Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Не закрываются двери в одном вагоне.





 

Не закрываются двери в одном вагоне.
Нажать КРЗД
Двери закрылись. ( кран ,,выключения дверей ’’ закрыт) а) отключён (выбит) А-16, б) неисправность В №3.
Двери не закрылись. а) Кран ,,выкл.дверей’’ открыт, б) неисправность ДВР.
Открыть двери Закрыть от ВУД 2
Двери в вагоне не закрылись
Доложить ДЦХ, привести кабину в нерабочее положение.
В неисправном вагоне проверить положение крана ,, выключения дверей ’’
Двери в вагоне не закрылись
Доложить ДЦХ, привести кабину в нерабочее положение
В неисправном вагоне Проверить А-16
А-16 отключён (выбит) Восстановить его
Возвращается в кабину Закрывает двери от ВУД 2
Двери закрылись Продолжает работу
Двери не закрылись
Открывает двери Высаживает пасс-ров Докладывает ДЦХ Закрывает двери от ВУД 2 В неисправном вагоне, от КРЗД Следует в депо
Вновь отключился А-16   (К.З. на 16-м вагонном проводе)
Кран закрыт и опломбирован.
Кран открыт
Высаживает пасс-ров из вагона, Закрывает двери вручную.
Выяснить у пасс-ров причину открытия крана
Хулиганские действия.
Закрыть кран Продолжаем работу.
Из-за не открытия дверей.    
Действует как, не открылись двери в одном вагоне.

 

 


Причины:

а) Разблокирован кран ,,выкл. дверей’’,

б) отключён (выбит) А-16,

в) неисправность ДВР.

После остановки у сигнального указателя ,,остановка первого вагона’’ Машинист отключает ВУД 2 и нажимает импульсную КДЛ. Двери в поезде открылись.

Но, из-за недостаточного (слабого) импульса при нажатии кнопки открытия левых дверей (КДЛ), двери в одном вагоне не открылись. Пассажиры открыли (разблокировали) кран ,,выключения дверей’’, раздвинули двери для высадки из вагона и оставили его открытым. Поэтому при закрытии дверей в поезде на данном вагоне они не закрылись.



Причины не закрытия дверей в одном вагоне:

I. Открыт (разблокирован) кран ,,выключения дверей’’

а) Из-за Слабого импульса

б) Отключённого (выбитого) А-31 или А-32 из-за К.З. на 31-м или 32-м проводе.

II. а) Отключен (выбит) А-16 из-за К.З. на 16-м вагонном проводе,

б) Неисправность в ДВР

1. Неисправность блокировки РД,

2. Обрыв в цепи 16-го вагонного провода,

3. Заклинивание дифференциального поршня.

После закрытия дверей в поезде на пульте не загорелась ЛСД по причине не закрытия дверей в одном вагоне. Но если этот вагон находится в хвостовой части поезда машинист может не увидеть, что белая бортовая лампа горит по причине не закрытия всех дверей в вагоне (возможно зажат пассажир, вещи пассажира или пассажиры держат двери.) Поэтому машинисту необходимо сначала выполнить следующие действия:

открыть-закрыть двери (переиграть дверьми), сделать объявление пассажирам, после этого полностью открыть двери на 2-3 секунды и снова закрыть. Если ЛСД не загорелась, нажать КРЗД.

Действия машиниста:

Нажимает импульсную кнопку резервного закрытия дверей (КРЗД).

I. Двери закрылись, лампа сигнализации дверей (ЛСД) – горит. Следовательно, кран ,,выключения дверей’’ в неисправном вагоне – закрыт. Тогда, причины не закрытия дверей от ВУД2 в неисправном вагоне:

1) Отключён (выбит) А-16 – К.З. на 16-м вагонном проводе

2) Неисправность в электрической цепи вентиля В №3:

а) обрыв в 16-м вагонном проводе,

б) неисправность блокировки РД

Действия машиниста:

а) отключает ВУД 2,

б) нажимает импульсную КДЛ и открывает двери во всём поезде,

в) вновь включает ВУД 2 и закрывает двери во всём поезде.

( ЛСД на пульте – не горит, а на борту неисправного вагона горит белая лампа ).

г) доклад ДЦХ о характере неисправности и дальнейших своих действиях,

д) приводит кабину в нерабочее положение и отключает ВУД2,

е) берёт головной вагон на стояночный тормоз,

ж) сделать объявление пассажирам о задержке поезда на отправление,

з) следует в неисправный вагон.

В неисправном вагоне: Проверяет положение А-16.

1) А-16 отключён (выбит) – восстанавливает его.

Возвращается в головную кабину.

а) снимает головной вагон со стояночного тормоза,

б) приводит кабину в рабочее положение,

в) включает ВУД2 и закрывает двери в неисправном вагоне,

1. Двери – закрылись, ЛСД – горит.

Продолжает работу. Докладывает ДЦХ.

2. Двери – не закрылись, ЛСД – не горит.

Вновь отключился А-16 – глухое К.З. на 16-м вагонном проводе.

а) Открыть двери в поезде,

б) Высадить пассажиров из поезда,

в) Доложить ДЦХ,

г) По сигналу дежурной по станции, после высадки пассажиров,

закрывает двери в поезде от ВУД 2, а в неисправном вагоне от КРЗД.

Следует в депо.

2) А-16 включён (не выбит) – высадить пассажиров из вагона.

Причины:

а) Обрыв в цепи 16-го вагонного провода,

б) Разомкнутая (неисправная), нормально-замкнутая блокировка РД при открытых дверях

Действия машиниста:

а) Высаживает пассажиров из вагона,

б) Закрывает двери, нажатием на вентиль №3 пальцем руки,

в) Отключает А-31 или А-32 для того, чтобы после прибытия в головную кабину и открытия дверей в поезде для высадки пассажиров, в неисправном вагоне не открылись двери

г) Вручную раздвигает дверной проём, выходит из вагона и следует в кабину управления,

д) Открывает двери и высаживает пассажиров из поезда,

е) Докладывает ДЦХ,

ж) По сигналу дежурной по станции закрывает двери в поезде,

Следует в депо.

II. Двери не закрылись – от импульсной КРЗД.

а) Кран ,,выключения дверей’’ в неисправном вагоне – открыт.

Действия машиниста:

- доклад ДЦХ о характере неисправности и дальнейших своих действиях,

- приводит кабину в нерабочее положение и отключает ВУД2,

- берёт головной вагон на стояночный тормоз,

- сделать объявление пассажирам о задержке поезда на отправление,

- следует в неисправный вагон.

В неисправном вагоне выяснить у пассажиров причину открытия крана.

1. Из-за не открытия дверей в вагоне. Проверяет положение А-31 или А-32:

а) Если, А-31 или А-32 отключён (выбит) – действует как при не открытии дверей (п. IV стр. 54.)

б) Если, А-31 или А-32 отключён (выбит) одновременно с А-12 после использования КРЗД,

то на 31-м или на 32-м ваг. проводе (глухое) К.З.

1)Высаживает пассажиров из вагона, закрывает кран ,,выключение дверей’’

2) Открывает двери в поезде,

3) Высаживает пассажиров,

4) Докладывает ДЦХ,

5) По сигналу дежурной по станции, закрывает двери в поезде.

Следует в депо.

2. Хулиганские действия пассажира – закрывает кран и продолжает работу.

б) Кран ,,выключения дверей’’ в неисправном вагоне – закрыт и опломбирован.

Причина: Заклинивание дифференциального поршня ДВР

Действия машиниста:

1) Высаживает пассажиров из вагона,

2) Перекрывает разобщительный (двухходовой) кран ДМ, отсоединяя тем самым ДМ от НМ,

3) Несколько раз открывает и закрывает кран ,,выключения дверей’’ с противоположной

стороны, пока не выйдет весь воздух из ДВР , а следовательно из передней полости

дверного цилиндра.

4) вручную сдвигает дверные створки и закрывает их на трёхгранку

5) Открывает кран ДМ, и выходит из этого вагона через торцевые двери в следующий

вагон, а из него на платформу и следует в головную кабину.

В кабине головного вагона:

а) открывает двери в поезде,

б) высаживает пассажиров,

в) докладывает ДЦХ,

г) закрывает двери, по сигналу дежурной по станции, после высадки пассажиров.

Следует в депо.

 

 

Другие неисправности дверей.

I. После закрытия дверей, двери закрываются, но вновь пытаются открыться

(,,игра’’ дверей).

Причины:

После открытия дверей на станции:

а) импульсная КДЛ осталась замкнута, из-за её неисправности

б) постороннее питание на 31-м или 32-м поездном проводе после

открытия дверей и стоянке поезда на станции.

При этом В №1 остаётся постоянно включённым.

Действия машиниста:

1. Проверить отключённое положение импульсной КДЛ,

а) включена (перекос) -- нажать и отпустить КДЛ.

,,Игра’’ дверей прекратилась – продолжаем работу от второй КДЛ (первую закрыть флажком).

б) включена (утоплена и не поднимается – излом возвратной пружины)

Высаживает пассажиров из поезда:

-- Докладывает ДЦХ,

-- По сигналу дежурной по станции, закрывает двери,

-- Переключатель положения дверей (ППД) переключает на правые двери,

и двери перестают играть.

Следует в депо.

2. Импульсная КДЛ – исправна.

Причина: Постороннее питание на 31-м или 32-м поездном проводе.

Действие машиниста: Выясняет с какой стороны ,,играют’’двери.

а) Со стороны платформы:

-- Отключает ВУД 2, двери открываются в поезде,

-- Высаживает пассажиров,

-- Докладывает ДЦХ,

-- По сигналу дежурной по станции, закрывает двери,

б) С противоположной стороны: (ВУД не отключать, реверсивный вал КВ в ,,0’’не переводить) -- Доклад ДЦХ, кабину в нерабочее положение, головной вагон на стояночный тормоз,

-- Открывает двери во всём поезде вручную,

-- Высаживает пассажиров из вагонов

-- При возвращении от хвостового вагона закрывает краны ,,выключения дверей’’

-- Включает ВАД и с ,,игрой’’ дверей следует в депо.

 

II. После открытия дверей в поезде, двери вновь закрываются.

Причины:

а) Неисправность ВУД 2, при отключённом его положении, его контакт остался замкнут.

б) Постороннее питание на 16-м поездном проводе.

Действия машиниста:

а) 1. При наличии Вуд 1 – отключить его и открыть двери, а неисправный ВУД 2 включить.

Двери открылись – продолжаем работу от ВУД 1 до планового отстоя.

Вызывает помощника машиниста на состав для работы от ВУД 1.

2. При отсутствии ВУД 1 – в момент открытия дверей отключает А-21.

Двери открылись, доклад ДЦХ, высаживает пассажиров из поезда и закрывает двери включив А-21 по сигналу дежурной по станции. Следует в депо.

б) Двери не открылись: постороннее питание на 16-м проводе.

-- докладывает ДЦХ, кабину в нерабочее положение, головной вагон на стояночный тормоз,

-- открывает двери вручную,

-- закрывает двери краном ,,выключение дверей’’, кабину в рабочее положение, следует в депо.

 

III. После закрытия дверей, мигает ЛСД (двери пытаются открыться в одном вагоне).

Причина одна единственная:

В №1 или В №2 остался во включённом положении из-за неисправности отключающей пружины.

Действия машиниста:

а) Докладывает ДЦХ, открывает двери в поезде и высаживает пассажиров,

б) По сигналу дежурной по станции закрывает двери,

г) Включает ВАД, следует в депо.

 

 

 

IV. После пользования КРЗД, ритмично мигает ЛСД

( двери пытаются открыться в одном вагоне).

Причина:

После нажатия на КРЗД одновременно получают питание В №1 и В №2 ДВР

Вентиля включаются и двери закрываются

После отпуска КРЗД, В №1 и В №2 теряют питание и отключаются.

Но, в одном вагоне один из вентилей остался включенным по неисправности:

а) либо В №1 слева,

б) либо В №2 справа

Следовательно в неисправном вагоне двери пытаются открыться, либо слева со стороны платформы, либо справа т.е. с противоположной стороны.

Действия машиниста:

Категорически запрещается отключать ВУД 2 (ВУД 1) и переводить реверсивную ручку в ,,0’’, т.к. в этой ситуации обесточивается 16-й поездной провод и в неисправном вагоне вентиль №3 (закрытие дверей) не включится, что вызовет открытие дверей возможно с противоположной стороны платформы и падению пассажиров на путь.

1. Доклад ДЦХ,

2. ПСТ, перекрывает разобщительный кран,

3. Берёт головной вагон на стояночный тормоз,

( ВУД – не отключает, реверсивную ручку оставляет в положении ,,ВПЕРЁД’’)

4. Запирает кабину трёхгранкой,

5. В неисправном вагоне выясняет с какой стороны ,,играют двери’’;

а) со стороны платформы – возвращается в головную кабину, отключает ВУД, открывает двери во всём поезде и высаживает пассажиров,

б) со стороны противоположной платформе – открывает двери вручную и высаживает пассажиров из вагона, после чего закрывает кран ,, выключения дверей’’ и возвращается в головную кабину, где высаживает пассажиров из поезда,

6. По сигналу дежурной по станции, закрывает двери в поезде.

7. Включает ВАД и следует в депо.

 

V. При следовании поезда по перегону ритмично замигала ЛСД.

Причина: Постороннее питание:

1. либо на вагонном 31-м или 32-м проводе одного из вагонов

2. либо на 31-м или 32-м поездном проводе.

Действия машиниста:

1. Предупредить пассажиров, чтобы отошли от дверей,

2. Доложить ДЦХ,

3. Следовать до станции, где после остановки категорически запрещается отключать ВУД-2 и переводить реверсивную ручку в ,,0’’,

4. Определяет, с какой стороны пытаются открыться двери;

4.1. со стороны платформы, т.е. постороннее питание на 31-м поездном проводе:

а) отключает ВУД-2, после чего двери самопроизвольно откроются,

б) высаживает пассажиров из поезда,

в) по сигналу деж. по станции, включает ВУД 2 и закрывает двери,

4.2. со стороны противоположной платформе, т.е. постороннее питание на 32-м поездном проводе:

а) ПСТ, перекрыть разобщительный кран, ручку КМ во 2-е положение,

б) затормозить головной вагон ,,стояночным тормозом’’,

( ВУД 2 не отключать и реверсивную ручку не переводить в ,,0’’)

в) высаживает пассажиров вручную, открывая краны ,,выключения дверей’’ во всех вагонах, после высадки пассажиров, закрыть краны ,,выключения дверей’’.

г) приводит кабину в рабочее положение, включает ВАД, и в депо.

 

VI. Не закрылись двери в хвостовой части поезда.

Причина: потеря контакта в ЭКК, 16-го поездного провода.

Действия машиниста:

1. Открывает двери в головной части поезда,

2. Высаживает пассажиров из поезда,

3. Закрывает двери в головной части поезде от ВУД 2, а в хвостовой части от КРЗД;

а) двери закрылись в хвостовой части ( потеря контакта в ЭКК 16-го поездного провода ),

Следует в депо.

 

б) двери не закрылись в хвостовой части от КРЗД,

( возможная потеря контакта 16-го и 12-го поездного провода )

-- приводит кабину в нерабочее положение,

-- головной вагон берёт на стояночный тормоз,

-- закрывает кабину,

-- закрывает двери из хвостовой кабины.

-- возвращается в головную кабину,

-- снимает со стояночного тормоза,

-- приводит кабину в рабочее положение,

Следует в депо.

 

 

VII. Не открываются двери в хвостовой части поезда.

Причина: потеря контакта в ЭКК 31-го или 32-го поездного провода

Действия машиниста: повторно с более длительным импульсом нажать на КДЛ,

а) Двери открылись – продолжаем работу.

б) Двери не открылись:

-- предупредить пассажиров о задержке открытия дверей по техническим причинам,

-- доложить ДЦХ,

-- привести кабину в нерабочее положение,

-- затормаживает головной вагон стояночным тормозом,

-- закрывает кабину,

-- следует в хвостовую кабину,

-- открывает двери в хвостовой части поезда

-- делает объявление о высадке пассажиров из вагонов,

-- возвращается в головную кабину,

-- приводит кабину в рабочее положение,

-- по сигналу дежурной по станции, закрывает двери от ВУД 2.

Следует в депо.

 

VIII. После закрытия дверей в поезде на пульте не горит ЛСД.

Действия машиниста:

а) Убедится по станционному зеркалу, не зажат ли пассажир или его вещи,

б) Проверить наличие горящей бортовой лампы дверной сигнализации,

I. Пассажир или его вещи не зажаты, бортовая белая лампа не горит.

Действия машиниста:

а) Открыть двери в поезде.

На одном вагоне, при открытых дверях вагона, не горит белая бортовая

лампа сигнализации дверей:

б) Доложить ДЦХ,

в) Сделать объявление пассажирам, о задержке поезда на отправление,

г) Приводит кабину в нерабочее положение,

В неисправном вагоне:

д) Проверить положение А-13.

— А-13 – отключён (выбит). Включить его.

— А-13 – включён. Отключить и вновь включить.

е) Проверить показание бортовой ЛСД:

1. горит – возвращается в головную кабину.

Закрывает двери в поезде и проверяет работу сигнализации дверей по бортовым лампам и ЛСД.

Сигнализация дверей восстановилась – доклад ДЦХ и продолжает работу на линии.

 

2. не горит – и если, в неисправном вагоне не горит освещение салона, по причине:

Перегорание первичной обмотки первичного преобразователя БПСН, которая вызывает отключение контакта РВО через 3,5-4,5 сек. в цепи освещения салона и свет гаснет.

 

 

 

 

Действия машиниста:

Отключает А-24, тем самым отсоединяет вторичную обмотку от АКБ,

и вся энергия АКБ направляется на включение бортовых ламп ЛСД.

Бортовые лампы загорелись:

Дополнительно на этом вагоне отключает РЦУ, т.е. пять автоматиков

А-1, А-6, А-20, А-30, А-38, для того, чтобы вся энергия АКБ была направлена на включение РД и

работу сигнализации дверей.

Возвращается в головную кабину, закрывает двери в поезде и проверяет работу сигнализации дверей по бортовым лампам и ЛСД.

Сигнализация дверей восстановилась – доклад ДЦХ и следует с пассажирами до деповской станции, где после высадки пассажиров из поезда, следует в депо.

3. Не горит – белая бортовая лампа дверной сигнализации после переключения А-13 или отключения А-24, при не горящем освещении в неисправном вагоне.

Действия машиниста: возвращается в головную кабину, где:

а) высаживает пассажиров из поезда,

б) докладывает ДЦХ о неисправности и высадке пассажиров,

в) по сигналу дежурной по станции, закрывает двери в поезде.

г) включает ВАД и следует в депо.

II. Пассажир или его вещи зажаты, бортовая белая лампа горит.

Действия машиниста:

1. Открыть и вновь закрыть двери в поезде:

а) бортовая белая лампа погасла. Продолжает работу.

б) бортовая белая лампа продолжает гореть.

 

2. Открыть двери в поезде и объявить пассажирам, чтобы не держали

двери, закрыть двери в поезде:

а) бортовая белая лампа погасла. Продолжает работу.

б) бортовая белая лампа продолжает гореть.

3. а) Докладывает ДЦХ,

б) Сделать объявление пассажирам, о задержке поезда на отправление,

в) Приводит кабину в нерабочее положение,

В неисправном вагоне: открыт один дверной проём.

По причине:

1) попадания постороннего предмета под дверной проём (заклинивание створки)

2) неисправности механического оборудования дверного проёма.

Действия машиниста:

1. По возможности убрать предмет (расклинить) и продолжать работу.

2. При невозможности расклинить или устранить неисправность механического оборудования:

открыть кран ,,выключения дверей’’ и высадить пассажиров из вагона,

закрыть кран. Из кабины головного вагона открыть двери в поезде,

высадить пассажиров из поезда, доложить ДЦХ, закрыть двери в поезде.

III. Пассажир или его вещи не зажаты. Бортовая белая лампа горит. Причины:

а) Неисправность дверной блокировки

б) Неисправность реле дверей РД

Действия машиниста:

В неисправном вагоне убеждается, что все двери, как слева от платформы,

так и справа, закрыты.

По возвращению в головную кабину:

а) открывает двери в поезде и высаживает пассажиров,

б) докладывает ДЦХ,

в) по сигналу дежурной по станции, закрывает двери в поезде.

г) включает ВАД, следует в депо.

 

 

Снимается напряжение с контактного рельса:

 

 

Снимается напряжение с контактного рельса на выбеге.
Наблюдает вдоль состава за возможным появлением вспышки при подаче напряжения через 7 сек.  
Вспышка – замечена.
Вспышка – не замечена.

 

1. Доложить ДЦХ, 2. Остановиться на благоприятном профиле пути, взять на стояночные, предупредить пассажиров. 3. запросить включение освещения 4. Затребовать снятия ,,U’’, 5. Получить приказ о снятии ,,U’’ и повторить его, 6. Поставить закоротку, 7. Осмотреть состав.    
1. Выяснить у ДЦХ причину снятия,,U’’, 2. При подтверждении неисправности данного состава: 3. Остановиться на благоприятном профиле пути, взять на стояночные, предупредить пассажиров 4. Затребовать снятия ,,U’’ и вкл. освещ. 5. Получить приказ о снятии ,,U’’ и повторить его, 6. Поставить закоротку, 7. Осмотреть состав.
Неисправный вагон не установлен.  
,,U’’ не снялось
,,U’’ вновь снялось.
1. снять U, поставить закоротку 2. Востановить башмаки на 4-х хвостовых вагонах 2.Отжать на 4-х головных вагонах. 3. Снять закоротку и затребовать ,,U’’ 4. снять со стояночных, предупредить пассажиров 5. В ближайший тупик не более 35 км/ч.
В бли-жай-ший тупик
Неисправный вагон установлен
1. Осмотреть вагон, 2. Отжать на нём башмаки ТР и отключить цепи управления 3. Снять закоротку, доклад ДЦХ 4. Затребовать подачу ,,U’’, 5. ,,U’’ держится, 6. снять со стояночных и предупредить пассажиров об отправлении 7. Следовать в ближайший тупик не более 35 км/ч. На ближайшей станции высадить пассажиров.
Неисправный вагон не установлен
1. отжать башмаки ТР в той части поезда, где была замечена вспышка. 2. Снять закоротку, доклад ДЦХ 3. Затребовать ,,U’’, 4. ,,U’’ держится, 5. снять со стояночных и предупредить пассажиров об отправлении. 6. Следовать в ближайший тупик не более 35 км/ч. На ближайшей станции высадить пассажиров. (Прим. Если после подачи U вновь снимается, необходимо отжать ТР на др. части поезда.)
1. Отжать башмаки на 4-х хвостовых вагонах, 2. Снять закоротку и затребовать ,,U’’  

 


 

I. Снимается высокое напряжение на выбеге.

 

Машинист определяет, что его состав попал под снятие напряжения по двум признакам:

а) освещение тоннеля белыми фарами поезда, уменьшается на ¼(четверть),

т.к. уменьшилось напряжение на АКБ с 84 В до 62 В, из-за отсутствия подзаряда АКБ

б) По отсутствию высокого напряжения на КV = 0 В.

 

Возможные причины снятия высокого напряжения на выбеге:

На силовой схеме показаны причины:

1. Посторонний предмет , попавший на токоприемник.

2. Отсутствие хомута, который крепит силовой кабель к брусу токоприёмника, приводит к

излому кабеля в месте крепления на токоприёмнике и его касания земли, т.е. К.З.

3. Обрыв цепочки подвески силового кабеля приводит к соприкосновению его с вращающимся колесом и как следствие, к перетиранию силового кабеля и его замыканию через колесо на рельс, т.е. к К.З.

4. Оставленные посторонние металлические предметы или плохо закреплённый кабель,

приводит к К.З. в электрическом оборудовании, СК-1, П1, ГВ, при этом вспышки машинист не видит.

 

 

Действия машиниста:

Наблюдать по поездному зеркалу вдоль поезда (состава) за возможным появлением вспышки в момент повторной (через 7 сек) автоматической подачи высокого напряжения (U) на КР.

1. Напряжение подалось и держится.

Доложить ДЦХ – ,, Диспетчер. Машинист поезда № , № маршрута на перегоне ...

попадал под снятие напряжение на выбеге ’’. Продолжает работу.

2. При повторной подаче напряжение снимается вновь, замечена вспышка ( в хвостовой или головной части поезда).

Действия машиниста:

- остановить поезд на благоприятном профиле пути пневматическим тормозом,

- доложить ДЦХ и затребовать снятия напряжения с КР:

,, Диспетчер. Машинист поезда №, № маршрута. Мой поезд снял напряжение с КР.

При повторной подаче напряжение вновь снялось — заметил вспышку.

Прошу снять высокое напряжение с КР на перегоне ст. ,, ……’’ – cт. ,, ……’’, №… путь,

для устранения неисправности. Машинист Иванов.

(Норма времени на снятие и подачу напряжения – 2-е минуты).

После приводит кабину в нерабочее положение:

1) затормозить ПСТ и перекрыть разобщительный кран, ручку крана

машиниста перевести во 2-е положение,

2) перекрыть кран ЭПВ,

3) отключить тумблер АРС,

4) вынуть реверсивную рукоятку из контроллера,

5) взять головной вагон на стояночный тормоз (остальные вагоны – в зависимости от уклона),

6) сделать объявление пассажирам: ,,Уважаемые пассажиры! По техническим

причинам отправление поезда задерживается, просьба соблюдать спокойствие и порядок’’

После получения приказа о снятии высокого напряжения машинист обязан:

1. повторить приказ и назвать свою фамилию, кто принял приказ,

Рекомендуется машинистам записать номер приказа и время, для составления донесения.

2. получить подтверждение от ДЦХ о правильном восприятии приказа,

3. убедиться в отсутствии высокого напряжения по 2-м признакам:

а) Нет напряжения на киловольтметре (КV)

б) от КРМК – мотор–компрессоры не работают, начиная со 2-го вагона.

4. установленным порядком, поставить ,,закоротку’’(предварительно проверив диэлектрические

перчатки и закоротку):

а) в диэлектрических перчатках устанавливает зажим без рукоятки на ходовом рельсе и закрепляет

его винтом, затем устанавливает зажим с рукояткой на КР и закрепляет его вращением рукоятки,

На главных путях рекомендовано устанавливать закоротку таким образом, чтобы ее было видно

из кабины (с рабочего места машиниста).

б) доложить ДЦХ, об установке ,,закоротки’’ и уходе из кабины для осмотра и устранения неисправности,

в) если, освещение в тоннеле не включили, затребовать его включение.

Взять с собой – комплект штырей, штангу для отжатия башмаков ТР, фонарь, смотровой молоток, реверсивную рукоятку, запереть двери кабины.

Спускается на путь и приступает к осмотру состава с противоположной стороны от КР (т.е. справа) для определения причины снятия напряжения.

Особое внимание обращает на:

а) состояние токоприёмников,

б) крепление силовых кабелей к ТР и силовой коробке.

в) запах гари или поступление дыма, с учётом направления потока воздуха.

2.1. Неисправный вагон установлен.

а) По наличию постороннего предмета или детали подвижного состава:

— при возможности, удаляет и забирает его, или закрепляет его

подручными средствами и возвращается к головному вагону.

— при не возможности удалить и забрать, или закрепить – вызывает ПВС.

При обнаружении на вагоне поврежденного токоприемника, осмотреть остальные вагоны до хвостового. Если есть еще поврежденные ТР на всех неисправных вагонах отжать башмаки ТР.

б) По наличию запаха гари или дыму

— осмотреть неисправный вагон для определения причины наличия запаха гари или дыма,

— после осмотра, отжать башмаки ТР с обеих сторон вагона и отключить на нем цепи управления, вернуться к головному вагону, по дороге снять вагоны со стояночных тормозов.

2.1.1.В головном вагоне:

1) Снять ,,закоротку’’ в обратной последовательности,

сначала зажим с рукояткой с КР, затем зажим с ходового рельса,

2) Доложить ДЦХ: ,, Диспетчер! Машинист № маршрута,

— ,,закоротка’’ снята,

— прошу подать напряжение на КР,

— на неисправном вагоне отжал башмаки ТР,

— буду следовать со скоростью не более 35 км/ч и на ближайшей

станции высаживать пассажиров,

— далее следовать до станции с путевым развитием.

— машинист Иванов’’,

3) Снять головной вагон со стояночного тормоза,

После подачи напряжения.

4) Привести кабину управления в рабочее положение,

5) Дождаться увеличения давления в НМ не менее 6 атм.,

6) Сделать объявление пассажирам: ,, Уважаемые пассажиры! Будьте

осторожны, поезд отправляется.’’ Проверить накат.

Во время движения периодически наблюдать за неисправным вагоном.

2.2. Неисправный вагон не установлен.

2.2.1. Отжать башмаки ТР на половине вагонов в той части поезда, где была замечена вспышка

(например, хвостовой)

Возвращается к головному вагону, по дороге снимает вагоны со стояночных тормозов.

В головном вагоне:

а) Снять ,,закоротку’’ установленным порядком

б) Доложить ДЦХ, затребовать подачу напряжения и наблюдать вдоль поезда за возможным

появлением вспышки в момент подачи напряжения.

Напряжение не снимается. Привести кабину управления в рабочее положение,

Дождаться увеличения давления в НМ не менее 6 атм., снять со стояночного тормоза,

Сделать объявление пассажирам: ,, Уважаемые пассажиры! Будьте осторожны, поезд отправляется.’’

Проверить накат. Следовать со скоростью не более 35 км/ч и на ближайшей станции высадить

пассажиров, далее следовать до станции с путевым развитием.

2.2.2. Напряжение вновь снимается. ( замечена вспышка)

Дать повторную заявку на снятие напряжения.

,,Диспетчер! Машинист № маршрута,

- напряжение вновь снимается,

- прошу снять напряжение для отжатия башмаков ТР на головной части поезда,

- машинист Иванов’’.

После получения Приказа о снятия напряжения машинист обязан:

1) повторить приказ и назвать свою фамилию, кто принял приказ,

2) получить подтверждение от ДЦХ о правильном восприятии приказа,

3) убедиться в отсутствии напряжения

4) установленным порядком поставить ,,закоротку’’,

5) Доложить ДЦХ, об установки ,,закоротки’’ и уходе из кабины для

отжатия башмаков ТР на 4-х головных вагонах.

6) Сделать объявление пассажирам: ,, Уважаемые пассажиры!

Отправление поезда задерживается, просьба соблюдать порядок и спокойствие’’.

7) Берёт с собой: штангу для отжатия башмаков ТР, фонарь, смотровой

молоток, реверсивную рукоятку, запирает двери кабины.

8) Спускается на путь, берёт вагоны на стояночные тормоза в зависимости от уклона и:

а) восстанавливает в рабочее положение отжатые башмаки ТР на 4-х хвостовых вагонах,

б) отжимает башмаки ТР на 4-х головных вагонах.

Возвращается к головной кабине, снимая вагоны со стояночных тормозов, где обязан:

1) Снять ,,закоротку’’ установленным порядком.

2) Доложить ДЦХ: ,, Диспетчер! Машинист № 21 маршрута,

- ,,закоротка’’ снята,

- прощу подать напряжение на КР,

- отжал башмаки ТР на 4-х головных вагонах,

- буду следовать со скоростью не более 35 км/ч и на ближайшей станции высаживать пассажиров,

- далее следовать до станции с путевым развитием.

- машинист Иванов.

3) Снять головной вагон со стояночного тормоза.

После подачи напряжения:

4) Привести кабину управления в рабочее положение,

5) Дождаться увеличения давления в НМ не менее 6 атм,

6) Сделать объявление пассажирам: ,, Уважаемые пассажиры! Будьте осторожны, поезд отправляется.’’

7) Проверить накат.

Во время движения периодически наблюдать за неисправными вагонами.

3. Вспышка не замечена, напряжения на КР нет.

Выяснить у ДЦХ причину снятия напряжения.

,,Диспетчер! Поезд № 231, маршрут № 21, перегон ст. ,, ….’’— ст. ,, ….’’.

Снялось напряжение с КР и не подаётся. Уточните причину снятия напряжения.

3.1. При подтверждении неисправности данного поезда:

а) остановить поезд пневматическими тормозами на благоприятном профиле ,

б) дать заявку ДЦХ на снятие высокого напряжения c КР.

Заявка: Диспетчер! Поезд № 231, маршрут № 21.

Прошу снять высокое напряжение с КР на перегоне ст. ,, ……’’ – cт. ,, ……’’, №… путь,

для устранения неисправности. Машинист Иванов.

После получения приказа о снятии напряжения машинист обязан:

1) повторить приказ и назвать свою фамилию, кто принял приказ,

2) получить подтверждение от ДЦХ о правильном восприятии приказа,

3) убедиться в отсутствии высокого напряжения,

4) установленным порядком поставить ,,закоротку’’,

5) доложить ДЦХ об установки ,,закоротки’’ и уходе из кабины для осмотра поезда,

6) сделать объявление пассажирам о задержке поезда на отправление,

7) взять поездное снаряжение — штангу и комплект штырей для

отжатия башмаков, фонарь, смотровой молоток, реверсивную рукоятку,

8) Спускается на путь для осмотра поезда и берёт вагоны на стояночные тормоза в зависимости от уклона.

3.2 При осмотре обнаружен неисправный вагон (по запаху гари или дыму)

в головной части поезда;

- осматривает его с двух сторон,

- и вне зависимости обнаружил или не обнаружил причину снятия напряжения, отжимает башмаки ТР с двух сторон неисправленного вагона,

3.3 Если, при осмотре первых 4-х вагонов неисправный вагон не определён,

то машинист;

-отжимает, начиная с 5-го вагона, башмаки ТР в хвостовой части поезда,

-заходит в хвостовую кабину, где берёт 2-й комплект штырей, и

-отжимает башмаки ТР с другой стороны хвостовой части поезда.

3.4 Если, при осмотре и отжатии башмаков в хвостовой части поезда,

машинист обнаружил (по запаху гари или дыму) неисправный вагон,

-осматривает его с двух сторон,

- и вне зависимости обнаружил или не обнаружил причину снятия

напряжения, отжимает башмаки ТР с двух сторон неисправного вагона,

Возвращаясь к головному вагону:

- восстанавливает в рабочее положение, отжатые башмаки ТР,

- снимает вагоны со стояночных тормозов,

3.5 В головном вагоне:

1) установленным порядком снимает ,,закоротку’’,

2) Докладывает ДЦХ: ,,Диспетчер! Машинист № 21 маршрута. Прошу подать напряжение на КР. Неисправный вагон установлен, или неисправный вагон не установлен, отжаты башмаки ТР на 4-х хвостовых вагонах. Буду следовать со скоростью не более 35 км/ч и на ближайшей станции высаживать пассажиров, далее следовать до станции с путевым развитием, Машинист Иванов.

3) снимает головной вагон со стояночного тормоза,

После подачи напряжения

4) приводит кабину в рабочее положение,

5) дожидается увеличения давления в НМ не менее 6 атм.

6) объявляет пассажирам: ,, Уважаемые пассажиры! Будьте осторожны, поезд отправляется.’’

7) Проверить накат.

8) Во время движения периодически наблюдать за неисправным вагоном.

 

II. Снимается напряжение с КР в момент включения тяговых двигателей.

 

Что такое включение ТД ?

Cбор силовой схемы, после перевода ручки КВ из нулевого положения в ходовое (ход-1), который длится в течении 0,6-0,8 сек. При полностью введенных сопротивлениях ток в силовой цепи на положении ход-1

равен примерно 170-190 А (взависимости от величины напряжения на КР)

Но, если в силовой цепи произойдёт пробой в точках между 1-3 ТД и пусковыми резисторами, то ток в ТД устанавливается I = 6.000 А, а если между 1-м и 3-м ТД I = 12.000 А, что приведёт к снятию напряжения на тяговой подстанции и в 90% случаев со сработкой РП, а в 10% случаев без сработки РП на составе.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.