Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Методологическая инструкция.





УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА НА ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ Schneider Electric.

 

1. Описание процесса

1.1Характеристика процесса

1.1.1 Общее содержание процесса

Процесс Управления проектом — это приложение знаний, навыков, инструментов и методов к работам проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту. Управление проектом осуществляется посредством надлежащего применения и интеграции, логически сгруппированных подпроцессов. Эти подпроцессы разделяются на 5 групп:

1. Инициация включает единственный процесс - Авторизацию, т.е. решение начать следующую фазу проекта. Сопровождается подписанием внутреннего документа компании Hand Over (HO) для передачи проекта в реализацию. HO – свод данных по проекту, таких как: наименование организации-заказчика, вид поставляемого оборудования, сроки поставки, особые требования предъявляемые к оборудованию и т.д.

2. Планирование проекта – непрерывный процесс, направленный на определение и согласование наилучшего способа действий для достижения поставленных целей проекта с учетом всех факторов его реализации. Основным результатом этого этапа является План проекта (ПП). ПП-Формальный утвержденный документ, используемый для организации, координации и контроля исполнения проекта (составляется менеджером по реализации проектов). Также на данном этапе определяется состав команды проекта, в соответствии с типом продукции и организацией-заказчиком.

3. Организация исполнения проекта– процесс обеспечения реализации плана проекта путем организации выполнения включенных в него работ и координации исполнителей.

4. Контроль исполнения проекта - процесс сравнения показателей плановых и фактических показателей выполнения проекта, анализ отклонений и их причин, оценка возможных альтернатив и принятие, в случае необходимости, решений о корректирующих действиях для ликвидации нежелательных отклонений. Отчетность о ходе реализации проекта перед руководством и соотношении плановых и фактических показателей предоставляется в виде презентации под названием Business Review (BR).



5. Завершение проекта – процесс формального окончания работ и закрытия всего проекта. Сопровождается передачей необходимыми документов в бухгалтерию для закрытия проекта.

 

 

1.1.2 Цель процесса и решаемые задачи

Цель процесса состоит в обеспечении эффективности операционной деятельности за счет использования необходимых оптимальных ресурсов и удовлетворения потребностей заказчика в полном объеме и за установленный договором срок.

Решаемые задачи:

- оценка рисков, позволяющая при составлении плана включать корректирующие действия для предотвращения.

- составление плана реализации проекта, для контроля результативности реализации.

- контроль финансов, затраченных во время реализации проекта.

- согласование документации, для исключения рекламаций со стороны заказчика.

- обеспечение изготовления оборудования, для дальнейшей отгрузки.

- обеспечение поставки оборудования в адрес заказчика.

- обеспечение подписания документов, необходимых для перехода права собственности.

 

 

1.1.3 Взаимосвязи и взаимоотношения с другими процессами

Взаимосвязи и взаимоотношения процесса с другими элементами СМК иллюстрируются рисунком 1.

Входы в процесс:

- договор, приложения к договору на поставку продукции;

- рабочая документация, техническое задание;

- справка с указанием заложенной стоимости оборудования и ориентировочным уровнем маржинальности

Выход процесса:

- Подписанный как со стороны заказчика, так и со стороны головного исполнителя акт приема-передачи.

Начало процесса:

- получение договора и сопутствующей документации через систему электронной передачи данных «документооборот» (ДО) менеджером проекта;

- получение менеджером проекта руководящих указаний от руководителя отдела.

Конец процесса:

- подписание акта приема-передачи,

- получение окончательной оплаты


 

Рисунок 1 – Взаимосвязи и взаимоотношения процесса с элементами СМК

 

 

договор, приложения к договору на поставку продукции
рабочая документация, техническое задание

  Победа в тендере на поставку оборудования

 

справка с указанием заложенной стоимости оборудования
получение окончательной оплаты
подписание акта приема-передачи

Все обязательства по договору выполнены
  УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА НА ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ Schneider Electric  


 

Границы процесса:

- помещения и оргтехника для сотрудников, пригодные к использованию;

- документация по процессу на рабочем месте исполнителей;

- персонал требуемой компетентности.

 

1.1.4 Персонал процесса

Менеджер по реализации проектов (владелец процесса) несет ответственность за его исполнение, соответствие деятельности по процессу требованиям документации, плану проекта, а также внесение изменений в документацию. Его полномочия: Разрабатывать и корректировать план проекта, оценка рисков и внесение корректирующих действий, выдача заданий команде проекта, при стоимости договора мене 60 млн. руб. подписание документа, при котором переходит право собственности, также имеет право запрашивать необходимую для реализации заказа у любого сотрудника предприятия, также направлять участников команды проекта на курсы повышения квалификации.

Исполнителями процесса являются:

- Инженеры по согласованию заказа, оценивающие техническую документацию на возможность изготовления и на соответствие требованиям заказчика.

- Конструкторы, инженеры по разработке вторичных схем и др. сотрудники службы поддержки продаж, обеспечивающие коррекцию документации заказчика для оптимизации технических решений.

- Логист, осуществляющий поиск транспорта и прокладку маршрута.

- Инженер по оформлению заказов, осуществляющий подготовкой отгрузочных документов и включение заказа в план-график производства.

 

 

1.1.5 Материальные, информационные ресурсы для реализации процесса

Для обеспечения деятельности по процессу необходимо:

- помещения для размещения персонала, участвующего в реализации процесса;

- документация по процессу (договор, приложения к договору);

- техническая документация (РД, ЗЗ и т.д.);

- оргтехника.

 

1.1.6 Деятельность по процессу

 

Содержание деятельности по процессу иллюстрируется блок-схемой,

представленной на рис. 2.

1.1.6.1 Анализ входной информации по процессу.

1.1.6.2 Процедура подписания Hand Over.

1.1.6.3 Проверка технической документации, необходимой для изготовления продукции в отдел согласования (ОС) для принятия решения на предмет доработок.

Да –техническая документация на оборудование не требует доработок;

Нет – техническая документация на оборудования требует доработок.

1.1.6.4 Включение заказа в базу производства.

1.1.6.5 Направление документации в конструкторский отдел, в отдел по работе с вторичными схемами для редактирования.

1.1.6.6 Направление откорректированной технической документации на повторное согласование

1.1.6.7 Получение официального согласования технической документации.

1.1.6.8 Выпуск служебных записок (СЗ) на закупку необходимых для производства комплектующих.

1.1.6.9 Контроль дефицита необходимых для производства комплектующих и материалов с помощью диспетчеров.

1.1.6.10 Принятие решения об изготовлении оборудования.

Да – все необходимые материалы и комплектующие для изготовления в наличии;

Нет – имеется дефицит необходимых материалов и комплектующих для изготовления.

1.1.6.11 Ожидание поставки комплектующих и материалов необходимы для изготовления оборудования.

1.1.6.12 Принятие решения о работоспособности продукции путем проведения приемо-сдаточных испытаний:

Да – оборудование прошло испытания;

Нет – оборудование не прошло испытания.

1.1.6.13 Устранение неисправностей.

1.1.6.14 Упаковка оборудования.

1.1.6.15 Сдача оборудования на склад.

1.1.6.16 Проверка выполнения условий договора по оплате.

Да – условия по оплате продукции выполнены;

Нет – условия по оплате продукции не выполнены.

1.1.6.17 Проверка выполнения условий по оплате заказчиком

1.1.6.18 Отгрузка оборудования в адрес заказчика.

1.1.6.19 Принятие решения о соответствии оборудования требованиям заказчика путем проведения приемочной инспекции:

Да - оборудование прошло приемочную инспекцию;

Нет – оборудование не прошло приемочную инспекцию.

1.1.6.20 Направление сервис-инженеров для устранения несоответствия.

1.1.6.21 Подписание Актов входного контроля и акта приема-передачи.

1.1.6.22 Ожидание окончательной оплаты продукции.

 

 

Начало


 


 

Нет

 

Да

 


 

Нет

   

 

Да

Окончание

 

 



 

Нет

 
   

 

Да

 

 

Нет

 

Да

 

 

Да

 


 

 

 


Рисунок 2 – Блок-схема процесса

 

Нет

 

 

Да

 

Номер элемента блок-схемы (по рисунку 2) Исполнители Разрабатываемые документы Индексация документов
Менеджер проекта Не устанавливаются  
Менеджер проекта, Менеджер по продажам     Hand Over (HO)   Не регламентируется
Инженер по согласованию Не устанавливаются  
Инженер по оформлению заказов СЗ на включение заказа в план-график   СЗ № ДРПО-ххх
Инженер по согласованию Служебная записка на доработку документации   СЗ № ОС-ххх
  Менеджер проекта Служебная записка о направлении заказа в отдел согласования   СЗ № ДРПО-ххх
Менеджер проекта, инженер по согласованию   Не устанавливаются  
Инженер по согласованию Служебная записка на закупку   СЗ № ДРПО-ххх
Менеджер проекта Не устанавливаются  
Начальник цеха Не устанавливаются  
Диспетчер цеха Не устанавливаются  
Инженер-испытатель Составление акта о результатах ПСИ Не регламентируется
Мастер-наладчик Не устанавливаются  
Сотрудники отдела упаковки и транспортировки   Не устанавливаются  
Начальник цеха, заместитель начальника цеха   Составление комплектовочной ведомости   Не регламентируется
Менеджер проекта, бухгалтер   Не устанавливаются  
Менеджер проекта Не устанавливаются  
Логист, складской работник Составление доверенности на водителя, отгрузочной карточки.     Не регламентируется
Инспекторы Составления протокола приемочной комиссии  
Сервис-инженер, начальник сервисного отдела   Не устанавливаются  
Заказчик, первый вице-президент компании.   Акт приема-передачи Не регламентируется
Менеджер проекта Не устанавливаются  

 

Начало


1.2 Критерии процесса и результативности управления

В качестве критерия процесса, по которому оцениваются выходные данные, принимается удовлетворенность клиента, которая определяется в результате телефонных переговоров отдела оценки качества сервиса (при особой важности проекта, возможны личные встречи представителей предприятия с заказчиком).

Также одним из основных критериев является уровень маржинальности проекта которая рассчитывается по формуле: MR= TR-TVC,

где TR расшифровывается как «totalrevenue» и обозначает общую прибыль от реализации товара, а TVC — «totalvariablecost» (переменные затраты).


(оценивается руководителем отдела и финансовым управлением предприятия по шкале от 1 до 5). Максимальный балл ставится при увеличении уровня маржинальности проекта. При сохранении маржинальности с начала реализации проекта на прежнем уровне, действия руководителя процесса оцениваются в 4 балла. При уменьшении маржинальности до 5%, действия руководителя процесса оцениваются в 3 балла и т.д.

 

 

1.3 Планируемые результаты по процессу

Планируемы результаты по процессу реализации отражаются в плане проекта, который составляется менеджером по проекту при участии команды проекта. Также планируемые результаты по маржинальности проекта и затратам указываются в справке, которая составляется на этапе участия в тендере бюро по работе с платежными элементами.

 

 

1.4 Факторы, от которых зависит результативность процесса

Показатели обеспеченности и комплексности, их стабильность в рамках данного процесса зависят от следующих факторов:

- управления процессом согласно плану, составленному менеджером проекта;

- оперативности реагирования заказчика на запросы со стороны исполнителя;

- своевременности поступления входных данных;

- наличия соответствующего персонала для процесса и инфраструктуры.

 

1.5 Риски в осуществлении процесса и их предотвращение.

Риск проекта — это неопределенное событие или условие, наступление которого отрицательно или положительно сказывается на целях проекта, таких как содержание, расписание, стоимость и качество. Риск может быть вызван одной или несколькими причинами и в случае возникновения может оказать воздействие на один или несколько аспектов.

Возможные риски (описание) Мероприятия по предотвращению риска
  Несвоевременность передачи документации необходимой для изготовления оборудования (Рабочая документация (РД), задание завода (ЗЗ), Технические требования и др.   Официальное уведомление заказчика о соразмерном сдвиге срока поставки при задержке предоставления документации согласно 44 ФЗ.
  Несоответствие характеристик оборудования при его изготовлении указанных в документации на оборудование и отсутствие части документов на оборудование в комплекте.   Проверка оборудования на соответствие и проверка перечня документации идущей в комплекте отделом технического контроля (ОТК) перед упаковкой оборудования
  Неисправность оборудования в ходе пуско-наладочных, шеф-монтажных работ.   Проведение ПСИ на территории завода с составлением соответствующего протокола.
  Выставление штрафных санкций заказчиком за неисполнение условий договора   Контроль реализации договора на всех стадиях менеджером проекта и отчетность перед руководителем отдела.
  Несвоевременная поставка закупных комплектующих, необходимых для изготовления оборудования   Периодический контроль отдела закупок менеджером проекта и диспетчером производства.

 









ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.