Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации.





Анализ валовой выручки и ее прогноз требуют детального рассмотрения и учета ряда факторов, среди которых:

• номенклатура выпускаемой продукции;

• объемы производства и цены на продукцию;

• ретроспективные темпы роста предприятия;

• спрос на продукцию;

• темпы инфляции;

• имеющиеся производственные мощности;

• перспективы и возможные последствия капитальных вложений;

• общая ситуация в экономике, определяющая перспективы спроса;

• ситуация в конкретной отрасли с учетом существующего уровня кон­куренции;

• доля оцениваемого предприятия на рынке;

• долгосрочные темпы роста в послепрогнозный период;

• планы менеджеров данного предприятия.

Следует придерживаться общего правила, заключающегося в том, что прогноз валовой выручки должен быть логически совместимым с ретрос­пективными показателями деятельности предприятия и отрасли в целом оценки, основанные на прогнозах, которые заметно расходятся с истори­ческими тенденциями, представляются неточными.

Темпы инфляции измеряются с помощью индексов цен, характеризую­щих среднее изменение уровня цен за определенный период. Для этого ис­пользуется формула

где 1р— индекс инфляции;

Р1— цены анализируемого периода;

Р0— цены базового периода;

G, — количество товаров, реализованных в анализируемом периоде.

Внутри любой отрасли по меньшей мере несколько предприятий бо­рются за свою долю рынка. Здесь возможны разные варианты. Можно уве­личить свою долю на уменьшающемся рынке за счет неудачливых конку­рентов, а можно и, наоборот, потерять свою долю на растущем рынке. В связи с этим важно точно оценить размер и границы рыночного сегмента, на котором собирается работать предприятие. Задача оценщика: определить тенденцию изменения доли реального рынка, удерживаемой оцени­ваемым предприятием с учетом спроса и потребностей конечных потреби­телей. При этом целесообразно проанализировать такие факторы:



1) долю рынка, принадлежащую предприятию в данное время;

2) ретроспективную тенденцию изменения этой доли (постоянство, со­кращение или увеличение);

3) бизнес-план предприятия. Особое внимание необходимо обратить на то, каким образом предприятие планирует сохранить или увеличить долю рынка (при помощи снижения цен, дополнительных маркетинговые издержек или путем повышения качества производимой продукции);

4) анализ позиций основных конкурентов.

Анализ и прогноз расходов. На данном этапе оценщик должен:

• учесть ретроспективные взаимозависимости и тенденции;

• изучить структуру расходов, в особенности соотношение постоянных и переменных издержек;

• оценить инфляционные ожидания для каждой категории издержек;

• изучить единовременные и чрезвычайные статьи расходов, которые могу фигурировать в финансовой отчетности за прошлые годы, но в бу­дущем не встретятся;

• определить амортизационные отчисления исходя из нынешнего на­личия активов и из будущего их прироста и выбытия;

• рассчитать затраты на выплату процентов на основе прогнозируемых уровней задолженности;

• сравнить прогнозируемые расходы с соответствующими показателя­ми для предприятий-конкурентов или с аналогичными среднеотраслевы­ми показателями.

Главным относительно производственных издержек выступает разум­ная экономия. Если она систематически достигается без ущерба для каче­ства, продукция предприятия остается конкурентоспособной. Для правиль­ной оценки этого обстоятельства необходимо, прежде всего, четко выяв­лять и контролировать причины возникновения отдельных категорий затрат.

Эффективное и постоянное управление издержками неразрывно связа­но с обеспечением адекватной и качественной информации о себестоимос­ти отдельных видов выпускаемой продукции и их относительной конку­рентоспособности. Умение постоянно «держать руку на пульсе» текущих издержек позволяет корректировать номенклатуру производимой продук­ции в пользу наиболее конкурентоспособных позиций, строить разумную ценовую политику фирмы, реально оценивать деятельность отдельных структурных подразделений, учитывая их вклад и эффективность работы.

Классификация затрат может проводиться по нескольким признакам:

• по составу — плановые, прогнозируемые или фактические;

• по отношению к объему производства — переменные, постоянные, условно-постоянные;

• по способу отнесения на себестоимость — прямые, косвенные;

• по функциям управления — производственные, коммерческие, адми­нистративные.

Для оценки бизнеса важны две классификации издержек.

Первая классификация — это деление издержек на постоянные и пере­менные, т.е. в зависимости от их изменения при изменении объемов произ­водства. Постоянные издержки не связаны с изменением объемов произ­водства (к примеру, административные и управленческие расходы; амор­тизационные отчисления; расходы по сбыту, за вычетом комиссионных; арендная плата; налог на имущество и т.д.). Переменные издержки (сырье и материалы; заработная плата основного производственного персонала; расход топлива и энергии на производственные нужды) обычно считают пропорциональными изменению объемов производства. Классификация издержек на постоянные и переменные используется, прежде всего, при про­ведении анализа безубыточности, а также для оптимизации структуры выпускаемой продукции,

Вторая классификация — разнесение издержек на прямые и косвенные. Она применяется для отнесения издержек на определенный вид продук­ции. Четкое и единообразное разделение на прямые и косвенные постоян­ные издержки особенно важно для поддержания однородной отчетности, но всем подразделениям. На одном уровне отчетности постоянные издер­жки могут быть прямыми, а на другом (более детальном) они могу! стать косвенными. Например, на уровне производства расходы на отопление являются прямыми издержками, но на уровне отчетности по видам про­дукции они становятся косвенными, так как стоимость отопления практи­чески невозможно разнести по видам продукции

Анализ и прогноз инвестиций

Такой анализ включает три основных компонента и осуществляется в порядке, представленном на рисунке 5.1.

Величина собственного оборотного капитала (в западной литературе применяется термин «рабочий капитал» или «чистый оборотный капитал »)— это разность между текущими активами и текущими обязательствами. Она показывает, какая сумма оборотных средств финансируется счет средств предприятия.

Расчет величины денежного потока для каждого года прогнозного пери­ода. Па практике целесообразно использовать расчет денежного потока предприятия по разным сценариям развития, например, по трем возмож­ным сценариям: пессимистическому, наиболее вероятному и оптимисти­ческому. Можно выделить показатели, характерные для разных сценари­ем, представленные в таблица 5.4.

Рисунок 5.4 –Анализ и прогноз инвестиций

Показатель Пессимистический прогноз Наиболее вероятный прогноз Оптимистический прогноз
Объем производства Отсутствие роста (как вариант, снижение) Умеренный рост (до 3% в год) Существенный рост (свыше 3% в год)
Цены на производимую продукцию Стабильные цены Ограниченный рост цен (до 5% в год) Заметный рост цен (свыше 5% в год)
Соотношение цен на основное сырье и готовую продукцию Соотношение на уровне до 30% к концу прогнозного периода Стабильное соотношение на сложившемся уровне 25% Снижение соотношения до уровня 20% к концу прогнозного периода

Приведенные показатели являются примерными. Аналогично рассчи­тываются и другие факторы, влияющие на величины прогнозных денеж­ных потоков. При расчете следует в целом руководствоваться варианта­ми, представленными в табл. 5.1 и 5.2.









Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.