Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методические рекомендации для преподавателя.





Конституционное государственное право зарубежных стран является одной из профилирующих фундаментальных дисциплин для студентов, курсантов и слушателей, обучающихся по специальности 031001 Правоохранительная деятельность.

Изучение данного курса предполагает, что обучаемые уже обладают достаточными правовыми знаниями, полученными при изучении теории государства и права и истории государства и права России.

Параллельно с курсом Конституционное право зарубежных стран изучение таких дисциплин как история государства и права зарубежных стран, конституционное (государственное) право России и др. должно способствовать более быстрому и глубокому уяснению основных положений названного курса.

Программа соответствует требованиям государственного стандарта, так как включает все темы, знание которых необходимо специалисту с высшим юридическим образованием.

Главной формой проведения занятий по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран» являются лекционные, семинарские и практические занятия. При подготовке к проведению лекции следует учитывать контингент обучаемых, продумать возможные вопросы аудитории, а также ответы на них.

Большое значение для изучения данного курса имеют лекции ведущего преподавателя. В них лектор указывает наиболее важные моменты в каждой теме, освещает проблемы различных государственно-правовых институтов и категорий, иллюстрирует примерами теоретические положения. И хотя по конституционному праву (государственному) праву зарубежных стран имеется достаточное количество учебников различных авторов, ни один учебник не заменит живого слова лектора и обсуждения с ним непонятных, спорных мнений и выводов.



Эта отрасль права предназначена для регулирования общественных отношений, которые лежат в основе стабильности общества, государства и гражданина и предопределяют многообразные правоотношения. Конституционное право занимает ведущее положение в системе права и законодательства, для деятельности институтов государства и общества.

Учитывая, что в настоящее время в мире существует около 200 суверенных государств, абсолютное большинство которых имеет свою конституцию, целесообразно при изучении данного курса произвести группировку конституций (а также государств) по различным критериям.

Методика проведения семинарских и практических занятий зависит от изучаемой темы, и преподаватель выбирает наиболее удобную форму его проведения. Возможно проведения семинара - беседы, семинара в виде коллоквиума, практического занятия в форме опроса. В начале занятия объявляется тема, её актуальность, взаимосвязь её с другими дисциплинами, а также практическая значимость. После обсуждения отдельного вопроса семинарского занятия обязательно следует делать обобщение или небольшой вывод, разъяснения по вопросу, который вызвал наибольшую сложность при ответе. При выставлении оценок курсантам, студентам и слушателям следует обосновать выставленную оценку, показать недостатки и положительные моменты в их ответе. При проведении практического занятия необходимо осуществлять проверку письменного решения задач и их обоснованность. При решении задач необходимо задавать контрольные вопросы на предмет знания теоретических положений данной темы.

По прохождении определенного количества тем следует осуществлять контроль успеваемости курсантов, студентов и слушателей. Контроль успеваемости обучающихся является последующим.

Текущий контроль проводится в ходе занятий с целью определения степени усвоения учебного материала, своевременное вскрытие недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по совершенствованию методики преподавания дисциплины, организации работы обучающихся в ходе занятий и оказания им индивидуальной помощи.

К текущему контролю относятся: проверка знаний и навыков на занятиях, проверка качества конспектов лекций, первоисточников и иных материалов; проверка выполнения контрольных, групповых упражнений и учений, контрольных работ, учебной практики.

Зачеты проводятся, как правило, в период между сессиями, после изучения всей дисциплины или ее части (раздела).

Перечень экзаменов и зачетов, а также период их проведения устанавливаются в соответствии с рабочим учебным планом и годовым графиком учебного процесса Академии ФСИН России.

При проведении семинарских (практических) занятий, зачетов и экзаменов необходимо учитывать определенные критерии оценки успеваемости.

Критерии оценки знаний обучающихся:

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся в полном объеме усвоил программный материал, раскрыл теоретическое содержание вопросов билета (задания), не затрудняется с ответом на дополнительные вопросы экзаменатора, успешно выполнил практические задания, умеет самостоятельно анализировать, обобщать и последовательно, логично и аргументировано излагать материал, не допуская ошибок.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся знает программный материал, правильно, по существу и последовательно излагает содержание билета (задания), в целом правильно выполнил практическое задание, владеет основными умениями и навыками, при ответе не допустил существенных ошибок и неточностей.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся усвоил только основные положения программного материала, содержание вопросов билета изложил поверхностно, без должного обоснования, допускает неточности и ошибки, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении материала, практические задания выполнил не в полном объеме, испытывает затруднения при ответе на часть дополнительных вопросов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся не знает основной части программного материала, при ответе на билет допускает существенные ошибки, не выполнил практические задания, не смог ответить на большинство дополнительных вопросов или отказался отвечать.

При оценке теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся на экзамене (зачете) учитывается также их текущая успеваемость по дисциплине, участие в работе на семинарских, практических занятий, уровень выполнения ими письменных работ, предусмотренных учебным планом. В случае необходимости экзаменатор может задавать обучающемуся дополнительные вопросы по разделам (темам) учебной дисциплины, по которым его знания вызывают сомнения (с учетом результатов текущей успеваемости и посещаемости занятий).

Следует акцентировать внимание курсантов, студентов и слушателей на необходимости постоянной самостоятельной работы над учебниками, лекционным материалом, основной и дополнительной литературой и законодательством.

Методические рекомендации для курсантов, студентов и слушателей.

Методические рекомендации по изучению дисциплины

Данная учебная дисциплина предусматривает ознакомление курсантов, студентов и слушателей Академии ФСИН России с основными теоретическими положениями науки зарубежного конституционного права и основами конституционно права отдельных стран. Слушатели, студенты и курсанты должны знать не только материал учебника, но и конституции соответствующих стран, монографическую литературу, а также основные публикации в юридической периодической печати.

Изучая общую и особенную части данной дисциплины, курсанты, студенты и слушатели должны стремиться не только получить определенные знания в области конституционного права зарубежных стран, но и научиться давать анализ конституционно-правовым нормам и социально-политическим процессам, происходящим в зарубежных странах. Изучение государственно-правовых институтов и основ конституционного права ряда зарубежных стран позволит курсантам, студентам и слушателям создать более четкое представление об основных звеньях (институтах) государственного механизма и порядка их функционирования.

Учебная деятельность включает в себя не только познавательную деятельность, которую обучающиеся выполняют во время лекций, семинаров и практических занятий, но и самостоятельную работу, которую они делают вне аудитории.

Одним из условий успешного обучения является умение курсантов, студентов и слушателей быстро подобрать соответствующую литературу для выполнения учебных заданий и научной работы.

Не менее важным в учебном процессе является самостоятельная работа обучающихся по подготовке к семинарским (практическим) занятиям. В отличие от других форм учебных занятий, в ходе семинаров и практикумов обучающиеся имеют возможность в большей степени проявить себя, показать свою активность, самостоятельность, способность применять полученные теоретические знания при анализе практических проблем профессиональной деятельности.

Основная цель семинара – проверка, углубление и закрепление теоретических знаний курсантов, студентов и слушателей полученных ими на лекции и в процессе самостоятельной работы, оказание помощи обучаемым в самостоятельном овладении учебным материалом.

Одной из главных задач семинара является развитие теоретической активности и самостоятельности мышления курсантов, студентов и слушателей, ведения научной полемики.

При подготовке к семинарским занятиям обучающийся должен глубоко изучить рекомендуемую по данной тематике литературу, соответствующий нормативный материал и подготовить план ответа на каждый вопрос, вынесенный на обсуждение на семинаре. Занятия будут проходить в форме творческого обсуждения поставленных вопросов, подготовленных докладов и рефератов.

Практическое занятие так же, как и семинарское, являются средством проверки, углубления и закрепления знаний, полученных курсантами, студентами и слушателями на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебным материалом. Но в отличие от семинара, практические занятия преследуют следующие цели:

выработать у обучающихся умение правильно применять теоретические положения муниципального права к конкретным жизненным ситуациям;

привить им навыки работы с нормативным материалом.

Готовясь к практическому занятию, обучающийся обязан изучить необходимый нормативный материал, необходимый для решения по каждой задаче, хорошо разобраться в содержании правовых норм и подготовить мотивированные ответы на поставленные вопросы со ссылкой на статьи нормативных актов.

Самостоятельная работа есть основная часть учебной работы курсантов, студентов и слушателей и является для них обязательной.

Главной задачей самостоятельной работы обучающихся является развитие умения приобретать научные знания путем личных поисков, формирование активного интереса к творчеству, самостоятельному подходу в учебной и практической работе.

Улучшение учебного процесса, задачи подготовки высококвалифицированных специалистов в современных условиях невозможны без повышения уровня самостоятельной работы курсантов, студентов и слушателей над теоретическим, нормативным и иным материалом.

 

Методические рекомендации по подготовке к экзамену (зачету)

При подготовке к зачету и экзамену по учебной дисциплине конституционное (государственное) право зарубежных стран следует руководствоваться рабочей программой по предмету, что позволит четко представить круг вопросов, подлежащих изучению.

Необходимым условием успешного изучения данной дисциплины является свободное владение курсантами, студентами и слушателями основными административно-правовыми понятиями, а главное, умение комплексно использовать их для анализа конкретной практической ситуации. Усвоение устоявшихся взглядов и теоретических положений, общепринятых в доктрине теории государства и права, важно сочетать с анализом действующего законодательства в сфере конституционного и муниципального управления различных государств.

Приобретение глубоких знаний предполагает эффективное использование различных видов учебной работы: лекционных, семинарских и практических занятий, консультаций, самоподготовки.

Формами контроля за усвоением курсантами, студентами и слушателями учебного материала являются тестирование, контрольная работа, зачет.

Зачет может проводятся по билетам или в форме тестирования. Порядок проведения зачета определяется преподавателем. По решению преподавателя зачет может проводиться методом индивидуального собеседования, в ходе которого принимающий зачет ведет с обучающимся обсуждение одной проблемы или вопроса изученной программы. При собеседовании допускается ведение дискуссии, аргументированное отстаивание своего решения (мнения). При необходимости могут рассматриваться дополнительные вопросы, решаться задачи и примеры.

Более тщательной подготовкой к экзамену или зачету по соответствующей части учебной дисциплины следует признать проработку всех пунктов содержания рабочей программы.

По результатам сдачи зачета выставляется оценка «зачет» или «незачет», по результатам проведения экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Методические указания по выполнению контрольных работ

По конституционному (государственному) праву зарубежных стран студенты и слушатели заочной формы обучения должны выполнить контрольную работу (выдается задание персонально каждому с указанием фамилии). Контрольная работа выполняется на листах формата А4, в компьютерном варианте.

Студенты и слушатели должны внимательно ознакомиться с примерной тематикой контрольных работ. Выбор темы определяется накопленной суммой знаний по предмету и смежным дисциплинам, а также от индивидуальных способностей или в соответствии с порядковым номером обучающегося в списке группы.

Контрольная работа выполняется на основе нормативного материала – конституций, также необходимо использовать учебники и другую литературу по темам.

Контрольная работа является одной из форм контроля знаний со стороны преподавателей за учебой студентов и слушателей, позволяет проверить, насколько успешна их самостоятельная работа, а также отношение к предмету.

При подготовке к зачетам и экзаменам можно пользоваться любым учебным материалом.

Дополнительную информацию можно получить на кафедре теории государства и права, международного и европейского права.

Формы промежуточного и итогового контроля

Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования курсантов, студентов и слушателей по результатам выполнения самостоятельных работ. Итоговый контроль по итогам семестра проводится в форме зачета. Зачеты являются составной частью учебного процесса, обеспечивающего подготовку лиц с высшим образованием, а также формой аттестации курсантов, студентов и слушателей Академии ФСИН России. Зачеты выставляются по результатам участия курсантов, студентов и слушателей на практических занятиях и семинарах в течение семестра. В случае неявки на семинарские и практические занятия, зачет выставляется на основе опроса обучаемого по программе дисциплины. Для сдачи зачета необходимо знать подробные ответы на вопросы с 1 по 82 из перечня вопросов, предложенного в рабочей программе дисциплины.

 

Оценка «Зачет» Обучающийся посещает лекционные и практические занятия, активно участвует при обсуждении вопросов, выносимых на семинары. Имеет в наличии конспекты лекций, инициативно выступает с докладами, свободно владеет основным материалом по программе дисциплины, ориентируется в основной и дополнительной литературе по предмету, успешно осваивает основные понятия и категории, а также демонстрирует умения по решению практических заданий.  
Оценка «Незачет» Невыполнение основных требований к зачету.    

 

Итоговый контроль по итогам семестра проводится также в форме защиты контрольной работы. Защита контрольной работы проводится в устной форме в виде ответов на вопросы по содержанию данной работы.

Результаты защиты контрольных работ и зачетов за определенный период обучения служат показателями качества подготовки будущих специалистов и выявляют их творческие способности.

При защите контрольной работы может быть выставлена как итоговая оценка, так и «зачтено» или «не зачтено»

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.