Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Гигиенические требования к предметам и оборудованию для игр и игрушкам.





Игра — ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Для ее обеспечения ребенку необходима игрушка.

С гигиенических позиций классифицируют игрушки по материалу, из которого они изготовлены, и возрастной адресованности.

Учитывая важную роль игрушки во всестороннем развитии ребенка, в настоящее время определены требования, предъявляемые к ней. Предупредительный санитарный надзор за игрушками и другими товарами для детей осуществляется на уровне Министерства здравоохранения РБ. Мини-стерство утверждает нормативно-техническую документацию (ГОСТы, ОСТы, ТУ) по изготовлению игрушек, а также согласует все новые образцы сырья и материалов и опытных образцов изделий с привлечением институтов гигиенического профиля, медицинских институтов и крупных СЭС.

Гигиенические требования, предъявляемые к игрушкам касаются материалов, конструкции, маркировки, упаковки, хранения, транспортировки, эксплуатации. Все требования устанавливаются с учетом возраста ребенка.

Материал, из которого изготавливается игрушка, должен быть исследован на токсичность, отношение к микробной флоре, огнестойкость, возможность легкого ухода.

Применение мягких игрушек в УДО ограничено санитарными правилами — поверхность таких игрушек легче инфицируется, их труднее обрабатывать. Поэтому рекомендуется использовать мягкую игрушку только в качестве дидактического пособия в группах дошкольного возраста.

Запрещается использование в производстве игрушек целлулоида, материалов с меховой поверхностью, которая вспыхивает при приближении огня и по поверхности которых пламя распространяется со скоростью более 500 мм/с.

В детских садах запрещены игрушки: стеклянные, фарфоровые, фаянсовые, елочные украшения, бумажные (папье-маше), матерчатые, ватные, мягкие (с 3 лет).



Музыкальные игрушки типа свистулек, дудочек использовать не рекомендуется, поскольку они легко могут стать переносчиками инфекции.

Окраска игрушек должна быть прочной. В условиях УДО возможно провести определение прочности фиксации красок. Для этого игрушку моют горячей водой (60°С) с мылом не менее 3 мин, затем определяют состояние красок. Также в течение 3 мин игрушку моют 2%-ным раствором хлорной извести комнатной температуры (18°С). Если изменилась окраска использованных растворов, или цвет белого ватного тампона при соприкосновении с поверхностью игрушки после обработки, или изменился внешний вид игрушки (потускнела краска, липкая поверхность), значит, фиксация краски неудовлетворительна.

Масса игрушки или детали игры (за исключением крупногабаритных и механизированных) не должна превышать 100 г для детей до 3 лет, 400 г для детей до 7 лет, 800 г — 7— 10 лет. Масса игрушек типа «погремушка» должна быть не более 100 г. Конструкция игрушек должна отвечать требованиям безопасности, исключать травматизм. Игрушка должна быть удобной, иметь гладкие, ровные поверхности и хорошо заделанные края (особенно у металлических игрушек), не должна иметь выступающих острых углов, мелких, легко отделяемых частей.

Детям раннего возраста не рекомендуется давать мелкие игрушки, поскольку они могут проглотить их, засунуть в нос или ухо. Диаметр детали игрушки для детей этого возраста не менее 30 мм, высота — 12 мм.

Хранение игрушек и уход за ними.

Хранение игрушек.

Для детей раннего возраста хранятся в закрытых шкафах.

Для детей дошкольного возраста располагаются в доступных для детей местах — на столах, полках, стеллажах.

Крупные игрушки размещаются на полу, на нижних полках, мелкие — на полках повыше, но так, чтобы каждую игрушку ребенок мог взять сам.

Крупные строительные материалы обычно раскладывают по геометрическим формам на открытых стеллажах или полках.

Настольный строительный материал хранят на полках в той упаковке, в которой он был приобретен, если он не используется в данный момент.

Дидактические игрушки и настольно-печатные игры удобнее хранить в шкафу, разложив их по видам на одной или нескольких полках.

При хранении игрушек должны обеспечиваться:

доступность игрушек для детей и возможность самостоятельно распоряжаться ими;

общий порядок в расположении игр, сохранение привлекательности каждой игрушки;

поддержание самими детьми порядка в игровом хозяйстве, аккуратное обращение с игрушками.

Уход за игрушками.

В целях предупреждения инфекционных заболеваний в дошкольных учреждениях должна строго соблюдаться групповая принадлежность игрушек и осуществляться регулярный уход за ними.

Игрушки требуют ежедневного ухода.

Для снижения миграции химических веществ, избавления от неприятного запаха необходимо промывать вновь приобретенные игрушки. Все игрушки, за исключением мягконабивных, перед поступлением в групповые необходимо мыть в течение 15 мин проточной водой (37°С) с мылом и затем высушивать.

Последующая санитарная обработка:

по мере загрязнения, но не реже одного раза в день, должны мыться щеткой с применением моющих средств под теплой проточной водой в посудомоечных ваннах, затем высушиваться в буфетных или на столах. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

Мягконабивные игрушки ежедневно в конце дня должны подвергаться дезинфекции в течение 30 минут бактерицидными лампами, установленными на расстоянии 25 см от игрушек. Чистка мягконабивных игрушек проводится согласно инструкции организации-изготовителя.

Использование мягконабивных игрушек для игр воспитанников в группах для детей в возрасте до 3 лет и медицинском изоляторе запрещается.

Игрушки для игры на улице в конце дня моются непосредственно на территории учреждения дошкольного образования с помощью поливочных шлангов.

В учреждении дошкольного образования должны быть емкости для дезинфекции игрушек в случае осложнения эпидемической ситуации.

Виды занятий в зависимости от возраста детей, их продолжительность. Структура занятий, требования к изложению и закреплению материала. Гигиенические требования к составлению расписаний занятий на день, неделю. Сочетание занятий с другими режимными процессами.

Организация всех видов деятельности и отдыха детей от 3 до 7 лет в течение дня строится на основе программы воспитания и обучения в детском саду в зависимости от их типа.

Со второй младшей группы детского сада (дети 3-4 лет) вводятся систематические общегрупповые занятия:

с детьми младшей ясельной группы проводят занятия, направленные на развитие речи и движений;

с детьми средней ясельной группы проводят подвижные игры, гимнастику, музыкальные занятия, дидактические игры;

в старшей ясельной группе особое внимание уделяется развитию речи, физическому воспитанию, рисованию, лепке, конструированию и музыке.

Максимальная нагрузка на воспитанников дошкольного возраста в организованных занятиях, количество и виды занятий, их длительность и место в распорядке дня должны определяться педагогическим работником в соответствии с учебными планами и учебной программой дошкольного образования, разработанными и утвержденными в установленном законодательством порядке, с учетом состояния здоровья, физиологической подготовленности воспитанников.

Длительность занятий с воспитанниками в возрасте от 2 до 3 лет и от 3 до 4 лет должна составлять до 10 - 15 минут, с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет - до 20-25 минут, с воспитанниками в физкультурные минутки - не менее 1,5-2 минуты.

Продолжительность перерывов между занятиями должна быть 10 - 12 минут. После занятий, связанных со статическим положением тела во время перерывов должны проводиться подвижные игры умеренной интенсивности.

В начале и конце недели должны предусматриваться облегченные по содержанию и умственной нагрузке занятия. Домашние задания во всех группах задаваться не должны.

Занятия воспитанников дошкольного образования в рамках платных услуг не должны превышать по длительности 30 минут.

Домашние задания во всех группах не задаются.

При составлении расписания занятий рекомендуется планировать равномерное распределение учебной нагрузки в течение дня, недели, года. В начале и в конце учебной недели предпочтение отдается более легким по содержанию и сложности программного материала занятиям.

В группах, где ежедневно проводятся два или три занятия, надо строить их так, чтобы они были разными по сложности.

Пособия, которые используют на занятиях, должны быть яркими, реалистичными, каждая деталь, изображенная на них, должна быть видна без напряжения зрения на расстоянии не менее 8 м, формат рисунков для рассматривания должен быть 32х21 см.

Чтобы не утомлять детей, объяснение воспитателя не должно быть многословным: во второй младшей группе — не более 2—3 мин, в средней — 4—5 мин, в старших — 5-7 мин.

Во время занятий с детьми до 5 лет не рекомендуется их торопить, требовать быстрого окончания работы. В старшей и подготовительной группах можно примерно за 5 мин до конца занятий напомнить о том, что время занятий истекает.

На рассмотрение готовых работ во второй младшей группе выделяется не более 1—2 мин, а в остальных — 3— 5 мин.

Старшие дошкольники сами убирают после занятий пособия. На эту работу они не должны тратить более 5—7 мин.

На занятиях рисованием прежде всего нужно научить ребенка правильно держать в руке карандаш и пользоваться им.

Карандаш или кисть надо держать в правой руке между большим и средним пальцами, придерживая их сверху указательным пальцем. Надо следить, чтобы дети держали карандаш или кисть свободно, линии на бумаге проводили без особого нажина. При этом мышцы руки будут меньше напрягаться, ребенок сможет дольше и с удовольствием рисовать.

В начале обучения рисованию не рекомендуется предлагать детям штриховку больших изображений, так как это утомляет руку.

Надо наблюдать за тем, чтобы дети делали штриховку без спешки в разных направлениях: горизонтально, вертикально и круговыми линиями. Это снижает напряжение мышц кисти и пальцев руки. При штриховке, как и при рисовании, карандаш следует держать свободно, не нажимая слишком сильно, без напряжения вытягивать пальцы, работать кистью руки, а не предплечьем. В процессе занятий ребенок не должен прижиматься грудью к крышке стола. Предплечья лежат на столе, кистью правой руки вместе с карандашом ребенок свободно двигает по бумаге и столу, левой рукой придерживает рисунок.

Глянцевая бумага для занятий по рисованию не годится, так как длительная работа с нею утомляет глаза. Карандашные детские рисунки не должны быть слишком большими, так как закрашивание большой плоскости утомляет ребят. Работа кистью менее утомительна, и рисунки, выполняемые красками, могут быть крупнее. Дети средней, старшей и подготовительной к школе групп пользуются бумагой форматом 15x10 см. Для сюжетного рисования нужна бумага несколько большего формата — 28 х 20 см.

На занятиях лепкой используют мягкий, эластичный материал — пластилин, глину. Каждому ребенку дают чистую фанерную дощечку, на которой он должен работать.

На первых занятиях аппликацией воспитатель учит детей вкладывать в кольца ножниц пальцы, сжимать и разжимать рычаги, добиваясь того, чтобы ножницы хорошо резали бумагу. Ножницы, которыми пользуются дети, должны быть легкими, небольших размеров (по руке ребенка), с тупыми концами.

Во время занятий лепкой и аппликацией дети сидят на расстоянии 3—5 см от стола; в этом случае движения их рук будут свободными.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.