Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Использование материалов других авторов





Включениев текст работы чужих материалов (результатов исследований, идей, рекомендаций и т.п.) требует обязательного указания авторства, то есть ссылки.

Для того чтобы ссылки на литературу украсили исследование, слушателю необходимо помнить следующее:

1. В работе обязательно должны быть ссылки на ведущих специалистов в области проводимого исследования.

2. Рекомендуется ссылаться на работы последних 10 лет. Однако можно использовать и более ранние источники, если сведения, являющиеся важными для понимания проблемы содержатся только в этой работе.

3. Следует ссылаться на более поздние работы одного автора, так как часто вопрос в них освещен более широко и с новых, иногда существенно отличающихся от прежних, позиций.

4. Не корректно использовать ссылки на несколько незначительных работ одного автора, если у него есть крупные исследования, в которые вошли данные предыдущих публикаций.

5. Если цитируется работа нескольких авторов, то в тексте не корректно приводить фамилию только одного автора (например, в работе И.С. Хромова с соавт.), необходимо указываются все фамилии.

6. Если сведения о какой-то работе взяты не из первоисточника, а из публикации другого автора, то необходимо дать ссылку на последнего в такой формулировке: «А.С. Сафонов считает, что основным методом развития силы в этом возрасте… (Цит. по Т.В. Усову, 1998). Или же: «Т.В. Усов (1998), ссылаясь на исследования А.С. Сафонова, использует в своей методике развития силы…».

7. Следует избегать одновременной ссылки на большое количество авторов. Если это действительно оригинальные данные, то их при разных обстоятельствах могли установить один, два, три исследователя. Когда после фразы стоит ряд из 10-15 фамилий, это свидетельствует о том, что студент таким образом пополняет список литературы.



8. Не корректно давать ссылки на широко известные факты, например, «занятия физическими упражнениями оказывают значительное влияние на сохранение здоровья школьников».

9. Неудачными являются малоинфор­мативные ссылки типа: «Исследованием этой проблемы занимались В.И. Илларионова (1996), Н.К. Поварщук (1999) и другие». Читающему не интересно, чем они занимались, а инте­ресны полученные ими результаты.

10. При ссылке на материалы, представленные в монографии или методического пособия следует указывать фамилию автора цитируемого раздела или параграфа, а не фамилии всех авторов, вынесенных на облож­ку.

11. При ссылке на работы умерших авторов, не следует писать об авторе в настоящем времени: «П.Ф. Лесгафт указывает...».

12. Если фамилия автора не указывает на его принадлежность к тому или иному полу, то всегда можно применить обороты типа «В работах А.М. Бондаренко пока­зано...».

Термины

При определении понятийного аппарата своего исследования, студент должен помнить, что в спортивно-педагогической литературе некоторые понятия трактуются весьма вольно. Так, например, понятие «физическое развитие» в одних случаях употребляется как морфологическая основа организма, а в других, как социальная часть личности, близкая по значимости понятию «физическое совершенство».

В работе необходимо употреблять единообразные термины, условные сокращения и обозначения. Недопустимо, например, в одном случае писать «двигательные качества», в другом - «физические качества», в третьем – «двигательные способности».

Часто студенты объясняют такой «разнобой» в тексте тем, что они этот абзац переписали у известного автора. В этом случае целесообразно поступать следующим образом. Если приводится цитата, то необходимо точно воспроизвести все слова и знаки препинания. После цитаты нужно указать на то, что данное явление или процесс обозначаются в литературе разными терминами.

Однако чаще всего цитирование не требуется, а студент пересказывает мысль автора. Тогда в начале обсуждения также необходимо обозначить, что в научных кругах развернута дискуссия о правомерности применения того или иного термина, которые обозначают исследуемое явление или процесс. Задача студента выбрать термин (на основе знаний, полученных из научной литературы по физической культуре и консультации с научным руководителем) и использовать его с первой до последней страницы работы.

Каждый термин (или обозначение) должен иметь только ему присущее понятие. Новые термины, которые вводятся автором или малоизвестны читателям, следует объяснять. Иностранные слова и термины рекомендуется употреблять только в следующих случаях: во-первых, когда они получили широкое распространение и слились с русским литературным языком; во-вторых, когда без них нельзя обойтись при изложении научных фактов (фитнесс, стретчинг и т.п.).

 

Иллюстрации

 

При иллюстрировании хода и результатов исследования студент должен решить, что целесообразно дать в тексте (чтобы не перегружать его перечислением цифр), что - в таблицах, что - в приложении к работе.

Общим требованием при выборе формы изображения материала является ее наглядность, доступность для восприятия чи­тающего. Поэтому нежелательны таблицы или рисунки со сложным построением и соподчинением их заголовков и частей. Представление количественных данных более пред­почтительно в виде таблиц.

Количество рисунков должно быть оптимальным. Это означает то, что не нужно графически отражать динамику или взаимосвязь всех исследованных показате­лей - их количество обычно достаточно велико. Целесооб­разно показать тенденцию, которую гораздо легче проследить на рисунке, чем по тексту.

Таким образом, иллюстративный материал и литературный текст дол­жны дополнять друг друга, но никак не дублировать. По­этому нельзя в тексте перечислять все числовые показа­тели, имеющиеся в таблице или на рисунке. Задача ли­тературного текста сводится, прежде всего, к тому, чтобы показать принципы построения иллюстративного ма­териала.

Как правило, в курсовой работе должно быть использовано не более 1 иллюстрации на 7 страниц текста.

НАПИСАНИЕ ТЕКСТА РАБОТЫ

Текст работы состоит из нескольких компонентов, а именно: а) введения; б) изложения материалов исследования (разделенного на параграфы); в) выводов (заключения); г) приложений.

Изложение материалов исследования естественно, занимает большую часть работы.

Это наиболее устоявшаяся и общепринятая форма подачи материала.

 

Написание введения

 

Эта часть обычно пишется в последнюю очередь, когда уже все хотя бы вчерне написано и ясно, что работа состоялась. Во введении студент как бы представляет ее, поэтому он должен приложить все усилия для того, чтобы с первых строк заинтересовать своей работой.

Во введении не следует конкретно рас­крывать результаты научных разработок авторов с со­ответствующими ссылками на источники, а только обозна­чить основные направления научных исследований тех или иных ученых. Стиль этого раздела должен быть максимально лаконичным. Начинается введение с освещения актуальности темы работы.

Необходимо определить, зачем изучать данную проблему, почему это надо сделать сегодня, что могут дать результаты исследования для теории и практики физической культуры.

В то же время ошибкой является указание в актуальности лишь на то, что: «эта проблема ... не отражена в литературе»; «не раскрыты...»; «не выявлены...» и т. п. В описании актуальности необходимо ответить на главный вопрос - зачем вообще «освещать», «выявлять», «раскрывать».

Правильное определение студентом актуальности сразу ориентирует его на возможный путь решения проблемы. В качестве примера можно привести описание актуальности исследования по теме «Определение физической подготовленности студентов»:

Определение физической подготовленности является одной из ведущих проблем физической культуры студентов. В настоящее время ВУЗы работают по различным образовательным программам, и каждая из них предусматривает необходимость контроля физической подготовленности студентов для определения их индивидуального образовательного маршрута.

Однако до настоящего времени нет четкости и единства в позициях, как исследователей, так и авторов программ по вопросу выбора тестов и оценке полученных результатов. Вместе с тем, определение физической подготовленности студентов необходимо не только в диагностических целях, но и в целях коррекции их психомоторного развития, проверки ряда методов педагогического воздействия.

Следует отметить, что в свое время внедрение в практику физического воспитания студентов системы тестирования их физической подготовленности оказало положительное влияние на формирование у педагогов умений планирования и контроля педагогического процесса. В то же время, при всем значении использования стандартных двигательных тестов оказалось, что они не в полной мере позволяют объективно оценить готовность студентов к освоению программного материала по физической культуре, так как не учитывают индивидуальные особенности подростков и специфичность организации физкультурно-оздоровительной работы высшего учебного заведения. В немалой степени это обусловлено перенесением в вузовское воспитание системы тестирования физической подготовленности, разработанной для школьников.

В этой связи актуальным является создание единой системы тестирования студентов, которая позволит специалисту по физической культуре грамотно строить педагогический процесс и сравнивать результаты своих воспитанников с результатами студентов любого другого высшего учебного заведения.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.