Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сравнительная оценка имиджа предприятий конкурентов





 

Не являясь профессионалом круизного дела сложном определить для себя показатели по которым следует оценивать решение имиджевого вопроса в компаниях конкурентах, но всё же попробую.

На мой взгляд логично сперва обратиться к данным ведущих исследователей круизного рынка и обратить внимание на данные рейтинга компании Berlitz.

Данные агентства Berlitz отображают деятельность всех участников данного рынка, но всё-таки нам следует обратить внимание на ближайших соперников компании RCL, а именно:

- Carnival Cruise Line;

- Celebrity Cruises;

- Costa cruises;

Эти три ведущие компании получили также, как и RCL, наивысшие отметки в рейтинге. А лайнер Queen Mary 2, который находится в собственности компании Carnival Cruise Line, является единственный признанным лайнером в мире получившим знак качества в 10 звезд.

Начну сравнительную характеристику имиджевой политики, того как компании себе позиционируют на рынке, с основным и пожалуй самых ключевых, для них показателей.

Любая круизная компания не может существовать без лайнеров, и первый критерий сравнения – количество судов в собственности компании.

1 место – у Carnival Cruise Line.У неё 25 лайнера;

2 место занимает RCL – 20 лайнеров;

3 место занимает Celebrity Cruises – 19 лайнеров;

4 место занимает Costa cruises – 17 лайнеров.

Из вышеприведённых данных отчётливо видно, что никакая компания не ограничивает себя 2-3 лайнерами, а старается иметь как можно более большой в своём арсенале флот.

Для чего? Ну во первых для получения большей прибыли, а во-вторых для более высокой ступени в следующем показателе.

В круизе также немаловажен маршрут. И чем компания может предложить больше маршрутов клиентам – тем на оболе высоком месте она располагается в следующем критерии оценки имиджа круизной компании:



1 место – Carnival Cruise Line – её 25 лайнера предлагают более 70 круизных маршрутов(!)

2 место – RCL – у неё в ассортименте 50 круизных маршрутов;

3 место - Celebrity Cruises – предлагает клиентам 50 круизных маршрутов;

4 место - Costa cruises – 45 круизных маршрутов.

Налицо прямая зависимость от количества лайнеров и количества круизных маршрутов которые предоставляет компания, ну а как я ранее писал – соответственно и разница в доходах на лицо.

Следующий немаловажный критерий имиджа компании – современность флота, я предлагаю считать современным лайнер, чья дата постройки позднее 2000 г. И так:

1 место – RCL – 18 судов с годом постройки позднее 2000 года;

2 место - Celebrity Cruises и Carnival Cruise Line – 17 судов с датой постройки позднее 2000 года.

3 место - Costa cruises – 14 лайнеров.

Приводя данные агентства Berlitz, необходимо отметить и рейтинг компаний по спектру развлечений которые они предлагают своим клиентам. В этот список входят и танцевальные площадки, и театры, и игровые площадки, и фитнес-центры и пр. Согласно этому списку места распределились следующим образом:

1 место – Carnival Cruise Line – 9 баллов из 10.

2 место - Celebrity Cruises и RCL – 8 баллов из 10.

3 место - Costa cruises – 7.5 из 10 баллов.

Немаловажным для потенциального клиента являются и отзывы о компании оставленные предыдущими её клиентами. В эти отзывы компания Berlitz внесла количество жалоб и претензий предъявляемых каждой из компаний в среднем в 1 календарный год.

1 место - Costa cruises – в среднем около 100 исков в суд по различным мотивам .

2 место – RCL – приблизительно 65 исков в суды.

3 место - Carnival Cruise Line – 40 исков в год.

4 место - Celebrity Cruises – 35 исков.

На эти показателя оказывает влияние и количество лайнеров(больше людей – больше жалоб), и уровень лайнеров (Celebrity Cruises – все-таки наиболее дорогие и роскошные круизы) а также и другие факторы.

 

 

Анализ влияния внешних и внутренних факторов на имидж

Предприятия

 

Круизный бизнес обладает рядом специфических особенностей присущих далеко не любому виду предпринимательства.

При первой мысли о морских круизах любой человек сразу же представляет круизный лайнер. С этого и начинаются особенности ведения этого рода предпринимательства. Даже у мирового лидера в этом рынке - Carnival Cruise Line, с годовым доходом ( на 2012 г.) на уровне 4-х млрд. долларов США, в собственности не много, ни мало – 25 лайнеров. Конечно это также диктуется и вопросами целесообразности, ведь при большом количестве судов упадёт цена и на билеты, т.к. увеличение количества лайнеров не увеличит спроса.

В защиту этого довода можно привести, в качестве примера, 2006 год – когда резко снизился спрос на круизные услуги по причины крушения лайнера Costa Concordia, а также и под влиянием мирового кризиса.

Так же стоит принять во внимание и клиентов – т.к. сравнительно невысокая стоимость билетов, то и позволить приобрести их себе могут многие. Ну а обращаясь к демографии на планете земля, то сразу можно понять, что население увеличивается значительными темпами, и как вывод увеличивается и спрос на услуги круизных компаний.

Следующий немаловажный фактор сдерживающий развитие круизного судоходство – оснащённость портов некоторых стран мира.

Для обслуживания круизного лайнера кроме стандартного причала необходимы также и специальные склады на территории порта где бы хранились необходимые лайнеру вещи( продукты питания, топливо и пр.). Кроме этого инфраструктура города в котором расположен порт. Приоритетным для круизной компании являются впечатления клиентов, ну и их последующие отзывы о компании, как следствие выбор портов в которые лайнер будет заходить составляется на основе их привлекательности для клиентов.

По этой причине многие страны не посещаются круизными лайнерами вовсе. Ведь если порт не будет интересен клиенту – то и имидж компании пострадает из-за его в дальнейшем негативного отзыва.

Приведу к примеру Украину. Из всех портов круизными лайнерами мирового уровня может посещаться, и посещается, только Одесса. Но и тут есть свои особенности.

Одесский порт в большинстве случаев посещается только как заправочный, и клиентам не дают достаточно времени на посещение города. В компаниях считают, что это может повлиять на их имидж в глазах немцев, итальянцев, американцев и англичан (именно эти нации составляют большую часть потребителей круизных услуг) и им не будет интересно посещать украинские города.

Для решения этой проблемы необходимо понимать, что экономика круизного бизнеса предполагает, что при заходе во внутреннее море круизные лайнеры могут посещать несколько портов. Поэтому все черноморские порты должны быть заинтересованы в создании круизной инфраструктуры и соответственно поддержанию в надлежащем виде исторических и культурных достопримечательностей. Естественно, это потребует немалых затрат, но опыт соседей в Средиземном море показывает, что все расходы достаточно быстро окупаются.

Следующий фактор влияющий на имидж круизной компании – безопасность рейса и его пассажиров. Она находится на самом высоком уровне, но не все клиенты в это верят, и очень часто при выборе между морскими круизами и речными отдают выбор последним. Все мы помним 1912 год, когда самый известный в мире круизный лайнер «Титаник» потерпел кораблекрушение. Он был, на тот момент времени, самым технологичным и , как уверяли разработчики – самым безопасным.

Именно эта черная дата сдерживает многих людей при выборе морского круиза, а зря.

Ведь статистика показывает то, что круизные лайнеры тонут гораздо реже, чем падают самолеты. А самолеты падают гораздо реже, чем случаются аварии на дорогах. Мы каждый день пользуемся автомобилем или общественным транспортом и даже не задумываемся, опасно это или нет. Но факт остается фактом: круизный лайнер это один из самых безопасных видов транспорта.

В среднем терпит крушение 1 круизное судно в год, но стоит учесть и то что в круизные лайнера входят не только морские (океанские), но и небольшие яхты , и речные пассажирские суда.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.