|
Рекомендации по подготовке текста презентации
Требования к содержанию презентации · Содержание кейса (цели, этапы, предполагаемые результаты); · Результаты анализа степени изученности проблемы (краткая аннотация научной литературы, выявленные проблемы, выводы по результатам анализа, уточнение содержания работы); · Методы, используемые при выполнении проекта. · Собственные новые разработки при выполнении проекта. · Результаты проекта, насколько достигнуты цели и выполнен запрос; · Самооценка проекта, комментарии и выводы.
Требования к оформлению компьютерной презентации Проект оформляется в PowerPoint или Publisher. Объём: не менее 20 слайдов (для PowerPoint) или 10 страниц (для Publisher) Содержание слайдов: · Первый слайд – название работы, ФИО магистранта, ФИО руководителя. · Второй слайд – содержание и структура презентации. · Далее слайды по содержанию. Максимальное количество текстовой информации на одном слайде: 15 строк текста. Максимальное количество графической информации на одном слайде: 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.), с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Презентация должна быть выполнена в MS PowerPoint (предпочтительно), или MS Word (возможно). При демонстрации презентации MS PowerPoint должен быть запущен в режиме презентации, а MS Word должен быть запущен в полноэкранном режиме. Файл с презентацией должен быть передан соискателем для установки на компьютере не позднее, чем за 1 час до начала презентации. Для проверки правильности отображения слайдов желательно запустить презентацию на компьютере, с которого она будет демонстрироваться. Рекомендации по подготовке текста презентации 1. Содержание презентации · Количество слайдов должно примерно соответствовать длине доклада в минутах; · Начинайте презентацию с пояснения, о чем вы будете рассказывать; · Вступление должно быть последовательным; избегайте возвращаться к уже показанным слайдам; · Каждый слайд должен иметь заголовок, заголовки должны привлекать внимание аудитории; · Избегайте дословного воспроизведения текста на слайде; · В тексте используйте короткие предложения и фразы; · Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных; · Делайте слайд проще, у аудитории всего около 50 секунд на его восприятие; · Избегайте сплошного текста, лучше используйте списки; · Не используйте уровень вложения в списках глубже двух, лучше используйте схемы и диаграммы; · Каждый слайд, схема или диаграмма, содержащийся в презентации, должен быть пояснен; · Не помещайте в презентацию слайды, требующие слишком длинных пояснений; · Завершайте свою презентацию обобщением уже сказанных основных тезисов в более короткой и понятной форме; итоги – это ваш второй шанс донести главную мысль до слушателя. · Предпочтительно горизонтальное расположение информации; · Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; · Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений; · Если необходимо показать большой объем информации (документ, таблица), поместите его фрагмент или по возможности упростите, оставив самое важное. 2.Расположение информации на странице · Предпочтительно горизонтальное расположение информации; · Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; · Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений; · Если необходимо показать большой объем информации (документ, таблица), поместите его фрагмент или по возможности упростите, оставив самое важное. 3.Шрифты · Для заголовков – не менее 24; · Для информации - не менее 18; · Нельзя злоупотреблять прописными буквами, они читаются хуже строчных; · Выделяйте важные по смыслу фрагменту жирным шрифтом или цветом. 4. Оформление слайдов · Соблюдайте единый стиль оформления; оформление не должен отвлекать от самой презентации; · Для фона и текста используйте контрастные цвета; · На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста; · Вспомогательная информация не должны преобладать над основной информацией; · Используйте визуализацию – схемы и картинки часто поясняют идею лучше, чем текст; · Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде; · Инверсные цвета (светлый текст на темном фоне) могут стать проблемой в светлых помещениях; инверсные цвета также тяжелее воспроизводятся в раздаточном материале и на «прозрачках».
Перечень используемых информационных продуктов Adobe Photoshop CS2, AST-test, Corel Draw 11 Graphics Suite, Microsoft Office Visio 2003, NetOP School, Office_2003 RUS, Opera, Unitest7, Visual Studio 6; Компьютерные тесты (компьютерный класс, 18 кабинет)
Перечень рекомендуемой литературы Художественные тексты, рекомендуемые для обязательного чтения
Библия. Ветхий Завет: Книга Бытия, Книга Иова, Экклезиаст. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима (любое издание). Гомер. Илиада. В пер. Н.И. Гнедича. Гомер. Одиссея. В пер. В.А. Жуковского. Геродот. История в девяти книгах. Л.,1972. Кн. 1,2. Платон. Федр, Пир, Федон (один диалог на выбор в любом издании). Плутарх. Сравнительные жизнеописания (любое издание).
Хрестоматия по античной литературе (любое издание):
Т.1. Греческая литература Гесиод. Труды и дни. Теогония. Война мышей и лягушек (Батрахомиомахия). Лирика: Тиртей, Солон, Архилох, Феогнид, Сапфо, Алкей, Анакреонт, Пиндар. Эсхил. Прометей прикованный. Орестея. Софокл. Эдип –царь. Антигона. Еврипид. Медея. Ипполит. Аристофан. Облака. Лягушки. Греческая историография: Геродот, Фукидид. Ораторское искусство: Лисий, Демосфен. Аристотель. Поэтика. Феокрит. Идиллии. Лонг. Дафнис и Хлоя.
Т.2. Римская литература
Плавт. Комедия о горшке. Хвастливый воин. Катулл. Стихи. Цицерон Речи против Катилины. Вергилий. Энеида. Гораций. Оды. Наука поэзии. Овидий. Метаморфозы. Скорбные элегии. Сенека. Драмы. Нравственные письма к Луциллию. Марциал. Эпиграммы. Федр. Басни. Ювенал. Сатиры. Петроний. Сатирикон. Апулей. Метаморфозы, или Золотой осел.
Учебники и учебные пособия
Учебно-методическая литература
Антологии
Античная литература: в 2 частях. Греция. Антология / сост. Н.А. Федоров, В.И. Мирошенкова. М., 1989. Рим. Антология /сост. Н.А.Федоров, В.И. Мирошенкова. М.,1988.
Дополнительная литература
Работы общего характера
Мифология
Греческая литература архаического периода
Греческая литература классического периода
Литература эпохи эллинизма
Греческая литература римского периода
Римская литература периода республики
Римская литература периода империи
Раннехристианская литература
Античная литература и мировая культура
Словари
Материально-техническое обеспечение дисциплины Кабинет литературы Архив дипломных и курсовых работ Картотека авторефератов кандидатских и докторских диссертаций Информационно-техническое обеспечение: Adobe Photoshop CS2, AST-test, Consultant+, Corel Draw 11 Graphics Suite, Microsoft Office Visio 2003, NetOP School, Office_2003 RUS, Opera, Unitest7, Visual Studio 6
Технологическая карта дисциплины.
Псковский государственный педагогический университет Филологический факультет ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ «История мировой (зарубежной) литературы Модуль Античная литература»
Курс 1 семестр 1 Преподаватель – лектор Сашина Е. В. Преподаватели, ведущие практические занятия Тамаровича Н.О.
Весовой коэффициент дисциплины в совокупной рейтинговой оценке, рассчитываемой по
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
Общее количество баллов:
Необходимый минимум для получения итоговой оценки 64 балла или допуска к промежуточной аттестации 37 баллов. Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине: (например, устное собеседование с преподавателем по проблемам пропущенных практических занятий, обязательное выполнение внеаудиторных контрольных и письменных работ). ФИО преподавателей: Утверждено на заседании кафедры « » 200_________________ г. Протокол № Зав. кафедрой _____________________________
Методические материалы по организации и технологиям обучения для преподавателя. Отбор содержания учебного материала производится в соответствии с историческим принципом развития мировой литературы и культуры на основе философско-теоретического осмысления этапов ее формирования. Организация и систематизация учебного материала производится в культурологическом аспекте, чтобы формировать у студентов представления об основных явлениях и логике развития литературного процесса как элемента культуры, приобщать студентов к мировой культуре, расширять их кругозор.
Методические материалы (рекомендации) по изучению дисциплины (модуля) для студента.
Организация самостоятельной работы
1. Основой изучения курсов по истории зарубежной литературы является чтение художественных текстов. Они представлены в списках художественных текстов. Тексты можно читать по любому изданию в русском переводе. Предпочтение следует отдать текстам, снабженным научным комментарием (серии «Библиотека всемирной литературы», «Литературные памятники», «Библиотека античной литературы» и др.). 2. Внимательно прочтите текст, сформируйте свое отношение к прочитанному. Запишите имена персонажей, законспектируйте наиболее важные фрагменты и т.п. Это поможет Вам восстановить в памяти основное содержание произведения при подготовке к экзаменам и зачету. Большую помощь в освоении и понимании текстов Вам окажут словари и энциклопедии. Одним из самых значительных справочных изданий является энциклопедия «Мифы народов мира» в двух томах (первое издание - 1988 год). 4. Для понимания историко-литературного значения произведения и включения его в определенный историко-культурный контекст следует обратиться, в первую очередь, к учебникам и учебным пособиям. В качестве базовых учебников рекомендуются следующие издания: • Тронский И.М. История античной литературы. М.,1983; • Античная литература /Под ред. А.А. Тахо-Годи. М.,1986; 5. В освоении необходимых понятий и терминов Вам также помогут эти учебные издания. В заключительной части рекомендуемых учебников находятся указатели имен и специальных терминов. Используя эти указатели, Вы можете найти нужную страницу, на которой представлено объяснение теоретических понятий и историко-литературных реалий. 6. Если Вы решили изучить какую-либо проблему глубоко и всесторонне, обратитесь к научно-критической литературе, представленной в списках литературы по изучаемым периодам. Грамотно составленный конспект поможет Вам при подготовке к семинарским занятиям, собеседованию с преподавателем, экзаменам и зачету. 7. Рекомендуем также составить словари специальных терминов (с опорой на лекции, учебники и учебные пособия, специальную литературу), вести читательские дневники, обсуждать прочитанные тексты с другими студентами. 8. Все вопросы, касающиеся изучения курса «Античная литература» Вы можете обсудить с преподавателем во время консультации. Самостоятельная работа организована с учетом подготовки студентов к собеседованиям, консультациям, контрольным работам. Кроме этого предусмотрено самостоятельное изучение таких тем, как: Дидактический эпос (Гесиод), Новая комедия (Менандр), Сатирический диалог Лукиана, Греко-римская басня (Эзоп и Федр), Римская сатира (Марциал, Ювенал).
Основные понятия, которые должен освоить студент в процессе изучения курса Агон, александрийская поэзия, алкеева строфа, антропоморфизм, апокриф, амфитеатр, агиография, ателлана, аэд, буколическая поэзия, гименей, гексаметр, гнома, гистрион, гипорхема, дельфийский оракул, дифирамб, диатриба, девтерагонист, дидаскалии, драма, идиллия, инвектива, кантика, катарсис, киники, комедия, комос, котурны, лирика, логографы, мелика, мимесис, миф, мифология, мим, ода, орхестра, палладиум, паллиата, парабаса, параскений, парод, перипатетики, перипетия, полиметры, полис, претекстата, пропемптикон, проскений, просодий, протагонист, рапсод, ретардация, рецитации, сапфическая строфа, скена, скептики, софисты, стасим, стоики, тогата, тетралогия, тритагонист, фаллические песни, фесценнины, филиппики, хоревты, хорег, христианство, цезура, эклога, эксод, элевсинские таинства, элегия, экфраса, энкомий, эпиграмма, эпиллий, эпиникии, эписодий, эпиталама, эпитафий, эпод, эпос, ямб. Андромаха, Адонис, амазонки, Антей, Арес, Аид, Афродита, Аполлон, Артемида, Ариадна, Афина, Андромеда, Асклепий (Эскулап), Бриарей, Беллерофонт, Борей, Галатея, Гелиос, Гера, Гестия, Гефест, Гермес, Горгона, Геба, Дафна, Деметра, Дионис, Дедал, Зевс, Зефир, Ирида, Исида, Каллиопа, Кассандра, Кербер, Клио, Лары, Лаокоон, Леда, Мельпомена, Мойры, Нарцисс, Нот, Орфей, Оры, Океан, Посейдон, Плутос, Пандора, Панацея, Персей, Персефона, Пигмалион, Пан, Парис, Полигимния, Психея, Прокруст, Сатир, Семела, Сивилла, Сизиф, Силен, Сфинкс, Сирены, Скилла, Талия, Тантал, Терпсихора, Тесей, Тиресий, Уран, Урания, Фаэтон, Флора, Фортуна, Харон, Хирон, Хариты, Эрато, Эвтерпа, Эрос, Эол, Эос, Эвр, Эдип, Эней, Эрида, Эринии, Эхо, Ясон.
Список поэтических текстов для заучивания (на выбор)
Древнегреческая литература 1. Гомер. Илиада (пер. Н.И.Гнедича) /Прощание Гектора с Андромахой. Песнь шестая. Строки 485-502. 2. Сапфо. Гимн Афродите. Пещера нимф. Богу равным кажется мне... 3. Алкей. И звенят, и гремят... Дождит отец Зевс с неба ненастного. Буря ("Пойми, кто может, буйную дурь ветров!.."). 4. Анакреонт. Поредели, побелели... Что же сухо в чаше дно?.. На пиру за полной чашей. Кобылица молодая... 5. Ивик. Только весною цветут цветы. 6. Алкман. Спят вершины высокие гор... 7. Архилох. Сердце, сердце!.. 8. Пиндар. Первая пифийская ода (эпод II). 9. Семонид Аморгский. Различно женщин нрав сложил в начале Зевс /любая строфа/. 11. Феогнид. К низким людям, о Кирн... Если тебя человек вос-хваляет. Нынче несчастия добрых становятся благом для низких... С умыслом добрым тебя обучу я... 12. Феокрит. Друг мой, прошу ради муз... Козопас, или Амариллис /1-20 стр./. См.: "Античная лирика" (БВЛ) М., 1968 "Античная литература. Греция. Антология" М., 1989.
Римская поэзия 1. Гай Валерий Катулл. Плачь, Венера... Нет, ни одна среди женщин... Будем, Лесбия, жить, любя друг друга! Пьяной горечью Фалерна... 2. Квинт Гораций Флакк. О корабль, вот опять в море несет тебя... Создал памятник я... Будем жить ладней... К Левконое (Ты гадать перестань...). 3. Альбий Тибулл. Желтое золото пусть другой собирает и копит... /1-14 стр./ 4. Публий Овидий Назон. Всякий влюбленный солдат... /1-14 стр./ В цирке сегодня сижу я не ради коней знаменитых... /1-14 стр./ Бу-дешь читать – не забудь... /1-12 стр./ Я не пойму, отчего и постель мне кажется жесткой... /1-9 стр./ 5. Вергилий. Энеида. Книга 1 /1-11 стр./, Книга 4/659-668 стр./. 6. Овидий. Метаморфозы. Книга 1 /78-88 стр./, Книга 3 /502-510 стр./, Книга 15/871-879 стр./. 7. Луций Анней Сенека. Все, что мы видим вокруг, пожрет ненасытное время... О благе простой жизни ("Малым я полем владею, доходом скромным и честным..."). 8. Федр. Коршун и голубки. Лиса и ворон. Лиса и аист. 9. Марк Валерий Марциал. Как объяснить, почему живым отказано в славе... Беден я, Каллистрат... Вот что делает жизнь вполне счастливой... См.: "Античная лирика" (БВЛ). М., 1968. "Античная литература. Рим. Антология". М.,1986.
Образцы оценочных средств для текущего контроля, материалы для самооценки уровня сформированности заявленных в модуле результатов образования (компетенций) Вопросы для подготовки к тематическому и рубежному тестированию 1.Понятие о мифе. Классификация мифов. Мифография. 2. Развитие греческой мифологии. Особенности хтонического периода 3. Олимпийский период развития древнегреческой мифологии. 4. Проблема периодизации древнегреческой литературы. 5. Гомеровский вопрос. 6. Художественный строй гомеровских поэм. 7. Боги и герои в поэмах Гомера. 8. Поэмы Гесиода. 9. Формирование лирических жанров в 7-6 вв. до н.э. 10. Элегия как жанр древнегреческой лирики: тематика, формальные признаки. 11. Архаическая ямбография. 12. Поэзия Сапфо. 13. Анакреонт и анакреонтика. 14. Любовь и вино как темы архаической мелики. 15. Жанры хоровой мелики (оды Пиндара). 16. Происхождение драматических жанров. 17. Особенности театральных представлений в Древней Греции. 18. Структура древнегреческой трагедии. Аристотель о трагедии. Категория катарсиса. 19. Развитие греческой трагедии: от Эсхила к Еврипиду. 20. Тема трагической судьбы рода в "Орестее" Эсхила. 21. Особенности разработки мифа о Прометее в трагедии Эсхила. 22. "Царь Эдип" Софокла как идеальный образец греческою трагедии. 23. Основной конфликт "Антигоны" Софокла. 24. Психологизм трагедии Еврипида "Медея". 25. Тема любви в трагедиях Еврипида ("Ипполит"). 26. Происхождение комедии. Составные части древнеаттической комедии. 27. Своеобразие древнеаттической комедии (анализ одной из комедий Аристофана). 28. Литературно-художественная дискуссия в комедии Аристофана "Лягушки". 29. Развитие греческой прозы: становление прозаических жанров, ![]() ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|