Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Внешняя политика СССР и международные отношения в 1930-е годы.





Вторая мировая (1939-1945) и Великая Отечественная война (1941-1945)

Задание № 1.Укажите названия государств, участвующих вместе с Германией в агрессии против СССР:

1) Болгария

2) Великобритания

3) Словакия

4) Италия

5) Китай

6) Япония

7) Финляндия

8) Венгрия

9) Турция

Ответ:

 

Задание № 2.Установите соответствие между терминами и их определениями.

 

Термин Определение
1. Денонсация А. изгнание, ссылка
2. Эшелонированный Б. уничтожение военных сооружений и запрещение иметь военные базы и войска
3. Депортация В. Лицо, замещающее или исполняющее обязанности патриарха
4. Холокост Г. Растянутый вглубь порядок построения войск
5. Местоблюститель Д. Истребление европейских евреев германскими нацистами
6. Демилитаризация Е. Отказ одной из сторон выполнять договор

 

           

 

Задание № 3.Выберите из нижеперечисленных лиц тех, кто командовал советскими войсками в годы войны:

1) Г.К. Жуков

2) В.М. Молотов

3) Р.Я. Малиновский

4) А.М. Василевский

5) И.В. Сталин

6) К.К. Рокоссовский

7) Ф.И. Толбухин

8) А.М. Матросов

9) И.С. Конев

Ответ:

 

Задание № 4. Установите соответствие между датами и ключевыми событиями Второй мировой войны

Дата Событие
1. ноябрь 1939 год А. Приказ № 227 «Ни шагу назад!»
2. 22 июня 1941 год Б. Начало контрнаступления советских войск под Москвой
3. 5 декабря 1941 год В. Начало контрнаступления советских войск под Сталинградом
4. 28 июля 1942 год Г. Начало Великой Отечественной войны
5. 19 декабря 1942 год Д. Начало советско-финляндской войны
6. 5 июля 1943 год Е. Начало Курской битвы
7. 9 мая 1945 год Ж. Капитуляция Японии
8. 2 сентября 1945 год З. Разгром фашисткой Германии

 



               

 

Задание № 5.Рассмотрите схему и выполните задания. Напишите название военного плана, изображенного на карте.

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «4».

 

Ответ:

 

Напишите цифру, которой обозначен город, для захвата которого был разработан план

«Тайфун»

 

Ответ:

 

Задание № 6. Рассмотрите схему и выполните задания. Укажите название периода в ходе войны, начало которому положили события, обозначенные на схеме.

Ответ:

 

Укажите название города, обозначенного на карте цифрой «1»

 

Ответ:

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2», в районе которого произошло соединение войск двух фронтов Красной армии.

Ответ:

Задание №7.Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание.

Продолжите фразу: «События, обозначенные на схеме стрелками, начались в тысяча девятьсотгоду».

Ответ:

 

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

 

Ответ:

 

Укажите название столицы государства, обозначенной на схеме цифрой «2».

 

Ответ:

 

Задание № 8. Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание.

Назовите месяц 1945 г., когда начались боевые действия, обозначенные на карте стрелками.

 

Ответ:

 

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

Ответ:

Укажите название реки, обозначенной на схеме цифрами «2».

Ответ:

 

Задание № 9.Рассмотрите изображение и выполните задания.

Какие суждения о данном монументе являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Название монумента - «Победа».

2) Этот монумент стоит в Севастополе.

3) Название кургана, на котором стоит монумент, - Малахов курган.

4) Этот монумент посвящен событиям Великой Отечественной войны.

5) Автор монумента - скульптор Е.В. Вучетич.

 

 

 

 

Ответ:

 

Какой монумент посвящен событиям того же периода, что и изображѐнный выше? В

ответе запишите цифру, под которой он указан.

Ответ:

 

Задание № 10.Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Данная карикатура создана в первой половине 1930-х гг.

2) В момент, когда произошло событие, которому посвящена карикатура, СССР вѐл войну с Финляндией.

3) Карикатура была создана в СССР и опубликована в печати в тот же год, когда произошло событие, которому она посвящена.

4) Карикатура посвящена нарушению международного договора одной из стран.

5) Событие, которому посвящена карикатура, означало начало Великой Отечественной войны.

Какой из перечисленных объектов строился в годы руководства СССР политического

деятеля, изображѐнного на карикатуре.

 

Задание № 11.Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на

вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также

применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний историка Е.В. Гутновой.

 

«Из шипящего репродуктора раздался зычный голос Левитана и шумно разнѐсся над притихшей площадью... Впервые за прошедшие полгода перечислял города, которые мы не оставили, а взяли обратно... Левитан называл цифры захваченных пленных, военных трофеев, сообщал число километров, на которое немцев отогнали от [столицы]. Я слушала и не верила ушам. Счастье, невыразимая радость заливала меня... слѐзы радости

текли из глаз...

Счастье было не просто в успехах нашей армии, а главным образом в том, что... выжила, не истощилась в страшной многомесячной битве с врагом, нашла силы при тридцатиградусном морозе в открытых полях... разгромить... В этом была первая близкая, робкая надежда на возможность победы... бесконечная гордость за наших солдат, молодых офицеров и генералов... В этот момент счастья странным образом забылись поражения первых месяцев... Так целый месяц мы жили в атмосфере великого праздника».

 

С1. Укажите названия войны и битвы, о которых говорится в документе. Назовите месяц и

год, к которому относится данное воспоминание.

С2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трѐх причин победы в

указанной битве.

С3. Как автор определяет в воспоминаниях значение этой победы? Приведите не менее

трѐх положений.

 

Определение политического деятеля.

 

А) Определите фамилию, имя и отчество государственного деятеля:

1)

2)

3) Б) Укажите род профессиональной деятельности государственного деятеля:

1)

 

Укажите годы жизни государственного деятеля

 

Задание № 13. Соотнесите названия конференций «Большой тройки», даты их проведения и вопросы, обсуждавшиеся на них.

 

1. Потсдамская I.февраль 1945 года А) Открытие второго фронта, границы Польши после войны и взаимоотношения советского правительства и польского эмигрантского правительства; послевоенное устройство Германии; создание ООН; решение о присоединении СССР к борьбе против Японии.
2. Тегеранская II.июль- август 1945 года Б) Согласование принципов безоговорочной капитуляции Германии; вопросы послевоенного устройства Германии, которые предусматривали ликвидацию нацистской партии, роспуск вермахта, установление контроля над германской военной промышленностью и наказание военных преступников; окончательное решение вопроса об участии СССР в войне против Японии и присоединение к нему Южного Сахалина, Курильских островов и возвращении права на Порт- Артур; о границах Польши.
3. Ялтинская III.ноябрь- декабрь 1943 года В) Учреждение совета министров иностранных дел в Европе; осуществление верховной власти в Германии через Контрольный совет в составе главнокомандующих оккупационными силами СССР, США, Великобритании и Франции; учреждение международного военного трибунала над главными военными преступниками; децентрализация германской экономики, ликвидация основных монополий; подтверждение передачи СССР части Восточной Пруссии с Кенигсбергом и возвращение значительной части Балтийского побережья Польше.

 

     
     

 

Задание № 14.Обозначьте цифрами имена:

1) поэтов

2) актеров

3) певцов

4) композиторов

 

  К.И. Шульженко
  М.И. Жаров
  М.Н. Бернес
  И.В. Ильинский
  А.Т. Твардовский
  Д.Д. Шостакович
  Н.В. Богословский
  О.Ф. Берггольц

 

Задание № 15. Рассмотрите изображение и выполните задание

 

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Непосредственным участником события, которому посвящена карикатура, являлся Ф. Рузвельт.

2) Данная карикатура создана в 1935 г.

3) Событие, которому посвящена карикатура, оказало значительное влияние на смену внешнеполитического курса СССР.

4) Событие, которому посвящена карикатура, произошло в Берлине.

5) На данной карикатуре изображены представители Англии и Франции.

 









Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.