|
Порядок проведения измерений ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
При проведении измерений необходимо выполнить следующие операции: установить микроавтобус на расстоянии не менее 100 м от точки начала измерений; активизировать программное обеспечение; начать движение с ускорением, чтобы к точке начала измерения скорость соответствовала требуемой и включить регистрацию данных; скорость движения при измерениях должна быть (50+5) км/ч; контролировать по монитору скорость движения измерительной установки и измеренное расстояние для каждого 100-метрового участка дороги; фиксировать каждый километровый знак, установленный на дороге; по окончании измерений остановить регистрацию данных. Алгоритм обработки результатов измерений Обработку результатов измерений необходимо выполнять по значениям продольной ровности дорожного покрытия 100-метровых участков. Обработку результатов следует выполнять в следующей последовательности. Рассчитать значение продольной ровности дорожного покрытия на 100-метровом участке, приведенное к значению продольной ровности на 1 км дороги, с точностью до 1 см/км по формуле
где S100 – измеренное значение продольной ровности дорожного покрытия на 100-метровом участке, приведенное к километровому, см/км;
Рассчитать значение продольной ровности дорожного покрытия километрового участка Sкм с точностью до 1 см/км по формуле
где Sизмi – измеренные значения продольной ровности дорожного покрытия на i-м участке, см/км; Lизмi – длина i-го участка дороги, м; n – число измерительных участков. По результатам проведенных измерений оформляется протокол. Соблюдение требований по продольной ровности дорожного покрытия оценивается посредством сравнения полученных результатов с нормативными показателями, приведенными в СТБ 1291-2007 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности движения» (таблица 4.2).
Таблица 4.2 – Нормативные показатели ровности дорожного покрытия (СТБ 1291)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5
Цель работы: Приобретение практических навыков в оценке степени ровности дорожного покрытия с использованием трехметровой рейки 5.1. Исходные данные: а) результаты замеров величины просветов под трехметровой рейкой в контрольных точках (таблица 5.1): левая сторона; ось дороги; правая сторона;
Таблица 5.1 – Результаты замеров величины просветов под трехметровой рейкой в контрольных точках
б) уровни требований к их эксплуатационному состоянию автомобильных дорог: 1, 2, 3, 4, 5; в) тип покрытия: асфальтобетонное покрытие; чернощебеночное покрытие; щебеночное и гравийное; грунтовые. 5.2. Требуется: а) Определить частоту и процент просветов под трехметровой рейкой различной величины; б) Построить кумулятивную кривую ровности дорожного покрытия; в) Дать оценку ровности дорожного покрытия на соответствие нормативным требованиям.
![]() ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|