Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Порядок использования шрифтов в тексте





 

Порядок выделения Шрифт Пример
Выделения первого порядка Прямой полужирный Физическая культура
Выделения второго порядка Полужирный курсив Физическая культура
Выделения третьего порядка Курсив Физическая культура
Выделения четвертого порядка Обычный подчеркнутый Физическая культура
Выделения пятого порядка Обычный с разрядкой Физическая культура

Ссылки

В выпускных аттестационных работах обязательны библиографические ссылки. По месту расположения ссылки подразде­ляют на внутритекстовые (непосредственно в строке после тек­ста, к которому относятся), подстрочные (помещаемые внизу страницы, под стро­ками текста) и затекстовые (за текстом всей книги, главы, статьи).

Внутритекстовые и подстрочные ссылки применяются, как правило, в методической и учебной литературе.

В выпускных аттестационных работах принято использовать затекстовые ссылки. Это обусловлено большим числом ссылок, многократностью ссылок на одни и те же источники, а также, в определенной степени, подготовленностью читающих. Затекстовые ссылки на исследование того или иного автора или чужие мысли обычно делаются двумя способами.

Первый предполагает использование номеров источников в квадратных скобках, в соответствии с их расположением в списке литературы (например: [2, 4, 12]). При втором способе в круглых скобках указываются инициалы, фамилия автора, а затем после запятой - год издания упоминаемого источника (например, (Б.А. Ашмарин, 1978)). Первый способ подходит для научной статьи, где через несколько страниц можно посмот­реть фамилию автора и название работы, на которую дана ссылка.



В выпускных аттестационных работах принят второй способ ссылок на используемую литературу, так как он дает возможность в полной мере подучить информацию о качестве проведенного студентом анализа литературы. Большинству читающих рукопись (научный руководитель, рецензенты, специалисты в данной области и т.д.), как правило, известно содержание ряда источников, на которые ссылается студент. В этой связи им не только важно следить за логикой изложения исследователем материала, но и интересно знать идеи каких ученых он поддерживает, а с чьим мнением не согласен. В случае использования в ссылках номеров, читающему постоянно придется искать источник по номеру в списке литературы.

При использовании ссылок необходимо соблюдать ряд правил.

1. Если необходимо указать несколько авторов, то их перечисляют в хронологическом порядке издания работ и отделяют точкой сзапятой (например: … к новым формам относится наиболее популярная у лиц разного возраста ритмическая гимнастика и ее многочисленные разновидности (О.А. Богданов, 1992; Е.Г. Сайкина, 1997; Е.В. Зефирова, 1998)).

2. При необходимости сослаться на две публикации одного и того же автора, датированные одним годом, после обозначения года через дефис ставят строчную букву русского алфавита (например: В.И. Усаков, 1996-а; 1996-б).

3. В тех случаях, когда ссылка требует упоминания фамилии автора в самом тексте изложения, год публикации дают сразу же после фамилии в круглых скобках (например: … однакоИ.Г. Мальцева (1988) обращает внимание на то, что краткосрочная программа развития выносливости имеет ограниченное влияние на организм детей 6 лет).

4. Ссылки на работы давно умерших общеизвестных ученых целесообразно давать по прижизненным публикациям труда, что позволит при хронологическом перечислении поставить фамилию автора на положенное место. Если это невозможно, и доступен только современный источник, то лучше не указывать год источника, а дать в ссылке после инициалов и фамилии автора номер источника в списке литературы в квадратных скобках (например: П.Ф. Лесгафт [27]).

5. При ссылке на книгу, опубликованную под названием, в круглых скобках ставятся инициалы и фамилии авторов или составителей или научного редактора, затем год издания, затем в квадратных скобках номер источника, под которым книга дана в списке литературы (например: Н.А. Ноткина, 1993 [22]).

Следует помнить, что в ссылках после обозначения года буква «г» не ставится.

Какой бы способ оформления ссылок ни был выбран, необходимо соблюдать одно правило: их оформление должно делаться единообразно по всей работе.

Цитаты

В тексте рукописи цитата заключается в кавычки. Цитирование должно производиться точно, с соблюдением всех особенностей подлинника, вплоть до знаков препинания. Если необходимо привести сокращенную цитату, то в местах опущенного текста ставятся отточия, а знаки пре­пинания до и после отточий не ставятся. Цитата должна сопровождаться ссылкой. При использовании любой формы ссылки, основным требованием является указание страницы подлинника. Например:

 

Как указывает Н.А. Фомин (1984, с. 34) «функциональное созревание аппарата регуляции движений опережает морфологическое... Поэтому в видах спорта, требующих высокого уровня развития координации, специализированные тренировки начинаются значительно раньше, чем в видах спорта, связанных с развитием общих и специальных видов выносливости».

Перечисления

При использовании перечислений необходимо учитывать следующее:

1. Перечисления, которые состоят из отдельных слов или простых фраз, не имеющих внутри знаков препинания, пишут, как правило, в подбор с текстом после двоеточия, отделяют друг от друга запятой, если используется номер, то после номера ставят круглую скобку и начинают слово со строчной буквы. Например:

 

При обучении двигательным действиям используются методы строго регламентированного упражнения: 1) метод разучивания в целом, 2) метод разучивания по частям.

 

2. Перечисления, которые состоят из сложных фраз, имеющих внутри знаки препинания, пишут с новой строки, делая абзацный отступ, отделяют одно от другоготочкой с запятой, после номера (или строчной буквы русского алфавита, что зависит от особенностей построения текста) ставят круглую скобку и начинают слово со строчной буквы. При использовании маркера, круглую скобку не ставят.

3. Перечисления, которые состоят из нескольких законченных фраз, пишут сновой строки, делая абзацныйотступ, отделяют друг от друга точкой, после номера (арабская цифра) ставят точку и начинают слово спрописной буквы.

При использовании перечислений в курсовой работе следует соблюдать соответствие избранного вида оформления и содержания перечислений. Как правило, виды оформления перечислений употребляется в следующем порядке: крупные положения, основные идеи перечисляются при использовании арабской цифры с точкой (1.), далее по снижению значимости следуют арабская цифра с круглой скобкой (1)), строчная буква русского алфавита с круглой скобкой (а)), маркер (например, ●).

Современные компьютерные программы предлагают для оформления текста большой выбор маркеров: круги, треугольники, звездочки, галочки и т.п. Студент может выбрать любой маркер. Основным требованием к оформлению такого рода перечислений является единообразие. Нельзя на каждой странице менять форму маркера, превращая работу в образец изучения редакционных возможностей компьютера.

Требования единообразия относится и к использованию отступов при оформлении перечислений.

Так, принято в перечислениях, которые даются после цифры с точкой, с абзацного отступа начинать только первую строку, а все остальные строки - от левого края текста. Например:

 

Исходя из поставленных задач урока, педагог пользуется совокупностью различных приемов примерно в такой последовательности.

1. Правильный безукоризненно четкий показ образца.Он выполняется педагогом в надлежащем темпе, от начала до конца, что дает возможность ученикам воспринять целостный образ движения в его динамике.

2. Расчлененный показ двигательного действия в более медленном темпе с пояснением всех элементов, составляющих движение. При таком расчлененном показе не следует пользоваться счетом (раз, два, три и т.д.): счет не создает необходимой предварительной ориентировки.

3. Самостоятельное воспроизведение занимающимися разучиваемого действия, т. е. проверка педагогом сложившегося у них образа движения.

Перечисления, которые делаются после цифры (или буквы) с круглой скобкой, абзацный отступ для цифры (или буквы) уменьшается до 0,75, а со стандартного абзацного отступа (1,25) начинается первое слово перечисления. Все последующие строки начинается со стандартного абзацного отступа (под первой строкой). Например:

В настоящее время в теории физической культуры существует несколько классификаций физических упражнений:

а) по историческому признаку сложившихся систем физического воспитания (гимнастика, игра, туризм, спорт);

б) по признаку особенностей мышечной деятельности (скоростно-силовые упражнения, упражнения, требующие проявления выносливости и т.п.);

в) по значению для решения задач обучения (основные упражнения, подводящие упражнения, подготовительные упражнения);

г) по признаку преимущественного развития отдельных мышечных групп (для мышц рук и плечевого пояса, для мышц туловища и шеи, для мышц ног и таза и т.п.).

При необходимости (акцентирование внимания) перечисления, которые состоят из отдельных слов или простых фраз, могут начинаться с новой строки. В этом случае используется маркер. Маркер выставляется на стандартный абзацный отступ (1,25), а вторая строка (как и все последующие) начинается на том же расстоянии от левого края текста, что и первая строка. Например:

 

Проявления координационных способностей многообразны, поэтому выделяют 3 основные группы:

· способности точно соразмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений;

· способности поддерживать статическое и динамическое равновесие;

· способность к мышечному расслаблению.

 

Следует помнить, что перед нумерованным перечислением нельзя оканчивать основную фразу на предлогах или словах «из», «на», «от», «то», «как» и т. д.

Сокращения

В тексте допускаются следующие сокращения слов: «то есть» (т. е.), «и так далее» (и т. д.), «и тому подобное» (и т. п.), «и другие (и др.), «и прочие» (и пр.). В то же время нельзя сокращать слова: «так как», «так называемый», «таким образом», «так что», «потому что», «может быть», «вместо», «например», «около», «упражнение» и т. п.

Следует отметить, что слово «другие» не сокращаются, если оно является частью предложения.

Не принято делать сокращения путем произволь­ного слияния слов или терминов. Например, физические упражнения - физупражнения.

Студент может использовать бук­венные аббревиатуры, обозначающие общепринятые для физи­ческой культуры понятия (ДЮСШ - детско-юношеская спортивная школа, ОФП – общая физическая подготовка). Первое упоминание аббревиатуры указывает­ся в скобках после полного наименования, в дальнейшем они употребляются в тексте без расшифровки.

Необщепринятые аббревиатуры в работе использовать не целесообразно. Насыщение текста незнакомыми аббревиатурами значительно усложняет понимание смысла написанного. Полное написание термина если и увеличит объем рукописи, то очень незначительно. Однако это позволит читающему не отвлекаться на расшифровку аббревиатуры, а сосредоточиться на содержании исследования. Если без использования аббревиатуры нельзя обойтись, то следует создать отдельный перечень условных сокращений и обозначений и поместить его в начале работы.

Сокращение слов «таблица» и «рисунок» используется как ссылка, как правило, в конце предложения в скобках. Например:

 

В ходе исследования была отмечена четкая тенденция изменения показателей физической подготовленности студентов (рис. 3).

 

В случае, когда слова «таблица» или «рисунок» являются частью предложения, они не сокращаются. Например:

 

В таблице 3 приведены результаты тестирования школьников экспериментальной и контрольной групп.

 

Числа

Часто, особенно в параграфах, описывающих полученные результаты, возникает необходимость представить числовое выражение проведенной курсовой работы. При использовании чисел, необходимо соблюдать следующие правила:

1. Перед числами с размерностью не следует ставить знак тире или предлог «в». Например: не «вес снаряда в 3 кг», а «вес снаряда 3 кг».

2. Числа до десяти, если они не имеют размерности (см, м/с и т.п.), рекомендуется писать в тексте словами, свыше десяти - цифрами. Дроби всегда пишутся цифрами.

3. Слова «тысячи», «миллионы» при цифрах сокраща­ются. Например: 8 тыс., 2 млн.

4. Порядковые числительные, которые обозначены арабскими цифрами, во всех случаях имеют падежные на­ращения. Например: 3-го участника; 1-му судье; 2-мя командами; 4-я игра. При нескольких порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, падежное наращение ставится только после последней цифры. Например: «1, 2 и 4-й забеги». Порядковые числительные, которые обозначены римскими цифрами, падежных наращений не имеют.

5. Количественныечислительные, которые обозначены цифрами, не имеют падежных окончаний. Например: «из 10 участников, в 5 играх».

6. При сочетании количественного числительного с существительным в родительном падеже не употребляют­ся слова: «штук» и т. п. Например: не «5 штук секундомеров», а «5 секундомеров».

7. Сложные прилагательные, которые начинаются с числительного, обозначенного цифрой, не имеют падежного наращения и пишутся через дефис. Например: 10-километровая трасса.

8. Начиная с пятизначных чисел, классы их разделяются пробелом. Например: 38 991.

9. При дробных числах наименования согласуются с дробью: 4,5 раза; 1,5 минуты; 2,5 часа.

10. При указании пределов колебания величин раз­мерность ставят только после второй цифры. Например: «длина дистанции изменяется от 200 до 400 м».

11. Пределы колебаний между положительной и отрица­тельной величинами или между отрицательными величи­нами указываются предлогами «от» и «до», но не знаком тире. Например: «допустима погрешность измерения расстояния от + 10 до – 10 см».

12. При цифрах знаки плюс (+) и минус (-) в тексте изображаются символами. Все остальные математические знаки в тексте пишутся словами. Например: «результат равен 15 м».

13. Цифровые величины, которые стоят рядом, отделяют одну от другой точкой с запятой. Например: «были зафиксированы следующие результаты: 9,5; 10,0; 10,2 и 10,5 сек».

Даты

При написании дат следует помнить основные положения:

1. Не рекомендуется писать: «сего года», «настоящее время» и т. п. Правильнее указывать год.

2. После названия месяца не надо употреблять слово «месяц». Например: «в январе 2001 г.».

3. К числам дат не присоединяют падеж­ных окончаний. Например: не «20-го марта 2004 г.», а «20 марта 2004 г.»

4. После дат сокращают слова «год» и «век» до одной буквы в единственном числе и сдваивают буквы во мно­жественном числе (без точки между сдвоенными буквами). Например: 2002 г., 2000 - 2004 гг.

5. Цифры, обозначающие учебный год, пишут через косую черту, сокращают второй год на две первые циф­ры, а слово «год» ставят в единственном числе. Напри­мер: «в 2006/07 учебном году».

Единицы измерения

Условные обозначения единиц измерения в виде сокращения русских слов употребляются без точки (см, кг, м/с и т.п.). Исключение из этого правила - некоторые единицы измерения мощности и давления, например: «мм рт. ст.». Если единицы измерения и размерности упот­ребляются в тексте без числовых показателей, то они пишутся словами. Например: «результаты бега даны в секундах». В таблицах, на рисунках в подобных случаях допускаются сокращения.

Таблицы

К таблицам относится цифровой (реже текстовой) материал, сгруппированный в определенном порядке в колонки (по вертикали) и в графы (по горизонтали), которые разделены линейками. Материалом текстовых таблиц могут служить перечни нормативных показателей, классификации физических упражнений, группировки задач обучения и т.п. Основные требования к оформлению таблиц следующие:

1. Текстовые заголовки таблиц размещают посередине строки над таблицей с прописной буквы без точки на конце. Они выделяются полужирным прямым шрифтом с понижением кегля (12 при кегле основного текста 14).

2. Слово «Таблица» (сокращать нельзя) и порядковая цифра (без знака №) пишется в правом верхнем углу над текстовым заголовком, курсивом с понижением кегля (12 при кегле основного текста 14), например Таблица 1 (точка в конце номерного заголовка не ставится).

3. Нумерация таблиц делается арабскими цифрами сквозной по всей работе.

4. Если в тексте всего одна таблица она не нумеруется.

5. Нумерация колонок и граф («Номер по порядку») применяется при размещении таблицы на нескольких страницах (чтобы не повторять «головку» таблицы на каждой странице).

6. Каждая часть таблицы должна иметь свой заголовок. Нельзя оставлять пустыми графы и колонки.

7. Когда в полученных результатах имеется постоянное числовое значение показателя для нескольких изменяющихся величин, его не повторяют, а выносят в текстовой заголовок.

8. Числовые показатели должны иметь одинаковое число знаков после запятой, а классы чисел располагаются один под другим. При отсутствии числового показателя в графе или колонке ставится знак тире.

9. В текстовых таблицах начальные слова, размещенные в графах и колонках, пишутся с прописной буквы. В конце точка не ставится.

10. В случае, когда таблица представлена на 2-х и более страницах делается обозначение (Продолжение таблицы 1 или окончание таблицы 1).

11. В тексте обязательно должна быть ссылка на таблицу. Ссылка дается до таблицы. Если таблица не помещается на странице, где была дана ссылка, то ее можно перенести на следующую страницу, а на свободное место поместить идущий далее текст. Ссылка дается в скобках, слово «таблица» сокращается, пишется со строчной буквы, перед цифрой знак номера не ставиться. Например:

 

В ходе исследования были получены следующие результаты (табл.3).

 

12. Однотипные таблицы во всей рукописи должны быть построены одинаково.

Данные, представленные в таблице, должны быть обязательно проанализированы в соответствии с задачей исследования. Например:

 

Таблица 12

Выбор студентами разных специальностей

дополнительных занятий физическими упражнениями (%)

Занятия физическими упражнениями Студенты
технология филология биология физика
В секции ВУЗа
По абонементу (в фитнесс-клубе, в бассейне и т.п.)
Самостоятельно
Вместе с родителями, друзьями в выходные дни

 

Данные таблицы позволяют сделать вывод о том, что с в зависимости от специальности у студентов меняются приоритеты в выборе дополнительных занятий физическими упражнениями. Студенты технических специальностей чаще всего занимаются по абонементам в физкультурно-оздоровительных учреждениях, а также в выходные дни вместе с родителями. Студентов филологов больше интересуют занятия в секциях ВУЗа. Студенты – биологи и студенты- физики предпочитают занятия в фитнесс-клубах, а также тренируются самостоятельно.

 

Рисунки

Иллюстрации любого содержания и графического исполнения называют, как правило, рисунками.

Условно они могут быть разделены на следующие виды: линейные диаграммы (графики, радиальные графики, гистограммы и т.п.); плоскостные диаграммы (столбиковые, сложностолбиковые, секторные и т.п.); схемы; фотографии.

Студент должен знать, что для отражения разных параметров изучаемого явления, следует использовать различные виды иллюстраций.

Линейные диаграммы (графики)чаще всего применяются в тех случаях, когда необходимо отобразить динамику функци­ональной зависимости, характер изменения абсолютных или относительных величин, присущих процессу (или яв­лению) как целостной, непрерывной системе, находящей­ся в развитии.

При изображении величины одиночного ряда, устанав­ливающего изменение признака в развитии, зависимость одного признака от другого, применяются диаграммы с одной кривой. Диаграммы с несколькими кривыми ис­пользуются для изображения зависимости величин не­скольких сравниваемых рядов. На рисунке 3 представлен пример графика.

 

Рис. 3. Образец графика, иллюстрирующего изменения показателя

сформированности знаний в области физической культуры

у студентов за период эксперимента

 

Один график должен содержать не больше четырех кривых, особенно в тех случаях, когда они часто наслаи­ваются друг на друга.

По горизонтали (внизу) откладываются равными непрерывными отрезками - числовые значения независимой переменной, возрастающей слева направо (например, дни занятий). По вертикали (слева) откладываются зна­чения зависимой переменной, возрастающей снизу вверх (например, показатели силы мышц).

При построении шкалы оси абсцисс и шкалы оси ор­динат необходимо выбрать целесообразное соотношение между делениями. Форма кривой должна соответствовать характеру изменения изучаемого явления. Маленький масштаб оси абсцисс и большой масштаб оси ординат дают острые углы и отвесные колебания кривой, и нао­борот.

Кривые могут изображаться ломаными линиями раз­личных типов (сплошными, тире, точками, и т. п.), а так­же различного цвета. Толщина линий на графике должна отражать важность изображаемого показателя: толстой линией прово­дится главная кривая.

Все элементы графика должны размещаться таким образом, чтобы сохранялось композиционное равновесие относительно вертикальной и горизонтальной осей. «Центр тяжести» должен располагаться немного выше средней горизонтальной оси - это создает зрительную устойчивость целостного изображения.

В этой связи, для более наглядного изображения малых колебаний кривой используется координатная сетка, растянутая по вертикали.

График не должен иметь больших свободных уча­стков сетки. Если возможно, то числовые показатели на осях следует давать не снуля, а в пределах крайних значений изучаемого показателя.

Плоскостные диаграммыцелесообразно использовать для графического сопоставления одномоментных фактов, не связанных единым процессом развития, независимых друг от друга, другими словами - для ото­бражения статистических факторов. Подобные диаграм­мы применяются с целью демонстрации и популяриза­ции результатов исследования.

Столбиковая диаграммаявляется наиболее распрост­раненной (рис. 4).

Столбики диаграммы изображают не связан­ные друг с другом явления. Статистические величины, ха­рактеризующие то или иное явление, изображаются прямоугольниками в соответствующем масштабе.

Осно­ванием для прямоугольников служит ось абсцисс, являю­щаяся нулевой линией. По оси ординат строится шкала с делениями принятого масштаба. Ширина столбиков и расстояние между ними должны быть такими, чтобы при минимальных размерах достигалась наибольшая на­глядность.

 

Рис. 4. Образец столбиковой диаграммы, демонстрирующей значение

факторов, влияющие на состояние здоровья дошкольников (%)

а – социально-гигиенические; б – биологические; в– режимные; г– медико-организационные.

 
 

Секторная диаграмма применяется для изображения расчленения целостного явления на составные части. Целостное явление принима­ется за 100%, равных окружности. Каждая часть целостного явления изображается сектором, соответствующим относительной статистической величине (рис. 5).

 

Рис. 5. Образец секторной диаграммы, отражающий распределение оценок, полученных студентами на курсовом экзамене «Физическая культура»

Радиальная диаграммаэто диаграмма, где числовые отрезки откладываются на радиусах круга. Абсциссой для подобных диаграмм служит круг. Такая диаграмма может быть представлена как в виде замкнутой ломаной линии, так и в виде многоугольника (рис. 6).

Радиальные диаграммы используются, как правило, для сравнения характеристик двух (иногда более) групп. Использование такой диаграммы оправдано, когда совокупность изучаемых показателей характеризует какое-либо явление (так называемый «профиль»), например, профессиональную компетентность специалиста по физической культуре.

Изображение показателей двух групп исследуемых дает возможность сравнить особенности их профилей. Этот вид диаграмм для характеристики одной группы не используется.

Рис. 6. Образец радиальной диаграммы, характеризующей различия

в эффективности проведения урока физической культуры студентами

экспериментальной и контрольной групп (балл)

 

Схема- это иллюстрация, с помощью условных графических средств и обозначений передающая взаимоотноше­ние (связи) частей, структуру какого-либо объекта.

Схемы представляют собой чертежи, на которых плоские фигуры (треугольники, прямоугольники, круги и т. п.) соединены линиями (связями). Внутри фигур помещаются надписи (обозначе­ние частей), цифры или буквы, которые расшифровываются в тек­сте или подписях к иллюстрациям (рис. 7).

 

Фотография используется как средство нагляднос­ти, достоверно отражающее действительность, широко применя­ется в работах научного и методического характера.

Нередко фотография служит не только иллюстрацией, но и науч­ным документом (зафиксированное положение выполнения физического упражнения и т. п.).

Основные требования к фотографиям, используемым в научной работе, является соответствие их со­держанию зада­чам работы, а также четкость изображения.

 

 


Рис. 7. Образец схемы, отражающей специальную

подготовленность футболистов

При использовании в тексте рисунков, к ним предъявляются следующие требования:

1. Любые рисунки должны включать все необходимые обозначения, чтобы быть понятными и давать отчетливое представление о наиболее важных чертах изученного явления.

2. Нумерация рисунков должна быть сквозной по всей рукописи.

3. Несколько рисунков, объединенных в иллюстрацию под одним порядковым номером и с одним общим названием, обозначают русскими строчными буквами с круглой скобкой (скобку можно не ставить).

4. Если в тексте всего один рисунок, то он не нумеруется.

5. Название дается под рисунком посереди­не в следующем порядке: сокращенное слово «ри­сунок», порядковый номер рисунка (без знака «№»), точка, название рисунка с прописной буквы без точки на конце. Все надписи, условные обозначения пишутся с пропис­ной буквы без точки на конце. Например:

 

Рис. 5. Изменение показателей силы студентов

экспериментальной группы

 

6. В названиях рисунков не допускается употребление слов «Диаграмма», «График» и т. п.

7. При оформлении названия рисунков используется одинарный межстрочный интервал (компьютерный).

8. Пояснения деталей рисунка или расшифровка условных обозначений даются после названия рисунка и выполняются пониженным кеглем (12 при кегле основного текста и названия таблицы 14).

9. На рисунки в тексте обязательно должны быть ссылки. Ссылка дается до рисунка. Если рисунок не помещается на странице, где была дана ссылка, то его можно перенести на следующую страницу, а на свободное место поместить текст. Ссылка дается в скобках, слово «рисунок» сокращается, пишется со строчной буквы, перед цифрой знак номера не ставиться. Например:

 

После применения разработанной методики результаты студентов экспериментальной группы значительно превысили результаты школьников контрольной группы (рис.5).

 

10. Все подписи, надписи иобозначения рисунков необходимо выполнять единообразно на протяжении всей рукописи и в строгом соответствии с текстом.

Список литературы

Список литературы является важным элементом работы. Он наглядно показывает не только всю сумму использованных исследователем материалов, но и свидетельствует о культуре научной работы. Данный раздел может иметь и другие названия: «Литература», «Библиография». Помещается он в конце рукописи. Обязательным условием при оформ­лении этого раздела работы является соблюдение требо­ваний ГОСТа - 7.01.2008, касающихся библиографического описания литературных источников.

При составлении библиографического описания произведений печати студент должен указывать только ту литературу, на которую он ссылается в тексте, примечаниях и приложениях. Не допускается помещать в этот список работы, которые не упоминаются в рукописи.

Количество источников, используемых в выпускной аттестационной работе – 15-20. Как уже говорилось, большую часть библиографии должны составлять работы, изданные за последние 10 лет (70-80%).

Работы в списке литературы указываются в порядке алфавита по первой, по второй и т.д. буквам, сначала русскоязычные, потом – на иностранных языках. Нумерация всех работ должна быть общей.

Для расстановки публикаций по алфавиту можно использовать следующие операции: выбрать опции «Правка» команда «Выделить все». Далее в опции «Таблица» последовательно выбрать «Сортировка» ® «ОК».

В названиях иностранных источников необходимо убедится, что они не искажены из-за того, что где-то из-за ошибки при печатании два слова оказались слитыми в одно, а где-то слово оказалось разорванным на части.

Правила оформления списка литературы

Работы в списке литературы указываются в порядке алфавита по первой, по второй и т.д. буквам, сначала русскоязычные, потом – на иностранных языках. Нумерация всех работ должна быть общей.

1. Названия книг, газет, журналов, издательств пишутся без кавычек.

2. Название издательства дается без родового слова “издательство”. (Новосибирск: Наука, ... но – М.: Изд-во АН СССР).

3. В библиографических сносках, примечаниях и списках литературы указываются фамилии авторов, затем их инициалы (Скаткин М.Н., Бабанский Ю.К.).

4. В пределах одного издания необходимо придерживаться единообразия в библиографическом описании.

Основным источником сведений для описания является титульный лист.

Библиографическое описание состоит из элементов, объединенных по их названию в области, которые располагаются в установленной последовательности.

Элементы описания подразделяются на обязательные и необязательные. Обязательные элементы описания включают: заглавие; сведения об авторах (индивидуальных и коллективных); сведения об изданиях; место издания; год издания; количество страниц.

Для разграничения областей и элементов описания введена единая система условных разделительных знаков (УРЗ), которые даются в приведенных ниже схемах и примерах библиографического описания.

Примеры библиографического описания

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.