Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Список использованных источников





Введение

Описание сети процессов, составляющих деятельность организации – это сложная организационно-техническая задача, для решения которой требуются специальные средства описания и анализа.

Целью курсовой работыявляетсяизучение принципов использования IDEF0 - методологии для моделирования и анализа процессов организации.

Основу методологии IDEF0 составляет графический язык описания (моделирования) систем, т.е. представление любой изучаемой системы в виде набора взаимодействующих и взаимосвязанных блоков, отображающих процессы, операции, действия, происходящие в изучаемой системе.

Методология IDEF0 используется для создания функциональной модели, отображающей структуру и функции системы, а также потоки информации и материальных объектов, преобразуемые этими функциями.

 

Моделирование процесса

В качестве предприятия, для которого будем рассматривать возможность применения IDEF0-методологии, возьмем компанию «BliZZarD», которая занимается оптовой и розничной торговлей снегоходной техникой.

Компания «BliZZarD» является крупным поставщиком снегоходной техники в северные регионы нашей страны, а также страны ближнего зарубежья. Наша компания тесно сотрудничает с предприятием «Русская механика», которая специализируется на изготовлении снегоходной техники и является нашим главным поставщиком снегоходной техники, так же, мы работаем с дилерами других предприятий для обеспечения широкого ассортимента и удовлетворения потребителя.

Выделим процессы, выполняемые в ходе деятельности:

1. Работа нашей компании заключается в главном образе в работе с потребителем. Работа с потребителем подразумевает поиск покупателей нашей продукции разными способами. Удовлетворение потребителя в условиях рынка является пер­востепенной задачей любой организации, независимо от ее формы собствен­ности и размеров. Определение нужд потребителя, качественное предоставление продукции (услуг) и т.д. является залогом долгосрочного сотрудничества, а значит и успешной работы компании. Так же в этот процесс входит и реклама. В рекламе представлена краткая информация о товаре, фирме–изготовителе, а также адрес и телефон, где можно приобрести данную продукцию. Информирование может происходить как путем сотрудничества со средствами массовой информации, а также путем предложения товара агентами по продажам.



2. Работа с контрактами предполагает обеспечение их юридической законности и правильности. На данном этапе определяются требования сторон друг к другу; заключается контракт; определяется порядок выполнения его условий; проверяется законность контракта. В этом процессе участвуют обе стороны, заключающие контракт.

3. Обеспечение широкого ассортимента продукции – этот процесс необходим для успешного функционирования процесса реализации продукции и удовлетворения запросов потребителей. Он тесно связан с процессом работы с клиентами.

4. Приобретение (закупка) продукции у поставщика.

5. Входной контроль и учет продукции. Проверка качества происходит как на месте приобретения у поставщика, так и в компании. Фирма-изготовитель обязана предоставить сертификат качества на продукцию, необходимые заключения о соответствии продукции требованиям, необходимые документы. Наша компания обязана иметь все необходимые документы и информацию о качестве продукции с целью сбыта продукции безопасной для здоровья людей. При возникновении каких-либо несоответствий компания обязана возвратить негодный товар поставщику в обмен на годный.

6. Поставка продукции потребителю. Залогом долгосрочного сотрудничества с потребителями является качественная и своевременная доставка, без каких – либо повреждений тары, упаковки, ценности продукции.

7. Работа с персоналом. В процесс входит порядок приема/увольнения работников, определение методов взыскания/поощрения работников, проверка качества и контроль работы, а также разработка штатного расписания и разработка мероприятий по повышению производительности труда. Руководитель должен в одинаковой степени подходить к нуждам и пожеланиям как внешних потре­бителей компании, так и работников своей фирмы, которые для него являют­ся тоже потребителями (внутренними).

8. Финансовый учет. Одной из главных задач бухгалтерского учета товарных операций в оптовой торговле является правильная организация учета, позволяющая своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и покупателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации ценностей и контроле за их сохранностью, обеспечение отлаженной работы компании, информация о налоговых службах для контроля за соблюдением законодательства, выявление внутренних резервов и обеспечение финансовой устойчивости.

 

 

Для осуществления деятельности нашей компании необходимо многое, но важную роль играет процесс работы с потребителями.

Данный процесс относится к категории бизнес-процесса, который увеличивает ценность продукции.

Руководство компании должно в одинаковой степени подходить к нуждам и пожеланиям как внешних потре­бителей компании, так и работников своей фирмы, которые для него являют­ся тоже потребителями (внутренними).

 

Основные задачи процессной модели состоят в определении следующих элементов:

1. виды выполняемой деятельности: в рамках рассматриваемого процесса необходимо:

- поиск потребителей;

- изучение нужд потребителей;

- помощь в выборе товара;

- доставка продукции потребителю;

 

2. ответственность за выполнение процесса:

- руководители процесса - руководитель компании;

- исполнители процесса – торговые агенты;

 

3. входные данные (материальные и/или информационные потоки): для успешного функционирования процесса необходимо наличие следующей информации:

- большой ассортимент продукции;

- информация о возможных потребителях, их желания, предоставление информации о продукции потребителю,

Вся информация, собранная за максимально короткое время, должна быть четкой, достоверной и своевременной.

 

4. поставщики входных данных: результаты маркетинговых исследований и работы с поставщиками.

 

5. выходные данные (материальные и/или информационные потоки):

- продажа продукции;

- получение финансов с продажи;

- информация о потребителях, их желаниях, требованиях, претензиях;

 

6. документация, устанавливающая требования к деятельности: к такой документации следует отнести должностные инструкции обслуживающего персонала.

 

7. применяемые формы управления деятельностью: ответственность и полномочия руководителя и исполнителей процесса оговорены в трудовом договоре и должностных инструкциях каждого из них. В распоряжении руководителя процессом имеются организационные средства и методы управления (трудовой договор с каждым работником, заработная плата). В распоряжении исполнителей процесса – ассортимент товара, методы взаимодействия с потребителями, информация о потребителях и товарах.

 

8. требуемые ресурсы: квалифицированный персонал, оргтехника, средства коммуникаций.

 

 

Документальное оформление целей и задач разработки процессной модели приведено на рисунке 1.

Рисунок 1- Цели и задачи разработки процессной модели

  Проект ПСК Контекст ТОР
Узел А-0 Название: Цель и задачи организации работы с потребителями  

 

Каждая модель должна иметь контекстную диаграмму верхнего уровня, на которой объект моделирования представлен единственным блоком с граничными стрелками. Такая диаграмма называется А – 0 (А минус 0), она устанавливает область моделирования и ее границу. Единственный блок представляет весь объект, поэтому его имя – общее для всего проекта.

Диаграмма А – 0 для процесса организации работ с персоналом показана на рисунке 2.

Рисунок 2 - Диаграмма верхнего уровня

 

ЦЕЛЬ: планирование, организация и управление работой с потребителями ТОЧКА ЗРЕНИЯ: руководитель компании

A – 0 Организация работ с потребителями  

 

Единственная функция, представленная на контекстной диаграмме верхнего уровня (диаграмма А – 0), может быть разложена на основные подфункции посредством создания дочерней диаграммы (рисунок 3). В свою очередь, каждая из этих подфункций может быть разложена на составные части посредством создания дочерней диаграммы следующего, более низкого уровня, на которой некоторые или все функции также могут быть разложены на составные части, как показано на рисунке 4.

 


Рисунок 3 – Работа с потребителями

А - 0 Работа с потребителями

Рисунок 4- Поиск покупателей.

А2 Поиск покупателей

Заключение

 

В курсовой работе показана возможность применения IDEF-методологии для моделирования процессов организации. Методология моделирования IDEF позволяет исследовать структуру, параметры и характеристики производственно-технических и организационно-экономических систем. Методология IDEF0 основана на подходе, получившем название SADT (Structured Analysis & Design Technique – метод структурного анализа и проектирования). Основу этого подхода и методологии IDEF0 составляет графический язык описания (моделирования) систем.

Графическое изображение процессов применяется для облегчения понимания процессов и эффективного управления ими. Графическая информация лучше воспринимается, она не основана на числах, без графики процедуры управления процессами становятся трудно понимаемыми и мало приспособленными для практического применения.


Список использованных источников

1 Кононов В.А. Применение IDEF-методологии для моделирования процессов организации: Методическое пособие для выполнения курсовой работы студентами специальности 340100 «Управление качеством» по курсу «Управление процессами». – Ярославль, 2003 г.

 









Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.