Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Организация и методика исследования





 

Исследование было организовано и проведено в Олорской средней общеобразовательной школе Параньгинского района, РМЭ в феврале 2015 года. В исследовании принимали участие мальчики 12-13 лет, которые учатся в 6 классе. Общее количество обучающихся в исследуемой группе составило 15 человек.

Целью исследования явилось определение эффективности методики по исследованию развития скоростно-силовых способностей у детей 12-13 лет на уроках физической культуры.

Достижение поставленной цели осуществлялось путем решения следующих задач:

1. Подбор базы и контингента исследования;

2. Обосновать методику педагогического наблюдения;

3. Обосновать тестовые задания для оценки уровня развития скоростно-силовых способностей;

4. Обработка результатов математико-статистическим методом;

Для решения этих задач были использованы следующие методы:

- Метод педагогического наблюдения;

- Метод тестирования;

- Математико-статистический метод;

Педагогическое наблюдение - метод, с помощью которого осуществляется целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления для получения конкретных фактических данных. Метод педагогического наблюдения использовался для подбора контингента испытуемых.

Отбор контингента исследуемой группы проводился по следующим критериям: все ребята относятся к основной медицинской группе здоровья, все проявляли интерес к урокам физической культуры.

Метод тестирования - исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий.



Для определения скоростно-силовых способностей в исследовании была подобрана тестовая батарея. Она состояла из трех тестов:

Тест №1 Прыжок в длину с места;

Тест №2 Бросок набивного мяча весом 2 кг из положения сидя;

Тест №3 Челночный бег 3х10м;

Тест №1 Прыжки в длину с места.

Техника прыжка с места делится на:

- подготовку к отталкиванию;

- отталкивание;

- полет;

- приземление;

Подготовка к отталкиванию. При подготовке к отталкиванию ученик становится перед линией толчка, расставив ноги на ширине плеч или чуть уже, затем поднимает руки вверх, одновременно поднимаясь на носки и прогибаясь в пояснице. Затем следует обратное движение. Руки опускаются вниз и отводятся назад, ноги ставятся на всю стопу, при этом сгибаются колени и тазобедренный сустав, корпус выносится чуть вперед. Отталкивание. Начинается тогда, когда тазобедренный сустав распрямляется, руки при этом нужно резко выбросить вперед. Завершается отталкивание разгибанием коленных суставов и отрыванием стоп от поверхности.

Полет. После отталкивания тело прыгуна вытягивается в струну, колени подтягиваются к груди. В завершающей стадии полета руки опускаются вниз, а стопы выносятся вперед.

Приземление. Когда ноги касаются земли, руки нужно вывести вперед для сохранения равновесия. Ноги при этом сгибаются в коленных суставах, приземление должно быть упругим. Остановившись, прыгун выпрямляется и уходит из зоны проведения испытаний.

Тест №2 Бросок набивного мяча (из-за головы), вес 2 кг. Выполняется из положения, сидя, ноги врозь, мяч в вытянутых руках над головой. Перед броском ученик находится у линии старта, положение при котором тазовый угол, образуемый, при разведении ног не выходит за стартовую линию.

Тест №3 Челночный бег 3 х 10м. Исследуемый становится за ближней чертой на линии и по команде «марш» начинает бег до финишной черты; обегает полукруг и возвращается к линии старта. Затем кладет кубик (бросать не разрешается) в полукруг на стартовой линии и снова бежит к дальней ― финишной ― черте, пробегая ее.

Для анализа результатов тестирования были подобраны методы статистической обработки.

В данном случае, применялось вычисление среднего арифметического значения. Среднее арифметическое вычисляется по следующей формуле:

где - знак суммирования;

Х1 - значение отдельного значения;

n - общее число измерений;

Тестовая батарея для развития скоростно-силовых способностей школьников 12-13 лет Олорской средней общеобразовательной школы проводилась следующим образом.

Исследование проводились в спортивном зале на двух уроках физической культуры в школе. Тесты №1 и тест №2 в первый день, тест №3 во второй. Учащиеся были построены, им была предоставлена информация о целях проведения контрольных испытаний и правиль­ного выполнения тестов. В начале урока была проведена разминка чтобы подготовить организм к предстоящей нагрузке, разогреть мышцы, чтобы не получить травму. Контрольные испытания проводились в основной части занятия. Тестирование провел самостоятельно, дети работали по одному. Испытуемым предоставлялись три пробных попытки для того, чтобы облегчить разучива­ние или привыкание к контрольным испытаниям. Пос­ле каждой попытки следовала точная информация о достигнутом результате, которая далее фиксировалась в протокол.

Тест №1. «Прыжок в длину с места (см)». Испытуемый становились перед отметкой, не наступая на нее, отталкивались как можно сильнее и выполняется прыжок вперед. После выполнения трех попыток, засчитывались лучший результат. Результаты теста №1 внесены в таблицу №1 Приложение 1.

Тест №2. «Бросок набивного мяча весом 2 кг (см)». Дается три пробные попытки, оценивается максимальный результат броска. Броски измерялись от линии старта до линии приземления мяча рулеткой, затем выполнялись вторая и третья попытка. Результаты теста №2 внесены в таблицу №2 Приложение 2.

Тест №3. «Челночный бег 3х10м.» Испытуемый с максимальной скоростью пробегались три раза по 10 м. По команде «На старт!» испытуемый становится в положение высокого старта за стартовой чертой с любой стороны от набивного мяча. Пригото­вшись, следует команда «Марш!». Испытуе­мый пробегал 10 м до другой черты, обегал с любой стороны набивной мяч, лежащий в по­лукруге, возвращается назад, снова обегал набивной мяч, лежащий в полукруге, бежал втретий раз 10 м и финишировал.

Учитывают время выполнения задания от команды марш и до пересечения линий финиша. Результаты теста №3 внесены в таблицу №3 Приложение 3.

Все полученные в ходе тестирования результаты помещены в сводную таблицу №4 (Приложение 4)

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.