует результаты анализа увиденного и услышанного, формулирует выводы об эффективности их проведения;

- знакомится с организацией самостоятельной работы студентов по конкретным дисциплинам, вносит предложения по ее усовершенствованию;

- обрабатывает рекомендованную литературу, изучает рабочие программы по филологическим дисциплинам и готовится к самостоятельному проведению практических занятий (лабораторных) и семинарских занятий;

- осуществляет самоанализ проведенных занятий, основные выводы фиксирует в дневнике практики;

- посещает занятия других магистров-практикантов, принимает участие в их обсуждении;

- принимает участие в заседании кафедры, учебно-воспитательных мероприятиях, которые проводятся во время практики в высшем учебном заведении;

- принимает участие в методической работе кафедры;

- посещает консультации научного руководителя, которые являются необходимой формой педагогического сотрудничества преподавателя и магистранта;

- занимается самообразованием в вопросах методики, педагогики и психологии высшей школы;

- активно обрабатывает источники по теме выпускной работы, изучает практическую сторону исследуемой проблемы, планирует и проводит эксперимент.









Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.